Дота как работа: Георгий «Zyabich» Любимов

Кирилл «gr1nder» Русаков
Георгий собственной персоной
На каждом турнире самую важную организаторскую роль выполняет не кто иной, как главный судья. На носу четвёртый сезон Dota 2 Champions League, который по многим причинам обещает стать гораздо лучше, чем все предыдущие. Сегодняшним гостем рубрики «Дота как работа» стал главный судья этой лиги  Георгий «Zyabich» Любимов.
 
— Думаю, немногие в сообществе знают как зовут главного администратора Dota 2 Champions League. Расскажи немного о себе. Как тебя зовут и чем ещё помимо доты ты занимаешься?

— Привет! Зовут меня Георгий, помимо доты увлекаюсь другими играми, киберспортивными и не только, работаю. Из необычного можно, пожалуй, отметить увлечение бейсболом.

— Как ты попал в Dreamz Media и какие цели ты перед собой ставил, когда соглашался на столь важную должность?

— Я некоторое время немного помогал по лиге с небольшими заданиями, думаю, поэтому и позвали, видимо, хорошо себя проявил. Какие цели? Да, пожалуй, никаких сверхъестественных: вместе с другими ребятами строить хорошую и интересную лигу, которая бы нравилась как игрокам, так и зрителям. Не всегда все получается гладко, но мы стараемся изо всех сил!

— На подходе чётвертый сезон. Сколько сезонов из них ты отсудил? 

— Главным администратором лиги я стал непосредственно перед третьим сезоном.

— Ваша судейская коллегия приняла несколько неоднозначных по мнению сообщества решений. Спустя время, когда все страсти улеглись, не считаешь ли ты, что они были неверные и поспешные? И бывали ли случаи в твоей карьере, когда ты жалел о принятых решениях?

— К сожалению, наше любимое сообщество (без иронии) зачастую не знает всех подробностей ситуаций, и часто спешит рубить с плеча и искать виноватых. Обычно в таких ситуациях начинается информационная война, которую чаще всего выигрывают пострадавшие команды, независимо от того, правы они в ситуации или нет. К тому же все принятые решения никогда не противоречили регламенту. Да, многие говорят, что проблема как раз в регламенте, и в нем есть пробелы, но мы регулярно работаем над его улучшением, чтобы избежать ошибок в будущем, а перед новым сезоном так вообще досконально прошлись по всем пунктам. А что касается того, чтобы жалеть о принятом решении, то, думаю, что пока что нет, не приходилось.

— Можешь описать свой распорядок дня? Ты целый день занят своими судейскими обязанностями, или же они немногочисленны и не отнимают много времени?

— Многие, наверное, думают, что судьи заняты только тем, что сидят на матче и все. Но на самом деле это совсем не так. Есть уйма работы по лиге, которая появляется регулярно, поэтому приходится ее делать по мере поступления, зачастую вечером после работы, иногда поздней ночью, а порой даже на основной работе. Времени в сумме занимает пару часов в день в межсезонье и несколько часов в день во время сезона. Но вообще сложно точно считать это время, потому что разные события, связанные с лигой, происходят постоянно.

Чем-то очень доволен
— В анонсе четвёртого сезона была информация, что он завершится лан-финалами. Можешь раскрыть какие-то подробности касаемо подготовки?

— Эта информация была верна. Мы долго готовились к этому и теперь рады сообщить, что лан-финалам быть! DreamHack в Бухаресте — отличная площадка для проведения финала 4-го сезона, и с организаторами получилось легко найти общий язык, так что теперь мы постараемся продумать каждую мелочь и подготовить все, чтобы в конце осени получилось отличное шоу!

— Помимо D2CL, Dreamz Media занимается ещё и лигой по League Of Legends - LoLPL. Имеешь ли ты к ней какое-то отношение? И играешь ли ты в LoL?

— Да, в LoLPL я также являюсь администратором лиги. Сам в LoL не играю, но раньше немного поигрывал, чтобы ознакомиться с игрой и разобраться, что же в ней есть такого интересного. Особо много интересного я так и не нашел, но что поделать, на вкус и цвет товарища нет.

— А сколько всего человек работают в Dreamz Media кроме тебя и каковы их обязанности?

