Чему нас научил EPICENTER: Moscow

Назар «well» Бабенко EPICENTER: Moscow

LAN-финалы EPICENTER: Moscow в минувшие выходные преподали нам немало уроков: например, мало кто ожидал, что победителем турнира станет Team Dignitas, попавшая в финальную часть через квалификации. CyberSport.ru рассказывает об итогах московского турнира.

Связанные репортажи

Чемпионом может стать каждый

Как говорил в недавнем интервью  Филип «neo» Кубски из  Virtus.pro G2A, непобедимых команд в современном Counter-Strike не существует. Кубски давал интервью во время группового этапа «Эпицентра», а уже в плей-офф его правоту доказала Team Dignitas. Выйдя из группы с третьего места, скандинавы одержали волевые победы над fnatic и Natus Vincere G2A, а в гранд-финале разобрались с Virtus.pro G2A. Пройдя весь турнирный путь — от квалификации до победы — Team Dignitas доказала, что способна заткнуть за пояс любого приглашенного фаворита.



Но совсем неожиданной назвать эту победу нельзя. После ухода  Маркуса «Kjaerbye» Кьёрбю датчане подписали опытного  Рене «cajunb» Борга и молодого датского таланта   Эмиля «Magiskb0Y» Рейфа. К коллективу также присоединился  Каспер «ruggah» Дью, который занял позицию тренера.

Если говорить об отдельных игроках, то  Кристиан «k0nfig» Винеке и   Эмиль «Magiskb0Y» Рейф на данный момент являются лучшим дуэтом в датском CS; их главные конкуренты —  Николай «device» Ридтц и  Петер «dupreeh» Расмуссен из  Astralis — сейчас показывают не самую лучшую игру. Вот результаты игроков за последние три месяца:


Систему прямых приглашений стоит сменить

Организаторы EPICENTER пригласили в Москву шесть команд — G2 Esports, Natus Vincere G2A, Ninjas in Pyjamas, fnatic, SK Gaming, Virtus.pro G2A. При этом было выделено всего два слота на квалификации для Европы и СНГ.

У команд из квалификаций должно быть больше шансов попасть в основной этап. Так, одним из недочетов «Эпицентра» стоит считать отсутствие американских отборочных, хотя те же major-турниры предусматривают квалификации для каждого региона без исключения.  Team Liquid на двух последних major-турнирах входила в топ-4. Как говорил игрок  Cloud9  Джордан «n0thing» Гилберт в недавнем интервью, он жалеет, что не сможет попасть на EPICENTER: Moscow.



Победитель отборочных по СНГ — HellRaisers — показал, что пока не может полноценно тягаться с остальными коллективами уровня «tier-1». При этом прямо посреди квалификации команда поменяла одного из трёх украинцев на венгра, став преимущественно европейским коллективом. Организаторы оставили HellRaisers право участвовать в отборах для СНГ, что вряд ли честно по отношению к другим командам.

На The International 2016 по Dota 2 произошла похожая ситуация. Несмотря на стабильные результаты, команда Wings Gaming лишилась прямого приглашения на главное событие года и была вынуждена проходить через национальную квалификацию. В итоге китайский коллектив выиграл титул чемпиона мира и заработал более $9 млн.



Организаторам EPICENTER: Moscow стоит пересмотреть количество инвайтов на следующий турнир и по возможности сократить их число до минимума. На чемпионате мирового уровня должны выступать только самые сильные команды, достоинство которых определяет их уровень игры, а не размеры фан-базы. Стоит учесть интересы других регионов и дать участникам из Северной Америки и Азии возможность представить свой регион.

Как сделать турнир лучше

Турнир EPICENTER: Moscow стал самой горячей темой последних выходных. Зрители и участники щедро делились друг с другом впечатлениями, обсуждая организацию чемпионата в социальных сетях. Пользователи reddit.com тепло отзывались о турнире и его развлекательной части. Зрители из СНГ были более строги в своих оценках, делая акцент на технических ошибках во время трансляций. Обе стороны правы по-своему, но точно можно сказать, что московский турнир никого не оставил равнодушным.

Оформлением сцены спортивного комплекса «ВТБ Ледовый Дворец» были поражены даже бывалые киберспортсмены, за плечами которых десятки, если не сотни LAN-турниров.

