CLG: история одной замены

Татьяна «pastperfect» Смирнова
Самый сильный ростер CLG

На этой неделе к коллективу  Counter Logic Gaming (CLG) присоединился немецкий игрок  Dexter - а это повод не только взглянуть с оптимизмом в будущее одной из самых известных американских команд, но и вспомнить о поворотном моменте в истории организации, когда у коллектива в последний раз был полноценный джанглер.

19 мая 2012 CLG отказалась от услуг блестящего джанглера  Saintvicious. После его ухода место джанглера занял топ лайнер  HotshotGG, а талантливый экс-игрок  Dignitas  Voyboy начал играть за CLG топ лайнером. Все надеялись, что этих изменений будет достаточно для того, чтобы CLG превратилась в одну из лучших команд мира – тем более что впереди маячила очередная поездка в Корею. В этот самый момент и начались разговоры о «потенциале» CLG, который команда безуспешно пыталась реализовать снова и снова, чтобы вновь оказаться в числе топовых коллективов LoL.

Вместо этого, однако, тот злосчастный майский день стал последним моментом, когда CLG могла претендовать на титул одной из лучших команд мира. CLG продолжали проигрывать Dignitas в ключевых моментах и никак не могли попасть в четверку лучших на OGN. Больше никогда CLG не выигрывали лан-турниры, а меньше чем через полгода после майских перестановок в последний раз финишировали в четверке лучших в оффлайн-турнире. Портал OnGamers предлагает представить, как бы развивались события, если бы CLG не решились на одну-единственную замену.

CLG: начало

В 2012 году Counter Logic Gaming (CLG) был едва ли не самым известным коллективом в мире League of Legends. Основатель и владелец команды HotshotGG был одним из первых стримеров LoL, позднее стал профессиональным игроком и выиграл первый WCG по LoL в октябре 2010. В том турнире участвовали только четыре команды, поскольку LoL еще не был достаточно популярной киберспортивной дисциплиной – однако именно в тот момент CLG и стала одной из лучших американских команд по LoL.

В феврале 2011 к команде присоединился экс-игрок  Team SoloMid – Saintvicious, заменивший на позиции джанглера  kobe24. Потерпев неудачу на Season One Championship в Швеции, американский коллектив успешно выступил на пяти оффлайн-турнирах подряд, заняв место в четверке лучших команд LoL.

На IEM Cologne, со стенд-ином  salceвместо отсутствовавшего Chauster, команда победила чемпионов S1 – команду  fnatic, а затем, в финале, с успехом выступила против TSM. HotshotGG на этом турнире заслужил титул MVP, еще раз подтвердив свой статус настоящей звезды LoL. В том же месяце к CLG присоединился еще один игрок: Voyboy заменил на миде bigfatlp, и с ним команда выиграла MLG Raleigh, потерпев поражение только в 2 матчах из 10.

В октябре CLG приняли участие в трех турнирах, каждый раз занимая место в четверке лучших – хотя результаты команды и оказались хуже, чем на IEM Cologne и MLG Raleigh. На IEM VI в Гуанчжоу CLG добрались до финала, но в трех раундах проиграли китайскому коллективу World Elite. На этот раз MVP турнира стал другой участник коллектива CLG – Saintvicious, ставший лучшим джанглером мира. А спустя всего несколько дней, в Атлантик-Сити, CLG проиграли Dignitas в полуфинале IPL3, но выиграли у TSM в борьбе за третье место.

На турнире IEM VI в Нью-Йорке коллектив опять добрался до полуфиналов, на этот раз проиграв и SK, и французскому коллективу Sypher в матче за третье место. В октябре CLG финишировали вторыми, третьими и затем четвертыми, закончив год с наихудшими результатами. После этого организация приняла решение изменить лайн-ап: команду покинул канадский игрок  Elementz, игравший на позиции саппорта, а новичок  doublelift и опытный  Chauster поменялись позициями. Doublelift, бывший саппорт, занял позицию АД-керри на нижнем лайне, а Chauster, наоборот, из АД-керри превратился в саппорта.

