Cooller: «Не призываю отказаться от компьютерных игр»

Анатолий «Synoptic» Лобашев
Сегодня журналисту нашего портала несказанно повезло. Героем нашей виртуальной студии стал Антон «Cooller» Синьгов – легендарная личность всего российского киберспорта; неоднократный чемпион мира по версии ESWC; призёр мировых первенств; за свою карьеру (больше 10 лет) заработал около $500.000. В нашей беседе Антон будет беспощаден и многогранен в своих исчерпывающих ответах. Если вы «чайник» в киберспорте и хотите стать «pro», Антон направит вас на путь истинный. А как он это сделает? – Читайте далее!

― Не впервой ты уходишь из киберспорта и возвращаешься. В последний раз, перед тем, как закрыть дверь и уйти из киберспорта, ты дал ему определение, назвав: «Кибер-хренью», не на шутку взбудоражив общественность. Из этого вытекает резонный вопрос: «Почему ты вернулся?»

― Всем привет, вопрос не резонный(смеётся)! Во-первых, я никуда не уходил и никуда не возвращаюсь. Это что, какая то секция или кружок? Уходят из дома утром, а вечером возвращаются.

Этим «занятием» я либо занимаюсь, либо нет. Либо плотно, либо посредственно. На сегодняшний день моя активность в «киберспорте» заключается в 5 часах игры в quakelive «for fun» за последние 2 месяца. До этого играл по вечерам в лигах 125fps и FACEIT. Осенью мне сделали предложение съездить на чемпионат 4х4, так сказать, заменить четвертого игрока в команде 102, и я согласился, так как дух соперничества и командного взаимодействия во мне жил всегда, да и съездить надрать задницы за motherrussia– дело хозяйское (улыбается). Мы потренировались пару недель и победили. Заслуженно. Отдельный респект выношу всем мемберам 102 за это незабываемое мероприятие. Раньше я занимался этим более активно, потому что считал более выгодным заработок по формуле $/час. Заработок и гонорары киберспортсменов очень искажены и мнимы. Хотя футболисты или гонщики Формулы-1 за 5-10 летнюю карьеру могут обеспечивать несколько поколений.

Во-вторых, я высказал свою позицию, основанную на личном опыте и убеждениях. Я не навязываю свои мысли, поэтому пусть каждый решает для себя необходимость их рассмотрения. Это ведь было интервью? И не надо меня критиковать, я от своих слов не откажусь. Если у людей идёт неправильное восприятие сказанного мной, то они скоро подрастут и сами всё поймут (улыбается). Кстати, недавно смотрел передачу любительского типа, которую ведёт Иван Демидов (SK-Soul). Он приводил сравнение покера и «киберспорта», по которому сделал заключение, что в покере – 95% проигрывают, а 5% – зарабатывают, а в киберспорте всё ещё хуже – 99.9% аудитории теряют и время и деньги, проигрывают со счётом 2:0! Пожалуй, я с ним соглашусь. Прошу заметить, что никто его за язык не тянул. Человек тоже через всё сам прошёл.

А вообще, во всём есть свои плюсы и минусы, материальные и нематериальные ценности. Поэтому, если рассматривать этот вопрос с этой точки зрения, то здесь: и мир повидать получилось, и денег немного заработать, и с людьми разными познакомиться, и стремление развить, и цели достигнуть. Своего рода воспитание и формирование разных положительных качеств и скиллов.

В остальном, все эти слова: «киберспорт», «контракты», «команды», «соревнования», «дисциплины», «бэтрайдэры» и «гирокоптеры» – это скорее терминология, чем реальность. Причем терминология для тех, кому выгодно этими терминами оперировать, чтобы зарабатывать и придавать масштабности. «А как же The International?», – спросите вы, – «там же миллионы долларов?». Ну да, есть такое, только те, кто даёт эти миллионы долларов, зарабатывают на нас десятки миллионов (вы же купили почтальона в доте и отдали 30% в призовой фонд?), чтобы все стремились за мечтой – играть в «дотку» и выиграть, вместо того, чтобы читать литературу и развивать свои таланты в более эффективных направлениях, которые КПД гораздо больше дадут в ПЕРСПЕКТИВЕ. А ещё есть один тонкий нюанс, который заключается в том, что мечтает миллиард человек (образно), а призовой миллион получают несколько команд численностью в 50 человек. Вот тот самый 0.01%, о котором я говорил ранее. Нет, я не призываю всех отказаться от компьютерных игр и такого рода времяпрепровождения в принципе, я всего лишь рекомендую к этому подходить более рационально и аккуратно, без погружения «по полной», чтобы школы прогуливать и забивать на собственное развитие. В идеале - и голову набивать, и быть в топе в играх.

― На своей свадьбе ты был за рулём феррари. Позаимствовал или это твой автомобиль? Как тебе новое амплуа мужа? Есть ли неурядицы в супружеской жизни? Как родственники жены отнеслись к твоим достижениям в киберспорте? На работе знают, что ты легенда квейка?

― Ага, мой феррари. Купил на выигрыши по квейку(смеётся). Нет, на самом деле этот феррари принадлежит моему товарищу. Вот он-то вместо киберспорта правильными делами занимался, хотя в своё время мы с ним гоняли в UltimaOnline (улыбается).В общем, на выходе из подъезда он протянул мне ключ со словами: «сегодня это ваш транспорт». Вот такой оригинальный сюрприз.

Далее, мы возвращаемся к вопросу рациональности и личного выбора каждого человека. Во всем есть свои плюсы и минусы. В супружеской жизни для меня больше плюсов и стабильности, хотя есть и свои минусы, думаю, с этим согласятся все. Жизнь, по сути, ничем не отличается, только наличием надёжного тиммейта (смеётся). Поэтому, считаю это выгодным действием со всех сторон, но, опять же, никого не призываю и не навязываю.

Своими достижениями в квейке я никогда не стремился заслужить какой-то статус и авторитет. И вообще, я обычно скрываю это и предпочёл бы, чтобы об этом никто не знал в большинстве случаев. Мне так проще – человек я такой.

На работе, конечно же, знают про мои заслуги перед отечеством (улыбается), но это скорее потому, что сфера подходящая: Games development and operation и всё такое. На данный момент мы занимаемся одним очень стоящим и актуальным продуктом www.dirtybomb.ru, который, я надеюсь, будет успешно реализован. Хотелось бы преуспеть и в этом вопросе.

― Почему решил доверить роль своего менеджера брату? – он же врач по образованию. Расскажи о его влиянии на твою карьеру; о его поддержке; обязанностях; о специальной программе и методах, чтоб не перегружать организм интенсивными тренировками.

― А что, врач – это панацея какая-то? Это ведь не отрицает тот факт, что человек и его способности могут быть многогранны? Связи между врачом и менеджером нет никакой. Он полноценный фанат моей игры, поэтому при любой возможности смотрит и участвует в процессе. Более того, он жесткий патриот и любит квейк, и на соревнования он ездит именно как про-фан и саппорт. Но, хочу отметить, что несколько титулов были завоёваны благодаря его знаниям биологических процессов организма человека, поэтому пара шоколадок с горячим чаем и лимоном были съедены и выпиты в нужный момент, ну или сытный обед с наличием куриного мяса (улыбается). Как я уже говорил, у каждого свои секреты и методики побед. Кто-то с банкой redbull'a сидит вечно на соревнованиях, а кто-то медитирует и молится. Все средства хороши, как говорится.

Плюс, натуральная поддержка в нужный момент – она всегда актуальна, этому нужно отдать должное. Когда она есть и ты чувствуешь её, результат по-любому будет лучше. И не важно, за спиной она или на расстоянии тысяч километров. Специальные программы и интенсивность? – это моя личная зона ответственности, в ней никто, кроме меня, не принимает участия.

― Возможно, профессиональным командам нужно задуматься о наличии у себя в реестре подобного врача, как ты считаешь?

