Дастин Бэк: «Мы не гонимся чтобы стать лучшим киберспортом. Мы работаем над его качеством»

Максим «Keseril» Голутво
Киберспорт развивается стремительными темпами. Чемпионы Dota 2 The International 4 получили пять миллионов долларов, а трансляция всего турнира была показана на телеканале ESPN. На последнем турнире по Counter-Strike: Global Ofensive было зарегистрировано больше четырехсот тысяч уникальных пользователей, наблюдающих за играми. Лига Легенд продолжает развиваться и не отстает от этих цифр.

Возможно, Дастин Бэк, ответственный за развитие киберспорта в Riot Games, является причиной такого колоссального успеха League of Legends на мировой киберспортивной сцене. Как вы все знаете, в минувшие выходные проходила выставка PAX 2014, где четверка лучших команд Америки сражались за выход на Чемпионат Мира.

Ранее также сообщалось, что в будущем сезоне нас ждет расширение и изменение LCS, что также является немаловажным изменением для Лиги Легенд в целом. Дастин Бэк со своей командой по развитию киберспорта приложил немало усилий, чтобы все изменения были правильными и взвешенными. Именно об этом и пойдет речь в представленном ниже интервью.


— Введение аналога Circuit Point сделает регулярный сезон более захватывающим. Многие фанаты считают, что регулярный сезон в текущей форме слишком растянут, в нем присутствует очень много бессмысленных матчей. Если ли какие-то планы, чтобы исправить это?

— Мне кажется, что введение Circuit Point - это то, что нужно, чтобы сезон выглядел очень захватывающе. Мы также работаем над введением кое-каких новых вещей. Мы прислушиваемся к тому, что говорят наши фанаты, и стараемся дать им ответ на их вопросы и предложения. Последние несколько лет мы усиленно думали над тем, как в будущем поменять систему LCS и сделать ее еще лучше.

Circuit Point определенно является большим плюсом. Сейчас мы работаем над сокращением общего числа игр во время сезона, а также над изменением плей-офф стадии. Если вы посмотрите на другие турниры, то там плей-офф проходит дольше, чем за неделю. Что получилось у нас в весеннем сезоне - четвертьфиналы, полуфиналы и финалы за три дня. Это было просто ужасно.

Очень просто увидеть ошибки, когда что-то осталось позади. С добавлением Circuit Point, а также двух дополнительных команд, зрители увидят сокращенный регулярный сезон, больше интересных и необходимых (для команд) игр, а также существенно изменится вся стадия плей-офф.

— Какое количество команд мы увидим в плей-офф стадии LCS? Шесть или восемь?

— Мы все еще рассматриваем оба варианта. Не думаю, что могу что-то рассказать по этому поводу. Самая большая проблема будет заключаться в распределении времени. Команды будут иметь определенное количество времени для подготовки.

— Фанаты хотят видеть больше международных турниров. Расписание LCS не позволяет командам принять участие в крупных турнирах. Именно поэтому других событий, в которых могли бы принять лучшие команды, практически нет. Означает ли это, что с введением Circuit Point появится еще больше международных эвентов? Или же изменение расписания LCS сможет позволить вам поработать над созданием новых турниров?

— К сожалению, нет. Мы сосредоточены на чемпионате мира как на краеугольном камне для международных столкновений команд.

Конечно же, мы будем продолжать проводить мероприятия из серии All-Stars. Сейчас мы как раз планируем изменить их формат. Создание команд из разных игроков выглядит не слишком интересным для фанатов. Поэтому сейчас мы колеблемся между выбором одного из двух - турнира для профессиональных команд или же турнира между сборными командами регионов. В скором времени мы примем решение и расскажем вам о нем.

Но мы будем проводить только два международных турнира от Riot Games. Один из них будет проходить под тегом IEM в конце этого года, а затем, в начале следующего года, пройдет очередной турнир из этой же серии.

Сейчас мы также думаем над тем, чтобы минимизировать количество международных турниров и сосредоточиться на региональных лигах. Очень скоро вы узнаете все подробности.

— Одна из причин, почему международные события не слишком хорошо проходят - это формат. Команды могут играть только в небольшом количестве турниров, а также принимать участие в крупных от Riot Games.

— В прошлом году Чемпионат Мира проходил в течение трех недель, а в этом - в течение пяти. Работая над проведением турнира, мы хотели бы провести как можно больше интересных игры и сделать так, чтобы как можно больше фанатов насладились ими. Поэтому в этот раз мы поменяли состав. Восемь команд из групп проходят в плей-офф стадию. В прошлом году все выглядело не очень хорошо. Cloud 9, получив прямой слот в четвертьфинал, проиграли серию best-of-3 и покинули турнир. Это не самый лучший выбор формата проведения. Мы многому научились в прошлом году, многому научимся и в этом.

— Изменение количества команд LCS даст шанс двум командам из семипро лиги попасть в большую лигу. Есть ли какие-то дальнейшие планы для семипро лиги? Любительская сцена это то, над чем стоит поработать?

— У нас есть несколько планов, которые мы бы хотели реализовать для семипро сцены. Мы пока еще ничего официально не анонсировали, но мы стараемся сделать так, чтобы большее количество команд могли пробиться в профессионалы. Мы сейчас работаем над созданием большего количество соревнований для любительской сцены. Мы хотим создать надежную и стабильную сцену. Стабильная любительская сцена это то, что нужно, чтобы подняться до уровня профессионалов.

