Блог EternaLEnVy: «DAC: преимущества и недостатки»

Кирилл «gr1nder» Русаков
EE рубит правду-матку
После окончания Dota 2 Asia Championships ходило много споров о том, насколько удачным получился один из самых масштабных ивентов сезона. В своём блоге  EternalEnvy описал все плюсы и минусы турнира глазами непосредственного участника.

Этот блог не будет похож на те длинные блоги, что я писал раньше. Кроме того, в своем анализе DAC я не хочу быть слишком предвзятым, я просто хочу выделить позитивные и негативные моменты во всем том, с чем мы там сталкивались. 

Я не буду говорить о том, насколько турнир был хорош в целом, о хайпе вокруг него, о самих играх и обо всем таком. Просто расскажу о некоторых конкретных вещах, хороших и плохих. И все. 

Честно сказать, после того, как я посмотрел видео  ppd, я подумал: «Черт возьми, это по-настоящему классная точка зрения!», и решил ничего не писать, но потом вспомнил, в каком бешенстве все мы, включая Чарли Янга (менеджер  Evil Geniuses - прим. ред.) тогда были. Так что вот.

Преимущества: 

Первое. Условия проживания. 

Отель был очень хорош. Кроме того, он находился в отличном месте. Рядом с ним был расположен торговый центр, в котором продавалась масса вкусной еды, так что у игроков был выбор. Да и в самом отеле классный завтрак подавали. Еще DAC компенсировал нам все расходы на прачечную. В общем, все как на TI. Это очень здорово: игрокам необходима расслабляющая обстановка, когда они так долго (две недели, кажется?) находятся вдали от дома. 

Второе. Помощь от сотрудников. 

Для нас делали все, чтобы мы не испытывали дискомфорта, пребывая в другой стране. Все команды, включая менеджеров, встречали в аэропорту. Всем не китайским командам предоставляли профессиональных переводчиков, это очень помогало. Раньше такого не было: в другом блоге я уже писал, что в Китае переводчиками все время работали волонтеры, которые совершенно не знали английского, и поэтому всем командам постоянно приходилось обращаться за помощью к Xiituzi (американская переводчица и воркшопер китайского происхождения — прим. ред.). Кроме, разве что,  Alliance – у них Келли (менеджер — прим. ред.) владеет китайским. 

Третье. Mali. 

Mali – это парень, который делал для команд буквально все (у него тоже есть блог о DAC, прим. ред.). Иногда он даже передвигал мое кресло из тренировочной зоны в игровую. Еще он помогал создавать зону для тренировок для команд, приехавших раньше всех (то есть для нас и  Team Secret). Короче говоря, если тебе нужна была помощь, ты просто обращался к нему, и он помогал, хотя весь турнир выглядел уставшим и жутко напряженным. Один раз я плохо себя почувствовал и подумал: «Черт, мне нужно сходить к Mali и попросить помощи». 

Четвертое. Влияние. 

Это было очень круто. Организаторы турниров крайне редко прислушиваются к мнениям игроков по ходу турнира, но здесь, если игроки (я, например ^_^) или менеджеры на что-то жаловались, принимались меры. О том, на что мы жаловались и к чему наши жалобы приводили, я расскажу чуть позже. В общем, персонал был весьма милый, жаль только, что неопытный и очень плохо разбирающийся в Доте. 

Пятое. Деньги.

Буквально все расходы: перелет, отель, прачечная, все такое, — оплачивали организаторы. Деньги на еду нам тоже давали они. По ходу турнира, правда, возникали непредвиденные расходы, которые EG и C9 приходилось оплачивать из своего кармана, но Perfect World обещали все вернуть. Об этом я тоже еще расскажу. 

А теперь о веселом. Недостатки:

Первое. Игровая и тренировочная зоны. 

В интервью я уже говорил, что и там, и там, у кресел не было подлокотников. Я еще могу понять отсутствие приличных кресел в тренировочной зоне, но играть турнирные игры на том, что нам предоставили, совершенно никуда не годится. После второго дня у нас появились DXRACERS, и дело пошло на лад. 