С Elementz в составе CLG выступили еще хуже, занимая места ниже четвертого на оффлайн-турнирах. И хотя со стенд-инами коллектив выиграл несколько ивентов, основной лайн-ап CLG в 2011 году постоянно проигрывал в плей-офф разным командам. Тем временем конкуренция в LoL стремительно росла: Dignitas выиграли IPL3, TMS победили на MLG Providence, а Epik финишировали на втором месте сразу на двух турнирах – MLG и IPL.

В начале 2012 года состав Counter Logic Gaming выглядел следующим образом:

  Джордж HotshotGG Георгалидис (топ)
  Брэндон Saintvicious ДиМарко (джанглер)
  Майкл bigfatlp Танг (мид)
  Ильян Doublelift Пэн (АД-керри)
  Стив Chauster Чо (саппорт)

Первая смена ролей – Chauster, из АД-керри ставший саппортом – оказалась достаточно удачной: CLG сумели финишировать вторыми на OnGameNet (OGN) LoL Invitational, выиграв у победителей IEM VI Guangzhou команды World Elite на групповой стадии. Правда, в финале CLG проиграли MiG Frost.

В марте 2012 года в Германии, на IEM VI World Championship, команда проиграла лишь единожды – и снова Dignitas, однако сумела-таки пробиться в плей-офф. Выиграв у  Curse, коллектив в полуфинале встретился с   Moscow Five – командой, которая неожиданно для всех оказалась новым феноменом европейского LoL и выиграла в январе 2012 года IEM VI в Киеве, победив в финале TSM. На IEM VI World Championship M5 победили Curse и TSM и на момент встречи с CLG не проиграли еще ни одного матча.

Американцы против русских

Казалось, не проигравшие ни одного матча M5 с легкостью сделают счет 2:0, но CLG оказали российскому коллективу более чем достойное сопротивление. В то время как другие команды зачастую проигрывали M5 уже в первые 20 минут матча, CLG умудрились не только достойно сопротивляться, но и были очень близки к победе. На первой карте игра была практически равной, пока на 26-й минуте драка за Барона не закончилась в пользу M5 – после этого исход матча был очевиден.

На второй карте CLG лидировали с самого начала игры и продолжали увеличивать свое преимущество – к 22 минуте счет был 10:3 в пользу американцев. Однако на 31 минуте в драке за Барона CLG потеряли двоих, и M5 забрали босса. На 47 минуте, в очень важной командной драке за Барона, M5 сумели сделать тим вайп – после чего судьба CLG была решена, и американцы выбыли из борьбы за титул.

После поражения CLG могли наблюдать за тем, как в финале M5 с легкостью сокрушили еще одну американскую команду – Dignitas, так что в итоге CLG на IEM VI World Championship оказались единственной командой, сумевшей оказать достойное сопротивление российской пятерке. А победив  aAa в матче за третье место, CLG стали, по сути, второй по силе командой в Ганновере.

Остановка в Корее

Всего через несколько дней после турнира IEM CLG отправились в Южную Корею, чтобы принять участие в первом полноценном сезоне OGN Champions. Подготовка к турниру началась заранее: американцы жили в отдельной квартире и практиковались в игре на корейских серверах. Оказалось, что конкурировать с корейскими командами по LoL не так просто: уже в групповой стадии CLG проиграли Xenics Storm, и для того, чтобы пробиться в плей-офф, вынуждены были побеждать две другие корейские команды.

Перед тем, как поучаствовать в плей-офф, CLG отправились домой, чтобы сыграть в IPL4 в Лас-Вегасе. Возвращение поначалу казалось неудачным: победив aAa, CLG затем проиграли Dignitas три игры подряд в следующем раунде верхней сетки. Впрочем, встретившись с извечными соперниками в нижней сетке, CLG взяли у Dignitas реванш и получили путевку в финал, где противостояли TSM. В первой серии матчей команда уверенно обыграла соперников со счетом 2:0 и, казалось, уже готовилась получить очередной «домашний» титул, но TSM неожиданно взяли реванш во второй серии матчей – с тем же счетом 2:0. В итоге CLG покидали Лас-Вегас с «серебром».

