D2CL: Долгожданный финал окончен

Кирилл «gr1nder» Русаков Dota 2 Champions League Season 1
Untitled-22.jpg
Финал первого сезона Dota 2 Champions League прошёл на месяц позже запланированного срока, но интерес к нему от этого ни капли не упал.  Speed Gaming вернулись из Китая и теперь готовы переиграть  Alliance в борьбе за чемпионский титул. Им удавалось это лишь однажды, и явно они полны решимости повторить этот успех.

Сегодняшнюю игру мы будем смотреть вместе с  wejustzik. Именно он будет разъяснять нам некоторые ключевые и определяющие моменты игры, а так же давать свою оценку происходящему.

― Привет. Каков твой прогноз? Speed Gaming только один раз обыгрывали Alliance. Как ты думаешь, кто окажется сильнее в этот раз?

― Привет. Болею за Speed Gaming. Уверен в их победе на 90%. Очень давно знаю эту команду, играл против них на турнирах. Если смотреть на Alliance, то их результаты на данный момент крайне не стабильны, а вот SPG показывают хорошую результативную игру. Все карты в их руках. Если не будет ошибок - победа им обеспечена.

― А тебя не смущает тот факт, что Alliance практически не проигрывают в онлайне, даже не глядя на то, что на ланах они последнее время выступают не очень хорошо?

― Меня лишь смущает то, что  EternalEnvy может собрать Мжолнир на Луне, Соулринг на Шторме и тому подобное.  Тогда да, Alliance такой беспечности не простят. Ты говоришь «практически» - оцени статистику практической беспроигрышности Alliance в онлайн.

― Оценил. Только три непонятных поражения на SLTV. D2CL - ни одного сета не отдали. D2L тоже неплохая статистика: выход с 1 места, как и на StarSeries. Только на отборах к G-League не получилось показать результат. 

― Ну вот. Для команды такого уровня, как Alliance, непонятные поражения - это нонсенс. 

Игра №1. Невероятный камбэк

Первый сет начался провально для Alliance. Начальный фраг они сделали лишь на 15 минуте. Кажется, что на этой карте шансов у них нет.

― Дело только в том, что шведы много ошибаются? Или же пик Speed Gaming настолько шикарен, что они ничего не могут противопоставить?

― Я бы сказал, основной акцент стоит на ранних перемещениях по карте. У Speed это получается превосходно. Временных промежутков, когда герои стояли и бездействовали нет. Убили  Loda на боте Никс и ЦМ, потом сразу после фонтана перетянулись на топ, обошли Тимбера и убили  T1. Отпушили линии, озадачили отпушем Alliance, пошли забрали Рошана. Аккуратная, умная игра от Speed Gaming. А вот Alliance просто 15 минут пассивничали.  Результат ярко виден - ранняя игра за Speed Gaming.

Но на втором Рошане Alliance умудрились всё-таки выиграть драку и забрать его, получив деньги, опыт, но сразу же потеряв Aegis. 

― Этот Рошан - переворот? Как ты думаешь?

― Скажем так: это весьма спорный вопрос. При наличии Радианса Нага Сирена может стать сильной головной болью для Speed Gaming. Постоянный сплитпуш и фарм иллюзиями дают буст по айтемам. Для Alliance главная задача не допустить ошибку и не дать врагу зайти на рампу и максимально тянуть время. Speed сейчас могут либо фармить всю карту за счет доминации и ждать ошибки Alliance, либо набирать массу по айтемам и в лоб райткликать базу. Главный вопрос - как эти моменты будут разыграны.

В принципе, всё так и происходило, как описал ситуацию wejustzik. Пока Speed Gaming фармили, Нага сплитпушила линии и не давала собраться и пойти в решающую атаку. Однако шведы ничего не могли противопоставить в драках, еле спасая свои шкуры. 

Но затем, при следующей атаке Speed Gaming неосторожно умирают и отдают рэнжовый барак на центре. Следующая драка - и падает ещё одна линия. Дальше исход игры был предрешён.