― Может-то оно того и стоит, но я не думаю, что кто-то об этом задумывается. Да и сомневаюсь, что киберспорт выйдет на такой уровень, чтобы команды начали внедрять врачебную составляющую. Тем более, что это имеет большую актуальность в физическом аспекте, нежели в умственном-психологическом, который преобладает в нашей деятельности. Думаю, что на данном этапе игроки способны обходиться традиционными вспомогателями: кофеин, глюкоза, витамины, настойки.

― Ты сказал o Фаталити: «Это единичный и эксклюзивный случай, когда киберспортсмен развил свой бизнес до таких масштабов»,– но сам пытался создать и продвигать собственный бренд – развивая сайт, сообщества, делая стрим-трансляции. Почему не получилось выстрелить?

― Давай по порядку. Первое – Фаталити не сам развил свой бизнес. Ему предложили сотрудничество и огромные инвестиции, он согласился. 90% всей деятельности его компании осуществляют посторонние люди, пользуясь его репутацией. Его успех на рынке – мощный маркетинг и брендирование, которые позиционируют его, как чемпиона по многим играм. Может быть, по Predator и Painkiller, но точно не в Quake3/Quake4/CS/DOOM3. Когда 99% профессиональной конкуренции увлечены другими дисциплинами, можно этим воспользоваться (улыбается). Когда весь мировой топ готовится к зимней олимпиаде, чемпионаты мира выигрывают совсем другие спортсмены. Если бы он сейчас выступал на соревнованиях по QL, мы бы не оставили ему никаких шансов. Он. безусловно, талантливый и харизматичный человек, но он не лучший. Хочу отметить, что я к нему отношусь очень положительно.

Второе – я не пытался создавать собственный бренд. Я не развивал сайт, не развивал сообщества, не делал стрим-трансляций. Чтобы подобное преобразовать в стабильную доходность, нужны серьёзные инвестиции и какая-то продукция, которая обязана пользоваться спросом. Какая продукция будет пользоваться спросом в моём случае? Cтрим-трансляции? Cайт? Cообщества? Вот поэтому и не стрельнуло (смеётся).

На сегодняшний день я плотно сотрудничаю с компанией ZOWIE, совместно с которой мы выпускаем профессиональную продукцию для топовых игроков. Одни из самых крутых стрелков в мире (PURRI, SPAWN, PAVEL, NEO, DOSIA, HEATON, SPARTIE, ZERO4, COOLLER) предпочли ZOWIE по собственной инициативе, что говорит о многом. Я планирую развиваться в этом направлении, и, надеюсь, у меня что-то из этого получится. Недавно мы анонсировали игровую мышь ZOWIE eVo CL, которая в скором времени появится в СНГ. Я не хотел бы, чтобы мои слова воспринимались как рекламные действия, поэтому я не принуждаю никого и ни к чему.

― Начинающим профессионалам лучше примкнуть к стабильной организации (пример - mousesports) или же пойти путём фаталити? Сегодня есть компания продвигающая игроков – eMG. Слышал что-нибудь о ней? Не думал заключить контракт и довериться профессионалам?

― Начинающим профессионалам лучше начать показывать результаты, а потом уже выбирать из предлагаемых вариантов. А до этого сделать всё, чтобы показывать эти самые результаты. В 15 лет у меня в голове было только одно – мечта стать чемпионом и наказать ZERO4 (тогда он был самым крутым на поприще Quake3.) В 16 лет я выиграл WCG 2002 Russia, хотя меня никто особо не считал претендентом даже на топ3 (я был тёмной лошадкой (улыбается)). Позже по иронии судьбы жеребьёвка групп на WCG 2002 в Южной Корее дала мне возможность сразиться с z4, ну а продолжение можно увидеть в хрониках «Намедни». К сожалению, в стадии play-off очень не повезло с жеребьёвкой карт (тогда не было вычеркивания, а путем жребия определялась карта по турам, что очень глупо, на мой взгляд.) Зато для uNkind'a все туры игрались на его двух лучших картах (ztn, tourney4). В общем, на своём первом мировом чемпе я вошёл в top8 и выиграл золото в tdm 2x2. По-моему, именно в 2002 наша страна заняла 1 место по медалям, и я рад, что мы с Death'oм и uNkind'ом внесли скромный вклад в это. Позже я выиграл QLAN 2003, ESWC 2003, WCG Russia 2003 и ещё пару мелких чемпов. Осенью 2003 года меня завалили предложениями, там были и SK и fnatic. Мне оставалось выбрать самое актуальное и выбор пал на MOUSESPORTS.

Ничего не слышал о eMG, поэтому не смогу прокомментировать это. Я уже заключил контракт и доверился ZOWIE, поэтому не рассматриваю никаких предложений на данном этапе. Да и не занимаюсь я «киберспортом» так плотно, чтобы это имело существенную значимость. Сейчас уже другой жизненный этап и я не переживаю за интенсивность соревнований по квейку, от которых бы зависело количество выигрышей. Более того, если будет необходимость, я смогу посетить любой турнир за свой счёт и не переживать, что покажу низкий результат. В М5 на меня это очень давило.

Cooller vs CZM - ESWC 2005 Quake3 Grand Final
― По информации одного ресурса, ты заработал за всю карьеру около $500.000 (сюда вошли деньги с контрактов со спонсорами и призовые), так ли это? Куда удалось вложить или потратить заработанные средства? Выступая за mousesports, какой уровень жизни ты мог позволить себе по московским меркам?

― Ну да, столько и получилось. Только, если 500к разделить на 120 месяцев (10 лет плотной игровой карьеры), то получается 4166$ / мес. Это не такие уж и большие деньги, чтобы «шиковать» в Москве. Ну да, у меня всегда была неплохая машина, одежда, возможность посетить дорогой ресторан, но не более. Вложить и потратить было особо нечего. В этом и заключается иллюзия. Если бы мне единоразово дали эту сумму, то я бы смог превратить её во что-то большее, банально положив в банк, к примеру. А так – эти деньги разбиты на маленькие крупицы, которых хватает только на повседневные расходы и содержание. Плюс инфляция, налоги, курсы нефти и валют... Тем не менее, большую часть выигрышей я старался инвестировать в семью, поэтому либо отдавал их родителям, либо вкладывал в то, чем занимается семья.

Хотя, если взять глобально и расширить продолжительность моей карьеры с самого старта и по сегодняшний день, то выходит примерно 15 лет и 180 месяцев и 2777$ / мес. На эту цифру легко способен выйти молодой специалист в любой области. Разница только в том, что перспектива у «киберспортсмена» отсутствует, а молодой специалист повысит свою квалификацию и способности, что позволит ему выйти на более серьёзные деньги, если мы говорим о них. Теперь, надеюсь, люди поймут в чем заключается «хрень» в «киберспорте» (улыбается).

― Была история когда ты назвал M5 «кидаловом», - с чем связана такая резкая критика в адрес организации? Были ли ещё такие неоднозначные моменты в карьере? Что нужно сделать, чтоб пресекать кидалово со стороны игроков и организаций?

― Всё очень просто. Были договорённости и контрактные обязательства. Я не называю это «кидаловом», а называю это «несоблюдением своих контрактных обязательств». В общем, я не получил около половины того, что должен был получить по условиям контракта. Это было зафиксировано на бумаге с подписями специально, чтобы предотвратить мои риски, потому что я отказался от самой стабильной организации для себя на тот момент (mousesports), и это было крайне тяжело для меня. В итоге оказался с носом и без mousesports. За это и обидно больше всего.

― В одно время ты обучал новичков азам в квейк. Расскажи про этот опыт. На твой взгляд, если профессиональному игроку запустить свой сайт, освежать новостную ленту, стримить и обучать – сколько ему удастся заработать на жизнь? И оправдает ли цель поставленные на кон время и силы?