А по возвращении в Корею коллектив ждала встреча с MiG Blaze в четвертьфинале – эту встречу американцы проиграли со счетом 2:0 и финишировали за пределами топ-4. Blaze в итоге выиграли корейский турнир, в финале обыграв Frost.

Думаю, что в итоге поездка стоила того: попробовав столько всего, мы безумно сильны, как команда.

Saintvicious после весенней кампании OGN

Победа над  NaJin e-mFire со счетом 3:0 на выставочном онлайн-турнире NiceGameTV Battle Royal была позитивным знаком, но после возвращения домой, в США, CLG предстояло многое переосмыслить. Конфликт между Chauster и Saintvicious породил цепную реакцию, в результате которой организация приняла решение расстаться с Saintvicious. Сначала игроку предложили слот во второй команде, но Saintvicious от этого предложения отказался и покинул коллектив. Новым «домом» опытного джанглера стал коллектив Curse.

Думаю, что все дело было в HotshotGG. Помню, во время нашей поездки в Корею мы крупно поссорились – потому что он хотел организовать игровой дом, а я не хотел с ним жить.

Saintvicious после ухода из CLG

19 мая 2012 года организация официально объявила о том, что Saintvicious покидает команду. На место топ лайнера из Dignitas пришел Voyboy, а HotshotGG занял позицию джанглера. Первая смена ролей для CLG сработала, а вот вторая уготовила команде множество испытаний в грядущие месяцы.

Последствия

После кадровых перестановок CLG ожидала полоса неудач. В домашних турнирах коллектив проигрывал извечным соперникам – TSM и Dignitas. На MLG CLG проиграли Dignitas в верхней сетке, а затем потерпели поражение от TSM в финале. Вторая поездка в Корею оказалась ничуть не лучше: CLG проиграли уже в групповой стадии, причем потерпели поражение от «своей» же команды CLG.EU, а затем – и последующему чемпиону   AZUBU Frost в четвертьфинале, вновь финишировав на 5-8 местах.

На региональных S2 CLG опять (в который раз!) проиграли Dignitas в полуфинале и сумели завоевать слот на World Championship только после победы над Curse в матче за третье место. Но поездка на World Championship оказалась ошибкой – американцы с позором проиграли китайскому коллективу iG и будущим обладателям «серебра» турнира, команде Frost, а затем с большим трудом «вытащили» игру в групповой стадии против SK. После серии неудачных выступлений CLG вновь решились на кадровые перестановки – команду покинул Vоyboy, а корейский АД-керри   Locodoco пришел на место саппорта. Экс-саппорт Chauster стал джанглером, ну а HotshotGG вернулся на топ.

Впрочем, все изменения в составе не помогли CLG: на MLG Fall Championship они заняли только четвертое место, а на IPL5 – 5-6 строчку, и то благодаря победе Curse.EU над TSM. После серии поражений команду покинул Locodoco, и в 2013 году CLG показывали стабильно плохие результаты – по завершении сезона LCS NA Spring винрейт команды оказался ниже 50%, а в первом раунде плей-офф они проиграли коллективу, состоявшему преимущественно из игроков бывшей второй команды CLG.

В повторной квалификации на LCS, уже к летнему сезону, CLG взяли еще одного игрока на новую позицию, поскольку HotshotGG принял решение завершить карьеру про-игрока. Результаты оказались столь же печальными: винрейт снова ниже 50%, и в первом же раунде CLG вылетели из плей-офф. После этого стремительного падения организация, наконец, начала искать полноценного джанглера.

Сила состава 2012 года

Ну а теперь посмотрим, от чего же отказались CLG, выкинув Saintvicious. Выступление коллектива на OGN LoL Invitational и IEM VI World Championship показало, что CLG не только могут побеждать слабые команды, но и успешно противостоять лучшим коллективам мира. Результаты на OGN могут показаться не слишком хорошими – все-таки CLG проиграли в групповой стадии и не сумели закрепиться в четверке лучших. Но на деле все гораздо тоньше.