― Аегис, Сыр, перефарм. Всё на стороне Speed. Как получилось, что они так отдались? Где они ошиблись?

 Speed Gaming расслабились, не прекрывали Гирокоптера. Alliance его загангали впятером, внесли урон, развели на БКБ, выбили  Аегис. Но в драке у Radiant Т2 прекрасно прокастовал ульт Шейкер, выбил все жизни  СФу, Гиро и Чену. СФ отдал сыр Гиро, который на последних ХП успел его съесть. Speed Gaming все же забрали эту вышку, но поплатились потерей двух керри героев: сетка + стрела ошибок не прощают.

 Всё как ты говорил? Фестиваль ошибок позволил Alliance победить? Или же они сами шикарно отыграли?

― Именно несколько ошибок дали Alliance шанс вернуться в игру. Драка на Рошане в узком пространстве 5х5 - для Alliance был идеальный вариант. И был упущен момент, когда у Speed Gaming было все, что им нужно для атаки, но игра начала уже идти под диктовку Alliance.
Можно даже сказать, что Alliance играли на ранней стадии по правилам Speed Gaming, но успешно пережили этот момент. А вот уже потом вторым пришлось играть по правилам шведов, с чем они и не справились.

 То есть обеим командам ничего не нужно менять, а просто продолжать гнуть свою линию?

 Обеим командам нужно хорошо отыграть те игровые моменты, в которых они слабы. Для Alliance это ранняя стадия - ганги, агрессивный пуш от Speed Gaming заставили их напрячься. Для Speed Gaming - поздняя стадия, постоянный сплитпуш от Alliance что не позволял им выйти с базы.


Финальная таблица 1 карты


Игра №2. Меняемся ролями

Alliance очень уверенно начали второй сет. На три начальных фрага с их стороны Speed Gaming смогли ответить лишь двумя. Затем на шестом уровне Шэдоу Шаман пошёл убивать Рошана через змеек, но всё это разведал ракетой Клокверк. Как бы европейская команда этому не мешала, Alliance добились своего.

 Интересная задумка с Рошаном от Альянс. Насколько много это даёт на такой стадии?

 Очень много. В первую очередь - золото всей команде. Во-вторых - много опыта. В-третьих - 500 золота герою, который его убил. Ну и, конечно же, Аегис.

Однако Envy это не особо расстраивало. В своей типичной манере он бегал на Клинксе по карте и терроризировал противника.

 Не глупо ли со стороны Альянсов так отпускать Клингса? Или его не так просто поймать, и проще сказать, что ему нужно мешать, чем в реальности это сделать?

― Бегать за грамотным Клингсом - себе в ущерб по ресурсам и времени. Когда надо, он сам придет, и нужно быть готовым к этому моменту. Лучше стараться ловить его на определенных игровых моментах: соло пуше вышек, сентрями в тимфайтах и так далее, а до этого момента отъедаться на других героях противника.

Alliance также решили, что лучше с ним не церемониться и просто пойти и снести линию, с чем они успешно справились на 19 минуте.

 19 минута - минус сторона. Есть ещё варианты у Speed отбиться?

 Тут почти аналогичная ситуация прошлой игре, только команды поменялись стилями. У SPG все зависит от сплитпуша (Клинкс + Инвокер очень хорошо это делают) и айтемов на Бонике, что никак не сравниться с Нагой, которая за счет Радианса и иллюзий могла забирать весь фарм на карте и самостоятельно пушить лайны. То есть им, например, нужно стараться ловить по 1 герою, тем самым выигрывать время для Envy, которому не помешало бы еще пару слотов на урон. Им важно не дать Alliance собраться впятером.  Ибо если шведы пойдут по линии - это 100% минус сторона, если не случится чудо.

Но этого самого времени Alliance им не выделили, и очень даже неплохо собирались всей командой. После убитого Рошана следующая атака оказалась решающей, и счёт становится 2:0 в пользу Alliance.

