Другой киберспорт: Point Blank

Герман «Konservator» Грицель

На фоне неисчерпаемого количества турниров всегда хочется взять небольшой перерыв, чтобы отвлечься от постоянной зрительской суеты. По завершении крупных чемпионатов в Москве и Туре мы возвращаемся к дисциплинам, так и не завоевавшим популярности среди публики на киберспортивных просторах. Сегодня речь пойдёт о Point Blank.


В отличие от остальных проектов из рубрики «Другой киберспорт», Point Blank является относительно молодой игрой, появившейся на свет восемь лет назад. В марте 2008 года корейский разработчик Zepetto представил многопользовательский шутер, напоминающий легендарный Counter-Strike. Будучи игрой жанра MMOFPS, он имел все шансы выбраться за пределы национального рынка, что произошло лишь в следующем году, когда за дело взялись издатели из Таиланда, Индонезии и России. Однако перед отправкой своего детища на мировые просторы Zepetto заключили контракт с местной компанией NCSoft, которая стала издателем в США и Южной Корее. В последней игра просуществовала лишь до октября 2008 года, взяв перерыв на пять с лишним лет.

Свою нишу в игровой индустрии проект нашёл довольно быстро, ведь восточные геймеры никогда не были против традиционных шутеров с небольшими внедрениями истории. Действия игры разворачиваются в мифической стране Короге, ставшей жертвой собственной индустриализации: стремительно развивающееся государство начало резко терять население. После открытия границы для иммигрантов правительство построило совершенно разные условия для местных жителей и приезжих, разделив их на Миротворцев и Повстанцев, ставших основными участниками всей сетевой игры. Point Blank не имеет режима кампании, и именно поэтому рядовой пользователь едва ли будет углубляться в сюжет, который нигде не упоминается и несёт лишь ознакомительный характер.



Игровой процесс перенял многие черты у всех популярных шутеров того времени, начиная режимами и заканчивая обилием обмундирования. Игрокам предоставлены стандартные режимы Общего матча (аналог «Боя насмерть» в CS:GO) и Подрыва (известный каждому сценарий с установкой бомбы). Помимо них, конечно же, существуют карты с обороной объекта Миротворцами или же со стремлением двух сторон уничтожить объекты соперника, где скорость и проворство ценятся выше, чем мастерство игры и точность оружия. Со временем разработчики внедрили и восточную «изюминку», добавив динозавров и зомби, однако им и по сей день тяжело вытеснить традиционные режимы.

4 декабря 2009 года благодаря усилиям компании Innova игра увидела свет и в СНГ, и тогда ещё никто не представлял, к чему это приведёт. Point Blank без проблем нашла своё место в бывших странах Советского Союза и обрела отличный от остальных стран интерфейс и прочие элементы игры благодаря российским локализаторам. Сервера каждой страны принципиально отличались разнообразием оружия, ценовой политикой, режимами игры, а в США проект и вовсе издавался под названием «Project Blackout». Как вы уже могли догадаться, в игре есть предметы, которые можно купить как за игровые очки, именуемые в народе «ГП», так и за настоящую валюту. Проект распространяется по системе Free-to-play.

Для вступления в бой достаточно иметь при себе набор оружия и скинов, незначительно изменяющих ваши характеристики. Правда, у всех видов обмундирования есть одна особенность: со временем они теряют своё качество или же попросту расходуются с количеством сыгранных матчей, поэтому начинающим игрокам, не привыкшим к игровому процессу, приходится тяжко. В таких ситуациях на помощь приходит пресловутый донат, упрощающий практически все аспекты игры за демократичную сумму. К примеру, месяц использования самой популярной винтовки – AUG A3 – обойдётся вам лишь в 300 рублей. С одной стороны, это довольно дешёвый способ играть с хорошим оружием, а с другой — это вносит в игру дисбаланс, мешая играть тем, кто предпочитает получать удовольствие без лишних вложений.

