Deilor: «Некоторые игроки не хотели сотрудничать»

Денис «Ethrealin» Матусовский

Бывший тренер состава Fnatic по League of Legends — Люис «Deilor» Сэвилл — в интервью изданию AS рассказал о неудачном выступлении команды в 2016 году, трудностях в работе с игроками и роли физических нагрузок. CyberSport.ru приводит наиболее интересные высказывания испанца.



О весеннем сплите 2016 года

«Основная проблема — у нас не было лидера без  YellOwStaR [в составе]. Ответственность легла на  Febiven и  Rekkles, но они оказались неспособны нести это бремя. Через несколько недель после начала сплита мы заменили  NoXiAK на неопытного новичка ( Йохана «Klaj» Олссона — прим. ред.), а ещё  Gamsu адаптировался очень медленно. Конечно, уход  Huni и  Reignover сказался на команде: год тренировались впятером, а потом двое ушли».

О командной атмосфере и игровых проблемах

«Некоторые игроки не отдавались делу. Если вы профессионал в каком-либо деле, то вы обязаны жертвовать чем-то, чтобы оставаться среди лучших. Не все игроки были готовы сотрудничать. У них была низкая мотивация, а это всегда сказывается на остальных. Нужно понимать, что не все в пятёрке смогут играть на желаемых героях, нельзя иметь пять человек, которые хотят выиграть линию. Кто-то должен быть готов жертвовать в пользу остальных, а если таковых нет, то у вас проблемы на стадии пиков и банов. В этом году некоторые не хотели этого делать, а если и отказывались от своих чемпионов ради других, то делали это неохотно и играли плохо. К тому же, мы лучше большинства противников понимали лейн свапы, и [патч, в котором их убрали] очень сказался на нас. При нормальном распределении игроков матч в основном контролирует мидер, так что лесник концентрируется на центральной линии и топе. У нас было не так, потому что синергия между мидером и лесником отсутствовала». 

О том, почему киберспортсменам недостаёт профессионализма

«Проблема не в том, что игроки молоды, а в том, что их мало тренировали в соревновательном аспекте. Если ребёнок хорошо играет в футбол, то его берут в школьную команду, после чего парня окружают тренеры, коллеги, приходится постоянно путешествовать... Развиваются социальные навыки, чувство локтя и понимание структуры клуба. 16-летние и 17-летние игроки в League of Legends сидят дома, где не прививаются дисциплина и командная работа, а потом вдруг оказываются на тренировочной базе с другими детьми, а также  тренером и менеджером, которые чуть постарше. Диплома профессионального игрока не существует, так что в игровой дом они приезжают совсем „зелёными“». 

О вызовах во Fnatic и здоровье игроков

«Не могу выделить самый тяжёлый, каждый игрок индивидуален. Кого-то было сложно заставить серьёзно подходить к SoloQ (одиночная рейтинговая очередь — прим. ред.), некоторые воспринимали критику на личном уровне. Были те, кого не удавалось убедить, что тело и мозг связаны. Ну, если вы физически измотаны, то вам не будут даваться задания, которые требуют максимальной концентрации. Если у вас депрессия, то физическое состояние также будет плохим. Заниматься спортом важно, ведь во время тренировок вырабатываются нейрохимикаты, которые снижают стресс, придают энергии и делают сон продуктивнее. Правильное питание также способствует поддержанию энергии. Игроки сидят перед компьютером по 16 часов, и им нужны физические нагрузки, чтобы это не сказывалось на теле и разуме. Например, у вас небольшая проблема с бедром, о которой вы даже не подозреваете. Она заставляет вас сидеть иначе и в конечном счёте меняет то, как вы используете клавиатуру и мышку. Это накапливается и выливается в травмы. Киберспортсмены не осознают это, пока не происходит что-то серьёзное». 

О будущем

«Я не планирую уходить из киберспорта. Это интересный мир, и здесь есть что улучшить. Но, как я уже говорил, не желаю больше заниматься тренерством. Верю, что я могу повлиять на индустрию другими способами, да и интересного проекта пока нет. Нужны десять игроков, тренировочная база и вспомогательный персонал, включая психолога, физиотерапевта и других специалистов... Нечто приближённое к профессиональной команде по любому виду спорта. Потребуется много денег, и я всё равно хочу быть менеджером, а не тренером. Моя текущая цель — сделать индустрию профессиональнее, улучшить киберспортивную культуру и помочь киберспорту эволюционировать. Есть вероятность, что я приму предложение поработать с конкретной командой, но моя деятельность должна идти на пользу всем игрокам, организациям и фанатам».
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.