Хорошо, теперь я вживую посмотрел интро EPICENTER: Moscow. По моему мнению, это лучшая сцена, которую я когда-либо видел на турнирах по CS:GO


Церемония открытия задала тон всему турниру. Ещё ни один чемпионат за всю историю Counter-Strike: Global Offensive не открывался перестрелкой спецназа с террористами и падением каскадёра с 5-метровой высоты. Комментаторы, операторы и игроки восхищались и турнирным кубком. Они говорили, что трофей EPICENTER: Moscow выглядит куда лучше и внушительнее, чем кубки других турниров.



На EPICENTER: Moscow было достаточно технических и организационных проблем. Старт первого дня плей-офф задержался почти на час, так как пропускные пункты на входе арены не справились с большим потоком людей. В самом зале было прохладно (хотя для мероприятий на ледовых аренах это обычная история, и к ней нужно быть готовым). На боковых местах искажались звуки из игры и голоса комментаторов, да и единственный экран плохо передавал картинку под большим углом. На стримах тоже хватало технических неполадок, начиная от проблем с уровнем звука и заканчивая отключением света в комментаторских кабинках. Больше всего пострадали иностранные аналитики, которым два дня пришлось перекрикивать эхо своих русскоязычных коллег.



Несмотря на все трудности, аналитики и комментаторы свою работу выполнили хорошо. Ведущий как мог развлекал публику перед матчами. Интерактивный «kiss сam» повеселил всех в перерывах между играми, а оператор трансляции попробовал устроить личную жизнь в прямом эфире. Но самым главным достоянием турнира стали зрители, которые поддерживали участников плакатами и кричалками. Благодаря им атмосфера киберспортивного праздника передавалась даже через стрим.

Но и энтузиазм зала, и качество работы комментаторов могли бы быть выше, если бы не технические неполадки. Организаторам стоит это запомнить, чтобы не повторить свои промахи на следующем турнире.

«Матч ТВ»: новая жизнь киберспорта на телевидении

EPICENTER: Moscow запомнится ещё и тем, что финал был показан в прямом эфире на федеральном спортивном канале «Матч ТВ». В других странах телевидение уже давно сотрудничает с организаторами крупных турниров, освещая соревнования по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, League of Legends и StarCraft II. По этому пути пошли корейские OGN и MBC Game, шведский канал TV-6, финский YLE TV2, американские TBS и ESPN.

До недавнего времени тема компьютерного спорта на российском телевидении чаще всего поднималась в провокационных сюжетах, где профессиональных игроков и простых геймеров выставляли не в лучшем свете. Такие материалы часто делали журналисты, которые ничего не понимают в киберспорте. Комьюнити уже давно смирилось с такими телевизионными «шедеврами» и воспринимало показанное через призму юмора и скепсиса.

В 2016 году СМИ стали относиться к киберспорту иначе — и после того, как его вновь признали официальным видом спорта, и после того, как в российскую киберспортивную индустрию инвестировали крупные компании. После этого на телеканалах начали выходить сюжеты, посвященные профессиональным игрокам. О киберспорте наконец-то начали говорить те люди, которые в нём действительно разбираются, а это, пожалуй, главное достижение игровой индустрии в этому году. Благодаря турнирам серии EPICENTER, поддержке канала «Матч ТВ», а также активному диалогу в медиапространстве, компьютерный спорт постепенно перестаёт быть чем-то необычным и чужим. Он занимает давно заслуженное место в эфирной сетке, становясь в один ряд с развлекательными телешоу и спортивными соревнованиями.



Хочется верить, что участие канала «Матч ТВ» станет первым, но далеко не последним шагом, который компьютерный спорт и российские медиа сделают навстречу друг другу.

Эпилог

Можно ли рассчитывать на проведение major-турнира в СНГ, опираясь на опыт «Эпицентра»? Вопрос довольно спорный. «Мейджор» существенно отличается от московского чемпионата как в плане формата, так и по числу участников. Для начала нужно провести полноценный аналог турнира от Valve с похожими правилами.

