Статья

Чем запомнился QuakeCon 2016

Первый геймплей Prey 2

История Prey началась 19 лет назад. Анонс игры произошёл в 1995 году, а два года спустя игру показали на выставке Е3. Смелые идеи разработчиков будоражили умы игроков, но реализовать обещанное оказалось дорого и сложно. Менялась концепция, работы над проектом приостанавливали несколько раз, пока Human Head Studios и 3D Realms Entertainment не взялись за дело. Игра добралась до прилавков только летом 2006 года, а вскоре была анонсирована вторая часть. История создания Prey 2 оказалась почти такой же непростой. Игра находилась в разработке с 2009 года, а на Е3 2011 были показаны первые кадры. Казалось, на этот раз Prey доберётся до релиза в срок. Тогда проект вплотную приблизился к альфа-тестированию и весь основной контент был уже готов, однако Bethesda Softworks многое не устроило. «Игра не отвечала нашим стандартам качества, и мы приняли решение отменить её», — говорили Bethesda.

Проект приостановили, но, заручившись поддержкой разработчиков Dishonored — Arkane Studios, решили довести игру до ума. Разработчики полностью пересмотрели концепцию Prey 2 и отказались от игрового движка id Tech 4 в пользу CryEngine 4. Вторая часть не имеет ничего общего с оригиналом, кроме названия. Пространственные порталы из оригинальной игры в Prey 2 просто отсутствуют. От мультиплеера разработчики в очередной раз отказались, сосредоточившись только на сюжетной кампании.

Первый геймплейный ролик Prey 2 был показан журналистам за день до начала QuakeCon 2016. В двухминутном видео главный герой Морган Ю описывает происходящие с ним загадочные события на космической станции «Талос I», находящейся на орбите Луны. Игрокам придётся сражаться с фантомами, которые умеют сливаться с окружением. Разработчики обещают нелинейные уровни, которые можно будет исследовать разными способами, и полноценную ролевую систему. Как отмечают геймеры, Prey 2 напоминает System Shock и Half-Life — серии игр, которые всегда вдохновляли Arkane, также сделавших Bioshock и Dishonored. Релиз игры намечен на март 2017 года.

Новая презентация Dishonored 2

Презентация Dishonored 2 прошла за закрытыми дверями, любая видеозапись была запрещена, но, по словам журналистов, это был самый запоминающийся момент фестиваля. На QuakeCon 2016 была представлена та же миссия, что и на E3 2016. Тогда было показано прохождение за персонажа Эмили Колдуин, но, как известно, уровни в Dishonored 2 можно будет проскочить несколькими способами, в зависимости от стиля игры. Будет возможность выбора персонажа, но выбранным героем придётся пройти игру от начала до конца. Эмили — более лёгкий и ловкий персонаж, а вот Корво — настоящий «брутал».

В этот раз разработчики показали способности Корво. Некоторые из них уже знакомы нам по первой части, но работают они в Dishonored 2 немного иначе. При выборе способности «Перенос» (Blink) Корво теперь способен не только перемещаться, но и сразу атаковать противника. «Изгиб времени» (Bend Time) позволяет замедлить время. Способность «Вселение» (Possession) поможет быстро покинуть место сражения, превратившись в осу. Прочие новинки позволят раскидывать окруживших врагов (Windblast) и натравливать на противника стаи крыс (Devouring Swarm).

За Корво показали, как можно пройти уровень в агрессивном стиле, но игроки могут выбирать и скрытное прохождение. Кроме того, завершать задания можно будет совершенно разными путями. В концовке презентации у Корво были две цели на выбор: уничтожить наместника Бирна или Паоло. На Е3 2016 Эмили выбрала первый сценарий, в то время как на QuakeCon 2016 Корво охотился за Паоло. Не исключено, что, несмотря на закрытость презентации, новая запись геймплея вскоре уже будет в Сети. Dishonored 2 выйдет 11 ноября 2016 года на PC, PS4 и Xbox One.

