Что важно спонсорам в дисциплине Dota 2

  «Swiss_Larson»  
Автор блога - профессиональный менеджер, который не работает в какой-либо киберспортивной организации. Ранее он набирал стаж в сфере, где ему приходилось общаться со спонсорами со всего мира. Основываясь на своём личном опыте, он и написал этот блог. Мы приводим вам перевод небольшого отрывка из этого тематического блога.


Такие турниры по Dota 2 привлекают много спонсоров в киберспорт
«Сейчас у Dota 2 есть такая особенность, которая сможет убить для спонсоров сразу двух зайцев: перспективный рост. Мы наблюдаем постоянный прирост игроков и большую лояльную фан-базу. Я не могу полностью описать это от лица инвестора, так как не знаю принципа работы ни одной из организаций в Dota 2 и её денежные обороты, но с точки зрения маркетолога Dota 2 выглядит как большой сочный пирог. Сотни и тысячи просмотров в день, небольшая конкуренция (как и, например, Hearthstone и дополнение Goblins and Gnomes) и всё это за меньшие деньги, чем на более крупных рынках. Эта сфера - мечта для предпринимателя. Однако здесь есть загвоздка.

Всем для развития нужны деньги, но для денег нужна стабильность. За последние несколько недель я прочитал немало блогов, из которых понял, что даже если появляются деньги, то за ними не всегда следует стабильность. Что изменится, если я вложу в сцену $1,000,000? Игрок или команда будут иметь постоянное финансирование в течение года. Будут ли они успешными всё это время? А как это поможет другим игрокам и командам? У одного из турниров будет внушительный призовой фонд и грамотная реклама, но если мой турнир один из 3019875021048 турниров, то как я могу быть уверен, что люди будут смотреть именно мой? Вложение в организацию безопасней. Команда может пропустить несколько турниров, чтобы не приедаться зрителю, чтобы отдохнуть и хорошо потренироваться, но что если в составе произойдут замены? Как это поможет другим командам и сцене в целом?  Sneg из  Virtus.pro упоминал о том, что у киберспортивных организаций есть ряд проблем, из-за которых возникают сомнения, стоит ли вкладывать деньги в это. Разумеется, если сразу 10 крупных брендов вложатся в проекты, это изменит ситуацию, но этого не произойдёт, даже если цель чётко ясна. Эта цель состоит в том, чтобы расширить сцену не только в рамках одной команды или организации».

Прочитать полную версию переведенного блога от GibsonAlex вы сможете на сайте dota2.ru. Свои комментарию автору оригинального блога оставляйте на сайте reddit.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.