После того, как я увидел эти кресла, я спросил у персонала, можем ли мы использовать во время игр те, что стоят в столовой. Мне ответили, что нельзя. Впрочем, я уже говорил, что в слова сотрудников мне слабовато верилось, поэтому я продолжал спрашивать у всех подряд, пока не выяснилось, что все отвечают по-разному. Собственно, после этого я и решил задавать вопросы только Mali, потому что на него можно было положиться. В любом случае, дело закончилось тем, что Конрад (менеджер  Cloud 9 – прим. ред.) и Чарли поехали в IKEA, купили там десять кресел, а потом собрали их все. Вау. После того, как Perfect World узнали об этой истории, они пообещали вернуть нам деньги. Так что мы все сделали по закону. 

Еще одна проблема заключалась в том, что в разных зонах мониторы были разного размера. В тренировочной мониторы были огромные и странно изогнутые. В игровой они отличались в каждой комнате, но ни один из них изогнут не был. 

В некоторых комнатах играть было хуже, чем в других, из-за расположения мониторов на столах. Столы в этих комнатах были сдвинуты друг с другом, и кое-где мониторы ставились как раз на сдвиги. Таким образом, игрок, сидевший перед таким монитором, не мог нормально поставить ноги, потому что ножки столов ему мешали. В некоторых комнатах такого не было, но там, где было, два игрока оказывались не в самом лучшем положении. 

Рядом с единственным входом в тренировочную зону находилась зона для курения. Китайцы, видимо, очень много курят, поэтому в тренировочной зоне всегда было жутко накурено. Зону для курения потом перенесли, но она по-прежнему находилась рядом со входом. Из-за всего этого я не мог играть больше двух пабов в день. Я просто сидел у себя в номере и изучал пики, потому что я начинал кашлять сразу же, стоило мне просидеть в тренировочной зоне чуть дольше обычного. Отсутствие подлокотников рукам на пользу также не шло, а от изогнутых мониторов было трудно переходить к обычным. 

Второе. Расписание. 

За день до турнира нам рассказали правила. Некоторые из них были весьма необычными, например, тренеру не запрещалось участвовать в драфте. Но из-за того, что Чарли все это раскритиковал, некоторые правила изменили. Чарли, что за парень! В любом случае, я считаю, что правила стоит оглашать гораздо раньше, особенно, если они сильно отличаются от правил других турниров. 

Расписание группового этапа нам предоставили только за день до начала. С плей-офф было то же самое. В итоге, игрокам было очень тяжело оптимизировать режим сна. Во время плей-офф автобусы к стадиону отправлялись то ли в семь тридцать, то ли в восемь (я забыл), хотя во время группового этапа все старались спать до одиннадцати, потому что первые игры начинались в двенадцать, а закончиться могли, как в первый день, в два часа ночи. Я вообще не понимаю, как они составляли свое расписание в последний момент. На мэйн ивенте все было еще хуже, потому что игры каждый день начинались в разное время, а расписание следующего дня нам давали только тогда, когда заканчивалась ПОСЛЕДНЯЯ ИГРА дня текущего, то есть тогда, когда некоторые команды уже ложились спать. Что за бред?

Бывало так, что некоторые команды начинали играть в двенадцать дня, а заканчивали в полночь. Не то, чтобы такого больше ни на каких турнирах не встречалось, но организаторам, на мой взгляд, в этом плане нужно уделять комфорту игроков больше внимания. Не думаю, что это так тяжело. Например,  Vici Gaming прилетели на The Summit с джетлагом, а в первый день им нужно было играть как в первом, так и в последнем туре. Потрать организаторы немного больше времени на скучную работу, и этих проблем легко можно было бы избежать.  FATA даже ходил ругаться с админами (я пошел с ним ради фана), но админы только смеялись и говорили ему, что у некоторых команд ситуация еще хуже. По-моему, такие оправдания выглядят просто смешно. Еще они постоянно утверждали, что все, чем должны заниматься игроки — это играть, остальное их не касается. Да сделайте нам нормальное расписание, это же ваша работа! Почему мы должны брать на себя ответственность за провалы организаторов? Не совсем уверен, что именно произошло в тот вечер, но, после давления со стороны нескольких команд, Mali что-то там сделал, и матчи, которые должны были начинаться в двенадцать, были перенесены на последний день. Обычно на турнирах непосредственно во время проведения по инициативе игроков ничего не меняют, но здесь такое происходило неоднократно, и это здорово. 