Во-первых, очевидно, что CLG не повезло с жеребьевкой – им предстояло играть против MiG Blaze, команды, которая в итоге выиграла турнир, уже в четвертьфинале. А Xenics Storm – команда, победившая CLG в групповой стадии и в итоге поспособствовавшая встрече американцев с MiG Blaze – по итогам турнира финишировала третьей. Проиграв только будущему чемпиону турнира и обладателю «бронзы», CLG, тем самым, вполне могли бы стать четвертой по счету лучшей командой на OGN.

В игре против M5 CLG не только оказали достойное сопротивление российскому коллективу, но и продемонстрировали новый стиль игры, благодаря которому едва не победили – и уж, во всяком случае, сыграли против M5 лучше, чем какая-либо другая команда. Saintvicious оказался одним из немногих игроков, способных противостоять   Diamondprox без контр-джангла, а сплит-пуш тактика CLG оказалась достаточно успешной против подхода российской команды. К примеру, в отличие от других команд, ввязывавшихся в драку за дракона с M5, CLG просто забивали на дракона и пушили топ, в результате чего российская команда, убивая дракона, все равно несла потери.

Внутренние конфликты

Игроки CLG частенько ссорились во время игр – даже во время важных турнирных матчей, но их результаты оставались блестящими. Фактически коллективу удалось найти систему, которая позволяла CLG быть успешными даже несмотря на внутренние конфликты.

Chauster и Doublelift всегда хорошо общались – даже когда спорили. HotshotGG и я… ну, мы никогда особо не ладили, а моим лучшим другом в команде был Jiji. Наверное, поэтому мы не отбивали дракона – у нас просто не хватало командного взаимодействия. Вот почему нашей тактикой был сплит-пуш – мы пытались выиграть за счет индивидуального скилла. По сравнению с другими игроками и командами у нас был действительно высокий индивидуальный скилл, и поэтому, думаю, это так хорошо работало. Если у тебя есть пять игроков, отлично играющих на своей позиции, то, конечно, ты будешь в топе.

Saintvicious о командных тактиках, 2013

Многие ошибочно считают, что для того, чтобы постоянно побеждать, игроки одной команды должны хорошо ладить друг с другом. Конечно, хорошие отношения внутри команды – это своего рода дополнительный бонус, который может усилить коллектив. Но есть огромное количество примеров, когда игроки не слишком ладят друг с другом, но играют вместе, несмотря на разногласия, и даже завоевывают титулы.

В Counter-Strike один из ярчайших таких примеров – легендарная польская пятерка   Golden Five . Выиграв практически все титулы в истории CS, поляки, тем не менее, постоянно конфликтовали друг с другом – и порой эти ссоры перерастали во вполне реальные драки даже во время турниров.

CLG не могли знать, что уход Saintvicious не решит проблемы коллектива, но это решение обозначило новый подход к развитию команды и выбору игроков – подход, который ставил на первое место командное взаимодействие, а не индивидуальный скилл. Нанимая профессионального топ лайнера Voyboy, CLG пошли на огромный риск, сдвинув HotshotGG на позицию джанглера – и эта ошибка стоила коллективу очень много с точки зрения результатов.

Нерешенные проблемы

Проблему конфликтов Saintvicious с другими игроками – в частности, с Chauster и HotshotGG – CLG решили просто: избавились от Saintvicious. Но остальные проблемы оказались нерешенными. В их числе – постепенно ухудшающаяся игра топ лайнера HotshotGG, ошибки мидера bigfatlp, отказ игроков от переезда в игровой дом для тренировок. Проблему HotshotGG можно было решить лишь двумя способами – либо найти другого джанглера с хорошим взаимодействием, как Saintvicious, либо отказаться от изначальной роли, как HotshotGG и сделал в середине 2013 года.

Настоящей проблемой было принятие решений – у нас было три человека, которые хотели быть лидерами команды, а это слишком много. И никто не хотел уступить. К примеру, здесь, в Curse, каждый высказывает свое мнение, а затем Voyboy или я принимаем окончательное решение по игре. В CLG такого никогда не было: мы всегда спорили – «Нет, я хочу сделать это», «Нет, я хочу сделать то».

