Новость

DreamLeague: Подводим черту

Система проведения и организация

Организация турнира стала на порядок лучше. Масса нововведений, вроде статистики во время драфта, сравнения игроков одинаковой роли и расстановки героев на карте в реальном времени от приглашённых аналитиков неплохо украсили уже надоевший многим процесс пиков и банов. Так же организаторы ввели интерактивные голосования через чат twitch.tv, чтобы болельщики не скучали, пока наблюдали этот немного утомительный процесс, и сами приняли участие в предыгровых обсуждениях.

Конечно, не обошлось без неприятностей. По причине серьёзной нагрузки на сервера у многих сильно глючил стрим. Безусловно, это не вина организаторов. В эти дни проходили три крупных турнира, каждый из которых смотрело огромное количество зрителей. Но и организаторы тоже не смогли выполнить свою работу безупречно: случалось, что пропадал звук во время матча. Хоть проблема и не была регулярной и с ней быстро справлялись, неприятный отпечаток она всё же оставила. В первый день не хотел нормально работать звук в DOTATV, и от тормозящего стрима адекватного спасения не было. Однако прогресс по сравнению с летним турниром заметен невооруженным глазом, и наверняка организаторы в следующий раз не допустят подобных оплошностей.

Сами игры проходили в течение трёх дней и каждый матч был показан отдельно. Больше нет необходимости включать два стрима параллельно или выбирать, какую игру смотреть. Когда играют команды такого уровня, каждый матч достоин внимания и очень не хотелось бы пропустить интересную игру только потому, что она по времени совпадает с матчем твоей любимой команды, даже когда он не будет для неё слишком тяжёлым.

Однако такой формат так же вынуждает идти на уступки. Вместо стандартных шестнадцати команд было приглашено всего четыре. Хоть они и заслужили себе путёвку в Швецию в онлайн части, в неё получили приглашения всего шесть команд. Никаких отборов, никаких возможностей проявить себя тем, кто этого достоин. Плюс ко всему игры с командами из США доставляют уйму неудобств для обеих сторон и результаты таких матчей никак не назовёшь полностью объективными.

Но на самом ЛАН ивенте это компенсируется полностью. Теперь на финальном турнире среднячков, которые не претендуют на высокие места, и откровенно слабых по сравнению с другими коллективами команд не будет. Только лучшие, чтобы в каждом матче коллективы показывали свою лучшую игру. Это благотворно влияет на статус турнира с соревновательной точки зрения и теперь каждый матч достоин внимания зрителей. Плюс ко всему система проведения была изменена на Double Elimination, что так же заметно добавляет объективности конечным результатам.

Выступление команд и матчи

Всё написанное выше было доказано на деле. Каждый матч запомнился чем-то особенным и в каждом команды боролись до конца. Мы увидели всё, как и разгромные победы и поражения, так и камбэки и перевороты.

Хуже всего, безусловно, выступили  Liquid. В принципе многие считают, что американцы не так сильны, как европейские игроки и все их заслуги в онлайне – исключительно по причине более комфортного для них сервера. И это доказывается уже второй подряд ЛАН – американцы занимают последние места, будь то у себя на родине или же где-то в Европе. Кроме одной выигранной карты у  Natus Vincere, больше им не удалось ничего. Многие предрекали им четвёртое место на турнире, даже после второго места по результатам отборов. Так оно и получилось.

Третье место на домашнем для себя турнире заняли  Alliance. Некогда грозная машина, убивающая всё на своём пути, начинает давать сбои. Уже как полгода они ничего не меняют в своей игре. И если раньше это работало, то за столь долгое время другие коллективы всё же нашли их слабые места. После победы на первой карте против  Fnatic, другие две были проиграны без шансов. Победа над Liquid вполне себе объяснима и шведам никак нельзя проигрывать сопернику, который на несколько ступеней ниже классом, чем они. Больше всего они разочаровали в игре против Natus Vincere, противостояние с которыми всегда вызывает наибольший интерес. В этот раз они смогли побороться лишь в третьем сете, остальные же отдали без какого-либо сопротивления. Мало кто ожидал, что этот матч закончится со счётом 3:0. И теперь, чтобы снова вернуться на вершину, шведам нужно хорошенько пересмотреть свою игру и научить  AdmiralBulldog играть на большем количестве героев, чем на четырёх.

Fnatic всегда претендовали на высокие результаты. Однако после The International наблюдался достаточно сильный спад в их игре. Они не смогли выйти на ЛАН финалы SLTV Star Series, но затем набрали форму, заняв пятое место на MLG Columbus. На DreamLeague они сделали казалось бы невозможное: обыграли Alliance и просто не оставили шансов NaVi в финале верхней сетки, на что на ЛАНе способна далеко не каждая команда. Хоть вся их игра сводилась к собиранию Мидасов на как можно большим числе героев, это всё равно работало, пока NaVi не смогли найти противоядие. Не думаю, что они сильно расстроены второй позицией в общем зачёте. Этот турнир придаст им уверенности в собственных силах. Эта команда ещё раз разрушила стереотип, что на всех европейских соревнованиях в финале в любом случае будут играть NaVi и Alliance, а остальные команды борются лишь за третью строчку.

Natus Vincere наконец смогли взять DreamHack, хоть он уже и не сильно похож на предыдущие. Этот турнир команда выиграла в своём классическом стиле, сумев даже после не самого хорошего начала и поражения от Fnatic вернуться в колею и законтрить массовые Мидасы, от которых не было спасения ни у кого. Как уже говорилось, они так же без особого сопротивления обыграли Alliance в принципиальном матче с сухим счётом, что ещё больше придало им уверенности в том, что в этот раз они близки к победе как никогда. Им всегда нужна небольшая встряска, чтобы не расслабляться по ходу турнира. Скорее всего, именно этот фактор мешал им побеждать предыдущие разы. Но к этому турниру Natus Vincere подходили в лучшей форме, если судить по результатам прошедшего MLG. И они это доказали своей итоговой победой в гранд-финале со счётом 3:0.

Какие бы мелочи не портили общее впечатление, этот турнир удался на славу. Хоть по призовым он проигрывает даже некоторым онлайн-турнирам, по своему статусу и значимости он уступает немногим. Выиграть DreamHack всегда было престижно. После всех перемен команды хоть и получили право на одну ошибку в плей-офф, теперь все без исключения матчи являются тяжёлым испытанием. Не факт, что данная система останется и впредь, но видно, что DreamLeague идёт по правильному пути и всё самое интересное ещё впереди. 

Комментарии