В СНГ такой опыт есть только у студии StarLadder.tv. На второй сезон SL i-League организаторы пригласили восемь команд, а также провели отборочные в Европе, Китае и Северной Америке. По этим показателям формат SL i-League StarSeries Season 2 был максимально приближен к major.



Если и говорить о «мейджоре» в СНГ, то его нужно делать общими усилиями, используя возможности Epic Esports Events — организатора EPICENTER: Moscow — и опыт сотрудников StarLadder, за плечами которых два совместных сезона с ImbaTV и больше двадцати регулярных сезонов «звёздной» серии. У такого дуэта получится не только яркое шоу, но и продуманная спортивная составляющая, а у компании Valve не сможет отказать СНГ в проведении «мейджора».

Над материалом работали: Дмитрий «Craft» Мурко и Назар «well» Бабенко.

К списку новостей

Комментарии

  • incrle , профи
    Отредактировано 26.10.2016 18:05:31
    Эпилог вообще не понял. В чем существенное отличие в организации турнира в таком формате и формате мажора, помимо совсем небольшой разницы в количестве стаффа и чуть больших затратах? Не, если хотят- конечно пусть совместными усилиями делают, только обоснование шито белыми нитками. Остальное все по делу.
     
    • Craft , мастер Mod
      incrle,  смысл в том, что у мейджор турниров есть конкретный формат, установленный Valve. И да, он отличается от формата Эпицентра. Отличается квалификациями, количеством участников, сеткой плей-офф и т.д. В 2 раза больше команд = в два раза дольше турнир = в два раза дороже по организации. Это как минимум. Чем больше участников, тем больше может возникнуть технических проблем и тем критичнее задержки при решении таких нюансов.
       
  • ItsNotACrimeToBeALolicon , мастер
    Больше новостей про эпицентр плес
     
  • Moddi4 , бывалый
    Хороший материал)
     
  • dover , новичок
    Почему нам надоел этот эпицентр
     
  • thelordvivec , профи
    Эпицентр шёл всего 2 дня, но разница между этими двумя днями была значительной. Кажется, что буквально по ходу турнира исправили то, что можно было исправить за это время - начиная от очередей и заканчивая мелкими техническими проблемами в зале. Да, не все прошло гладко и трудно сказать можно было и остальные проблемы победить, но в целом впечатления остались исключительно положительные. Да и самостоятельно зритель мог сам для себя исправить ситуацию. Вот я, например, в первый день жутко замёрз, но на второй оделся теплее. Одну карту провёл наблюдая за ней на крайней трибуне и не мог разобрать комментарии, но в перерыве пошёл и отвоевал себе место получше. Ну это так, посетителю на заметку. Занимайся я такими турнирами, то для себя отметил бы, что нужно ещё больше проводить время за тестом техники и плотнее сотрудничать с хозяевами площадки (это к вопросу об очередях). Что касается приглашений команд, то я бы их оставил, потому что хочется на главном в регионе событии видеть самые сливки и самых известных игроков. Это эгоистичный момент: мне хотелось увидеть всех звёзд вживую и пофиг как они играют. Для того, кто следит за киберспортом - это, на мой взгляд, очень важно. И это ещё при том, что я не охотился за автографами, мне достаточно визуального контакта. Увы, те же корейцы мало бы кому были интересны. Повторюсь: не вопрос справедливости, а вопрос моего личного эгоизма. И, наконец, меня как зрителя и потребителя радует тот факт, что отдав деньги за билеты, что на первый, что на второй Эпицентр - я получил даже больше и в материальном и эмоциональном плане. Само по себе шоу стоит куда больше, чем я заплатил, так мне ещё подарков за посещение насыпали. Ясное дело, что команда Эпицентра работает на имидж и себе в убыток (ненавистники, даже не начинайте про рекламу), но, я надеюсь, что хотя бы не в самый большой. Мечта каждого человека, кто следит за киберспортом не из-за ставок, увидеть это вживую. И эти парни мою мечту воплощают.
     
