Dreamhack Stockholm 2014. Последний турнирный день

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
В субботу на место проведения киберфестиваля мы прибыли в одиннадцать утра по местному времени, хотя, как оказалось, вполне можно было и опоздать на несколько часов – ничего интересного в это время не происходило: на большой сцене шла подготовка к последним матчам по World of WarCraft, а в игровой зоне практически не было известных игроков. Осознав, что ловить там пока что нечего, ваш покорный слуга отправился покупать сувениры в местные Secret Shop, пока там не образовались очереди. Кстати, мы вскоре собираемся разыграть приобретённое в одном из конкурсов на нашем сайте. 

Помимо традиционных маек и регланов с логотипом Dreamhack, на магазинных прилавках также можно было отыскать мягкие и пластиковые игрушки из игровой вселенной Dota 2, а также некоторую атрибутику очень популярной в Швеции игры Minecraft. Примечательно, что любые сувениры пользуются там большим спросом – шведы «гребут» всё, что видят: бесполезные пластиковые мечи самураев, странноватые рамки для фотографий, синие тряпичные шапки Meepo с острыми ушами... Ладно, последние выглядят достаточно забавно, особенно когда их носят бородачи, которых с лёгкостью можно снимать в документальных фильмах про викингов!


World of WarCraft - редкий гость на крупных LAN-чемпионатах
Сделав два круга по игровой зоне и не найдя там никакой жизни, решено было еще раз навестить большой зал, где на главной сцене шли решающие поединки по World of WarCraft. Если за сражениями по Hearthstone и StarCraft II всегда наблюдало довольно много зрителей, то PvP-турнир WoW не пользовался особым спросом – народу было мало, да и турнирная атмосфера, если честно, не дотягивала до атмосферы в вышеупомянутых дисциплинах. Убеждён, что проведи Blizzard вместо чемпионата по WoW, например, турнир по третьему WarCraft, зрителей было бы в разы больше, хотя эта игра уже несколько лет считается мёртвой с точки зрения компьютерного спорта. 

Еще раз уточнив, что основное «рубилово» начнётся лишь через пару часов, мы отправились погулять по исторической части Стокгольма, именуемой «Gamla Stan» (находится на острове Stadsholmen в самом центре шведской столицы, там же королевский дворец, здание парламента и другие достопримечательности). Самым удобным способом добраться туда было метро, станции которого, как пишут, чуть ли не самые красивые в мире. Возможно, это и соответствует действительности, но нам побывать на красивых не посчастливилось. Путешествие от Globen до Gamla Stan заняло несколько минут (между ними всего пара станций, к тому же они на одной ветке). 


Вот так выглядит центральная часть Стокгольма в пасмурную погоду
Центр Стокгольма представляет собой узкие улочки с каменной брусчаткой. Как и в других странах Северной Европы, там много велосипедов и прочих небольших, но довольно удобных средств передвижения. Также город во многих местах разрезан красивыми заливами и небольшими каналами, что придаёт ему особую атмосферу (что-то похожее можно увидеть в Санкт-Петербурге и других балтийских городах). Пройдя несколько улиц и возвратившись назад в метро, мы обнаружили, что оказывается, в Стокгольме по одной ветке метро ходят поезда с разными номерами и разными маршрутами (в Киеве, например, такого нет). 

В Ericsson Globe мы приехали аккурат к началу первых четвертьфинальных игр по Hearthstone. По сравнению с утром народу в главном зале было уже значительно больше – многие пришли заранее ради StarCraft II, а кто-то приехал глянуть на то, как  Kolento будет выигрывать слот на предстоящий BlizzCon. Самыми интересными четвертьфинальными играми в дисциплине Hearthstone были первая и четвертая. Немец  MrYagut поразил публику своей необычной колодой Охотника, в которой присутствовало сразу несколько карт, более присущих Друиду в текущей мете. Первая игра была выиграна им в блестящем стиле, похвалил игрока и  Artosis, лишний раз отметивший креативность немецкого игрока. 


Пожалуй, главный поединок дня для наших любителей киберспорта
Впрочем, в других партиях MrYagut не смог показать выдающуюся игру и заслуженно проиграл – первым путёвку в Анахайм выиграл  Kaor, ранее считавшийся аутсайдером (он заменил на Dreamhack игрока, который не смог прилететь). Вслед за итальянцем свои матчи также выиграли датчанин  Numberguy (обыграл шведа  Frezzar) и англичанин  greensheep (выбил француза  Thefishou). Последними на сцену поднялись Kolento и  ThijsNL – два самых известных европейских «хартстоунера» изо всех участников турнира. За последнюю путевку бились популярный стример и игрок, выигравший в интернете неприлично большое количество онлайн турниров. Большинство экспертов ставили на голландца… 

