Dota 2 теряет аудиторию

Андрей «FUki» Кирюкин

Переживет ли Dota кризис?

Популярный сайт kotaku.com приводит статистику популярности Dota 2. Цифры не утешительны - за месяц игра растеряла 15% аудитории. Число активных игроков упало до уровня 2014 года. Что случилось и стоит ли обвинять ли во всех бедах Reborn?


Dota 2 с момента запуска беты (в июле 2012) демонстрировала постоянный рост популярности. Но 2015 год выдался для игры трудным. После пика в феврале (в среднем в онлайне находилось 628 тысяч человек) игра потеряла сразу 17% аудитории за два последующих месяца. В июне и июле, несмотря на каникулы, Dota 2 продолжила терять аудиторию. 

Далее случился The International. Из года в год этот турнир приковывает к себе внимание всех любителей Dota 2, и даже тех, кто не был знаком с этой MOBA-игрой. 2015 год не стал исключением - игре удалось вернуть более 9% аудитории. Но потом случился провал...

10 сентября игра перешла на долгожданный Source 2, вступив в новую для себя эпоху Reborn'а. Это не сулило игре ничего хорошего, тем более на первом этапе. Обновленная игра оказалась слишком сырой и забагованной. Многие игроки не выдержали такого издевательства и прекратили играть. Вернутся ли они позже? Кто знает...

В сентябре среднее число игроков, сидящих в Dota 2, упало до катастрофической отметки в 510 тысяч. При этом в 2015-й год игра вошла с неплохим показателем в 558 тысяч игроков.

Впрочем, есть и другая причина оттока игроков - начало учебного года. В 2014 году спад тоже был - за август (период после The International, так как в том году турнир прошёл в июле) и сентябрь игра потеряла 11% игроков.


В 2013 году худшим месяцем тоже был сентябрь - 5% потерянных игроков.


В 2012 году такого не было - игра только появилась в бете и игроки с нетерпением ждали заветный ключик на тестирование.

Аудитория Dota 2 заметно снизилась, но не всё так плохо. Valve должны приложить все усилия, чтобы избавить игру от багов и вернуть аудиторию. Компания сделала правильный шаг, анонсировав серию турниров major. Таким образом, есть шанс, что заметный рост аудитории теперь будет не раз в год, а чаще - каждый major-турнир.

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.