― Опыт положительный, но не такой интересный и актуальный для меня, чтобы я продолжал этим заниматься. Думаю, успех в этой области зависит от популярности игры и скилла тренера, что смогло бы определить хорошую востребованность. Надо много сил и времени потратить на то, чтобы хорошо монетизировать такую деятельность. Не думаю, что можно будет прилично зарабатывать на этом, хотя выкладываться придётся жестко. Актуально это будет ровно столько, сколько игровая дисциплина будет актуальна на киберспортивном рынке. Максимум лет 5. В общем, сомнительное занятие, на мой взгляд... Знаю, что в покере хорошие тренера зарабатывают по 300-500$ / час. В киберспорте подобное невозможно.

― Под флагами какой организации ты бы хотел ещё выступить? Помимо 102, поступали ли тебе ещё предложения на этот счёт? 102 какие предоставляет возможности игрокам?

― Необходимо понимать, что организации живут за счёт популярности геймеров, которые осуществляют рекламу (та же схема реализована частично и в большом футболе, к примеру). А популярность геймеров зависит от популярности игры на рынке и их достижений. Масштабность игры определяет количество играющих и соревнований, проводимых по ней.

Сегодня соревнований по квейку практически нет, аудитория скромная в связи с этим, поэтому и геймеры не такие востребованные. Команда 102 держится на «энтузиазме» группы людей, да и проект сам по себе – любительский, поэтому ни о каких серьёзных возможностях речи быть не может. Частичное финансирование поездок из личного кармана COOKE – и то хорошо (улыбается). Я бы очень хотел, чтобы у нас были серьёзные контракты, поэтому если что – готовы обсуждать (улыбается). Вот если бы в квейк играло столько людей, сколько в LoL или Dota, то возможности у 102 были бы гораздо серьёзнее.

Флаг организации – это одно, а то, какую страну я представляю – совсем другое. Все мои достижения – человека с русским флагом и я этим горжусь, и неважно за какую организацию я выступаю или буду выступать. Думаю, я и останусь в 102, потому что там весь состав – русские люди, с которыми мы побеждаем и создаём мощь в мировом DUEL / TDM QuakeLive. Для меня это важный аспект и он гораздо ценнее, чем какие-то скромные деньги.

Dirty Bomb. Пример геймплея
― Есть ли у тебя планы на будущую версию Quake? Расскажи о своей деятельности в жилетке тестера DirtyBomb, ты действительно ставишь перед собой цель сделать игру – играбельней, или же тобой движет финансовое обогащение?

― Сложный вопрос. Зависит от того, насколько Quake в будущем будет популярен и интересен. Опять же, если будет что-то подобное DOTA / LOL, думаю, моего ресурса хватило бы, чтобы совмещать и работу, и профессиональную деятельность в Quake. Но на сегодняшний день планов нет, и я давно абстрагировался от киберспортивной зависимости.

Насчет DirtyBomb. В DirtyBomb я отвечаю за внутриигровой баланс (специально для России) и за коммьюнити-менеджмент с акцентом на киберспортвную составляющую. В перспективе мы построим отличный онлайн-шутер и сами создадим систему лиг и рангов с LAN-финалами. На сегодняшний день игра находится в стадии разработки – тестирования, ежедневно добавляется новый контент, потому что в ней разработчики SplashDamage отошли от традиционных для этого жанра классов и сосредоточились на развитии Наёмников. У каждого своё вооружение, особые умения и яркая индивидуальность.

― Твои мысли о продукте Shootmania и о турнирах.

― Продукт не в моём вкусе. О турнирах сказать ничего особенного не могу, кроме того, что их было 3-4-5 с незначительными призовыми, с учётом того, что играется 3 на 3.

За монетизацию проекта отвечают другие люди, так что мной движут бескорыстные цели (улыбается). Мне важно, чтобы в игре было интересно соревноваться, прежде всего, а это зависит от того, насколько игра станет хитом.

― Я знаю, ты располагаешь к командной работе, не думал ли ты раньше начать играть в Counter-Strike 1.6? – хотя бы для пиара, исходя из примера фаталити.

― Если бы у меня не получалось в том, в чём я мастер, я бы начал искать то, где я могу стать мастером. Возможно, я бы обратил внимание на CS. Всё получилось так, как получилось. У командной работы есть одно очень существенное преимущество – коллективная деятельность добавляет интереса, усердия. Веселее становится весь процесс, этим нужно пользоваться и вдохновляться. В остальном проигрывает по всем параметрам. Я начинал с тимплея, и было крайне обидно, когда проигрывал из-за слабых тиммейтов. Начинались споры, обиды и прочая хрень. А потом, когда ушёл в более сильный состав, чтобы прогрессировать самому, назвали предателем (смеётся).

Мне кажется, я «распиарен» прилично, чтобы идти в КС ради пиара. У Фата нет особых достижений в КС, он показал уровень, но не достижения. Очевидно, что я бы тоже смог показать уровень в КС при должной самоотдаче. «Талантливый человек – талантлив во всём». Когда я начинал играть, я был одновременно в двух клубный командах: первая – по квейку (1х1, 2х2, 4х4), вторая – по КСу (5х5). Моими тиммейтами по КСу были: HOST, который позже играл в forZe в составе с Xenitron'ом. BLINSTON, который на данный момент работает в mail.ru над проектом Warface.

Вот чем вам не пиар(улыбается)?

― Какие планы по жизни и на киберспортивном поприще на 2014 год? Думаешь посетить QuakeCon в Далласе?

― Я бы очень хотел в 2014 году запустить проект DirtyBomb. Буду плотно следить за зимней олимпиадой и нашей сборной. Особенно будем смотреть биатлон. Там есть дядечка такой Ole Einar Bjørndalen, ему 40 лет, а он укатывает двадцати-тридцатилетних парней. Знаю, что он хочет выиграть очередную олимпийскую медаль и поставить жирную точку в истории. А ещё там есть очень прогрессирующий француз, который очень похож на Strenx'а. Слышал, что StarLadder планируют добавить QL в список дисциплин. Вот у них в лигах я бы поиграл...DreamHack в Москве посещу обязательно, если там будет QL, а вот насчет QuakeCon – не могу сказать однозначно. Если бы не такой длительный перелёт, то поехал бы 100%, тем более, что получается сейчас конкурировать с мировым топом и есть хорошие шансы. В последнее время очень плохо переношу воздушный вид транспорта и лишний раз стараюсь избегать перелётов. Однажды мы с женой летели в Турцию на отдых и ощутили экстаз свободного падения самолёта продолжительностью секунд 10-15. После этого от одного вида самолета появляется паника.

― Тебе приходилось сдавать матч в киберспорте? Слышал ли ты о подобных случаях?

― Однажды я подарил победу Av3k'у на IEM EuroFinals. Ему очень не повезло с первым респом и я захватил всю карту и начал доминировать. Он очень расстроился из-за этого и начал вайнить. Я сделал рестарт карты и проиграл. Играл на победу, но настроение уже было испорченным и сыграл не лучший матч в своей жизни. Но я не жалею.

Я слышал, что появился тотализатор. И слышал, как люди ставят на собственные проигрыши и проигрывают, чтобы получить выигрыш в тотализаторе. В реальном спорте «договорные матчи» уже давно всем известны. И в киберспорте это будет случаться, пока в этом деле фигурируют ставки реальных денег. Ничего нового.

― Как ты относишься к критике в свой адрес? Бывает, что критика выводит тебя из себя?

― Абсолютно нормально, при условии, что критика обоснована и резонна. Я думаю, что критика по специфике своей способна нарушать зону комфорта любого человека. Здесь важно то, кто критикует, при каких обстоятельствах она проявляется и как мы на неё реагируем. Если мне скажут, что я «плохой человек, потому что неправильно дышу», то я буду склонен к смеху и агрессии одновременно (улыбается). А если мне скажут, что я «плохо стреляю», то я соглашусь, потому что основным моим оружием является понимание игры оппонентов, хотя я считаю, что и стреляю достаточно неплохо.

― Как ты боролся со спадом в игре?

