Чемпионаты в Катовице. Несколько моментов

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
Финалы Intel Extreme Masters и чемпионат ESL One Katowice 2015 успешно прошли, а значит, можно подвести кое-какие итоги двух замечательных польских турниров. Поделимся с вами впечатлениями касательно их организации, расскажем о местной публике, пресс-зоне, косплее и многих других вещах. Приятного вам прочтения!

«Spodek»

Пожалуй, основная причина, по которой финалы Intel Extreme Masters и чемпионат ESL One приехали в Польшу. Spodek – главная фишка мероприятия, именно там прошли финалы по League of Legends, StarCraft II и Counter-Strike: Global Offensive, и именно оттуда шла самая крутая картинка с тысячами зрителей на трибунах. Если бы не Spodek, два вышеупомянутых турнира вряд ли бы когда-то оказались в небольшом (по мировым меркам) городе Катовице, а если бы и оказались, то нас бы точно задавило толпой в соседнем со спортивной ареной Congress Centre. 


После вылета  Virtus.pro на полуфинальной стадии мы не верили, что посмотреть на шведский финал придёт так много зрителей! Свободные места были только в зоне для обладателей «премиум»-билетов, остальные же сектора были забиты полностью, некоторым приходилось сидеть на проходах. Сколько всего было зрителей во время финалов? Тяжело сказать, пожалуй, в районе пяти-шести-семи тысяч – задействована была лишь половина арены, а полная её вместимость, если верить Википедии - одиннадцать с половиной тысяч. Побольше бы киберспортивных турниров проходило на подобных аренах…

Польская публика

Если Spodek – это главная фишка турниров в Катовице, то публика – это, безусловно, главная их ценность. Еще с европейских футбольных чемпионатов нам известно, что Польша входит в список стран с самыми активными фанатами. Вряд ли где-то в Европе так болеют за свои родные киберспортивные команды, как это делают в Польше. Мы несколько раз посещали StarLadder StarSeries и другие киевские турниры – да, там тоже неплохо поддерживали  Natus Vincere и другие украинские команды на первых международных чемпионатах, но позже активность фанатов почему-то резко снизилась. Возможно, турниры приелись.


Хотите верьте, хотите нет, но  NEO и компания в Катовице всё время находились чуть ли не в роли национальных героев и настоящих звёзд – в толпе было много посетителей с картонными масками польских игроков, да и людей в форме Virtus.pro было видно везде! Все те, кто смотрели стримы, прекрасно слышали, какие песни и кричалки пела публика в поддержку своей команды! Просто фантастика! Кстати, горячо поддерживали поляки и шведов в финале – предпочтение публика отдавала  Ninjas in Pyjamas, впрочем, были и кричалки за  Fnatic.  

Фанатская атрибутика

А вот здесь ESL можно похвалить! Столько фанатской и командной атрибутики в продаже на киберспортивных турнирах мы еще никогда не видели – помимо маек от самих ESL, на месте проведения турнира можно было приобрести форму  Virtus.pro,  Fnatic,  NiP,  Titan,  Natus Vincere,  Cloud 9,  Team Dignitas,  SK-Gaming,  Team LDLC и нескольких других команд. Касательно цен – сложно говорить, кажется, у нас форму VP либо Na`Vi можно купить дешевле, чем она продавалась в Польше, впрочем, возможно это и не так...


Картинка, свет, звук

Замечательные! Картинка на больших экранах была яркой, звук сочным, да и басы были тоже в порядке. Из недостатков можно отметить лишь несколько моментов, когда в финале по Counter-Strike: Global Offensive на несколько секунд пропадал звук из игры. Наверное, это «косяк» режиссёров трансляции – публика начинала недовольно гудеть и звук тут же появлялся. Светилось всё тоже хорошо – особенно понравились световые лучи, которые откуда-то с потолка направлялись пучком на чемпионский кубок – мол, смотрите, за что вы здесь сражаетесь!

Система бейджей и пропусков

Изначально задумана хорошо, но реализована была странновато. Прямо скажем, бейджи раздавались как-то нелогично – некоторые представители крупных компаний и киберспортивных изданий получали вместо бейджей «VIP» и «PRESS» - бейджи «GUEST», не дававшие им фактически никакого доступа к важным локациям (бизнес-зона, пресс-зона и так далее). С другой же стороны, бейджи «PRESS» получило довольно много журналистов, представляющих порталы, о которых мы никогда ранее не слышали. Да, мы видели репортёров от Vakarm.net, Natus Vincere, PENTA Sports и кучи других команд и киберспортивных изданий, но было и много явно «залётных» птиц. Впрочем, автора данного материала «PRESS»- бейдж спас от более чем часового стояния в общей очереди под проливным дождём. Спасибо, ESL!


Косплей

Косплея было много – в основном, костюмы делали на персонажей из League of Legends, StarCraft II и Heroes of the Storm, хотя не исключаем, что на другие игры тоже. Несколько косплееров, по всей видимости, работало на игровые компании и фотографировалось с публикой на стендах, впрочем, большая часть – обычные посетители, которые решили удивить всех остальных своими костюмами! Естественно, косплееры радостно со всеми фотографировались, хотя большого количества желающих сделать с ними «сэлфи» мы не заметили. Чем старше посетители – тем меньше они делали снимков с такими ребятами.


Стенды компаний

Несколько слов о представленных на чемпионатах стендах. Свои стенды в Congress Centre соорудили компании Blizzard, Intel, ALSEN, SteelSeries, Hyper-X и много других. Также мы видели стенды игр SMITE и Orcs Must Die, стенд одного из университетов Катовице, стенд какого-то польского радио.… Какой стенд был самым крутым? Пожалуй, стенд Hyper-X, на котором все желающие могли поиграть в GRID Autosport, сидя в спортивном автомобиле Porsche. Последний был оборудован гидравлическими примочками и поворачивался в разные стороны, а также наклонялся в зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете в игре. Возле данного стенда всегда был ажиотаж! Самым же странным был стенд от компании ROCCAT – кажется, там громко кричали «Roooccaaat» во время абсолютно всех конкурсов! 

Пресс-зона

Представляла собой две средние по размерам комнаты, в каждой из которых ютилось по тридцать журналистов со всей Европы. Неизвестно почему в пресс-зоне не было Wi-Fi (обычная практика для всех крупных чемпионатов), а весь интернет раздавали через сетевые кабеля. В принципе, сетевых кабелей хватало на всех, а вот розеток могли бы сделать больше. На каждых пять-шесть человек было по пять-восемь розеток, причём чаще всего все пять занимал один журналист с зарядкой для телефона, ноутбука и различных аккумуляторов. Приходилось вступать в дружественную полемику касательно того, кому сейчас розетки нужнее всего. Иногда получалось договариваться.


Значки

Ну и напоследок нельзя не сказать ни слова о значках – значки, значкииии! Вокруг них был огромный ажиотаж – кажется, покупали значки абсолютно все, а  Anders (комментатор по CS:GO) повесил на себя так много разных значков, что был похож на ветерана Второй Мировой войны! Кстати, что вы думаете об этих значках и всём этом ажиотаже вокруг них? Вы бы купили себе такой значок за 12-13 долларов? 
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.