 Ты уже побеждал Alliance и знаешь, как это делать. Может, и Speed Gaming нужно что-то подобное исполнить?

 Если ты имеешь ввиду ту игру, где я играл стендином за OSG в рамках SLTV, то тут можно говорить лишь о не серьезном подходе Alliance к той игре. У нас был стандартный пик, а они взяли что-то из разряда «Гоу по фану, изи каточка!». А по теме: Хускар + Пугна не контрятся!!!


Финальная таблица 2 карты


Игра №3. Нежданный стендин


Не успели закончиться пики третьего сета, как вдруг у Loda пропал интернет. Alliance достаточно быстро сориентировались и смогли найти себе замену в лице  Misery.

 Насколько неприятно, когда посреди серии тебе приходится использовать стендина?

― Это вопрос профессионализма. Это как заменить колесо в машине. Главное, что бы оно функционировало. Приятно это или нет, такой вопрос не должен ставится. Конечно, это может сказаться на тимплее, но это не особо значимый аспект, если стендин - опытный игрок. Тем же  Fnatic это никак не помешало, взять двух стендинов в рамках турнира D2L и хорошо выступить.

В третьем сете Alliance решили не затягивать с итоговой победой, и решили использовать одну из самых сильных связок в Dota 2 - Ио и ЦК.

― Чем отличается связка Ио + ЦК в новом патче?

― Во-первых, если раньше Тезер станил и его качали в приоритет, можно было навязывать агрессивную доту и вдвоём убивать любого героя, то сейчас это трудно сделать против героев с эскейпом. Во-вторых, после фикса Тезера Ио берут с целью усиления героя в файте за счет Чарджа. Также не стоит забывать, что благодаря релокейту можно сейвить союзного героя от ганга и сплитпушить. В общем, Ио будет сводить на нет весь урон, который будет получать любой герой из пика Alliance.

Несмотря на очень плохое начало, Alliance всё-таки смогли собраться и отыграть то, что они отдали в начале за счёт сноса вышек, в то время как Спектра у Speed Gaming мало чем была полезна даже на двадцатой минуте.

― А что насчёт Спектры? Она эффективна? И какие необходимые айтемы должны быть у неё в инвентаре, чтобы она была полезной в данной игре?

― Против такого жира, как у Alliance, очень трудно сказать, хватит ли Радианса, чтобы внести достаточно урона. Но есть еще корабль Кунки, который дает хороший бафф, что дает больше выживаемости Спектре и время, что бы внести этот урон. Корабль, ульт Спектры, ульт Фуриона, Рубик и ЦМ  возможно и перевернут. Главное - это пережить БКБ. Одно БКБ на ДК - это еще терпимо, но три БКБ - это чересчур. Я все же верю, что Speed Gaming смогут забрать эту игру.

Но такого не произошло. Несколько драк заканчивались равным разменом, но затем удачная драка позволила Alliance снести верх. Затем на развороте забирают Спектру, и теперь уже падает вторая линия. Исход игры предрешён. 


Финальная таблица 3 карты
― Что-то не получилось у Speed Gaming. Считаешь ли ты этот финал содержательным? Или же он был выигран исключительно за счёт ошибок, и что Alliance не показали никакой содержательной игры?

 ― Да, игры были весьма интересными. Много интересных моментов в плане исполнения, которые можно взять на личную заметку. Конечно хотелось видеть накал страстей, что бы встреча не шла в одну калитку, а была видна борьба, кровь и пот за каждую карту. Но Alliance показали, что они на голову выше Speed Gaming и одержали заслуженную победу. Мои поздравления!

― Спасибо тебе за то, что сопровождал своими комментариями финал первого сезона Dota 2 Champions League. Скажешь что-нибудь от себя?

― Спасибо, было приятно пообщаться. Всех с наступившим годом, побед побольше и плохих тиммейтов в матчмейкинге поменьше. Подписывайтесь на мою фан-страницу Вконтакте, где есть кое-какие интересные ништяки. И самое главное - #BANEARTH.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.