Битва Четырёх: Подводим итоги

Кирилл «gr1nder» Русаков Битва Четырёх
Untitled-22.jpg
23 февраля в стенах Московского многофункционального молодёжного центра прошёл третий в истории турнир под названием Битва Четырёх, организованный Федерацией Компьютерного Спорта России. В этот раз в качестве дисциплины была выбрана Dota 2, по популярности с которой в СНГ на данный момент не сможет тягаться ни одна другая.

На данный момент практически каждый день мы можем следить за лучшими командами, в том числе и России, на топовых онлайн-лигах. Но даже самый обыкновенный лан никогда не сравнится с ними по накалу страстей и интересу. Когда команды сидят на сцене бок о бок, вдали от своей обычной зоны комфорта на родном стуле за своим же собственным компьютером, игра смотрится совсем по-другому. Поддержка зрителей также играет немаловажную роль. Именно для них команды стараются показывать самые высокие результаты. Когда обратная связь настолько сильна, каждый будет выкладываться по максимуму.

Хоть турнир носил исключительно региональный характер, уровень организации, команд и призовые оказались весьма высоки. Но давайте обо всём по порядку.

Освещение и место проведения


Зачем тратить средства и силы, чтобы устроить турнир, интересный только лишь участвующим командам? Чтобы привлечь зрителей, необходимо не только пригласить сильнейшие коллективы, но и максимально качественно осветить турнир и для присутствующих в зале, и для тех, кто смотрит его в интернете.

Для начала, организаторы пригласили двух комментаторов из лучшей русскоязычной студии SLTV.  GodHunt и  v1lat комментировали все игры данного турнира в прямом эфире. Именно они собирают наибольшую аудиторию в СНГ. Такой ход, безусловно, существенно увеличивает аудиторию любого ивента, даже если играют далеко не лучшие коллективы, которые можно было пригласить.

Сайт virtus.pro подробно освещал всё происходящее в МММЦ. Во многом благодаря организаторам, которые выделили нам отдельное место в зале, за день у нас получилось отснять столько интервью и оперативно разместить немалое количество фото с турнира. 

V1lat вещает из МММЦ
Сам зал вмещает около 200 зрителей, и на протяжении всего турнира можно было заметить лишь 10-20 свободных стульев. По сравнению с предыдущими турнирами по SC2 - просто небо и земля. Билеты, которые были выделены организации  Virtus.pro для фанатов, разошлись буквально за 40 минут. Зрители реагировали аплодисментами и выкриками на каждый значимый момент в игре, даже когда на сцене находились не самые известные команды.

Место проведения - отличная площадка для турниров подобного масштаба. Добраться до него не составляет особых трудностей - 10-15 минут от метро ВДНХ. Оснащённость этой площадки также не подкачала. Помимо основного экрана за спинами игроков, куда и транслировалась игра, ещё два выводили логотипы команд на сцене. Все технические проблемы оперативно решались, жалоб от игроков на лаги или другие постоянные неудобства не поступало.

Игроки также старались, чтобы настроение публики не падало ни на секунду. Особенно это было заметно со стороны Сергея  God Брагина. Он всячески старался деморализовать своего противника, часто выкрикивая короткие фразы в их сторону. Хоть это не сильно помогло Virtus.pro одержать итоговую победу, на атмосферу в целом это повлияло только положительным образом.

Как God не старался морально убить противника, у него этого не вышло
Все игроки были доступны для публики. Практически в любой момент, повстречав своего кумира, зритель мог сфотографироваться с ним и взять автограф. Приятно, что профессионалы всё ещё не отделились от сообщества и открыты для общения со своими зрителями. Не каждый день появляется шанс пообщаться с теми, за кем ты пристально следишь уже который год, а ещё лучше, когда тебе не нужно прилагать усилий, чтобы осуществить это.

Дилемма и задержки


На данный момент в киберспорте существует одна не совсем очевидная проблема. Профессиональная сцена, можно сказать, уже устоялась, и пробиться туда новым игрокам и командам не так просто, как кажется на первый взгляд. Устраивая турнир, организаторы вынуждены решать, что им нужно в первую очередь: либо получить как можно больше внимания со стороны зрителей и сообщества, банально пригласив лучшие команды, на которых есть ресурсы, либо же помочь молодым коллективам проявить себя в ущерб общему уровню ивента, тем самым развивая сцену и учитывая не только свои интересы.

Именно второй вариант предпочли ФКС. Путём долгих отборов, состоящих из огромного количества фасткапов на сайте resp.su, были выбраны два коллектива, которые пытались противостоять лучшим командам России. По играм было видно, что  D.P.W.Z и  Courage Gaming пока что не в силах на равных соперничать с  RoX.KIS и  Virtus.pro. Почти любой зритель мог с лёгкостью предсказать, кто попадёт в гранд-финал, а кто разделит между собой третье и четвёртое места, даже если покажут свою лучшую игру. 

Courage Gaming пока что тяжело тягаться с сильнейшими
Со второй проблемой научились бороться сравнительно недавно. Задержки - именно тот фактор, который сильно влияет на уровень организации. Даже самые крупные турниры грешат ими, не говоря уже о региональных. Но и здесь всегда есть варианты. Стоит обратить внимание на SLTV Star Series, которые великолепно провели последние лан-финалы. Они не только сумели организовать всё так, что каждый матч начинался в строго назначенное время, но и разнообразили банальные стримы замечательными активностями, вроде аналитики, предматчевых интервью и так далее.

Если с задержками на Битве Четырёх бороться было тяжело, то развлекательная программа для местных зрителей была вполне достойная, хоть и не привлекала особого внимания. В перерывах между матчами зрители предпочитали выйти из зала, нежели поучаствовать в конкурсах на призы одного из спонсоров турнира 4frag.ru. Тяжело сказать, в чём тут проблема. Вроде и подарки, и ничего сверхъестественного для получения делать не нужно. Видимо, публика пришла посмотреть на игры и поболеть за любимый коллектив, а не за подарками.

Итоги


Организаторы сделали всё возможное, чтобы найти неплохой компромисс между привлечением публики и развитием сцены. Некоторые типичные для киберспортивных турниров проблемы никуда не делись, но всё это можно списать на первый опыт проведения лана по Dota 2. Со стороны зрителей можно сказать точно, что если у тебя есть шанс посетить подобное мероприятие, им безусловно нужно воспользоваться. Автографы известных личностей, подарки, игры высочайшего уровня - всё это имело место быть 23 февраля в Московском молодёжном многофункциональном центре. Определённо, это не последний турнир от ФКС такого плана. Остаётся надеяться, что все ошибки и недочёты этого ивента будут учтены в будущем.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.