― Я пробовал много методов. Сначала я думал, что залог успеха – это интенсивность и плотность тренировок, поэтому тренировался очень много перед соревнованиями. Потом пришёл к мысли о том, что я был способен на достижения только ограниченное время, исходя из своих способностей, которые утратил в связи с возрастом, поэтому попросту опускал руки. А в итоге всё оказалось проще. Всё зависит от того, как я себя настраиваю. Если я даю себе установку типа «я способен быть лучшим в мире», при этом я должен искренне в это верить, то всё идёт примерно в этом русле. Обычно люди смотрят на цели и мечты с точки зрения недостижимости. А нужно наоборот – на невероятное смотреть с точки зрения цели и мечты. Надеюсь, меня поймут. Конечно, это не означает, что я положу мышку с ковриком в сумку и поеду за победой, ведь без войны её не завоевать...

― Как часто удаётся посещать тренажёрный зал? Какую программу используешь для тренировок? Есть ли у тебя кумир среди бодибилдеров?

― У меня нет проблем с частотой посещения. У меня есть проблема с мотивацией. Думаю, с этим сталкивается большинство. Я не испытываю проблем с ожирением, поэтому основной вопрос заключается в том, чтобы была актуальность иметь большие мышцы. Стройным я являюсь по дефолту (спасибо генам), а вот «круто выглядеть накачанным» не всегда нахожу необходимым и важным в своей жизни. Поэтому я прерываю занятия на длительные сроки, чтобы просто «захотеть». Если человек чего-то хочет, то он будет к этому стремиться, а если не хочет, то будет провал. Тяжело всегда заставлять себя много и правильно питаться, четко соблюдать режим сна и пр., а это – ключевое.

Программы тренировок весьма стандартны. Занимаюсь обычно по 3 раза в неделю, без фанатизма. Бодибилдинг – это соревнования, там всё слишком серьёзно, и я не могу сказать, что мне импонируют такие объёмы мышц. Я больше склонен к фитнесу. Не могу сказать, что у меня есть кумиры в этой области, но есть несколько людей, с которыми я разделяю точки зрения по поводу того, каким должно быть тело. Дмитрий Яшанькин, Виктор Симким из (YashankinTeam).

― Шведская команда NiP реализовала интересный проект – «NiPShow». Не думал ли ты снять сериал или фильм о себе?

― А зачем? В этом должен быть какой-то смысл. Коммерческий или творческий. У меня не стоит цели стать более популярным и крутым. Если я крут, то я крут, и мне не нужно это показывать и доказывать. Я бы предпочел, чтобы люди сами в этом убеждались. Хотя амбиции никто не отменял и их тяжело тормозить, но с возрастом они проходят... У меня, наверное, тоже.

Думаю, у организации NiP больше преобладает коммерческая составляющая, чтобы привлечь ещё большее внимание и монетизировать это. Ну и нельзя отрицать тот факт, что GeT_RiGhT очень вдохновляется от обилия внимания, потом он настраивает свою команду на победу... Примерно такой механизм (улыбается).

― Пользовался флеш-приложениями для улучшения реакции?

― Неа. Я же лев по гороскопу и тигр по году рождения. У кошек по природе с реакцией всё ок (улыбается).

Quake Live: COOLLER 2010/2011
― Ты всячески пытаешься сказать о нецелесообразности киберспорта, а чем бы ты посоветовал заняться молодому поколению, чтоб полученными навыками они могли пользоваться, идя по жизни? Жалеешь ли ты о пропущенных уроках в школе?

― Нет, я пытаюсь донести до людей нерациональность киберспорта, а нецелесообразность заключается в нерациональном подходе к нему, понял схему?

В киберспорте есть положительные моменты, но слишком много отрицательных. Я не могу посоветовать чем-то заниматься, это слишком индивидуально. Найти себя в жизни – это слишком важный успех, который приходит не ко всем. Поэтому стоит начать с того, какие предпочтения имеют юные киборги, пусть они сами себе зададут этот вопрос. Ведь главные достижения в жизни приходят тогда, когда человек занимается тем, что ему нравится в первую очередь. А если в голове находится только желание «наказать на мидле по чуйке», значит надо играть и получать кайф, что уж тут сделаешь…(улыбается).

Я бы советовал развивать те навыки, которые пригодятся всегда и везде по жизни. Такие, как усидчивость, упорство, размышление и анализ, психологические аспекты, эмоциональную стабильность и контроль своего поведения, позитивный настрой. Это и многое другое даёт профессиональная киберспортивная деятельность.

― Вернулся бы в прошлое чтобы получить тот багаж знаний?

― Вернулся бы в прошлое, чтобы получить ЕЩЁ БОЛЬШИЙ БАГАЖ знаний.

― Расскажи самую драйвовую историю твоего пропуска школьных занятий.

― Я практически не пропускал школьные занятия, но однажды, когда я их пропускал, после очередного матерного слова в адрес соперника по матчу в компьютерном клубе, я поднял взгляд и увидел своего отца... А потом был драйв... (смеётся).

― Расскажи о своей фан-зоне, возникали ли какие-то невероятные случаи? Встречаешь ли ты со своими фанатами?

― Всё достаточно банально. В основном я общаюсь со всеми желающими по мере возможности и интереса. Если спрашивают что-то типа: «а как ты так научился играть?», – то сразу отправляются в топку. Много общаюсь в интернете, в социальных сетях. Хотел бы отметить, что многие люди оказываются продвинутыми в различных сферах, что не может не радовать.

Я не встречаюсь с фанатами, не вижу в этом никакого смысла. Да и масштабы не такие, чтобы были толпы фанатов и нужно устраивать пресс-конференции или что-то подобное.

Как-то раз я пошёл в сбербанк оплачивать коммунальные услуги и сотрудник-операционист протянул мне в дырочку в окошке кусочек бумажки с просьбой дать автограф (улыбается). Ну ещё есть такое, но это баян, я считаю.

― Выигрывая девайсы на турнирах, ты их складируешь?

― Снабжаю всё своё окружение ими. Уже очередь выстроилась из желающих (улыбается).

― И напоследок: когда увидит публика твои новые разработки в сфере периферийных устройств?

― Как я уже говорил, мышка ZOWIE eVo CL уже разработана и доступна всем дилерам компании Графитек – эксклюзивного дистрибьютора Zowie в России. На сегодняшний день мы плотно сотрудничаем, поэтому в ближайшее время выпускаем COOLLER MOUSEPAD. Я бы хотел поблагодарить всех за поддержку и за те отзывы, которые получаю в свой адрес.

Хотел бы поблагодарить портал Virtus.pro за предоставленную возможность интервью, а также приглашаю всех желающих к себе в группы в контакте: личную и рабочую, - а также жду желающих принять участие в тестировании нашей игры.

Вопросы задавал Дмитрий Саттаров
К списку новостей

Комментарии

  • drAmer , профи
    Cooler one luv, интервью 10/10, прочитал с удовольствием.
     
  • atakon , новичок
    Cooller, uNkind, polosatiy Какой же я старый
     
  • Virtus.NS , профи
    Куллер в любом интервью и везде рассказывает как он бесцельно убил свою молодость и потенциал, как он зря потратил время на Квейк и тд и тп, при том продолжает играть в Квейк, вместо того чтобы заняться чем-то другим и начать ездить на феррари. странный подход.
     