— Если бы у вас было неограниченное количество денег, то какой бы был бы идеальный формат проведения LCS и любительской сцены?

— Здесь речь, скорей, не о деньгах, а о том, как правильно подготовить турнир.

Нам бы очень хотелось, чтобы все было хорошо. Мы хотим, чтобы не только игрокам было хорошо, но и зрителям. Именно на этом сфокусированы наши задачи в первую очередь. Мы не гонимся за тем, чтобы стать лучшим видом киберспорта. Мы работаем над его качеством.

Мы хотим, чтобы все выглядело так же, как когда вы смотрите трансляции NFL, FIFA или других видов профессионального спорта. Мы хотим, чтобы наша полупрофессиональная сцена и турниры, созданные для нее, имели точно такое же освещение. Это облегчит путь становления профессионалов.

Не так давно на Polygon (сайт, где появляются интервью с Riot Games - прим. пер) появилась статья, в которой Марк Меррилл сообщил, что Riot Games не будут «просить» деньги у игроков, как это сделали Valve на The International.

Это не была цитата, которая представляет видение всей компании Riot Games.

Мы очень уважаем Valve. Я думаю, что их Компендиум был отличной идеей, которая существенно увеличила призовой фонд. Мы же работаем над тем, чтобы создать устойчивую экосистему, которая будет схожа с настоящим спортом, где монетизация и доход приходит от спонсоров, партнеров, рекламодателей, трансляций и всего прочего. Нам кажется, что у нас есть отличный пример, к которому нужно стремиться.

— Valve дают командам огромные возможности для монетизации. Один из примеров - создание и продажа предметов и сетов. Вы продаете иконки, часть вырученных денег от которых переходит командам, но это слишком незначительно по сравнению с Valve. Думали ли вы о расширении таких возможностей?

— Нам очень хочется увеличить поддержку команд сообществом. Не думаю, что я могу сейчас чем-то поделиться, но мы работаем в этом направлении.

— Можешь ли ты согласиться, что Riot Games движется к званию первой «киберспортивной компании», а не в сторону чисто разработчиков продукта. Что ты думаешь об этом?

— Наша команда, занимающаяся киберспортом, постепенно увеличивается. Мы стараемся удовлетворить ожидания игроков. Мы разрабатываем видео, публикуем новости и занимаемся очень многим. Но киберспорт, конечно же, является основным направлением работы компании.

Это зависит от многого. Нам всем нравится киберспорт, мы им увлечены, но наш опыт заключается в разработке игр. Да, мы создали наше киберспортивное подразделение, которые занимается всем киберспортом, но это не то, что мы планировали или ожидали. Мы сделали все это, чтобы удовлетворить желания игроков и мы инвестируем в это так же, как в любую другую отрасль нашей компании.

— Riot Games инвестируют в киберспорт. А что они получают взамен?

— Мы инвестируем в киберспорт и пока нет никакого реального пути для получения прибыли от этого. Но опять же, мы делаем это только из-за того, что мы любим своих пользователей. Это тот спорт, которым увлечены люди, и то, что заставляет их радоваться.

Нам этого также очень сильно хочется. Вы смотрите на обычный спорт и понимаете, что ваши любимые игроки делают то, что просто физически невозможно сделать. В случае с киберспортом у вас есть возможность пойти и попробовать сделать то, что делают профессиональные игроки. У вас, вероятно, не получится сделать все это так же легко и плавно, но вы сделаете это лучше в следующий раз и добьетесь успеха.

Это прекрасный способ узнать больше о киберспорте, чтобы стать лучше и улучшить свои навыки. Люди всегда хотят стать лучше, а киберспорт помогает им сделать это.

— Кто, по-твоему, выиграет плей-офф стадию?

— Я думаю... Хм... Нет, не знаю. Думаю, что на это будет очень интересно посмотреть. Мы очень возбуждены и, я думаю, что фанаты тоже.

— Как ты думаешь, смогут ли другие регионы тягаться с корейскими игроками на чемпионате мира?

— Да, конечно. Разница в уровне игры между Кореей и другими регионами сокращается. Я думаю, что Корея все еще является сильнейшим регионом, но с каждым годом другие команды подбираются все ближе и ближе. В этом сезоне было очень интересно наблюдать за американскими командами, поэтому я думаю, что они смогут проявить себя на этом Чемпионате Мира.

— Смогли ли Riot Games сделать что-то, чтобы увеличить скорость этого «сближения»?

— Хороший вопрос. Я думаю, что время покажет. Мы усиленно работаем над структурой турниров, и я думаю, что она поможет нам добиться результатов. Корея просто очень продвинутый регион. Он всегда таким был и таким останется.

Только посмотрите на тренеров. Очень тяжело найти действительно хороших тренеров в Северной Америке, так как здесь очень мало бывших профессиональных игроков. Но в Корее огромное количество таких людей, которые стали превосходными тренерами.

Эти парни играли в StarCraft или в другие игры, они были там и усиленно работали над собой. Такие небольшие вещи оказывают огромное влияние на профессиональный спорт. Не знаю, когда другие регионы смогут потягаться с Кореей, но это время все ближе.
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.