DK.Phobos: Образец старания и целеустремлённости

Кирилл «gr1nder» Русаков
Untitled-22.jpg
Каждый раз при появлении очередной новости о возвращении заслуженных в прошлом игроков у сообщества возникает вполне закономерный скептицизм. Статистика показывает, что упущенное время невозможно компенсировать лишь талантом. В первую очередь нужно долго и упорно работать. Самый яркий пример подобного результата - текущие успехи  Александра «DK.Phobos» Кучери.

В уже довольно далёкую концовку 2000-ых, когда международных лан-ивентов с призовым фондом не больше десятка тысяч долларов было по паре штук в год (да и то не всегда), найти себя в Dota AllStars решались единицы. Когда про Китай мы слышали только из реплеев более старых версий DotA AllStars и лагающих стримов качества 144p в PPLive (программа тоже была на китайском языке, и найти нужный матч - задачка не из простых), действительно сознательный человек, живущий завтрашним днём и полностью отдающий себе отчёт в своём будущем, ни в коем случае не стал бы пренебрегать образованием, работой и другими обыденными в социуме вещами ради любимой игры.

Да и вообще, о каком профессиональном подходе могла идти речь? Топовые киберспортивные события тех лет, вроде WCG, IEM и других, старательно игнорировали кастомную карту для Warcraft III, которая уже в те времена вполне могла соперничать по размеру аудитории с оригиналом. Другое дело, что единого центра сосредоточения сообщества, по сути, не было. Матчмейкинг организовывался на огромном количестве различных платформ, организации не торопились подписывать составы в новой дисциплине или же отказывались от них спустя короткие сроки.

Всё, что двигало игроков вперёд - мотивация стать лучшими из лучших. На зарплату в $100 (по тем временам мало кто вообще получал зарплату, играя в DotA) сыт не будешь, а призовые были не так велики, чтобы, выиграв один-два турнира, можно было обеспечить себе безбедное существование в обозримом будущем. В то же время другие молодые ребята, у которых времени и мотивации было хоть отбавляй, а денежный вопрос в жизни не стоял так остро, готовы были проводить всё своё время в игре.


Один из составов WG. Axypa, Dendi, DK.Phobos, Goblak, Travka
Одной из команд, где собрались ещё совсем юные мальчики и уже взрослые парни, была команда  Walk3r Gaming. Оттуда вышли такие звёзды, как  Goblak,  Dendi,  ArtStyle, ну и, конечно же, DK.Phobos. Коллектив однозначно являлся грозной силой на просторах СНГ, а также на регулярно проводимых в онлайне турнирах, где ему всё же удавалось встретиться с командами из Европы.

Уже тогда будущий программист демонстрировал старательность и исполнительность, играя на сложной линии. Но, будучи студентом и получая высшее образование программиста, большим количеством свободного времени игрок не располагал. Александр вынужден был уйти с профессиональной сцены и сосредоточиться на более насущных делах. В тот момент WG уже были подписаны организацией DTS. Сообщество довольно быстро забыло этого игрока, так как спустя короткое время после его ухода  DTS.Chatrix стали грозой не только всего СНГ, но и некоторых китайских команд, доминировавших на мировой арене.

Всё, что связывало Александра и профессиональный киберспорт с этого момента - крепкая дружба с Dendi и любовь к Dota 2. Возможно, именно последнее место работы программистом перед возвращением на профессиональную сцену (Phobos занимался созданием нынешнего сайта  Natus Vincere) стало главной мотивацией. При взгляде на то, как те люди, с которыми он играл несколько лет назад, завоёвывают чемпионские титулы, в нём проснулся дух соперничества. Никуда не ушло осознание факта необходимости личной и командной работы, одним талантом в наше время уже ничего не возьмёшь. Phobos плотно решил сосредоточиться на игре, оттачивая свои личные навыки в течение почти всего 2014 года.


Phobos куёт первую победу в Dota 2
Первой официальной новостью о его возвращении стал анонс коллектива  Nam Vezet - Mi Igraem. Goblak, который уже несколько раз провалился с составами на протяжении нескольких лет в самые ответственные моменты, решил собрать самых старательных из доступных на то время игроков. В чём-чём, но в отсутствии желания совершенствоваться самостоятельно Александра не сможет упрекнуть никто, особенно если видел его стримы. Он может потратить час, два, а то и больше, создав карту-песочницу за определённого героя и тренируясь в попытках найти закономерности там, где никто их никогда не искал (например, в последовательности прыжков Эмбер Спирита по множеству целей и т.д.). Опять же, мало кто задумывается над некоторыми «стандартами» в Dota 2 и пытается тренировать, например, отблинкивание из-под различных ультов, использование Шифта Пака для избегания самых неприятных заклинаний и так далее. Уверен, можно перечислить еще уйму микро моментов, над которыми Александр готов работать и разбираться в них ровно столько, сколько потребуется для их комфортной и эффективной реализации.

