Больше золота - больше побед?

Максим «Keseril» Голутво
В четвертом сезоне Riot Games постарались существенно снизить шансы любого чемпиона или команды на сноуболл. Для этого было сделано очень многое, но добились ли они своей цели? Портал OnGamers провел исследования зависимости превосходства в золоте и количеством побед.

Процент побед после получения преимущества на 10/20/30 минутах игры
Четвертый сезон начался с больших изменений: было уменьшено количество золота за убийство до 2 минуты, стало очень тяжело убить башню в самом начале игры, а также практически нет никакой возможности играть 2vs1, уменьшено количество золота при убийстве дракона, ассисте, а также прошли серьезные изменения в балансе чемпионов. Цель этих изменений - сделать позднюю стадию игры наиболее важной, давая возможность проигрывающей стороне на камбек. Однако, если посмотреть на числа, то мы можем увидеть другую историю. Если команда имеет преимущество в золоте уже на 10 минуте, то она выиграет игру в 80% случаев, как показывает статистика американских и корейских серверов. Разве этого хотели добиться Riot Games, совершив глобальные изменения для ранней стадии игры?

Пока процент побед повышается, количество реальных побед уменьшается.

Преимущество в золоте на 10 минуте
В то время как рейтинг побед с 10 минуты значительно увеличился, действительное преимущество в золоте упало с 1146 до 925. Это означает, что, несмотря на увеличение рейтинга побед, необходимое преимущество стало меньше, чем было раньше. Значит ли это, что теперь стало легче засноуболиться с минимальным лидерством в золоте?

Определят ли эти 900 золота (среднее значение по североамериканскому серверу - 13.3к преимущества, а 900 золотых - 7% от общего числа) победившую команду уже на 10 минуте? Возможно, введенные Riot Games изменения должны были указать на другую вещь, а именно на уменьшение количества «бесплатных» побед и улучшения среды, в которой команда получала бы поэтапное (early, mid и late game) преимущество. Без стычек на первом уровне и 2vs1 ситуаций стало меньше ситуаций, в которых одна ошибка могла бы принести поражение в самом начале игры. Такие команды, как  TSM обладающие очень стабильной лайн-фазой, выигрывают в большинство своих игр. Тем не менее, является ли такой стиль игры приемлемым для зрителя?

Победы команд после доминирования над оппонентом до 10 минуты


Победы американских команд после доминирования над оппонентом до 10 минуты
Глядя на показатели, указанные выше, становится ясно насколько хорошо коллективы используют свое преимущество. Исключением являются лишь  Evil Geniuses, которые всегда имели проблемы с конечной фазой игры. Глядя на такие команды, как  CLG и TSM, нельзя прямо сказать, что они настроены на early game. TSM в среднем имеют 13.5 тысяч золота на 10 минуте, а это значение лишь пятое по всей лиге. Но, что самое важное для команды, они не умирают просто так, отдавая «бесплатные» убийства для противника.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.