Boss Toss: Мы не имба!

Анатолий «Synoptic» Лобашев IEM Season VIII - World Championship. Квалификации
На официальном форуме Blizzard, на Реддите и на множестве других популярных ресурсов, постоянно обсуждаются вопросы баланса в StarCraftII. Множество игроков считает слишком сильной расу протосов и требует её нерфов. Мы подготовили для вас перевод заметки, которую написал корейский протосс  MC. Ветеран игры аргументированно доказывает, что проблем с балансом нет.

Вот что пишет Boss Toss:

В комьюнити очень часто пишут, что протоссы полная имба, я хочу поделиться своей точкой зрения. В ПвЗ шансы 50/50. Действительно 50 на 50, не вините карты или еще что-либо. В этом матчапе проигрывает слабейший, так что зерги, которые вайнят – абсолютно не правы.

ПвТ? Я расскажу вам почему ПвТ настолько имбалансно. Как вы понимаете, если обсуждать игровой баланс – проблем нет, правильно? Но на ладдерных картах протоссы имеют 70% винрейт, это действительно вгоняет в тоску всех игроков-терранов. Почему винрейт такой большой? Потому что у нас есть 4 карты (Daedalus, Heavy Rain, Yeonsu, Polar Night), где невероятно сильны Блинк Сталкеры. Также у нас есть Alterzim, одна из самых комфортных карт для протосса. Если взглянуть на Frost – тут шансы 50/50, карта комфортна как для протоссов, так и для терранов.

Все это никак не связано с балансом, просто карты слишком хороши для протоссов. Раньше были не самые балансные дропы Хеллбатов и Мин и Blizzard понерфили их. Я считаю, что игры, в которых протосс массит армию до состояния, когда её не остановить, ничем не отличаются от игр в Wings of Liberty.

Я не очень хочу разговаривать о балансе, потому что я профессиональный игрок, но люди пишут, что протоссы не напрягаются и выигрывают просто за счет имба расы. Как ветерану игры, мне действительно обидно за игроков, на которых выливается весь этот негатив и ненависть.  Zest и  Trap не прошли бы в Ro-16 квалификации на IEM, если бы дурачились целую неделю, а не усиленно тренировались. Так что хватит кричать о том, что что их успех заключается в их выборе расы. На мой взгляд оба этих протосса играли великолепно, и это единственная причина их успеха. Они действительно классно разыграли свои билды и стратегии.

Также я вижу очень много обсуждений того, что необходимо пофиксить Photon Overcharge, но если его нерфить – это убьет матчап ПвП. Дэвид Ким тоже прекрасно это знает, именно поэтому Photon Overcharge не нерфится. Также я считаю, что Time Warp был слишком крут при стоимости 75 энергии, я доволен, что его понерфили.

В общем, я считаю, что без изменений в балансе, простой заменой карт можно добиться 50/50 в ПвТ. Именно из-за карт на IEM так мало терранов. Подумайте над этим! Прошлый сезон игрался с аналогичным балансом, но разве были терраны слабы против протоссов до замены карт?

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

  • SMP , новичок
    Сразу виден прогеймер. Но не стоит забывать, что на многих картах дроп - очень сильная штука. И без фотоноверчарджа иногда бывает сложно очень. Вряд ли это решит проблемы, нужны новые карты
     
  • functi , знающий
    МС как-то деликатно умалчивает об оракулах, ломающих начало игры в твп не хуже блинкпуша
     
  • functi , знающий
    Раньше были не самые балансные дропы Хеллбатов и Мин и Blizzard понерфили их. Я считаю, что игры, в которых протосс массит армию до состояния, когда её не остановить, ничем не отличаются от игр в Wings of Liberty. Сюрприз, близзы считают дропы мин в твп баласными и возвращают их в патче, а хеллбатов понерфлили из-за зеркалки
     
  • functi , знающий
    Короче, алчное животное окончательно поехало, когда блинк на котором он заработал пол ляма зеленых собрались нерфить, некоторые его аргументы абсурдны.
     
  • srsatt , знающий
    Проблема не в том, что у протоссов выше вероятность на победу, а проблема в том, что тоссам нужно приложить намного меньше усилий для победы. Как минимум из-за своих 1000 и 1 способа харраса в ранней игре. Один провалился, ну ничего, другим захарасим.
     
  • thanatos_inf , знающий
    Ох, все забывают, что когда-то во времена WoL, если судить по крупным турнирам, протоссов крайне редко можно было видеть в тройке, а уж о первом месте и говорить не приходилось. Тогда такие же жалобы были в строну того, что терране "имба и не контрица". Просто сейчас эра протоссов. Смиритесь! My life for Aiur!
     
  • gr1nder , godlike Mod
    В Старике понимаю мало, но всегда считал, что в основном всё зависит от рук, в любом случае. В чём я уверен точно, что разработчикам, особенно таким опытным в большом киберспортре, как Blizzard, явно лучше виден баланс, ибо берут они его не из каких-то конкретных матчапов или чьих-то жалоб, а из статистики всех серверов, конкретно в числах,подробных и точных, чтобы лучше понять баланс. Трогать эту составляющую - всегда нужно иметь конкретные, как минимум, математические этому доказательства. Если же что-то понерфить или апнуть, то возникнет масса других проблем. Любой баланс - очень шаток, и без причины его трогать нельзя. А ещё и в такой сложной и работающей уже по своим определённым законам структуру, как Starcraft. Так что пока всё более-менее стабильно, то лучше ничего не трогать. Ну это с точки зрения именно самих расс. По поводу карт что-то сказать тяжёло, ибо специфики я вообще не понимаю в корне, чтобы что-то говорить.
     