    • MixaSel , новичок
      Virtus.NS,  Вот-вот. Просто если посмотреть в википедии его призовые на выездных турнирах то можно увидеть что призовые там были, мягко говоря, не шикарные. А если посмотреть на того же хвоста то он в своей жизни уже сам шикарно живет без всякой помощи, обеспечивая маму и имея собственную хату. Киберспорт развился и продолжает развиваться дикими шагами, так что кулеру делать выводы о том, что "кто-то купил почтальона в dota 2 и отдал деньги игрокам" крайне не рационально. Ведь даже в футболе все на этом строится. У Месси такая огромная зарплата, его ведь спонсирует адидас, пойду куплю бутсы такие же как и у него, тем самым вложив свои деньги в его зарплату)
       
      • WES_frozen , новичок
        MixaSel,  Только есть маленькое "НО". Деньги от покупки бутс никак не приумножают его зарплату... :) А по-поводу самого "интервью". Я хочу сказать спасибо сайту за такую объёмную и интересную беседу. Лично для меня беседа и интервью это разные вещи. У вас получали интересная и занимательная беседа. Я бы в таком формате осилил бы ещё страниц пять :)
         
        • MixaSel , новичок
          WES_frozen,  Да, но зарплату для них платят спонсоры, а спонсорам денежки капают от тех кто бутсы покупают, часть денег на спонсорство клуба для зарплат игрокови часть денег конечно же в саму фирму по изготовлению бутс, так ведь везде) основная мысль моего поста была о том что все ведь понимают прекрасно откуда берутся эти миллионы в любом спорте, и об этом заводить разговор не актуально если мы говорим именно о нерациональности киберспорта)
           
          • 102.COOLLER , новичок
            MixaSel,  Ты правда думаешь, что им капают деньги от продажи бутс? А если на футболке футболиста написано "Fly Emirates", к примеру, это означает, что футболист получает деньги с продажи авиабилетов?)))) А если на футболке написано "BWIN", то это означает, что футболист получает деньги с проигрышей участников тотализаторов? )
             
      • 102.COOLLER , новичок
        Virtus.NS,  Вот-вот. Просто если посмотреть в википедии его призовые на выездных турнирах то можно увидеть что призовые там были, мягко говоря, не шикарные. А если посмотреть на того же хвоста то он в своей жизни уже сам шикарно живет без всякой помощи, обеспечивая маму и имея собственную хату. Киберспорт развился и продолжает развиваться дикими шагами, так что кулеру делать выводы о том, что "кто-то купил почтальона в dota 2 и отдал деньги игрокам" крайне не рационально. Ведь даже в футболе все на этом строится. У Месси такая огромная зарплата, его ведь спонсирует адидас, пойду куплю бутсы такие же как и у него, тем самым вложив свои деньги в его зарплату) MixaSel,  Хвост входит в то скудное число прогеймеров, которые имеют результаты и доходность относительно неплохую. Учитывая интенсивность чемпионатов и порядок призовых, мировую славу НАВИ (за что им респект), зарплаты от НАВИ и рекламных кампаний, можно объективно сделать вывод, что ДА, он может позволить себе ближайшие 2 года жить и не тужить, если не будет сбавлять оборотов. Другой вопрос - что имеет прогеймер из среднестатистической команды (90%), который не показывает особых результатов? ну получает он зарплату 1000$, дальше что? И куда он движется в перспективе? Дота же не вечная, через пару лет она перестанет быть актуальна и он перестанет получать даже зп.
         
    • 102.COOLLER , новичок
      Virtus.NS,  Я за 2 года занятия "чем-то другим" заработал гораздо больше, чем за 10 лет в киберспорте, если ты хочешь об этом поговорить, то я могу тебе более подробно это рассказать. Я не вижу смысла это освещать в подробностях, тем более в кругу молодых пацанов, которых здесь основная масса. Я давно не играю в квейк, если не учитывать онлайн лиги и чемпы по выходным или вечером после работы(тоже приносит свой профит). Читай интервью внимательней, там это указано. Феррари покупать - слишком непрактично для Москвы, на данный момент владею двумя автомобилями других марок. Ещё вопросы будут? А тебе рекомендую, прежде всего, найти себя в чём-либо, потому что складывается впечатление, что ты мечешься из стороны в сторону, хоть я и не особо внимательно слежу за сценой доты. Ну и результаты покажи хоть, за Россию выступаешь же...
       
      • gurkie , профи
        102.COOLLER,  лет зе батл бегин!
         
        • 102.COOLLER , новичок
          102.COOLLER,  лет зе батл бегин! gurkie,  нет, почему?, я бы хотел ответить на все имеющиеся недопонимания, вопросы, критику от всех, кто захочет конструктивно обсудить данную тему здесь.
           
          • gurkie , профи
            102.COOLLER,  Всё верно, хотелось бы просто, чтобы дискуссия оставалась корректной :)
             
            • 102.COOLLER , новичок
              102.COOLLER,  Всё верно, хотелось бы просто, чтобы дискуссия оставалась корректной :) gurkie,  человек кидает фразу: "Куллер в любом интервью и везде рассказывает как он бесцельно убил свою молодость и потенциал" Покажите мне, где я, конкретно, рассказываю, как я бесцельно убил свою молодость и потенциал? Стоит начать с некорректности данного заключения...
               
              • Ryan H. , новичок
                человек кидает фразу: "Куллер в любом интервью и везде рассказывает как он бесцельно убил свою молодость и потенциал" Покажите мне, где я, конкретно, рассказываю, как я бесцельно убил свою молодость и потенциал? Стоит начать с некорректности данного заключения... 102.COOLLER,  По вопросам "убитой" молодости NS'у нет равных - тут он эксперт , чего с ним вообще спорить?
                 
              • MixaSel , новичок
                102.COOLLER,  Извините, Антон, я ни в коем случае не хотел никого оскорбить, просто я лично проживаю в Екатеринбурге и для нас зп в 25к рублей является стандартной для молодого специалиста, тоесть зп 1000$ для нас является более чем достаточной для проживания. А если учитывать что здесь жил бы тот же Хвост и учитывая призовые, он жил бы здесь более чем ШИКАРНО, ведь круто когда ты катаешь в дотку а тебе деньги идут, хоть этого и добиваются 0,01%. Вопрос спорный, но я вижу что киберспорт развивается, и хочется надеяться, что ваши усилия в его продвижении (а я уверен что вы вложили в это немало сил) не останутся без результата и в ближайшие годы киберспорт перейдет на более высокий уровень)
                 
                • 102.COOLLER , новичок
                  MixaSel,  ага, закрытие WCG свидетельствует о динамике прогрессивности киберспорта. b100-death, с которым мы ездили на WCG 2002, как раз живёт в Екате. Почему то у него уровень доходов совершенно отличается от того, который ты привёл в пример. Наверное, потому что у него 2 образования, несколько квалификаций, желание развиваться и больше зарабатывать..? Фишка в том, что можно прогрессировать свою линию фронта в доте, или прокачивать скилл в танках, а можно это же осуществлять в жизни, но в другой сфере\вариации. Только в доте у тебя 0.01% на успех и дивиденды от этого, а в реале у тебя 99.9%. Понимаешь разницу ?
                   
                  • MixaSel , новичок
                    102.COOLLER,  Понимаю, вот только как в Екате, например, получив высшее образование программиста пойти и зарабатывать выше 25к в месяц, которые я уже привел в пример?
                     
                    • 102.COOLLER , новичок
                      MixaSel,  нужно стать топовым программистом в городе, повысить свою квалификацию/ компетенцию, добавить дополнительные возможности к уже имеющимся, получить дополнительное образование, переехать в другой город \ страну. Я сомневаюсь, что "хорошие" программисты у вас - в чрезвычайно-богатом городе, получают 25к. Вопрос - как стать хорошим программистом. В квейк же играет 100 000 человек, скажем, почему в топе только 10 из них? Я что, выиграл в лотерею и оказался среди них?
                       
                    • ContinentaL36 , новичок
                      MixaSel,  программист чего? раз ты не можешь найти зп выше 25к рублей, даже Junior Dev получает 400-500$, что уже выше указанной тобой суммы, просто развивай скилл, на 1600-3200$ выйдешь через 3 года и будешь смеяться над своим сообщением, а образование это бред, для программирования оно вообще не играет роль, стремление и желание! Удачи!
                       