Третье. Некомпетентность организаторов. 

Мне тяжело об этом говорить, потому что персонал турнира был вполне милый, но во многом у них просто не хватало компетенции. Админы игровой зоны, например, спали во время матчей, и если у кого-то начинались лаги или что-нибудь такое, нам приходилось их будить, после чего они начинали паниковать. 

Лобби постоянно создавались так, что первый пик оказывался не у той команды, потому что никто за этим не следил. На создание нового уходило добрых десять-пятнадцать минут. Еще там постоянно происходит эта ерунда, которая встречается на всех китайских ланах. Я не понимаю, почему так происходит, но когда нужно бросать монетку, админ сначала спрашивает у команды противника, решку или орла они хотят, после чего обращается ко мне с тем же вопросом. Когда оказывается, что мы оба хотим решку, он приходит в замешательство и не знает, что делать. В первый раз это выглядело мило, потом стало бесить. Мы попросили админов установить на компьютеры Teamspeak 3. Они сказали, что сделают это. Разумеется, они ничего не установили, и каждому из нас во время разогрева перед матчем пришлось потратить на это пять-десять минут времени. Когда мы закончили установку, нам сказали, чтобы мы скорее входили в лобби, иначе у нас будет меньше времени на драфт. Я начал злиться на админа, и в итоге нам дали немного времени на разогрев. 

Задержка получилась еще больше, потому что  HGT почему-то не знали, что должны будут играть в звуконепроницаемых наушниках. Будки, кстати, пропускали звук, и когда  Big God надели наушники так, что те не полностью закрывали уши, админы не обратили на это никакого внимания. 

Во время одной из игр из-за лагов нам понадобилось загрузить лобби. У админов ушло на это примерно полчаса. Кто-то, похоже, учил их это делать по телефону. 

Четвертое. Формат.

Мне кажется, что можно было бы придумать формат лучше. Место по итогам группового этапа почти ничего не решало, важно было только попасть в топ-8. Думаю, можно было бы сделать так, чтобы первых две или даже четыре команды получали какие-то бонусы. Например, могли бы играть на один матч меньше, и тогда в сетке лузеров вместо отвратительного BO1 можно было бы играть BO3. На турнире такого уровня нельзя играть BO1 в плей-офф. 

Пятое. Хостинг игр. 

Я уже очень много говорил об этом, просто расскажу еще немного о том, на что все постоянно жаловались. Пароли для лобби каждый день усложнялись. Сначала они были очень простые, но потом превратились во что-то нелепое вроде DASDdafsadfAEs, и если необходимо было сделать рехост, то это занимало вечность. Игра после этого начиналась совершенно внезапно, и некоторые кастеры вроде Старладдера жаловались, что не успевают войти в лобби. В конце концов пароли поменяли еще раз, уже на что-то более понятное. 

В итоге, некомпетентность организаторов чувствовалась на протяжении всего турнира. Думаю, что если бы они обратились к кому-то более опытному за помощью или просто больше уважали бы игроков, все эти проблемы можно было бы решить. Игроки предоставили им список того, чего они хотели (вроде мониторов одинакового размера или кресел с подлокотниками), но список этот, похоже, был проигнорирован. Сама идея DAC мне по-настоящему понравилась, да и сам турнир прошел успешно, так что я не отказался бы от еще одного такого турнира. В следующий раз, надеюсь, все будет еще лучше.

Особая благодарность за перевод Ultra-Violence.
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.