    • srsatt , знающий
      gr1nder,  тут проблема еще в том, что в киберспортивных играх существует по сути две игры - профессиональная сцена и ладдер для обычных людей. Между этими двумя группами огромная пропасть в скиле, из-за чего в них действуют свои законы и свой баланс. В этом и заключается основная проблема баланса для близов: сложно так отбалансировать расы, что бы они были более-менее равномерны для ладдера и для про сцены. Нечто похожее наблюдается и в других играх: в доте и лоле например. Просто в них это не так сильно заметно, тк там не три героя а под сотню
       
      • gr1nder , godlike Mod
        srsatt,  Ну в доте я с тобой точно не соглашусь. Мб различия в балансе в целом и есть на разных уровнях, но не до такой степени, чтобы это так уж сильно касалось определённых игроков. Героев много, а раса у каждого одна. Не устраивает герой - пикай другого. Считаешь имбой - забань. А вот перестроиться на нужную расу наверняка тяжеловато.
         
        • srsatt , знающий
          gr1nder,  я немного про другое говорю. Я говорю, что игры устроены таким образом, что в зависимости от скила изменяются предпочтения в героях/тактиках, и на разных уровнях игры разные герои считаются имбовыми. Просто достаточно сравнить http://www.datdota.com/heroes.php и http://dotabuff.com/heroes/played?date=patch_6.80 Например, те же чен,коза, визаж и висп сейчас самые редкие герои в пабах, но до сих пор являются, наверное, самыми опасными сапортами в игре (если не на данный момент, но на определенных патчах). В старкрафте примерно тоже самое: может на про уровне и игра балансна, но в ладдере все очень плохо. Для победы протоссу требуется намного меньше навыком и апм, чем другим рассам. Вот именно эта проблема меня и смущает
           
          • gr1nder , godlike Mod
            srsatt,  И ты считаешь, что корень проблемы - именно характеристики юнитов и зданий, а не карты, как это считает МС?
             
            • srsatt , знающий
              gr1nder,  на про уровне я не буду спорить с МС - раз он считает, что главная проблема в картах - то так, наверное, оно и есть. Но в ладдере, особенно на низких лигах, основной проблемой протоссов я считаю саму механику расы, а именно низкое требование к АПМ и скилу. Простоссы могут спокойно играть на уровне серебра и даже золота с АПМ примерно 50 (что достаточно низко как по мне), в то же время остальными двумя расами нельзя показывать подобные результаты.
               
              • thanatos_inf , знающий
                srsatt,  давно уже не играл в ладдер, как и в SC2 вообще, но 50 апм - вполне нормальный показатель, если речь именно об активных действиях, а не в любимых многими прокликиваниях. До сих пор считаю, что самой сложной в освоении является раса зергов, так как постоянно нужно аккуратно следить за макро, но, при этом, тем, кто хорошо освоился, это приносит существенные плоды. АПМ очень важен для терранов в плане кайта, но терран, который хорошо хит-н-ранит на уровне серебра-золота долго не задерживается. А вообще, чтобы пробиться в высокие лиги в SC, достаточно до идеала зазубрить несколько стратегий, что меня, в свое время и расстраивало.
                 
              • SpectrumReD , новичок
                srsatt,  чтобы играть на уровне гмл, можно иметь апм 50 за любую расу (с) Славик.
                 
  • r0mjk3 , знающий
    Тосы имба - факт, отмазки толстяка не канают :(
     
  • Area Reanon , новичок
    Абсолютно согласен с МС по поводу того, что протосеки сейчас доминируют из-за маппула, а не из-за имбовости расы, но должен дополнить, что игра должна быть балансна на всех уровнях, не только на макро-картах, но и на небольших картах на двух человек, а тут уже небольшой дисбаланс налицо
     
  • Master[3S] , новичок
    Хоть МС не впечатляет меня как игрок, особенно в 2013, но у него всегда интервью по делу, если он не троллит. Уже далеко не первый раз адекватные интервью, с которыми я во многом согласен. з.ы.: но тоссы имхо более простая раса во многих игровых ситуациях, хотя и карты точно не оптимальны
     
  • extra-terrestrial , новичок
    "Я всё слышал это с детства, а-я-яй, Никуда от них не деться, так и знай, Скоро видно постарею, а-я-яй, От засилия евреев, так и знай!" Кстати, в Старкрафте их тоже хватает. Это никого не напрягает? А что тогда к протоссам прицепились? Может терранам и зергам стоит лучше играть, больше тренироваться? Да и расу поменять никто не запрещает. Если играть особо не умеешь, то и поменять её ничего не стоит. Это мастерам трудно, сколько уже труда вложено... Но я как играл за терранов (плохо), так и продолжу. Ради удовольствия от процесса. А в "свою игру" можно играть с друзьями в ТvТ: всегда 50 на 50. ;-) Даже в шахматах не так: белые же ходят первыми!
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.