      • sponkey , бывалый
        102.COOLLER,  Воу, воу, воу. НС'а давят авторитетом, когда такое еще увидишь :)) Справедливости ради НС уже показал выдающиеся результаты за свою карьеру, просто это было тогда когда к сожалению этим мало кто интересовался. Да и вывести трех паберов (не в обиду ребятам) на слот ТИ за пол года, тоже очень достойно.
         
      • Virtus.NS , профи
        102.COOLLER,  воу воу воу палехчи. Окей, занялся - молодец, я был не вкурсе, да и в общем-то мне все равно, я за тобой не слежу, так что не кипятись. Просто я пробегался глазами по нескольким твоим интервью, во всех них я видел подобные заявления, меня это слегка удивляет, потому что смотреть себе за спину и жалеть о своих выборах, кхм, ну так довольно тяжело двигаться вперед. И да, я не задавал никаких вопросов, поэтому еще вопросов не будет.
         
        • 102.COOLLER , новичок
          Virtus.NS,  Видимо, вся проблема в том, что ты просто "пробегался глазами", а надо было вчитываться и понимать всю суть. Тогда почему ты осудил меня, если ты за мной не следишь и не владеешь информацией? Покажи мне, конкретно, что я жалею о прошлом? Почему меня неправильно понимают и критикуют? Я высказываю свою точку зрения, подкрепляя её объективными фактами и статистикой... Isnt it? Как тебя зовут ?
           
    • PeaceHaver , бывалый
      Куллер в любом интервью и везде рассказывает как он бесцельно убил свою молодость и потенциал, как он зря потратил время на Квейк и тд и тп, при том продолжает играть в Квейк, вместо того чтобы заняться чем-то другим и начать ездить на феррари. странный подход. Virtus.NS,  Не увидел такого. Увидел, что предостерегает молодежь "бросаться в омут с головой", т.к. катка в целом минусовая, если ты совсем не топ офк. Вижу, что это не должно быть основным родом деятельности, т.к. не приносит много дохода, но как хобби вполне сойдет. Вижу, что хотел бы больший багаж знаний, по всей видимости, для деятельности вне киберспорта. Сожалений не вижу. Что я делаю не так?
       
  • stas0nRK , новичок
    Дмитрий Саттаров, качественно.
     
  • sponkey , бывалый
    Молодец все правильно рассказал. Зарабатывают в киберспорте приличные деньги единицы. Если даже топовая команда мира, получает з.п чуть больше чем в макдональдсе (спидгейминг, по утекшему контракту получают $1к и Лода говорит что это весьма неплохо), то что говорить об остальных. Деньги в Кб можно заработать если ты только действительно уникум и тебе еще повезло оказаться в команде таких же как ты. Да и все как правило вспоминают Денди, Хвоста, они заработали за свою карьру по $430к, не посчитайте что я хочу сказать что это мало, но это цена 3-х комнатной квартиры в хорошем районе в Москве, эти деньги явно не придел мечтаний. К сожалению вероятность сейчас заработать такие деньги в реальной жизни в тысячи раз больше чем в кб. Вообщем в денежном плане ловить в КБ нечего, но тут есть другое, мечта, цель, страсть, но это совсем другая история :)
     
  • mistake , новичок
    Антон, Все-таки ты много говоришь на тему того, что киберспорт - хрень. Тем не менее, не занимайся ты им так долго, работал бы ты сейчас с Аграновским? Или нет? Устраивает тебя твоя работа, или хотел бы заниматься чем-то еще (чем)? Лучшеб не сидел в НЛе на сутки с портфелем шоколадок и чипсов, а гулял по району? Странно, просто ты далеко не единственный пример, кто делает карьеру после киберспорта в геймдеве. Разве это плохо?
     
    • 102.COOLLER , новичок
      mistake,  Во-первых, представься. Во-вторых, я тебе могу рассказать, если ты хочешь, чем я занимался до геймдева. Никакого отношения к киберспорту там не было. По деньгам ничем не хуже. Мне предложили хорошие условия и самое важное -перспективы в компании Destiny Group не из-за того, что я куллер, а из-за того, какие у меня способности и ресурсы. Это разные вещи, ты должен это понимать. Приведи мне примеры успешных карьер в геймдеве, а я тебе приведу соотношение неуспешных к ним, чтобы была объективная оценка. Ещё раз повторюсь, я не выступаю ПРОТИВ киберспорта. Я выступаю ЗА, но с правильным подходом. Алкоголь в бакале вина такой же полезный, но ты знаешь, что будет, если увеличить.
       
      • mistake , новичок
        102.COOLLER,  Анна, я из геймдева и знаю тебя скорее с FL, а не по Q3 Не агрись, все же по-доброму.) Твой "правильный подход" тяжело найти среди большого количества негативных отзывов. Тем не менее, я считаю, что киберспорт - это хороший старт для тех, кто хочет в дальнейшем развиваться в игровой индустрии. Ты и сам знаешь примеры успешных людей, одного из них привел в своем интервью. Я лишь хочу подтверждения или опровержения с твоей стороны моего предположения, что киберспорт позволяет если не заработать много денег, то обзавестись навыками, полезными в дальнейшем развитии карьеры. Ведь и ДД тебя пригласили, вероятно, за те самые способности, которые ты приобрел, будучи игроком.
         
        • 102.COOLLER , новичок
          mistake,  Анна, FL - это forgotten land или fixed limit ? rofl ) Анна, перечитай интервью ещё раз. Там полноценная объективная оценка, проверенная многолетним опытом. И там подтверждение твоего суждения, что киберспорт даёт развитие, и с этим никто не спорит. (цитата: "Я бы советовал развивать те навыки, которые пригодятся всегда и везде по жизни. Такие, как усидчивость, упорство, размышление и анализ, психологические аспекты, эмоциональную стабильность и контроль своего поведения, позитивный настрой. Это и многое другое даёт профессиональная киберспортивная деятельность."). Даёт и деньги, только весьма-незначительного количества. Я хочу донести до юных дарований, что не надо бредить мечтой, что киберспорт - это беззаботная увлекательная жизнь на долгие годы с хорошим заработком, славой, и обеспеченным будущим. Все те, кто реализовался, по-твоему мнению, в геймдеве, начинали с нуля, почти никакой связи с киберспортом нет, если не считать факт того, что они просто находились среди игр и людей, которые играли.
           
        • 102.COOLLER , новичок
          mistake,  А также киберспорт научил меня вести неправильный образ жизни. Сидеть сутками за компьютером и облучаться. Неправильно питаться. Благодаря киберспорту я начал курить сигареты. Неправильный режим сна. Регулярные полеты на самолётах, которые оказывают КРАЙНЕ НЕГАТИВНЫЙ эффект на организм человека. Резкие смены климатов, невероятные нервы и стресс. Могу продолжать дальше... Почему только ты этого не пишешь, когда выступаешь ЗА. Я же написал специально для таких, что "ВО ВСЕМ ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ". Пусть каждый использует информацию, которую я даю БЕСПЛАТНО и делает вывод САМОСТОЯТЕЛЬНО. Разве я принуждаю людей отказываться от компьютеров? ПС. Курить бросил больше двух лет назад, как перестал профессионально играть )
           
          • mistake , новичок
            102.COOLLER,  Курить, неправильно питаться, постоянно летать, плохо спать.. Ко всему этому может привести все что угодно, не только киберспорт. Не суть, мысль понятна.)
             
          • p0wersl1de , новичок
            102.COOLLER,  Антон, как мне кажется, киберспорт совершенно не обязывает курить сигареты, любой успешный человек в любой сфере может, как курить сигареты, так этого и не делать, не вижу никакой связи с киберспортивной деятельностью вообще. Неправильный режим сна? Всё на 100% зависит от распределения времени. ~8 часов в день игры достаточно для того, чтобы поддерживать форму на профессиональном уровне? Как показывает моя практика, более чем. 7-8 часов сна мне хватает. За остальное время, например я, вполне успеваю получать знания в университете и заниматься спортом, точно также, как это делаешь ты. И это далеко не эталон в распределении времени, уверен, можно это делать куда лучше.. Думаю, совмещать это всё вполне возможно, и списывать пагубное влияние только на киберспорт, в этом случае, не совсем правильно. Такой же эффект может быть и от 8-часового рабочего дня, например, программиста. /// Disclaimer: не пытаюсь учить жизни, не подумай ни в коем случае, от интервью почерпнул очень многое, большое спасибо. Очень хотелось бы узнать, какой работой занимаешься сейчас, и как попал туда? Если это, конечно, не сверхсекретно. Как конкретно тебе помог в этом киберспорт? Если никак, то почему? Ещё раз спасибо за ответы. Дмитрий.
             
