Блогосфера: Впечатления от Гранд Финала TECHLABS Cup 2013 в Москве

Алексей «Genes1s» Романов

В эти выходные в Москве было жарко - на одной из самых больших концертных площадок в Москве, Stadium Live, состоялся Гранд Финал TECHLABS Cup 2013, один из крупнейших киберспортивных ивентов года. Журналист Virtus.pro, Алексей «Genes1s» Романов, побывал на этом мероприятии и в своем блоге он поделился полученными впечатлениями.

Первый игровой день

Шестнадцать команд, четыре дисциплины, 86 тысяч долларов призового фонда, тысячи фанатов, неописуемые эмоции. VIP и Super VIP билеты были раскуплены ещё до начала мероприятия, и на фестивале действительно ожидался аншлаг.

Ваш покорный слуга приехал на место ещё в пятницу, освоиться, походить по клубу и почувствовать атмосферу надвигающегося праздника. Множество рабочих собирали стенды, настраивали и собирали компьютеры – над сценой уже красовался огромный красочный экран, реализация которого, кстати, на этот раз была сделана на порядок лучше и качественнее, но об этом позже.

На следующий день перед входом (а он был свободен) столпилась приличная вереница фанатов киберспорта. Не обошлось без небольших задержек по техническим причинам, однако, тем не менее, спустя час праздник начался.

Попавшим внутрь открывался огромный зал с местами для обладателей VIP-билетов в центре, свободным местом перед сценой для всех желающих, стендами от партнеров и спонсоров, где все желающие могли поиграть в игры и поучаствовать во всевозможных конкурсах. На стенде Riot Games все желающие могли сыграть ARAM’ы и получить за победу памятные призы.

Стенд Riot Games к фестивалю готов!
Стенд Riot Games к фестивалю готов!

За компьютерами под логотипом Wargaming.net можно было опробовать World of Warplanes – возможно, очередную крупную киберспортивную дисциплину в будущем.

В уголке у бара разместился магазин всевозможного мерча, околоигровых аксессуаров и сувениров и девайсов, который явно пользовался популярностью – к концу дня желтые худи с надписью NaVi и специально подготовленные для Гранд Финала шарфы с командами стали мелькать практически повсюду.

Киберспортивные драмы, кстати, ждать себя не заставили – фестиваль открылся эпическим противостоянием непримиримых соперников  Astana Dragons и  Natus Vincere, и опять мы увидели напряженные овертаймы, где сильнее оказалась украинская команда. Справедливости ради стоит сказать, что именно на Гранд Финале TECHLABS Cup 2013 «рожденным побеждать» удалось победить казахскую команду.

После Counter-Strike зажигающие толпу ведущие разыграли спонсорских «ништяков», и следующей на очереди была League of Legends, где  TITANS eSports и  Never g1ve up бились за квоту на казахскую остановку TECHLABS Cup. К удивлению многих, микс Never g1ve up, даже особо не готовившийся к турниру, не оставил команде   Flashinthenight’а никаких шансов – 2:0.

К сожалению, матч был прерван скачком напряжения, из-за чего большая часть игровых компьютеров ушла в ребут. Конечно, это повлияло на настрой команд и вызвало недовольство у зрителей, однако очень быстро неполадки были улажены, и игры продолжились.

За LoL’ом последовал набирающий обороты Point Blank, и зрители могли наблюдать сразу две игры подряд, по итогам которых лучше своих оппонентов оказались  Astana Dragons, которых на следующий день в матче за 10000 долларов ожидали чемпионы мира,  AoeXe.

Параллельно с играми на главной сцене, на втором этаже в дополнительных игровых зонах шли баталии по Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Открытие турнира,  Team Empire, не без труда одолели  Power Rangers,  Virtus.pro не смогли ничего противопоставить  Natus Vincere, а в CS-турнире  3DMAX не устояли под напором польской пятёрки  Universal Soldiers.  

В финале виннеров  seized и команда не смогли обыграть поляков и свалились в нижнюю сетку, где, в свою очередь, их уже ждали разгромившие в пух и прах немецкую команду Astana Dragons.

На этот раз, хоть и не без борьбы, сильнее оказались «Драконы» - 2:1, и у них появилась возможность почувствовать силу Паши и его бицепса в Гранд Финале.

Наконец, с солидной задержкой из-за технических неполадок и затянувшегося матча AD против NaVi, на сцене ожидаемая многими Dota Team Empire против Natus Vincere в финале виннеров.

Даже несмотря на поздний час, матч выдался воистину зрелищным. Очень жаль, что многие не смогли досмотреть его до конца, будучи вынужденными успеть попасть в метро до закрытия переходов. 

Истинным Фанатам Доты поздний час - не помеха!

Второй игровой день

В воскресенье на главной сцене посетителей ожидали только решающие матчи, тогда как в малой игровой зоне все ещё шла борьба за второй слот в Гранд Финале. Virtus.pro в борьбе уступили Power Rangers, которые, в свою очередь, дали бой очевидным фаворитам матчапа, NaVi, и на следующий день нас ожидала переигровка последнего матча предыдущего дня. 

На главной сцене в это время происходила настоящая баталия в Гранд Финале по CS:GO, где US не хватило совсем немного опыта, чтобы одолеть звездный состав из Астаны – три напряженные карты, и Astana Dragons увозят чек на 10000 долларов домой.