Геймплейный ролик и первые подробности Quake Champions

Немало внимания на QuakeCon 2016 было уделено новой части Quake. Не все сейчас вспомнят, что как явление киберспорт появился после первых турниров по Quake в 90-х. В последние годы о «Квейке» стали забывать, и на фоне растущей популярности MOBA-игр дуэльные шутеры немного затерялись. С выходом Quake Champions всё может измениться. id Software уже заявили, что готовы проводить чемпионаты и вкладывать серьёзные средства в популяризацию игры. При удачном стечении обстоятельств Quake Champions вполне способна заинтересовать и молодых игроков.

В Quake Champions нам вновь предстоит быстро принимать решения, постоянно перемещаться и метко стрелять, чтобы выжить. Но чистого олдскула не будет: разработчикам пришлось пойти на некоторые компромиссы. В новой игре появятся классы персонажей. Каждый персонаж будет обладать своими уникальными навыками и умениями. Ranger, более известный как QuakeGuy по первой части Quake, умеет бросать телепортер, благодаря которому можно ретироваться из опасной ситуации. Появившийся ещё в Quake III Arena персонаж Visor сможет видеть сквозь стены. Nyx наделён умением Ghost Walk, при активации которого персонаж на некоторое время становится невидимым. Ещё один новичок, Scale Bearer, наделён умением Bull Rush, которое позволит моментально сократить дистанцию до цели. Anarki — ещё один знакомый по Quake III Arena персонаж, сможет перемещаться по карте немного быстрее остальных героев.

Пока неизвестно, пойдёт ли Quake по пути Overwatch. Классовые умения и навыки, по заверениям id, влияют лишь на стиль игры (хотя в будущем их будет ещё больше). В остальном все герои будут подбирать одно и то же оружие, разбросанное по карте. В ролике можно заметить узнаваемые по другим частям пушки. После появления «лодаутов» в DOOM 4 были опасения, не будет ли подобной функции и в новом Quake. Но тут разработчики остались верны старым принципам.

Уже известно, что начальным оружием в Quake Champions, как и в Quake III Arena, будут Machine Gun и Buzz Saw Gauntlet (пулемёт и перчатка с пилой). Помимо этого, были подтверждены и следующие стволы — Shotgun, Nail Gun, Rocket Launcher, Lightning Gun и Rail Gun. В геймплейном ролике также показали несколько секунд распрыжки — знакомый всем стрейфджамп и сёрклджамп из QuakeWorld. Еще больше показывали рокетджампы (прыжки с помощью ракет).

Компактные уровни, динамичный геймплей, современная графика и узнаваемый по другим частям игровой процесс. Что ещё для счастья надо? Наверное, только одно — чтобы разработчики учли свои предыдущие ошибки и после релиза игры продолжили поддерживать Quake Champions. Одного QuakeCon для популяризации игр от id Software явно недостаточно. Нужна навязчивая реклама, турниры и постоянная работа с комьюнити.

Первое дополнение для DOOM 4 — Unto the Evil

На QuakeCon 2016 состоялся релиз первого платного дополнения для DOOM 4 — Unto the Evil. Это дополнение предназначено для сетевой игры. Игроки получили три карты для мультиплеерных сражений — «Ритуал», «Катаклизм» и «Подношение», одного нового демона, за которого можно будет сыграть, новое оружие — пистолет ЭМГ с альтернативным видом стрельбы в виде мощных накапливаемых зарядов, наборы брони, модули взлома и насмешки. Дополнение уже доступно за 499 рублей.

id Software показательно продолжает поддерживать мультиплеер DOOM, при этом никак не продвигая игру в киберспорт. Видимо, если разработчики не заявляют о киберспортивной поддержке игры отдельно, как в случае с Quake Champions, то и ждать её не стоит. Даже на QuakeCon турнира по DOOM не оказалось — для соревнований выбрали более проверенные дисциплины.