Прогресс наблюдался невооружённым глазом. В каждой следующей игре Phobos демонстрировал всё более уверенную и отточенную игру на различных героях. Поражение для него - ещё большая мотивация сосредоточиться на игре за определённого персонажа, а не списать его со счётов, как это зачастую принято у профессиональных команд. Не зашло пару раз - больше пикать не стоит. Александр явно мыслит не так. Первые успехи не заставили себя долго ждать. NVMI одержали уверенную победу на Game Show Dota 2 League в Московском Stadium Live. После этого коллектив присоединился к организации  Virtus.pro, став ещё одним составом по Dota 2, а затем, после ухода Артура Костенко в  Natus Vincere, пятёрка стала выступать со старым руководством, но новым спонсором и тегом -  ASUS.Polar.

С этого момента началась новая эпоха в становлении команды. Капитанский слот занял fng, которого Natus Vincere отчасти сделали «крайним» в своих неудачах на старте сезона. Как показала практика в дальнейшем, менеджмент NaVi допустил ошибку. Плохие результаты никуда не делись, а в какой-то степени даже стали ещё хуже. Финальным аккордом стало выступление NaVi на Dota 2 Asia Championships, где, начав за здравие, украинская пятёрка остановилась за пределами восьмёрки сильнейших.
Все предыдущие годы Natus Vincere показывали исключительный результат в Dota 2, что стало причиной формирования некоторого культа у профессиональных игроков. Большинство из них свято верили, что, если тебя приглашают в эту команду, отказываться не стоит ни при каких условиях. Александра Кучерю же с этой организацией связывало гораздо больше, чем большинство других дотеров. Её костяк - одни из лучших игроков мира на своих позициях. Когда  Funn1k решил сосредоточиться на некоторых насущных проблемах в личной жизни и взять паузу, в состав был приглашён Phobos. Несмотря на нежелание отпускать его и предварительные договорённости, ASUS.Polar вынуждены были продать его контракт. Многие популярные личности на киберспортивной сцене тут же предсказали скорую кончину Polar и успех Natus Vincere, другие же скептически отнеслись к этой замене.

Страсти в сообществе не утихали ни на секунду до тех пор, пока СНГ-сцена не перешла к нынешнему состоянию. Результаты NaVi, опять же, ещё больше ухудшились. Phobos никак не мог быть назван фигурой, которая могла упорядочить игру украинской команды. У фанатов, привыкших только к победам, кончалось терпение, близился момент выдачи инвайтов на The International 5. С такой игрой, которую NaVi демонстрировали в тот период, ни о каком Сиэтле мечтать не приходилось. Примерно в этот же момент и сам Phobos осознал свою ошибку. Он не стал тянуть резину и довольно скоро высказал желание вернуться обратно в состав ASUS.Polar, хоть и не публично.

А менеджмент Virtus.pro и сам страдал от многочисленных проблем. Найти двух достойных игроков (когда стало известно, что Александр в любом случае уйдёт, из команды был исключён ещё и  Mag~) на тот момент было непросто. Основной состав  Virtus.pro медленно, но верно скатывался в третий эшелон. Было принято решение объединить два состава в один, а проект ASUS.Polar заморозить на неопределённый срок. Sedoy, сыгравший лишь в паре официальных игр, был отправлен в запас. Когда все сопутствующие бюрократические и другие вопросы по возвращению DK.Phobos в VP были решены, у команды не было сомнений, кто станет игроком сложной линии обновлённой команды.


Фан-арт от hraat
Ещё несколько недель страсти не утихали, резонанс оказался нешуточным. На данном этапе очевидно, что все эти перестановки положительно сказались как на Natus Vincere, так и на Virtus.pro. Обе команды здорово усилились и сейчас однозначно создают конкуренцию для самых именитых и непобедимых коллективов. Теперь Александр может окончательно сосредоточиться на хард лайне (во времена выступления Чипенко за ASUS.Polar им приходилось постоянно меняться ролями в зависимости от героя и стратегии).

Так кто же такой этот Phobos? Грамотный, рассудительный и взрослый человек - или же просто сильный дотер, который готов променять стабильность на потенциально лучшие условия и победы? Скорее первое, но, как и любой человек, он не лишён обычных человеческих качеств. Свою ошибку он осознал довольно быстро, все недопонимания с командой, менеджментом и фанатами уже наверняка сошли на нет и полностью решены.

В этой жизни ошибаются все. Другое дело, что не каждый желает искать первопричину своих ошибок и работать над тем, чтобы не допустить их в будущем. Phobos - именно тот человек, который не станет искать проблему на стороне, если она будет действительно в нём. Как в игре, так и в других жизненных моментах. Любая деталь, в которой он допустил оплошность, не останется без внимания с его стороны. Такой игрок впишется в любую команду, обязательно найдёт себя в ней. Другой вопрос, захотят ли его тиммейты стараться на том же уровне, что и он. Как показали последние события, игроки, менеджеры и фанаты Virtus.pro, даже пренебрегая своими принципами, в конце концов смирились с тем, что более трудолюбивого и старательного игрока как минимум на русскоязычной сцене найти практически невозможно...
К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.