Saintvicious о проблемах в CLG, 2013

Эта проблема CLG сохранилась и после того, как Saintvicious покинул команду. Во времена Saintvicious каждое принятие решения превращалось в конфликт сразу троих ключевых игроков – HotshotGG, Saintvicious и Chauster. Основным «виновником» в большинстве случаев был Chauster - один из лучших игроков в истории League of Legends, но обладатель крайне неуступчивого характера. Chauster нередко отказывался признавать, что он был неправ, и постоянно критиковал ошибки тиммейтов.

Учитывая наличие такого игрока в команде, самым простым решением было бы сделать именно Chauster лидером коллектива – но проблема заключалась в том, что Chauster никак не подходил для этой роли. Если бы у него было 15 минут на анализ игры, Chauster мог бы найти идеальное решение. Но, учитывая тот факт, что в LoL на принятие решения у лидера есть всего лишь несколько секунд, Chauster’у просто не хватало времени – он слишком долго колебался перед тем, как решить, что делать. И на IEM, и на OGN Invitational Chauster и Doublelift проигрывали ключевые игры из-за попытки бот-лайна с Алистаром и Блитцкранком. Chauster определял тактику игры и в финальном матче CLG на OGN, который они проиграли Blaze.

И, наконец, еще одна проблема CLG, вставшая перед организацией после ухода Saintvicious - это поиск адекватной замены отличному джанглеру. Сначала CLG попробовали в этой роли HotshotGG, затем Chauster и, наконец, bigfatlp, но никто из них на позиции джанглера успеха не добился. Chauster отличился чуть лучше прочих – в особенности на IPL5, но даже он так и не сумел стать топовым джанглером.

Что нужно было сделать CLG?

Глядя на историю команды, силу чемпионского лайн-апа и последствия ухода Saintvicious, можно предположить, что могла бы сделать организация в этот критический момент. Возможных вариантов, как водится, несколько, и наиболее очевидный – это оставить Saintvicious в команде.

1. Оставить Saintvicious и продолжить выступления на турнирах

Если бы CLG оставили Saintvicious в коллективе и приняли участие в тех же самых турнирах, что и с новичком Voyboy, команда, скорее всего, показала бы как минимум такие же, если не лучшие, результаты. Сначала HotshotGG неплохо играл на позиции джанглера (например, на MLG, пока Наутилус был играбельным), но CLG могли бы поехать на тот же MLG с полноценным составом. Учитывая, что даже с таким лайн-апом CLG составили достойную конкуренцию TSM в финале, с Saintvicious их результаты наверняка оказались бы лучше.

Вернувшись в Корею, CLG наверняка воспользовались бы полученным ранее опытом в борьбе с топовыми корейскими командами. Вместо этого им пришлось на ходу встраивать Voyboy в коллектив, одновременно выступая на самой конкурентной LoL-сцене мира.

Да, в то время мы были очень сильны. Не знаю, сколько бы это продолжалось, потому что у тебя может быть отличный ростер, и вы можете по-настоящему ненавидеть друг друга, но накапливающиеся противоречия – это очень плохо. Это невозможно терпеть годами, противоречия накапливаются внутри. И в CLG это происходило особенно быстро, потому что в команде было много агрессивных людей со своим мнением.

Doublelift о лайн-апе CLG с Saintvicious

2. Оставить Saintvicious и не возвращаться в Южную Корею

Вполне понятно, что жить в Корее с тиммейтами, которые совершенно друг с другом не ладят – это чересчур для любого человека, но есть и очевидная альтернатива. Если бы CLG сохранили Saintvicious в составе, но остались бы в США и не поехали в Корею, возможно, внутрикомандные конфликты можно было бы решить. Хотя HotshotGG и хотел организовать игровой дом, позднее оказалось, что bigfatlp все равно не смог бы в него въехать, так что отказ Saintvicious от этой инициативы был бы не такой уж большой проблемой.