Когда Point Blank завоевала большое количество фанатов в России и других странах СНГ, на игру обратили внимание организаторы киберспортивных турниров. Первыми инициативу проявили ESL, 25 марта 2010 года открыв регистрацию на собственный 5x5 Elite Cup с призами в виде нетбуков, игровых мышек и жёстких дисков. Игроки наконец дождались появления соревновательного элемента помимо клановых войн, а через пару месяцев сообщество поразила новость о том, Федерация Компьютерного Спорта включила Point Blank в состав дисциплин на World Cyber Games. Как многие из вас знают, в те годы не было ничего престижнее уровня WCG, а это означало, что с полуоткрытым форматом мероприятий пробиться на большую сцену мог практически каждый.


Чемпионы WCG Russia 2010, AoeXe – Fox, APG51, Negative, GodHunt, Fent1k

Первые WCG собрали огромное количество людей, пришедших поболеть не только за любимые команды, но и за всех участников в целом, которых оказалось немало. Пробиваясь через толпы соперников, к победе пришёл один из первых профессиональных кланов, именуемый  AoeXe. Добившись успеха на первых локальных турнирах, вскоре парни были подписаны организацией  RoX.KIS, под чьим тегом и продолжили череду побед в 2010 году: все престижные титулы на Samsung Masters, Первом Всероссийском Чемпионате и Битве за Индонезию были завоёваны с фантастическими результатами.

В следующем году разработчики сделали шаг вперёд, анонсировав первый по-настоящему международный турнир в Сеуле – Point Blank International Championship. Самыми влиятельными участниками турнира были команды из России, Индонезии и Таиланда – эти страны восприняли Point Blank в разы лучше остальных, а казуальная и киберспортивная аудитория в них сформировалась быстрее. В корейской столице «роксов» ожидало поражение от представителей Таиланда, где турниров проводилось гораздо больше, чем у нас.

В августе того же года команды вновь собираются на международной арене в Бангкоке, чтобы принять участие в Point Blank Tri Nations. Каждый регион представляли уже по две команды – в России это были «старички» из  NCsky и RoX. Последние собрались с силами и с обновлённым составом расправились над восточными оппонентами на их же родине, сделав новую веху в истории развития международного Point Blank.

«Роксы» были машиной, которую невозможно было остановить. Спустя некоторое время после PBTN они стали двукратными чемпионами WCG, обратив на себя внимание организаторов Intel Challenge Super Cup. Киев Киберспорт Арена стала активно принимать финалы чемпионатов по корейскому шутеру, а чуть позже к этим мероприятиям подключилась и сама комментаторская студия StarLadder с одноимённой серией турниров, породив новый уровень конкуренции в пределах СНГ. Матчи в Point Blank сопровождались комментариями  Фёдора «KvaN» Захарова,  Игоря «SL4M» Сопова и  Тауфика «Tafa» Хидри.

Киберспортивная отрасль игры постоянно росла, а вместе с тем в ней стали появляться и собственные легенды. Современные профессиональные дисциплины всегда ассоциируются с каким-то одним игроком и его достижениями – в Dota 2 это  Данил «Dendi» Ишутин, в Counter Strike –  Патрик «f0rest» Линдберг, а в League of Legends –  Ли «Faker» Сан Хёк. Такие же ассоциации возникают и в Point Blank с  Сергеем «Negative» Бидзаном, основателем и лидером того самого клана  Art of eXecution. В компании с  Виктором «GodHunt» Волковым он прошёл множество испытаний и завоевал огромное количество наград. Его команды всегда были лидерами на турнирах разного уровня, и именно благодаря Сергею Россия всегда носила титул сильнейшей страны в этой дисциплине. Ниже представлен отрывок из интервью порталу Канобу в 2011 году:

Когда-то я состоял в одном из сильнейших кланов Point Blank. Но тухлое и ушедшее в инактив руководство вынудило меня вывести из него свой состав и создать что-то новое. Так и появился наш клан – Art of eXecution (AoeXe). Я думаю, это был правильный и своевременный выбор. После этого наши дела пошли в гору. :) Мы побеждали турнир за турниром и укрепляли своё новое имя. С тех пор мы и держим первое место на всех турнирах.