— Всего в Dreamz Media чуть больше 10-ти человек, обязанности всех расписывать долго и очень сложно, ведь многие из нас выполняют задачи самого широкого спектра. Но что можно сказать точно - все мы работаем во благо киберспорта! 

— Поговорим о Dota 2 в целом. Недавно завершился четвёртый по счёту The International. Какие впечатление оставил у тебя турнир? Какие главные плюсы и минусы ты бы выделил?

— Этот TI мне понравился гораздо меньше предыдущих трёх. Зрелищности, конечно, совсем недоставало, но зато хотя бы китайцы стали показывать не ту знаменитую «китайскую доту» по 90 минут, которую просто невозможно было смотреть, а агрессивный пуш. Но в остальном сплошные разочарования. Китайский финал, быстрые игры по 15-20 минут, ну и, разумеется, формат: когда за 3 дня до конца турнира становятся известны 2 из 3-х команд, попавших в топ-3, это как минимум ломает всю интригу.

— Как тебе китайская пуш-дота? По твоему личному мнению, финал вышел более зрелищным, чем игра по классической стратегии с одним ярко выраженным мейн-керри?

— Зрелищным? Ну уж нет! Эти игры по 20 минут это полный провал! Пусть это и эффективно, но ни капельки ни эффектно. Эмоций ни финал, ни большинство игр этого турнира не вызвали никаких. Даже нет ощущения что прошел тот самый The International, которого так ждал целый год. Да, отчасти это, наверное, правильно, что игра сейчас пришла к такому построению игры, ведь именно в такой доте все герои действительно работают в команде (ведь дота — командная игра, верно?), но лично для меня в этом нет никакого зрелища. Мне бы подавай Ваню  Artstyle и постоянные драки, вот такая дота по мне.

— А сам ты как часто играешь в Dota 2? Какой персонаж тебе нравится больше всего? Сколько набрал рейтинга?

— Сейчас особо времени на игру не остается, но обычно 1-2 игры вечером играю с девушкой и друзьями. Самый любимый, пожалуй, Бэтрайдер, но в последнее все чаще играю на Миране. Патирейтинг у меня около 3400, соло рейтинга нет, не люблю играть в одиночку.

—  Как по-твоему, нужно ли дисциплине выходить на ТВ? Насколько это прибыльно с коммерческой точки зрения, а также с точки зрения популярности? Есть ли в этом смысл, когда киберспорт уже прочно закрепился на стримерских интернет-площадках и там имеет солидную аудиторию?

—  Киберспорт растет, и, как мне кажется, уже дорос до уровня телевидения. Starcraft II уже давно показывают в Южной Корее, Дримхак, если не ошибаюсь, второй год транслирует шведский телеканал TV6, а прошедший TI4 вообще попал на ESPN 2!!! Стримерские площадки это хорошо, но ведь большая часть людей не знает про эти площадки, а многие даже не пользуются компьютерами, зато телевизор смотрят почти все. Да и ведь многие из нас, кто регулярно смотрит стримы, были бы не прочь посмотреть матчи, передачи про киберспорт или еще что-то в этом духе на экране телевизора. А вот что касается коммерческой точки зрения, то тут не могу с уверенностью сказать. Ведь киберспорт — довольно узкий круг интересов. Возможно, если бы был полноценный канал об играх с какими-то передачами о киберспорте, то это бы имело успех. Хотя, если я правильно помню, уже существовал игровой канал, и возможно даже не один, и все они впоследствии закрылись. Но как знать, может быть сейчас уже настало время для успеха таких каналов?

— На этом всё. Спасибо тебе за интервью. Приветы, пожелания?

— Тебе спасибо за интересные вопросы! Приветы передать хочу своей девушке, друзьям, коллегам и, разумеется, зрителям D2CL, а также всем любителям Dota 2! Отдельная благодарность нашим партнерам и спонсорам: DailyMotion, Kingston HyperX и TesoroTec! Пожелать могу только побольше доброты и терпимости, ведь пора уже поломать стереотип, гласящий, что все дотеры неадекватные, хамливые и злые. Изменить все к лучшему в наших с вами руках! Всем мир, увидимся в новом сезоне!
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.