            • 102.COOLLER , новичок
              p0wersl1de,  Дмитрий, если ты ведёшь правильный образ жизни, соблюдаешь режимы сна и питания, успеваешь посещать универ (там ещё надо учиться, если что), то ты шаблон идеально-правильного прогеймера. Я, конечно, не утверждаю, что все негативные стороны неизбежно ждут каждого. Сфера деятельности оказывает определённое влияние. Прямое или косвенное. Сейчас, когда все играют из домов по интернету, естественно, проще следить за здоровьем и питанием и сном. В интервью же указан род моей деятельности, почему вы читаете не внимательно?
               
  • Harmata , новичок
    Вообще, и вопросы журналиста и ответы Куллера не дают четкого представления о денежной стороне дела. Какие-то "мааа-а-сскофские стандарты" жизни, какие-то Феррари друзей "которые не выбрали киберспорт, а что-то получше", какие-то "цены на нефть". Нету четкой оценки "пятистам тысячам за 10 лет" с учетом того, что эти 10 лет Куллер занимался делом которое нравилось. Нравилось или нет? Если да, то разве эти 500 тысяч не дороже такой же суммы заработанной в безликом офисе за нелюбимым делом? Зачем сравнивать этот доход с трешкой в НеРезиновой? Против дохода какого-то менеджера Apple или Google эти 500 штук вообще мелочь, значит ли это что Антон - лузер, а киберспорт не стоит времени? Каменты типа "за два года я заработал больше чем за 10 лет киберспорта, но не могу сказать как" ясности не добавляют. В каментах упоминаться вроде бы выгодная работа в игровой индустрии, но тестирование игр мало чем отличается от рубилова в них по требованиям к тестеру, и обычно тестеры нигде не светятся, что наводит на мысль о том, что работу Куллер получил ИМЕННО из-за своей популярности в киберспорте. По статье также непонятно, винит ли Куллер киберспорт в том, что он "не давал ему денег для инвестиций", при этом обеспечивая хороший уровень жизни, особенно учитывая его возраст. Если для него успех в бизнесе с его доходами так важен, разве не мог он копить на инвестиции, воспользоваться помощью родителей и знакомых для начала своего дела? Причина в киберспорте или в самом Антоне? Вот такие неясности у меня остались после прочтения статьи и каментов. Желаю Антону здоровья, будет здоровье, будет и основа для любых начинаний.
     
    • 102.COOLLER , новичок
      Harmata,  отвечу цитатой. "Ведь главные достижения в жизни приходят тогда, когда человек занимается тем, что ему нравится в первую очередь." Мне нравилось это занятие, когда я был совсем юным. В зрелом возрасте тяга оставалась только к серьёзным соревнованиям, которые проходили в последние годы весьма редко. Киберспорт не давал мне возможности инвестиций, и, более того, он сковывал меня в действиях. У меня были мысли и боязнь того, что я ничего не умею в 25лет, кроме клацанья по мышке, и именно эта боязнь ещё больше меня сковывала и не давала уйти из это сферы. Такие мысли посещают очень многих в киберспорте, я это очень часто встречаю в процессе общения.
       
  • razdva , новичок
    Кулер, лучший киберспортсмен десятелетия России и это не обсуждается удачи и успехов Антон
     
  • fanat1xa , новичок
    кулер будешь со мной 1х1 на сфах?
     
  • OldNick , новичок
    Прочитал много интервью 102.COOLLER и тоже частично сложилось мнение о "бесцельно убил свою молодость и потенциал". Хотя знаю что он говорил обратное. Имхо...
     
  • PeaceHaver , бывалый
    Антон, приветствую! Скажи, если не секрет, почему, когда я смотрю на тебя будь то в живую или на фотах, у меня возникает ощущение твой безэмоциональности и отстраненности, порой выглядишь реально как робот. Это по жизни так или помогает сосредоточиться на соревновании? Не бывает ли из-за этого каких-то нервных срывов етц.?
     
    • 102.COOLLER , новичок
      PeaceHaver,  Я не считаю правильным делать выводы о человеке, исходя из нескольких фото и недолгого общения. Впечатление "робота" я никак не должен оставлять, думаю, проблема в тебе =). Если речь идёт о соревнованиях, то я же приезжаю туда за победой, а не веселиться, поэтому я там серьёзный.
       
  • Spliny , новичок
    Антон, привет. Во-первых, хотелось бы сказать тебе огромное спасибо. Ты вдохновлял многих в свои годы. Наряду с uNkind и M16 вы были примером для нас. А то, что состав Virtus pro по cs получает регулярные зарплаты было надеждой на то, что в нашей стране Киберспорт будет развиватся(на тот момент была информация, что зп. были в районе 10 тыс.) В те же годы я начинал заниматься киберспортом. По прошествии 2 лет, мы пришли к тем же выводам: оно того не стоит. А по тем временам нужны были поездки в другие города (я из Костромы), все чемпионаты проходили в различных клубах и т.д. Так что всё это было весьма накладно для 15-16 летних парней. Ты занимаешься весьма благородным делом, но большинству аудитории свойственен юношеский максимализм, так что всё как "об стенку горох". P.S. Очень радуюсь за развитие киберспорта, особенно за последний год. Очень жду выхода Близардовской доты, что несомненно ещё более ускорит процесс развития. Но пока столь популярен только один жанр, почва киберспорта весьма мягкая. P.S.S Никогда не жалел, что играл в WC3 и CS они подарили мне многое.
     
  • Netsky|dm , профи
    Очень содержательная статья, во многом согласен.
     
  • kafuks , новичок
    Икона всего кибкрспорта в России, я бы так сказал!
     
  • Крутой Бобрик , новичок
    Воу=)Куллер! Спасибо,за интервью! Всегда приятно читать. В чем то согласен, где-то есть противоречивости, игра игрой,а кушать хочется всегда, а когда появляется семья,в особенности! Следил за твоей игрой,карьерой и достижениями еще со студенческих пор,когда пошло активное развитие компьютерных сеток, когда проводились чемпионаты среди студгородков,компьютерных клубов и т.д....)Хорошее было время. Хочу выразить слова огромной благодарности за те моменты,что ты нам предоставлял и продолжаешь предоставлять,пусть и не в той мере,что раньше. Мы.с ребятами, болели и сопереживали, как за Олимпийца от нашей сборной! Всегда гордился,что есть Российский прогеймер,показывающий Кузькину мать Европейцам и Американцам! Не забрасывай окончательно киберспорт, делись знаниями, подходом в той или иной мере, с молодыми и перспективными. Будем болеть за 102! Россия, Вперед! зы Уже два года, как являюсь постоянным зрителем и болельщиком команды Виртус про, в России, я считаю, других более перспективных проектов нет.(Эмпайер, РоксКис, пусть не обижаются, но не дотягивают). Смотрю стримы,в свободное время и испытываю эмоции.. НС, по-моему мнению, ты уже просто переиграл и пережил много жизней в виртуальном пространстве,чтобы вот так критиковать Куллера, в его подходе, сравнивать не будем ваши карьеры, однако, если Куллер потренеруется месяц,он топ 3 минимум Европы, вы уже пол года кота тягаете не пойми за что... да разные дисциплины, да разный подход, ну дак сожмите свои и без того перепелинные, да покажите наконец результат!!! Или идити все в псж, хоть нервные клетки теряться из-за вас перестанут! Даже Маел уже ваши игры очень редко стримит,потому как одно расстройство. После же, конечно начнется, Воу,Воу,кхм,кхм,потом умные,на твой взгляд мысли, однако болельщикам и возможно ,перспективным донатам, такой подход не кажется сверх умным! Набрали известных игроков, а показали результат как сборная России по Хоккею на олимпиаде, даже в полуфинал не пробились, а там же топ звезды! Лучше бы отправили молодежку, у парней глаза горят, есть желание и мотивация! Собственно, к чему я это, да к тому, чтобы критиковать чужой подход, покажи на своем примере грамотный подход!!! А то только словесные баталии в силах устраивать, да и еще нашел с кем! Сделай выводы лучше, а Куллер-красавец! Даже Стренкса в институт отправил из киберспорта...!
     
