DreamHack Moscow: Послесловие

Алексей «Alex007» Трушляков 2014 DreamHack Open: Moscow

Прошла ровно неделя с момента окончания DreamHack Moscow, а значит, пришло время подвести окончательные итоги мероприятия. Удался ли турнир? Когда ждать следующего ивента подобного уровня в Москве? Какие уроки стоит извлечь организаторам? Обо всем этом и многом другом - в нашем послесловии.

Перед ознакомлением с данным материалом стоит почитать об игровых итогах DreamHack Moscow. Уже прочитали? Тогда поехали!

В Москве не страшно

Несколько недель назад организаторы московского Дримхака и отечественные любители Старкрафта переживали не самые приятные времена. В «лучших» традициях политпропаганды выступили отнюдь не политические, а очень даже киберспортивные деятели, среди которых выделился небезызственый  TotalBiscuit. Владелец команды Axiom заочно прошелся по России и свирепствующим там гомофобским нравам, упомянув также агрессию по отношению к Украине. Прошелся не просто так, а с конкретной целью, объявив, что игроки Axiom не отправятся в Москву на престижный турнир по StarCraft 2. Вдруг местные фанаты подумают, что они геи, и будут их, допустим, бить?

Думается, прием московских фанатов в достаточной мере разбил все возможные стереотипы у американско-корейской организации и иже с ними. Корейцев никто геями не называл и палками не бил, медведей с балалайками на улицах тоже не наблюдалось, а водку если и употребляли, то не на месте проведения и в умеренных количествах - в общем, в следующий раз хейтерам придется запастись совсем другим набором шаблонов. TotalBiscuit как человек неглупый свою ошибку осознал и написал в воскресенье пару интересных абзацев, намекающих, видимо, на его неправоту в случае с московским Дримхаком. Что ж, приезжайте в следующий раз, господа из Axiom!

Нехватка буквы заметна невооруженным глазом

В Москве можно проводить ивенты топ уровня

Несмотря на то, что все киберспортивные площадки Москвы серьезно уступают киевской КиберАрене в плане инфраструктуры для проведения крупных соревнований, столица России вполне способна приютить хороший турнир с помощью более универсальных проектов. У Stadium Live есть масса своих недостатков (особенно впечатляло полуразрушенное здание с разбитыми окнами прямо напротив VIP входа - вот уж корейцы удивлялись), но наличие воистину огромного пространства для зрителей, игроков и организаторов, а также просто сумасшедший звук в состоянии затмить любые недочеты.

Безусловно, за два дня DreamHack Moscow организаторы набили немало шишек, но здесь нельзя не сделать скидку на то, что это был действительно первый ивент такого уровня в России за всю историю Старкрафта. Не было мониторов для любителей StarCraft 2 в первый игровой день? Обязательно исправят в следующий раз. Слишком высокие цены в баре? Этим вопросом занимается администрация Stadium Live - чужому коню в зубы тоже особо не посмотришь. Невероятный феил с трофеем победителя, на котором не хватало буквы «E», из-за чего  MMA стал первым в истории победителем турнира DramHack Open? Отвратительно, но наши организаторы здесь ни при чем - все на совести многоопытных шведов, уже пообещавших заменить звезду на правильную. Еще вопросы?

Наверняка также не особо довольны обладатели VIP билетов, оказавшиеся в довольно странном положении, ведь во время плейофф Дримхака на «сидячие» места пускали абсолютно бесплатно. Спрашивается, зачем платить больше? Вопрос достаточно резонный, но здесь, боюсь, будет крайне сложно найти консенсус: большую часть билетов такого класса выкупили любители доты, которая шла на сцене в течение всей субботы - достаточно очевидно, что подавляющему большинству этих товарищей StarCraft 2 совершенно не интересен, и половина мест перед самой сценой обещала остаться пустой, в то время как в проходах толпились бы сотни людей, пришедшие посмотреть на старкрафтеров. Сомневаюсь, что этот вопрос решаем, пока на событиях такого калибра будут совмещать несколько дисциплин, но, возможно, в следующий раз организаторы рискнут продавать билеты раздельно.

В Москве умеют болеть

Наверняка за этот пункт организаторам (и шведским, и нашим) было страшнее всего. Стереотипы об умирающем старкрафте скоро будут догонять по популярности медведей-гомофобов с балалайками, но остаются примерно в таком же отдалении от реальной жизни. Попробовав оценить прошедший турнир максимально сухо и объективно, констатируем: во время игр  Happy были заняты практически все сидячие места, а часть зрителей стояла в проходах - то есть, собралось ровно столько же людей, сколько на топовые матчи другой дисциплины днем ранее - а онлайн аудитория стрима почти покорила отметку в одиннадцать тысяч зрителей, чего в нашем Старкрафте не было со времен WCS 2012, собравшего рекордные четырнадцать. Любителей списать все на «буржуев, у которых лагал основной стрим» просим не беспокоиться - большая часть зрителей была на плеере GG, найти который иностранцам было бы крайне сложно.

Но сухие цифры и близко не могут описать того, что творилось в зале во время матчей российского террана. Такого уж точно не было на Stadium Live в течение всего уикенда! Болеть в Москве не просто умеют - наши фанаты в состоянии преподать урок европейским коллегам. Пожалуй, наиболее характерной была оценка повидавшего все в этом киберспортивном мире норвежца Снюта (  Snute). Вряд ли его Твиты наполнены простой вежливостью по отношению к организаторам - скорее, это действительно серьезный комплимент любителям Старкрафта в Москве.


Вместо тысячи слов о болельщиках Дримхака - одно видео!

Конечно, немного жаль, что и Happy, и сам Snute не дошли до финала, и главный матч DreamHack Moscow превратился в очередную разборку корейцев, в которой особо не за кого болеть - тем не менее, и на решающую битву осталось немало зрителей, создававших отличную атмосферу. Порадовал и выход финалистов на сцену перед матчем - ни дать, ни взять, прямо матч WCS Global Finals на Близзконе!


Атмосфера во время выхода финалиста не слишком уступала даже Близзкону!

В Москве будет еще один DreamHack

Главный и абсолютно закономерный итог DreamHack Moscow 2014 - шведские организаторы в восторге, и DreamHack Moscow 2015 быть! Спасибо зрителям, которым удалось создать атмосферу настоящего праздника, спасибо нашим организаторам, отработавшим на твердую четверку, спасибо игрокам, показавшим отличные матчи. До скорой встречи, Москва - впереди еще много настоящих праздников киберспорта!

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.