Основными достижениями я могу назвать, пожалуй, победу на WCG 2010 и 2011. А также PBCS (Point Blank Cyber Series), который прошёл по 14 городам СНГ и собрал сильнейших и лучших бойцов. Тогда было тяжело – но мы справились, а теперь вспоминаем эту победу с гордостью. И, конечно, победа на международном турнире в Таиланде. Благодаря этому достижению Россия теперь считается самой сильной страной в мире Point Blank’a!



Со временем к списку организаторов турниров присоединились ASUS, Techlabs и многие другие. Тысячи команд отсеивались на ранних стадиях, а в финалы практически всегда выходили одни и те же коллективы. С мая 2012 года в матчах гранд-финала SLTV StarSeries встречались RoX.KIS и  zNation, создавая «битву титанов» в каждом сезоне. Оба коллектива меняли составы, но zNation всё равно не удавалось одолеть своих соперников до поворотного момента, произошедшего в январе 2013 года: «Вечный топ-1»-состав распался.

Кто-то предпочёл учёбу, кому-то пришлась по нраву Counter-Strike: Global Offensive. GodHunt направил свои силы на комментаторскую деятельность в Dota 2, а капитан команды, Negative, принял предложение от zNation, в будущем завоевавших долгожданный титул чемпионов «Звёздной серии». RoX.KIS ушли из этой дисциплины абсолютными победителями, внеся свою лепту в развитие киберспорта.


Один из последних составов RoX – miniMOBI, Negative, ksIt, GodHunt, Radogask

Тем не менее, миллионы фанатов игры так и не смогли создать настоящую армию. Графическая составляющая игры компенсировалась простотой и динамикой игрового процесса, однако физике такое было непростительно. Ни разработчик, ни локализатор не старались внести изменения в своё детище, обращая внимание новичков на уже вышедшую CS:GO. Игра нуждалась в глобальном обновлении, которое заставило бы взглянуть на проект по-новому, но никто и не намеревался им заниматься. Преданные фанаты игры постоянно наблюдают за тайскими серверами в ожидании: «Может, когда-нибудь эти новинки оружия и интерфейса появятся и у нас?».

Но Innova были настроены радикально. Игра застряла на старом уровне, совсем непригодном для современного киберспорта, на который обращают внимание инвесторы из различных медиасфер. На российских серверах регулярно проводятся плановые профилактики, создаются ивенты в честь праздников, иногда появляются новые карты и аммуниция... Античит-система Frost преданно банит нарушителей правил, время которых уже давным-давно прошло, но их всё же можно изредка встретить. К сожалению, всё это затормаживает развитие игры, лишь принося деньги разработчикам за регулярный донат со стороны пользователей.

Киберспортивная часть Point Blank в России вовсе не умерла: StarLadder до сих пор проводят турниры, а в январе этого года они отметили завершение 14 сезона. Постоянно проходят отборы на крупные чемпионаты мирового уровня, и на один из них через неделю отправится совсем новый состав AoeXe. Скромный призовой фонд размером в $50 000 не останавливает преданных фанатов, но игра вынуждена оставаться в тени гигантов производства Valve, Blizzard и Riot Games.


Они будут защищать российский чемпионский титул

Игре нужен новый глоток воздуха, который позволит ей стать по-настоящему красочной и интересной дисциплиной, соответствующей требованиям времени. Возможно, кто-то из вас узнал о киберспорте именно из этой игры и всё ещё ждёт её врыва на Большую сцену. Но пока никто не возьмёт инициативу в свои руки, об этом остаётся только мечтать.

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.