  • kost_0lol0 , новичок
    Куллер, а ты знаком с Ктапом (а.к.а. Староста)? тоже вроде бы известный российский квейкер, да и дота-комьюнити близок благодаря дружбе с Дредом)
     
  • Evgen1chka , новичок
    Антон, мы с Женой твои поклонники, )) жене ты просто симпатичен как мужчина, а для меня к дополнению, образ человека, который добился целей в свои 16 лет ещё тогда )) Читал все интервью Антона, и никаких вопросов у меня не возникало, потому как всё доступно и понятно )) Зачем докапываться до мелочей не понятно... Антон, приезжай в Петербург в гости, мы любим знакомства и гостей, а уж тем более с Кулером :)) Культурную программу замутим :)
     
  • Warrion , новичок
    Привет Антон, меня зовут Егор. Огромный респект за то что отвечаешь на комментарии. (надеюсь и на мой ответишь (зарегался только для этого)). Ты безусловно своим старанием заслужил звания легендарного кибер-атлета нашей страны. И для развития киберспорта, было бы классно сделать некий зал славы с легендарными геймерами так сказать первопроходцев е-спорта. Время идет и игроки взрослеют и многие совсем не выходят на связь, сайты на которых можно было бы поднять результаты турниров и т.д. тоже уже в большинстве своем по закрывались? Собсно что ты сам думаешь по предмету сохранения истории относительно российской сцены? И можно ли рассчитывать на твое участие в подобного рода проекте?
     
    • 102.COOLLER , новичок
      Warrion,  Привет, Егор. Я думаю этот вопрос стоит задать ФКС. Кому подобный "музей" будет интересен на сегодняшний день? И что должно людьми двигать, чтобы реализовать это? Просто так никто ничего не будет делать, ты должен это понимать. Я пойду навстречу в этом вопросе, если будет актуально. Готов даже предоставить свои кубки и прочие атрибуты наград. К примеру, когда я выиграл IEM EURO 2011 в Кибер-Арене (Киев), я оставил свою "золотую" тарелку им в знак признательности, что предоставляют площадку для проведения чемпов. У них есть там шкафчик, где они размещают награды. Скромный, конечно, но смотрится прикольно. Если бы у нас в Москве построили подобную киберспортивную площадку, то актуально было бы создать музей наград именно там. Поэтому ждём постройки =), может Антон-Снег заинтересуется?
       
      • Warrion , новичок
        102.COOLLER,  Суть довольна проста, сохранить историю для будущего поколения, а так же что бы киберспорт продолжал а развитие а не начинал каждый раз сначала. Тоже касается и чествование людей первопроходцев. Т.е. любому движению нужны духовные символы. А то не все же равняться на буржуев. А также мало материалов хорошего качества например как вот этот. Если молодые люди уже приняли решение играть то пусть у них хотя бы будет на кого равняться..=) п.с. огромное спасибо за ответ. Удачи во всех твоих начинаниях..=)
         
        • 102.COOLLER , новичок
          Warrion,  Егор, вопрос упирается в следующее. Что должно двигать людьми, которые станут заинтересованными в "сохранении истории", "развитии киберспорта" ? Никто на сегодняшний день не будет заниматься этим на пустом "энтузиазме". Должна быть какая-то мотивационная составляющая. (Деньги, выгода, слава, самовыражение, хобби, etc.) Сомневаюсь, что на сегодняшний день есть такие люди. Поэтому на данном этапе этот вопрос обречен. ИМХО. Спасибо.
           
  • Neveridel , новичок
    Хорошее интервью. Кстати, спасибо Антону (заочно, т.к. лично не знаком, но много читал) и еще одному неплохому игроку в Q3 из Беларуси (xel), что я, хоть и грезил киберспортом, решил все-таки ограничить себя играми for fun, а большую часть времени пустить на карьеру, но в игровой индустрии. Именно они дали в свое время понимание об этих пресловутых 99,9%. Доволен этим выбором, работаю с проектом, который нравится, неплохо получаю. Но при этом могу и "наказать на мидле" :) Михаил.
     
  • IIuT , новичок
    102.COOLLER, Антон доброго времени суток! Помню одно очень старое вью в котором ты стоял с бутылкой пива в руках и задумался почему у тебя такой "ник" С тех пор ты у меня асоциировался с пивом, с балтикой "Кулер" :) Ну это все лирика.... Статья интересная, ноооо... я всегда считал что у тебя талант в Q3 и до сих пор так считаю! Талант есть талант! Да тренировки, игры, опыт, чемпы...но у тебя есть талант, о котором знал, знает и будет знать все комьнити мира! GL в л\жизни!
     
  • Flarin , новичок
    Здравствуй, Антон. С удовольствием прочел интервью. :) Для меня Квейк был той самой игрой, которая скушала значительную часть моей юности. Было потрачено около трех-четырех тысяч часов, а может и больше. А ты был одним из тех, на кого, пожалуй, ровнялся не только я, а и вообще все игроки, которые думали на русском языке. Легенда, в прямом смысле. Все болели за тебя, и пропускали матерок и били кулаком по столу, когда что-то шло не так. ;) Тысячи людей чуть ли не родственником тебя считают. В свое время как раз пошел по пути "занятия чем-то другим" - в какой-то момент процесс работы стал приносить больше удовольствия, чем процесс игры. И вот, спустя около 8 лет, прошедших с перманентной ностальгией по тому времени (не проходило и пары недель, чтобы мы с другом не вспоминали Квейк, с его самыми крутыми моментами и фрагами), я опять начал играть. Откопал конфиг 10-и летней давности, чуток его подпилил и вперед. Конечно, играю не по-хардкору, но так, 3-5 часов в неделю - пытаюсь вернуть хоть какую-то часть скилла. Буду очень признателен, если сможешь выделить время и ответишь на пару вопросов: Посоветуй, пожалуйста, мышку с которой можно начинать, и на которой можно заканчивать :) Уже перепробовал Мамбу, Император, Оробус, R.A.T, и кучу всяких вариантов от A4 и логитека - всё не то. То слишком тяжелая, то слишком большая, то грань неудобно в палец впивается. Ну, или это я какой-то не такой... Раньше играл на шариковой мышке от IBM, потом очень круто подходила оптическая мышка от Асуса, которая шла вместе с ноутбуком. Но их уже очень давно не выпускают. Поскольку за девайсами про-игроков давненько не слежу (помню, что ты играл с мышью от Майков, которую теперь тоже купить невозможно), то не очень понимаю, что мне делать дальше, и куда смотреть (ZOWIE достать очень сложно, т.к. даже на Амазоне ее нет в наличии). И второе: Монитор и соотношение сторон. С каким соотношением сторон играешь сам? Лучше ли использовать монитор побольше? К примеру, на 30-и дюймах получается поставить фов поменьше, и это особо не вредит обзору, но иногда сложновато замечать детали по углам. Пробовал на 30-и дюймах ставить соотношение 4:1, как на старых ЭЛТ мониторах - исчезают слепые зоны, но и обзор обрезается. P.S. Сорри за длиннопост.
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.