Беларусь киберспортивная

Кирилл «gr1nder» Русаков
Untitled-22.jpg
Наверное, почти каждый посетитель нашего сайта никогда не проигнорирует рубрику «Киберспортивный глобус». Журналисты портала gameinside.ua подготовили похожую статью, только уже об одном из членов СНГ и ближайшем соседе России и Украины - Республике Беларусь. 

Никто уже точно не скажет, как киберспорт забрёл в хозяйственные угодья добродушной и приветливой  Республики Беларусь. С населением в десять миллионов человек и железным менталитетом, утопически было надеяться на огромную популяризацию киберспорта в первые годы своего становления – 2001-2002 гг.

Со временем появились турниры под эгидой клуба «Voodoo 4» – нашу столицу стали посещать известные команды и игроки из СНГ, – этот факт придавал ещё больше сил и мотивации играть и развиваться местным любителям игр. Первым лучом славы для белорусов стал ESWC 2004 – в командном турнире по Quake 3 они зубами вырвали четвёртое место.

Под фанфары квейкеров появились и грозные «пауки» (одноимённая команда старейшего клуба: "Тарантул"), на территории СНГ, –  давая бой сильнейшим коллективам того славного времени. Оговорюсь, их достижения были самыми значимыми в истории CS Республики Беларусь.

  • Самое высокое достижение: 3 место – ASUS Spring 2005
  • Состав  t21:  diver,  monk,  sergg,  vampir,  z8m
Проанализировав все выступления белорусов на международной арене, можно сказать, что их преследует один и тот же сюжет: проигрывая аутсайдерам или командам среднего разлива, они умудряются собраться и вытащить фантастически нереальный матч. Есть же порох в пороховницах, да нет стабильности – типичная проблема большинства команд профессионального уровня.

В Республике Беларусь никогда не было заинтересованного мецената, вкладывающего миллионы, пускай даже белорусских рублей, в команду или организацию. Был лишь  Денис «Den» Богуш – владелец компьютерного клуба "Тарантул", приходивший на помощь игрокам, давая минимальные условия для тренировок, коих у других даже не было.

Возвращаемся от бытовых проблем CS к Quake-сцене. Её компания была гораздо радужней и приятней. Беларусь подарила всему миру талантливого, с огнём в глазах, сметающего всё на своё пути  Алексея «Cypher» Янушевского. Взлёт на олимп получился моментальный. Сначала победа в РБ, а вскоре серебряная медаль на ESWC 2006; далее контракты с лучшими киберспортивными клубами мира.

Дуэлянты в РБ всегда были на вес золота, тому свидетельствуют факты побед в игровых дисциплинах FIFA и Starcraft. Белорусский фифер –  Денис «mel» Крумкачёв  неоднократно поднимался на пьедестал почёта различного уровня турниров. Cтаркрафтер  Антон «LoWeLy» Плебанович оказался проворнее к победам, прочно вписав своё имя в историю белорусского киберспорта с большой буквы. Из успехов Антона можно подчеркнуть феноменальную игру на турнире WCS Europe 2012.

Порадовал глаз выстрел дотеров  Devilmice. Чего стоит WCG 2012, где в битве за бронзовые медали им в чрезвычайно сложном бою удалось выцарапать победу у малазийских мастеров Orange. Плавно переместимся от доты к канувшему в лету Варкрафту. Громких побед в этой дисциплине зацепить не удалось, были прорывы игроков (пример:  nightwolf) на турнирах, но серьёзно заблистать никому не удалось.

С полной версией материала можно ознакомиться по ссылке.

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.