Rapha — пятикратный чемпион QuakeCon

QuakeCon остаётся единственным большим турниром, где до сих пор представлен Quake. Сильнейшие игроки планеты каждое лето откладывают все свои дела, чтобы приехать в США и выступить на старейшем чемпионате. Несмотря на отсутствие Антона «Cooller» Синьгова и Алексея «Cypher» Янушевского, которые могли бы украсить чемпионат своим присутствием, нашим болельщикам было за кого переживать. Сергей «Evil» Орехов всерьёз претендовал на высокое место и был основным соперником четырёхкратного чемпиона QuakeCon — Шейна «rapha» Хендриксона. Американцу представился великолепный шанс стать самым титулованным игроком в истории турнира; его извечный противник Cypher, побеждавший на QuakeCon четыре раза, в этот раз отсутствовал.

Как и все фавориты, Evil без труда добрался до плей-офф, где прошёл двух австралийцев — легендарного python’а и Fraze, но в финале виннеров ничего не смог противопоставить Рафе. Стиль игры американца заточен под постоянный прессинг, с которым российский игрок не смог справиться. Evil сделал несколько обидных ошибок и вчистую уступил на трёх картах. После поражения российский игрок не упал духом и в следующем же матче не оставил камня на камне от k1llsen’а, который в полуфинале лузеров обыграл Spart1e, а в первом финале лузеров переиграл трёхкратного чемпиона мира Zero4 (правда, более чем десятилетней давности). Появился ещё один шанс поквитаться с обидчиком и взять реванш за поражение в гранд-финале QuakeCon 2015.

Решающий матч чемпионата был запланирован на шесть утра по московскому времени, и тот, кто встал пораньше ради финала, ничуть не огорчился: поединок вышел на загляденье. Если в финале виннеров Evil не мог пробиться через «вязкую» игру американца, то в гранд-финале Рафа стал смелее и чаще ошибался в атаках. Показательной вышла вторая карта, где было сыграно девять овертаймов. К сожалению, российский игрок уступил 2:3, но произвёл неизгладимое впечатление. И кто знает, как бы завершился гранд-финал, если бы американский игрок не имел завидной форы в виде одной карты.

За первое место rapha получил 12 тысяч долларов и звание пятикратного чемпиона QuakeCon. Evil после проигранных финалов 2013 и 2015 годов опять стал вторым, k1llsen — третьим, а Zero4 — четвёртым. На следующем QuakeCon центральный турнир наверняка будет уже по Quake Champions. Нынешним фаворитам предстоит доказывать свою состоятельность с чистого листа.

QuakeWorld: 19 лет спустя

Помимо дуэльника по Quake Live на QuakeCon прошёл турнир по QuakeWorld в формате 2x2. Трудно поверить, но фактически это был всего лишь второй турнир по QW в истории фестиваля с 1997 года. До этого QW был представлен на QuakeCon 2007, когда проводился специальный турнир по всем частям Quake одновременно. Соревнование нельзя было назвать любительским: в Даллас заявилось немало именитых игроков, многие из которых не виделись годами. За первое место полагалось 12 000 долларов, неслыханные для древней дисциплины деньги. Весь пьедестал заняли скандинавы: серебро и бронзу взяли шведы — carapace/LocKtar и bps/Locust, а победу одержал скандинавский микс Ragnarok. За него играли финн Milton и норвежец Rikoll, сильнейшие в QuakeWorld последних лет, что напрямую отразилось на результатах игр — даже в матчах плей-офф победы зачастую были разгромными.

Хотя в этом году QuakeCon пришёлся на время The International 2016 (не говоря уже о летней Олимпиаде), фестиваль получил свою порцию внимания как в игровой индустрии, так и в киберспорте. QuakeCon остаётся праздником как для фанатов Quake, так и любых других игр от id Software и Bethesda. Позади двадцать фестивалей — надеемся, впереди ещё как минимум столько же.

Комментарии