Статья

BurNIng: «Люди флеймят нас, чтобы посмеяться»

Про стиль игры:

«Мой стиль игры постепенно меняется. Раньше я либо уходил с головой в фарм, либо только дрался. Но после того, как я полгода поиграл на саппортах, мое понимание игры и баланс между фармом и участием в тимфайтах улучшились. Наш мидер  Оу «Op» Пэнг больше привык фармить, мне же достаются агрессивные керри наподобие Lifestealer для создания пространства, чтобы он мог спокойно заработать своё золото. В конце концов он становится типичным жирным, почти непобедимым керри. С одной стороны, наши роли определяются патчем, с другой стороны, на это влияют и индивидуальные навыки игроков. А что касается индивидуальных навыков, то Op — чертовски хороший мидер».

Про веселье:

«Op постоянно о чем-то болтает. Постоянно. И еще он любит похвастаться после побед. Тогда я и  Фу «Q» Бинь вызываем его на дуэль в Dota. Op хорошо понимает механику игры, но иногда вытворяет такие вещи, что мы аж диву даемся. Например, притворяется, что его герой — иллюзия и идёт бить вышки. В результате он фидит. Иногда продает Arcane Boots вместо того, чтобы разобрать их и собрать Bloodstone.  Лин «Xxs» Дзин – «столп» нашей команды. Когда мы хорошо играет, мы зовем его нашим «братом-вилкой» (в китайском слово, передающее букву «икс», может читаться как «вилка»). А когда мы плохо играем, мы зовем его «грузоподъемником». Q – тоже интересный паренек. У него проблемы с весом и он хочет похудеть. Он бегает по полчаса после наших тренировок, а затем заказывает себе огромный обед в качестве награды за потраченные усилия».

Про rOtk:

«Я знаю  Бай «rOtK» Фана уже так много лет, и чувствую, что он до сих пор остаётся замечательным капитаном. Он способен организовать игру на каждой роли в плане пиков и стратегии, и нам становится гораздо легче отыгрывать на наших позициях. В плане игровой механики он, может быть, и не лучший оффлейнер в Китае — у него не самый широкий пул героев, он не всегда «чувствует» игру и понимает все её механики. Но во время тренировок и в повседневной жизни rOtk объединяет нашу команду, причем не самым традиционным способом. Например, все мы выходим из себя при поражениях. Но вместо того, чтобы флеймить нас, rOtk старается рассмотреть лишь сами ошибки, не привязывая их к игрокам. Говорит он так, что нам самим хочется улучшать свои результаты».

Про Puppey:

«Что касается инцидента с  Клементом «Puppey» Ивановым, я могу сказать несколько вещей. С Клементом я близко не знаком, так что развернутых комментариев от меня не будет. Но скажу так: если все это правда, то на него так повлияло время. Чем больше титулов и славы ты завоевываешь, тем более высокомерным и жестоким ты становишься. Слышал, что у  EHOME есть профессиональный психолог, к которому в любой момент могут обратиться игроки. Думаю, такой человек необходим каждой команде, он очень поможет в долгосрочной перспективе».

Про фанатов:

«Я начал играть в октябре 2008 года, и за эти девять лет у меня появились поклонники. Кто-то спрашивал меня, почему я нравлюсь людям. Но у меня до сих пор нет ответа. Может, дело в моей честности. Проведя на сцене так много времени, ты неизбежно обзаведешься фанатами. Но эта известность мне в повседневной жизни не мешает. Да, иногда я сталкиваюсь с поклонниками на улице. Но поздороваться и подписать фотографию — дело нескольких минут. Да и поклонники в целом адекватны. Когда у меня появилась армия фанов, я не зазвездился и не стал высокомерным ублюдком. Вместо этого я стал гораздо более требовательным к себе, чтобы соответствовать их ожиданиям. Например, в первой половине 2011 году моя команда долгое время не добивалась каких-то побед, а годом раньше мы одерживали победу за победой. Я чувствовал огромное напряжение, и даже когда мы наконец стали одерживать победы во второй половине года, оно так до конца и не спало. Теперь я играю более спокойно, пока мне не о чем жалеть. Возможно,  Wings Gaming тоже ждет такой этап, и игрокам придется с этим жить. Но это всего лишь один из этапов роста».

Про давление сообщества:

«Я полностью понимаю причины отставки  Чэня «Hao» Чжихао и  Чжан «Mu» Пана. В наше время игрокам приходится постоянно балансировать между тренировками, матчами и стримами. Еще надо каждый день отыграть несколько пабов, чтобы поддерживать себя в форме. Времени всегда мало, и рано или поздно ты ощутишь, насколько на тебя давят ожидания твоих фанов. Когда-то на форумах и в соцсетях фаны воодушевляли своих кумиров или просто желали им удачи. Теперь люди флеймят нас просто ради того, чтобы посмеяться. Некоторых игроков после какого-то плохого выступления начинают беспрестанно флеймить, пока те не уходят с просцены. Я к этому уже привык и не обращаю внимания на вбросы. Но некоторых новичков очень просто сломить, после чего они начинают играть ощутимо хуже. Рано или поздно уставший разум начинает влиять и на твое тело. Однажды я уже брал отпуск, но мне даже тогда не удалось полноценно отдохнуть. Когда начался Dota 2 Asia Championships, я так и не успел полностью прийти в себя».

Про сильнейшие команды:

«Думаю, сейчас потенциальными лидерами на китайской сцене являются  LGD Gaming: там неплохой состав, который показывает хорошие результаты. Еще можно отметить EHOME. Команда играет не так стабильно, её результаты могут пойти то вверх, то вниз. Сначала она играет просто потрясающе, но потом проигрывает в моментах, где проиграть просто невозможно. Зато на крупных турнирах на неё можно положиться. А еще Wings. У чемпионов The International 2016 было что-то типа отпуска, и сейчас они, скорее всего, пытаются разработать новые стратегии. Они сейчас частенько проигрывают, но, несмотря на это, остаются очень сильной командой. Из числа сильных коллективов из других регионов я бы отметил  Evil Geniuses, победителей недавней MarsTV Dota 2 League. По факту, у EG сейчас наиболее талантливые игроки. Но многие команды до сих пор не пришли в себя после решафла. Некоторым коллективам еще нужно время, чтобы разработать новую стратегию и поэкспериментировать. Нельзя судить об их успешности лишь исходя из последних результатов. Им нужно больше времени».

Комментарии