В матче по League of Legends все было достаточно прозаично, и  Team Ultra Vires без особых усилий одолели своих оппонентов из   tyan ne nygni, доказав свои серьезные намерения стать одной из лучших команд в СНГ.

В Point Blank так же обошлось без сюрпризов – триумфаторы LAN-финалов последнего Starladder’а, AoeXe, остановили идущих к финалу Astana Dragons, уверенно обыграв их 2:0 и забрав себе кубок Гранд Финала. 

Опять небольшая пауза, зал погружается в темноту, на экране заставка TECHLABS Cup... И на сцене появляются Team Empire и Natus Vincere, в зале настоящий аншлаг, перед сценой яблоку негде упасть.

Во время Гранд Финала по Dota 2 перед сценой было не продохнуть.
Во время Гранд Финала по Dota 2 перед сценой было не продохнуть.

К сожалению, и здесь празднику Доты помешали технические неисправности, на этот раз уже не по вине организаторов – клиент и сама игра серьезно лагали и не давали возможности создать игру и начать стадию пиков и банов.

Первая игра была настоящим шедевром, до последнего не было понятно, смогут ли NaVi остановить вытворяющего невероятные вещи на Анти-Маге  Silent’а. Смогли. Поворотный тимфайт, и, без возможности выкупиться, Silent мог лишь беспомощно наблюдать за тем, как его тиммейты погибают один за одним, и следом трон падает под натиском украинской команды.

Во второй игре Empire дали волю накопленной злости – за 22 минуты они камня на камне не оставили от  Dendi и компании.

На решающей карте завязалась нешуточная борьба, и ни одна команда не желала сдавать позиций, однако в итоге более опытные «рожденные побеждать» в очередной раз доказали, что они по праву играют под таким названием – Natus Vincere чемпионы!

Для награждения победителей организаторами фестиваля был даже приглашен… Lone Druid с самым настоящим Spirit Bear’ом, который не только вручил капитану NaVi планшет от спонсоров, но и чуть не лишил его драгоценных пальцев, но реакция прогеймера не позволила трагедии случиться.

Теперь, когда с пересказом происходящего на фестивале покончено, хотелось бы поделиться личными впечатлениями о том, что было хорошо и что было плохо.

Безусловно, следует отдать должное организаторам – без них на территории СНГ такого уровня мероприятия бы вряд ли проводились, и даже несмотря на преследующие Техлабсы по пятам неприятные задержки и технические неполадки, прогресс очевиден. 

Например, по итогам киевского Техлабса многие жаловались на огромный, но совершенно нерационально используемый экран. В Live Stadium работа над ошибками была проведена, в центре была сама игра, слева миникарта, справа камеры, направленные на игроков.

В промежутках между играми показывались повторы самых ярких моментов, и, хоть это и не было реализовано идеально, сама попытка заслуживает похвалы.

У очень многих вызвал недовольство тот факт, что по Dota 2 на главной сцене были проведены лишь два матча, а остальные иногда даже более интересные игры транслировались на небольших экранах снизу и без комментариев в сам зал, в то время как в это время на главной сцене играли в менее популярные в СНГ Point Blank и League of Legends.

Здесь очень важно понимать, что проведение мероприятия такого уровня в таком зале требует серьезных затрат – и именно эти затраты окупились во многом за счет 4Game и Riot Games, в качестве результата своих инвестиций пожелавших видеть свои игры на главной сцене.

Безусловно, это проблема, однако в данный момент сложно что-либо изменить, и если поклонники Доты хотят, чтобы ЛАНы подобного масштаба проводились, то им не остается ничего иного, кроме как смириться.  

Общий вид фестиваля, однако, удался. Стенды спонсоров, конкурсы, розыгрыши – все это выглядело пусть и не идеально, но неплохо. Немного не удалась финальная церемония награждения, вызвавшая бурю негодования как у зарубежных зрителей, так и у поклонников киберспорта в СНГ.  Puppey чуть не пострадал от мишки, и вообще последний не показывал особой радости от участия в церемонии. 

Все же, западные организаторы уже отказались от подобной практики, возможно, и создателям TECHLABS Cup следует о таком задуматься?

Обладатели VIP-билетов могли взять автограф у любимых игроков, и сфотографироваться с ними.
Обладатели VIP-билетов могли взять автограф у любимых игроков, и сфотографироваться с ними.

В общем и целом, для фанатов было сделано очень многое – и фотосеты с игроками, и автограф-сессии. Во второй день несколько игроков расписали собственноручно футболки, которые будут позже разыграны среди фанатов – мелочь, а приятно.

Наконец-то была более-менее реализовано распределение по билетам – для каждой категории были отдельные места и отдельные проходы.

Это первый TECHLABS Cup, который я посетил, однако несмотря на задержки и технические неполадки у меня, в целом, осталось положительное впечатление. Прогресс, безусловно, есть, и, возможно, очень скоро мы посетим идеальный фестиваль, где в плане критики комар носу не подточит. Остается лишь пожелать организаторам не сбавлять оборотов и с каждым годом увеличивать масштаб мероприятия и улучшать качество его проведения. 

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.