  • silent322 , бывалый
    hiko беременный
     
  • arqawa , новичок
    Отредактировано 26.10.2016 19:40:59
    Вообще в целом считаю систему инвайтов бредом. Киберспорт очень динамичен, в нем все меняется в течении нескольких месяцев. Еще год назад люминосити еле выходили из группы и отлетали в четверть финале мажоров, проходит пол года и бум - они берут два мажика подряд. Мне кажется самым адекватным вариантом будет проводить полную квалификацию на все слоты турнира. Групповой этап сделан так-же бредово. Ничего не имею против матчей бо2, но выход из группы по разнице раундов - это зашквар в 2016. Где тайбрейкер матчи между спорящими командами? Ну и конечно вопрос самый главный, который меня беспокоит давно. Почему плейофф стадии проводят в формате бо3, а не бо5? Пул карт позволяет. Аренда дорогая?
     
    • thelordvivec , профи
      arqawa,  даже 5 матчей (кажется, что не много) по системе bo5 - это очень долго получится. В два дня не уложиться и разброс по возможному времени куда больше, ведь могут и все пять карт в одном матче сыграть, а можно и всего три. Неговоря уже о том, что в целом формат bo3 для решающих матчей устоялся на профессиональной арене. Есть редкие исключения типа дичи bo7, но это совсем экзотика, согласись.
       
      • Kai13zer , профи
        thelordvivec, А по мне так наоборот, разницы между полуфиналом и финалом не ощущаю. Потому пусть лучше будет выход из группы по 2 команды, 1 день полуфиналы, второй финал - чем в один день 2 полуфинала и финал (особенно учитывая что появилась относительная плеяда команд, которые в ПО почти всегда играют 3 карты). Да и видно по игрокам, что они тупо устают, у них появляются ошибки на равном месте. Некоторые игроки не могут включится на финал (это к сожалению про возрастных замечание, а конкретно про Пашу, и мне Таз не очень в финале понравился, от него большего ждал). Если смотреть как в доте - то там преимущество сетки винеров и лузеров. ЗЫ А групповой этап, бредовее я не видел - БО2 где собраны фактически лучшие команды мира, наверное самый частый результат 1-1 - и смысл такого групового этапа, уже лучше бы всех в одну группу и швейцарская система, ТОП1 выбирает соперника из ТОП3-4 - ТОП2 с оставшимся.
         
      • arqawa , новичок
        Отредактировано 27.10.2016 17:00:19
        thelordvivec,  Долго - это смотря как организовать. По этому и написал про дорогую аренду. Ведь можно не в 2 дня плей-офф провести, а в 5 дней. Бо5 - это другой уровень. Другой накал событий и по зрелещности это более интересно для зрителей. Но в 2 дня бо5 хрен уложишь, максимум в 3, если ориентироваться на игроков и в 5 если на зрителей. Хотя судя по расписанию, что проводят ЧМ по доте, зрители не обломались бы и 3 дня смотреть матчи вместо двух. два матча четверть финала в первый день, два матча полуфинала во второй и финал в третий - все бо5. Я лично сидел и смотрел матчи с утра до вечера и всю группу отсмотрел и весь плей-офф. И так, я думаю, смотрел не один я. По поводу групповой стадии. Там просто нужны были матчи тайбрейкеры и все. Об этом даже какой то игрок из нип где то писал. Мол лучше бы я вылетел из турнира со счетом 0-2 чем 1-1. Тут я этого совершенно не понимаю, возможно я что-то не так понял, но разве группа не в отеле проходила?
         
  • SovSemShow , бывалый
     
  • SovSemShow , бывалый
    Заставить всех выучить русский! :)
     
  • ionis , мастер
    Чему нас научил EPICENTER: Moscow: Что марчелло надо понизить, а на его место взять чувака с игромира.
     
  • AHaJIuTuK , знающий
    начало отсрочили на час, проблемы со звуком, ... А орги целуют себя в жопу говоря что всё было идеально .
     
    • Kai13zer , профи
      AHaJIuTuK, Звук это алис. Отсрочили сначала на час, но справились за пол часа (я пол часа пропустил первой карты ВП-СК) фееричное начало... Ну а про вылеты и глюки с переигровками я вообще молчу. Еще супер пары комментаторов - я просто в шоке от их работы, вроде сменялись по 2 часа в эфире, ан нет, язык заплетался, часто чушь говорили, и когда вышли на финал (трансляцию по ТВ) Ухо что-то типа камбека пояснял, для зрителей - зато кучу другого сленга вообще никак...
       
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.