Предматчевое интервью этой пары запомнилось больше других: Kolento сказал что-то стандартное, а вот ThijsNL (известный «trash-talker») заявил, что уверен в своей победе и этот матч не составит для него никаких сложностей. Впрочем, сложности для голландца начались уже в первой партии, когда Kolento практически выиграл шаманом против жреца (один из самых неудобных матчапов для создателей тотемов). Прыщавый (в обоих смыслах) голландец на зубах вырвал первый сет, однако быстро проиграл последующие два. Последняя пятая партия получилась довольно напряженной для зрителей (которые до самого конца не понимали, кто же всё-таки победит) и очень простой для Kolento, идеально знавшего колоду соперника. Украинский игрок  Cloud 9 пробился на BlizzCon!


Kolento отчаянно сражается с ThijsNL за последнюю путёвку на BlizzCon 2014
После того как определилась четвёрка лучших в дисциплине Hearthstone: Heroes of WarCraft, на сцене начали готовиться к двум полуфинальным поединкам по StarCraft II. Если в СНГ просцена этой игры сегодня переживает далеко не лучшие времена, то в Швеции, кажется, всё не так уж и плохо: посмотреть на баталии сильнейших корейцев собралось приличное количество зрителей - на «Хартстоун» их пришло гораздо меньше. Примечательно, что зрители поддерживали всех полуфиналистов в равной степени, хотя, казалось бы,  soO явно считался главным претендентом на первое место и 10 тысяч долларов. Подробно описывать ход игр не станем, сразу перейдём к финалу! Противостояние soO и  Solar с одной стороны разочаровало, а с другой - приятно удивило...

Конечно, ZvZ никак нельзя назвать самым зрелищным матчапом, да и победа со счётом 3:0 вряд ли добавляет гранд-финалу интриги, но всё самое интересное происходило вовсе не в играх! Юный Solar еще не успел выйти на главную сцену, как чуть ли не сходу заявил, что soO - это идеальный кандидат на второе место (напрямую намекая, что soO до этого проиграл много финалов). Главный фаворит встретил эту реплику саркастическим корейским смехом, после чего сел и очень быстро проиграл все три партии практически «без шансов». Пожалуй, Solar всё-таки прилично задел звезду  SK Telecom T1 своей самоуверенностью и в некоторой мере вывел его из равновесия (до гранд-финала soO не проиграл на Dreamhack Stockholm 2014 ни одной карты).


Корейские полуфиналы сейчас не редкость - в Европе никто не может их остановить...
Хотите верьте, хотите нет, но для меня малыш Solar стал главным открытием шведского чемпионата: самоуверенный кореец был настолько похож на своего соотечественника  MC манерами и поведением, что мне показалось, будто мы все вернулись на три года назад - во времена полного доминирования легендарного стратега  SK Gaming. Признаться честно, очень бы хотелось взглянуть на игру Solar против MC на главной сцене какого-нибудь крупного LAN-турнира (например следующего Dreamhack Winter), и, в особенности, послушать предматчевые мини-интервью и словесные перепалки этих ребят. Кто знает, возможно, в будущем нам еще представится такая возможность... 

После финалов по StarCraft II зрители и участники Dreamhack Stockholm дружно покинули Ericsson Globe: кто-то поехал отдыхать и заниматься своими делами, а кто-то отправился на официальное «after-party», организованное Twitch.TV и Spotify. Мы тоже заскочили туда на несколько часов, и нужно сказать, что вечеринки киберспортсменов - штука весьма и весьма своеобразная (кто был хоть на одной, тот понимает). Примечательно, что туда были допущены не только игроки и организаторы с прессой, но и рядовые посетители, которые получили отличную возможность пообщаться со своими кумирами в неформальной обстановке (например,  Grubby фанаты практически не давали прохода)...


Вид из окна отеля - до Ericsson Globe рукой подать!
Подводя итог всему вышесказанному, хочется в лишний раз отметить, что шведские киберфестивали Dreamhack всегда держат марку и проходят на высочайшем уровне со всех точек зрения (организационной, зрительской, финансовой и так далее). На протяжении последних нескольких лет Dreamhack - это настоящий праздник киберспорта, и если вы любите соревнования по компьютерным играм, то обязательно посетите хотя бы одно такое мероприятие. Речь, конечно же, идёт о шведских фестивалях - убеждены, что атмосфера на них отличается от атмосферы на Dreamhack Bucharest, Dreamhack Valencia и других европейских остановках.

* * *

Редакция сайта Virtus.pro и автор статьи выражают огромную благодарность компании Blizzard за возможность посетить это мероприятие. eSports is rising!
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.