BenQ XL: На пути к совершенству

Кирилл «gr1nder» Русаков
Какими качествами должен обладать монитор для самых искушённых геймеров? Именно таким вопросом задались инженеры компании BenQ, когда выпустили в свет серию XL. За короткий срок она стала культовой в кругах киберспортсменов. В этой статье мы детально рассмотрим, что изменилось с октября 2010 года, когда в продажу поступил первый монитор этой серии BenQ XL2410T.

Видео-сюжет:

Переход профессиональных геймеров, особенно в дисциплинах Counter Strike и Quake Live, на жидкокристаллические мониторы был очень трудным и болезненным. С распространением ЖК-панелей и вытеснением ЭЛТ c рынка каждый производитель всячески старался продвинуть свою продукцию, вынуждая геймеров выйти из своей зоны комфорта и играть на мониторах с непривычными для них характеристиками. Основной проблемой была недостаточная частота обновления кадров, а также слишком большое время отклика. Игроки, привыкшие к минимум 100 Гц, не могли реализовать свой потенциал на 60 Гц мониторах, которые по тем временам были наиболее распространенными.

Компания BenQ одной из первых осознала, что ситуацию нужно менять. Впервые на турнире CPL Winter 2006 использовались их мониторы FP93G X. Этот монитор не был способен демонстрировать аналогичные ЭЛТ-мониторам показатели частоты развёртки (но на тот момент и 76 Гц были вне конкуренции для ЖК), однако смог добиться время отклика в 2 мс, что не уступало ЭЛТ. Работа в этом направлении продолжалась ещё четыре года. В 2010 году инженерам BenQ удалось создать продукт, который, наконец, удовлетворил практически все требования профессиональных геймеров. Модель XL2410T стала первой в культовой линейке.

BenQ XL2410T

Как заявляли производители, данный монитор был создан специально для любителей компьютерных игр. Его основным преимуществом перед конкурентами стали привычная для геймеров частота развёртки, равная 120 Гц, а также восьмизначное значение динамической контрастности (10М:1). В его разработке приняли участие представители компании Zowie, которые тоже имеют представление о том, что на самом деле необходимо профессиональным и просто активным геймерам.



Для предельного уровня комфорта положение монитора регулировалось в разных плоскостях. Его можно было поднимать и опускать по высоте, поворачивать на 45 градусов относительно горизонта, менять угол наклона до 5 градусов вниз и до 20 градусов вверх. Приятным бонусом стала возможность расположить монитор вертикально. Ко всему прочему продукт получил поддержку технологии NVIDIA 3D Vision.

Ещё одной деталью, которая была добавлена для удовлетворения нужд профессиональных геймеров, стала возможность выбирать любой из самых распространённых размеров изображения. На 24-дюймовом мониторе простым нажатием пары клавиш можно было разместить картинку на 17 или 19 дюймов с соотношением сторон 4:3, либо же 19 и 22 дюйма с соотношением сторон 16:9.


BenQ XL2411T

Данная модель появилась на рынке спустя полтора года после предшественника. XL2410T произвёл впечатление на геймерское сообщество, поэтому разработчики постарались не вносить существенные изменения, а лишь улучшили необходимые характеристики. Время отклика при разгоне матрицы уменьшилось до 1мс, динамическая контрастность - до 12М:1. Основным преимуществом монитора стало увеличение максимальной частоты развёртки до 144 Гц. 



К предыдущим размерам изображения добавились новые - 21,5 и 23 дюйма в широком формате. Ещё одним положительным моментом стало введение функции Black eQualizer. Суть её заключается в том, что тёмные участки изображения становятся чёткими и насыщенными без излишнего высвечивания более светлых участков. В сотрудничестве с профессиональными игроками в дисциплине Counter Strike был разработан режим FPS, который автоматически подбирает самые удобные для данной игры режимы отображения и настройки.

BenQ XL2420T

XL2411T стал реинкарнацией 2410T с абсолютно аналогичным дизайном, но улучшенными характеристиками. XL2420T появился на рынке даже раньше, чем 2411T, но данная модель претерпела множество изменений по сравнению с предшественником, в первую очередь в том, что касается дизайна и дополнительных полезных опций. Монитор теперь предусматривал USB-хаб, к которому можно быстро подключить мышку и клавиатуру, а также выход для наушников.



В основании стойки появился вырез для кабелей, призванный поспособствовать наведению порядка на столе у пользователя. В верхней части стойки появился крючок для наушников, который при желании можно было легко снять, а также прочная ручка для переноса монитора с места на место. В случае, если пользователь захочет повесить монитор на стену, была предусмотрена возможность установки унифицированного крепления VESA.

