DOOM - легенда из недр Ада

Денис «Densetsu» Медведев
Затрагивая тему файтингов, я возносил Мортал Комбат до небес как игру, которая приковывала поклонников к телевизорам чуть ли не гвоздями. Но МК был не единственным хитом начала и середины девяностых. В то же время геймеров поразил шутер нового поколения (для того времени, естественно). DOOM. 4 буквы, которые несут в себе целую историю. Именно об этой игре и пойдёт речь в данной статье.


Легендарный постер к первой части
1993 год, эра аркадных автоматов. Но некоторые счастливчики уже успели обзавестись компьютерами с DOSом и поставить себе разработку ID Software. К сожалению, я не застал то время, но с абсолютной уверенностью можно сказать, что школьники прогуляли колоссальное количество уроков благодаря этому шедевру. Впервые я запустил эту игру в свои 19 лет (в этом году) и, без шуток, я прошёл её с огромным удовольствием. Даже сейчас так называемое псевдо-3D смотрится динамично. Помогает всему отличный саундтрек, по звуку как в современном Guitar Pro, но вместе это даёт очень весёлую комбинацию. Я проходил игру на уровне Hurt me plenty. Играм того времени присуща нормальная сложность, без фактора «Press X to win», так что играть было интересно и весело.



Но от небольшой рецензии пора перейти к непосредственной теме статьи, а именно истории игры. Как было сказано выше, DOOM был разработан в 1993 году студией id Software. Игра во многом определила популярность шутеров от первого лица. Так же разработчики пытались придать ей жанр хоррора. Не знаю, было ли страшно тогда, но сейчас это воспринимается исключительно как весёлый шутер. Суть такова – экспедиция на спутник Марса Фобос (не надо шуток про «Сами-Знаете-Кого», уважаемые дотеры), в ходе которой что-то пошло не так и все погибли, кроме бравых нас. Собственно Дум и положил начало подобным сюжетам в космических шутерах. В итоге разбираемся с полчищами чудищ из Ада, выживаем, хэппи-энд.



Игра средней длительности, но проходится на одном дыхании. Однообразность уровней компенсируется динамикой, стрельбой и прочим экшн-весельем. Популярность первого Дума породила вторую часть уже через год. В ней монстры и вся нечисть с Фобоса перебрались на Землю, и теперь мы спасаем мир, а не просто свою шкуру, из Ада. Выглядело всё почти так же, как и в первой части, но ведь за это мы и любим Дум.



Рассказав о самых популярных частях игры (всего их 4, к этому ещё вернёмся), не стоит забывать о самой главной составляющей для шутера – оружии. Для ближнего боя их 2 – кастет (топовая штука против адских созданий, да) и бензопила. Как же круто мочить монстров бензопилой под хард-роковый саундтрек. Стандартные пистолет и дробовик, присущие любому шутеру, шестиствольный пулемёт с нереальным разбросом, медленный и бронебойный ракетомёт, быстрый и точный плазмаган и главная фишка Дума – BFG 9000. Стреляет огромным зелёным шаром добра, который сносит до 800 хп и разрывается, нанося ещё по 40 урона каждым лучом. Самые упёртые игроки находили очень хитрые способы стрельбы из этой штуки. И все типы оружия можно было сразу нести на себе. «Разрушители мифов» даже провели эксперимент, можно ли нести на себе пакаван пушек и одновременно стреляться с монстрами.



Очень интересен процесс создания моделек некоторых боссов. Приём тот же, что и в Мортал Комбате – съёмка моделек на камеру с разных ракурсов и программирование отснятого материала.


Макет босса The Spider Mastermind
После второй части и пары дополнений серия взяла перерыв почти на 10 лет. DOOM 3 вышел в свет в 2004 году, и вот эта часть уже с гордостью может назвать себя хоррором. Тёмные углы, скримеры, гнетущая атмосфера с напряжённым саундом – что ещё нужно, чтобы вызвать страх? Ещё данная часть примечательна тем, что она является ремейком первой. Всё как обычно – подать любимую многими игру в современной красивой обработке. Игра получилась крайне успешной, реиграбельной и экшновой. Также через год вышло дополнение Doom 3: Resurrection of Evil, которое опять же сорвало банк. 



Также Дум стал первой игрой, в которой пользователи могли спокойно творить, а именно создавать свои уровни и локации, так что после прохождения игры фанатам было чем заняться. В 2007 году id Software анонсировали 4 часть игры, но после отложенных демонстраций и переносов выпуска ажиотаж вокруг неё немного поутих. Однако игра вполне способна сорвать куш благодаря громкому имени. И, надеюсь, в ближайшее время мы об этом узнаем! 
К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.