Другой киберспорт: Bloodline Champions

Дмитрий «Craft» Мурр
Кто знает, может, если бы некоторые обстоятельства сложились иначе, мы с вами сейчас соревновались бы совершенно в других играх, болели за другие команды, смотрели другие стримы. В нашей новой рубрике «Другой киберспорт» мы заглянем в прошлое и попробуем вспомнить те проекты, которые изо всех сил пытались, но так и не смогли стать популярными киберспортивными дисциплинами в современном понимании этого определения.



Первой игрой нашей рубрики стала Bloodline Champions, разработанная шведской компанией Stunlock Studios. Проект был официально запущен в Европе 13 января 2011 года, а в ноябре того же года он был выпущен в России.

Игра представляла из себя необычную MOBA с non-target системой использования скилов. Главным отличием от других подобных проектов являлось то, что в BLC не было крипов, башен, инвентаря с предметами, уровней героев и баз, которые нужно было бы защищать. Разработчики предусмотрели в игре три различных режима: «Арена» (бой на смерть), «Захват артефакта» (захват и удержание артефактов) и «Завоевание» (захват и удержание контрольных точек). Разумеется, большинство организаторов предпочло проводить турниры по BLC именно в режиме «Арены».


Сама суть игрового процесса сводилась к постоянному сражению двух команд (по 3-5 человек в каждой) на большом поле. По виду это немного напоминало старую добрую PVP-арену World of Warcraft, хотя и с некоторыми существенными отличиями.

В BLC все герои условно делились на 4 класса: воины ближнего боя, воины дальнего боя, танки и целители. Еще у персонажей в BLC просто не существовало такого понятия, как мана. Вместо нее они накапливали очки Ярости, которые тратились лишь на использование Ultimate-навыка. Всего же вместе с Ultimate у каждого персонажа было по 7 уникальных способностей с различным временем перезарядки. Ах да, наличие non-target системы подразумевало то, что все игровые способности игрока «выстреливают» туда, где находится курсор во время активации.


Практически сразу после выпуска Bloodline Champions попыталась ворваться в киберспортивную «струю» и закрепиться там в статусе одной из основных дисциплин. Справедливости ради стоит отметить, что некоторых успехов в этом плане проект все-таки добился. Учитывая «шведское происхождение» Bloodline Champions, ни для кого не стало сюрпризом, что дебютными площадками для проекта стали турнирная платформа ESL и фестиваль DreamHack Summer 2011. Кстати, в первом финале за одну из команд играла девушка. Сами понимаете, пройти мимо этого любопытного факта мы никак не могли.



На территории СНГ релиз игры как киберспортивной дисциплины состоялся 10 декабря в Киев Киберспорт Арене. Старожилы наверняка вспомнят, что проект Bloodline Champions был в списке официальных игр первых трех сезонов SLTV StarSeries. Интересно, что в презентации игры приняли участие довольно известные игроки Dota 2 сцены –  Вехсинг «SingSing» Юань,  Калле «Trixi» Сааринен,  Виталий «Dubas» Лухтан и другие. Вскоре после этого старта чемпионат по BLC прошел в рамках фестиваля Techlabs Cup.

Презентация игры на SLTV StarSeries:



Призовой фонд первого и последующих сезонов SLTV StarSeries по Bloodline Champions составлял $15 000, что было весьма неплохой суммой на то время. Не будем углубляться в турнирные дебри основных этапов и стадий плей-офф. Отметим лишь, что чемпионом первого сезона SLTV стала датская команда  MrDandictory. Во втором сезоне лучше всех выступил украинский коллектив  GoingBonkers, ну а в третьем сезоне не было равных парням из  MouseOne.

Финал первого сезона STLV:




Европейские участники LAN-финалов первого сезона. Команды Razer MiF, MrDandictory и BLO.


Украинская команда GoingBonkers - чемпионы второго сезона.

К сожалению, в четвертом сезоне организаторам SLTV StarSeries пришлось отказаться от BLC как от игровой дисциплины. 29 января 2013 года разработчики попросту закрыли игру в СНГ, а все аккаунты были перенесены на европейский сервер. Впрочем, даже без закрытия серверов киберспортивное будущее у BLC было весьма туманным.

Вы наверняка заметили, что Bloodline Champions появилась тогда, когда игры жанра MOBA переживали настоящий расцвет. К тому времени League of Legends уже давно покорила сердца миллионов геймеров по всему миру, а в Европе постепенно набирала популярность Heroes of Newerth. В условиях такой жестокой конкуренции у Bloodline Champions просто не было никаких шансов завоевать рынок.

Заметьте, это мы еще умолчали про Dota 2 и первый The International с призовым фондом $1 600 000. Кроме того, профессионально и качественно играть в Bloodline Champions было действительно сложно. Игра требовала колоссального уровня коммуникации между игроками, сверхбыстрой реакции и отточенных командных действий. Она была более динамичной, чем другие MOBA-аналоги, а для победы действительно приходилось потеть по всех смыслах этого слова. Это хорошее качество для киберспортивной дисциплины, но для привлечения массовой аудитории оно подходит слабо. Если сомневаетесь – спросите об этом игроков в StarCraft2.

В настоящий момент Bloodline Champions переживает не лучшие свои времена. Спустя годы игра окончательно лишилась своей былой популярности и стала «уютным оплотом» для малочисленных истинных фанатов. Иногда они проводят по BLC небольшие турниры 2х2, 3х3 и 5х5, с символическим призовым фондом, сформированным за счет доната.

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.