Ещё одним приятным бонусом стало добавление пульта S Switch. Этот девайс позволил компенсировать гигантское количество настроек, которыми обладает данный монитор. Сохранив конфигурацию для каждой игры, с помощью S Switch можно быстро переключаться между различными профилями без постоянных заходов в меню монитора. В XL2420T была внедрена технология Flicker Free. Благодаря этой технологии игроков не будет беспокоить присущее многим мониторам мерцание на любом уровне яркости.



BenQ XL2420G

Как бы олдскульные геймеры не обожали ламповые мониторы и не ставили их в пример, в работе таких мониторов всё же были некоторые существенные недостатки. С переходом на жидкокристаллические панели производители не стали уделять достаточное количество внимания их искоренению. При активной игре многие заядлые геймеры могли заметить редкие разрывы изображения и дрожание картинки, сильно раздражающие глаза. 

Суть проблемы заключается в следующем. В отличие от мониторов, которые работают на фиксированной частоте, частота вывода графических процессоров - переменная. По этой причине происходит рассинхронизация между рендером кадра на процессоре и выводом его на экран. В свою очередь, из-за этого иногда можно было наблюдать так называемую “линию разрыва” в те моменты, когда цикл монитора включал изображения одновременно. 

С этой проблемой способна бороться вертикальная синхронизация. Однако и у неё есть один существенный недостаток. Несмотря на то, что она полностью устраняет линию разрыва, алгоритм работы данной технологии несовершенен. Вертикальная синхронизация лишь откладывает вывод параллельного кадра, из-за чего периодически происходит дрожание изображения. Кроме того, увеличивается время ожидания - это выражается в задержке между нажатием на мышку или клавишу и реакцией на экране. 

Решение этой задачи инженеры BenQ нашли на стороне, просто доработав монитор XL2420T. Все проблемы, описанные выше, решает технология G-SYNC от NVIDIA, которая и была внедрена в модель XL2420G. Она полностью синхронизирует рендер кадров на графическом процессоре и вывод их на монитор. Если вы хотите получить самое чёткое и плавное изображение, то без G-SYNC обойтись невозможно.

Если же вас не устраивает, как работает данная технология, то, владея BenQ XL2420G, у вас всегда есть возможность включить режим BenQ Classic. Далеко не каждый монитор с наличием G-SYNC предусматривает возможность её отключения. Этот момент является ключевым преимуществом тайваньского производителя над конкурентами, использующими технологию от NVIDIA.

BenQ XL2430T

Продолжая славные традиции, в самой последней версии мониторов серии XL, которая появилась на российском рынке в середине октября 2014 года, BenQ освежили дизайн и сделали его более эргономичным, а также добавили несколько зарекомендовавших себя технологий, протестированных на других мониторах.



Так, например, вешалка для наушников перекочевала в левую часть и стала выдвижной, что значительно упростило доступ к ней. На стойке появились метки угла наклона и высоты монитора. Теперь не нужно тратить время на точный подбор своих настроек, а можно просто запомнить метки и выставить их на лан-турнирах, на многих из которых используются последние модели мониторов BenQ серии XL.



Ключевым изменением, которое сразу же заметит каждый хардкорный геймер, стало добавление технологий Motion Blur Reduction и Low Blue Light. В прошлом их можно было найти лишь на мониторах с буквой Z в названии. Первая делает картинку ультраплавной и без размытия даже при резких движениях, вторая уменьшает уровень синего цвета, который усиливает утомляемость глаз при длительных баталиях. Кроме того, монитор научился определять жанр игры и самостоятельно изменять конфигурацию при помощи режима Auto Game.

Пять лет стремления к совершенству

Проследив всю хронологию событий за время существования серии XL, можно сделать однозначный вывод, что BenQ не собираются останавливаться на достигнутом и сделают всё, чтобы самые требовательные геймеры не остались неудовлетворёнными. Инженеры этой компании смогли создать лишь положительный имидж для киберспортивного сообщества. На самых больших турнирах современности - таких, как Intel Extreme Masters, ESL One, Electronic Sports World Cup и других - используются именно мониторы серии XL. Многие крупные мировые мультигейминги подписывают контракты с BenQ, ведь они - одни из немногих, кто способен дать то, что нужно профессиональному геймеру. В свою очередь, BenQ всегда прислушиваются к мнению игроков и понимают, что только таким образом им удастся достичь совершенства.

Если говорить прямо, то данный монитор, само собой, не лишён определённых недостатков. TN матрица не позволяет ему иметь максимальные углы обзора и более качественную цветопередачу, присущую мониторам с IPS-матрицами. Но вторые не способны обеспечить значения времени отклика, сравнимые с TN, что является ключевым фактором для успешной игры. Кроме того, наличие IPS существенно поднимет цену на продукт, но однозначно не даст преимущества во время игры. Выбирая монитор, стоит чётко осознавать, для каких целей он вам нужен. Мониторы BenQ серии XL создаются специально для геймеров. И, как показывают практика и мнение многих профессиональных игроков, BenQ находятся на верном пути.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.