Dreamhack Stockholm 2014. Вести с полей (Часть первая)

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
Привет! Представляю вашему вниманию первую часть своего блога о поездке в Швецию на замечательный киберспортивный фестиваль Dreamhack Stockholm 2014. Всё началось с того, что несколько дней назад ко мне неожиданно постучались из Blizzard и предложили посетить данное мероприятие в качестве киберспортивного журналиста. Поскольку такие возможности выпадают нечасто, отказаться было практически невозможно – сами понимаете, как много значит Dreamhack для того, кто внимательно и с большим интересом следит за компьютерным спортом на протяжении многих лет. 

Своё путешествие я предпочёл начать с поезда, который неторопливо доставил меня в Киев за каких-то шестнадцать-семнадцать часов. Для многих поезда - это сущий тлен и безысходность, но мне, признаться честно, нравится так путешествовать – бешеный жизненный ритм сменяется размеренностью, а ритмичное постукивание изношенных советских вагонов расслабляет. В украинских поездах практически не встретить интернета и других благ современной цивилизации, а значит, у тебя вагон и тележка свободного времени, и ты можешь проанализировать последние случившиеся события в твоей жизни.


Главный вход на Dreamhack Stockholm 2014
Помимо всего прочего, поезда также ассоциируются у меня с книгами – в основном, я читаю книги только в поездах (стыдно признаваться) – например, за последних несколько поездок мне полностью покорились «Хроники Амбера» (Р.Желязны). Благополучно расставшись с поездом, я отправился в бориспольский аэропорт – полёт из Киева до Стокгольма занял чуть больше двух часов. Швеция встретила мелким дождём и довольно мерзкой погодой, хотя накануне в Киеве было ничуть не теплее, а возможно, даже холоднее. Поскольку большинство приглашенных журналистов прилетало лишь под вечер 25 сентября, на четверг никаких активностей у нас запланировано не было. 

Несколько слов об отеле – прессу и игроков поселили в Quality Hotel Globe – гостиницу, которая находится всего в двух минутах ходьбы от Ericsson Globe, где, собственно и проходил Dreamhack Stockholm 2014. Предварительное знакомство с некоторыми участниками киберфестиваля случилось уже во время завтрака – в небольшом зале на седьмом этаже собралось довольно много известных личностей, в числе которых:  Artosis,  ret,  Snute,  Xyp9x,  HerO и три десятка других ребят из StarCraft II, Hearthstone, Counter-Strike: Global Offensive и других представленных на фестивале дисциплин. 


Стенд стокгольмской мэрии - там раздавали чехлы на iPhone с логотипом города
Непосредственно на место проведения мы попали ближе к обеду 26 сентября – в глаза сразу бросились небольшие очереди у входа, подавляющее большинство посетителей активно обсуждали Hearthstone, к которому в Европе приковано пристальное внимание. Хотите верьте, хотите нет, но у меня даже сложилось впечатление, что весь этот «движ» был задуман, в первую очередь, ради LAN-чемпионата по Хартстоуну и лишь потом уже ради всех остальных дисциплин. Также многих заинтересовал и турнир по World of WarCraft – крупные соревнования по этой MMORPG сегодня практически не проводятся, хотя в WoW по-прежнему играют сотни тысяч игроков по всему свету. 

Попав внутрь, все тут же подметили, что Dreamhack Stockholm 2014 фактически разделён на две локации: на игровую зону и главную сцену, где в пятницу игрались лишь три поединка (два полуфинала и финал) по Counter-Strike: Global Offensive. Мне удалось проследить за противостояниями  LDLC с  3DMAX и  Titan с  Fnatic, которые завершились убедительными победами команд из Франции. Вообще, нужно отметить, что французы очень сильны на LAN, особенно в индивидуальном плане. Отдельно стоит выделить  kennyS, который порой вытворял невероятные вещи. Не зря многие эксперты считают его лучшим игроком с AWP на современной просцене CS:GO…


Да, игроки в World of WarCraft и Hearthstone иногда едят...
Если французы своей игрой порадовали немногочисленных шведских поклонников, то Fnatic принесли местной публике сплошное разочарование. «Оранжевые» играли очень блекло во всех отношениях, держать планку старался лишь  JW, благодаря которому скандинавы и зацепились за большую половину своих раундов. Впрочем, как известно, «один в поле – не воин», поэтому  KRIMZ и компания заслуженно проиграли и поставили под большое сомнение недавний трейлер, в котором они и  Ninjas in Pyjamas (вылетевшие ранее) были представлены в роли главных фаворитов, а Швеция названа родиной Counter-Strike…

Что же касается французского гранд-финала, то он был сыгран в лучших традициях наших турниров: долгие паузы, в принципе, несвойственны Дримхакам, хотя в этот раз что-то определённо пошло не так. Впрочем, мы стали свидетелями забавных танцев в исполнении зрителей под популярную попсу двадцатилетней давности – шведы определённо умеют веселиться и поднимать друг другу настроение! Хорошим чувством юмора отметился и видео-отдел Dreamhack, который классно обыгрывал всего пару секунд назад отснятый материал!


Шоколадные батончики NiP - вот оно, мировое признание!
Пока лучшие CS:GO команды Европы сражались на главной сцене, в игровой зоне проходили поединки групповых этапов во всех остальных дисциплинах. Больше всего зрителей было возле локаций, где играли в StarCraft II и Hearthstone – последняя игра могла похвастаться небольшой, но весьма уютной сценой и зрительскими трибунами в два-три ряда. Примечательно, что много посетителей обсуждали игру Kolento – дело в том, что его стримы в Швеции очень популярны. Поскольку с  Kolento мы несколько дней назад делали текстовое интервью, в первую очередь, нам хотелось поговорить с Neirea – вторым украинским игроком на шведском чемпионате. 

Оказалось, что полтавчанин  Neirea давно следит за компьютерным спортом, хотя до своего знакомства с Hearthstone профессионально ни во что не играл. По его словам, Dreamhack Stockholm 2014 - это его первый LAN-турнир, а поездка в Швецию – первый выезд за границу. Немного жаль, что он проиграл свои поединки, говорят, рандом погубил его в играх против паладина. Сразу напротив Hearthstone сцены играли в World of WarCraft и мне удалось перекинуться несколькими словами с  Lagyna, которому пришлось существенно изменить свой состав из-за того, что украинцу из его команды отказали в визе. Впрочем, россиянин уверенно побеждал и с двумя шведами в команде!

Что же касается StarCraft II, то какой-то отдельный матч выделить сложно, потому что игр в пятницу было сыграно очень много. Примечательно, что более-менее на одном уровне с другими стратегами играл итальянец  Reynor, которому то ли двенадцать, то ли тринадцать лет. В Швецию он приехал с родителями, которые внимательно следили за ходом турнира и всячески поддерживали сына. Сегодня у талантливого ребёнка будут брать интервью журналисты ведущей итальянской газеты La Gazzetta dello Sport, которые, как оказалось, уже давно освещают киберспорт на регулярной основе. Кто бы мог подумать…


Neirea пытается одолеть представителя Великобритании
В принципе, вот и всё, о чем я хотел рассказать вам в первой части своего блога. В пятницу мы узнали имя нового чемпиона в CS:GO, а в других дисциплинах всё самое интересное запланировано на субботу – подавляющее большинство игр пройдёт на главной сцене, а зрителей в выходной день наверняка будет гораздо больше. На повестке дня StarCraft II и Hearthstone – посмотрим, сколько людей придёт посмотреть на карточные баталии лучших игроков Западной Европы… 
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.