Если бы тиммейты тренировались онлайн, а «вживую» встречались только на лан-турнирах в США, было бы гораздо легче сохранить «безопасную» дистанцию и оставить в стороне конфликты между игроками. Кстати, как раз такого варианта долгое время придерживались Moscow Five – у российского коллектива тоже были напряженные отношения, поэтому вариант с игровым домом даже не рассматривался.

Думаю, что, если бы мы остались в Америке с тем лайн-апом, мы добились бы отличных результатов и победили бы на лане – кстати, это для меня действительно важно. Но, как M5, однажды все просто взрывается, ты не можешь терпеть. Если в команде слишком много ненависти… Думаю, важно в первую очередь быть друзьями, а уж потом – тиммейтами.

Doublelift о возможной судьбе лайн-апа с Saintvicious

3. Оставить Saintvicious и попрощаться с HotshotGG

В то время, да и вообще на протяжении всего 2012 года, никто не мог себе представить возможность ухода HotshotGG - ведь CLG была его командой и, разумеется, он мог оставаться ее игроком так долго, как пожелал бы. В 2013, однако, HotshotGG по собственному желанию покинул ростер, а топ-лайн занял   Nientonsoh. Если бы это желание возникло раньше, в 2012 году, получился бы интересный вариант с заменой HotshotGG вместо расставания с Saintvicious.

Думаю, если бы Hotshot просто ушел, а на топ встал Voyboy, лайн-ап CLG было бы не остановить. Мы бы стали одной из лучших команд мира. Chauster и Doublelift были, без сомнения, лучшими ботлайнерами мира на тот момент, они были реально хороши. Voyboy на топе был просто монстром. Ну а я, думаю, был одним из лучших джанглеров. Поэтому у меня складывалось ощущения, что мы стали бы отличным лайн-апом для этой команды.

Saintvicious о вариантах развития CLG

Voyboy, присоединившись к CLG, уже был обладателем титула MVP на IEM VI World Championship и одним из лучших топ-лайнеров мира. В составе CLG ему пришлось адаптироваться к менее агрессивному стилю игры – будучи джанглером, HotshotGG ориентировался в первую очередь на тим-файты, а не на поддержку топ-лайнера. А вот Saintvicious по стилю игры был как раз тем джанглером, который помог бы Voyboy - что они c успехом и доказали потом, в 2013 году, уже в составе Curse.

Ну и, наконец, не менее важно и то, что с уходом HotshotGG конфликты в команде, наконец, прекратились бы. Можно даже представить систему игры, в которой Chauster продумывал бы общую стратегию, а затем Saintvicious брал на себя роль лидера уже в самом матче.

В Counter-Strike есть знаменитый пример двух таких игроков, которые не ладили друг с другом, но сумели выстроить исключительно успешную систему командных взаимоотношений. Норвежцы   elemeNt и   XeqtR прямо-таки не выносили друг друга, будучи абсолютно разными по характеру, но успешно играли вместе в eoLithic и NoA. Система работала очень просто: elemeNt, который отлично читал игру, передавал информацию XeqtR, чей тактический гений помогал коллективу выигрывать даже самые сложные раунды.

В заключение

В конечном итоге ни один из вышеперечисленных вариантов CLG так и не выбрали, и судьба команды была предрешена. После Saintvicious у CLG больше никогда не было топового джанглера, они никогда больше не выигрывали лан-турниры и постепенно превратились из элитной американской команды, победителя международных турниров, в команду, отчаянно пытающуюся остаться на плаву хотя бы на американской LoL-сцене. Конечно, далеко не все проблемы CLG появились из-за ухода Saintvicious, но корни всех бед коллектива уходят именно в тот момент, когда организация приняла решение отказаться от услуг отличного джанглера. Тот день в мае 2012 года во многих смыслах оказался для CLG последним – это был день, от которого команда так и не оправилась окончательно.

Несколько дней назад к составу CLG присоединился Dexter - настоящая замена Saintvicious, первый полноценный джанглер за долгое время. Смогут ли CLG с его помощью решить свои проблемы и вернуться на вершину международной LoL-сцены? Посмотрим!

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.