B1ad3: «Меня бесил стиль игры Team EnVyUs»

Денис «Ethrealin» Матусовский

После выхода в плей-офф LAN-финала второго сезона SL i-League StarSeries Андрей «B1ad3» Городенский рассказал о решающем матче с FaZe Clan и подготовке к турниру в интервью HLTV.org. О соотношении индивидуального мастерства и стратегической составляющей, а также многом другом — в нашем материале.



О матче с  FaZe Clan

«Мы не так уверены в себе, как тир-1 команды. FaZe знает, как наказывать противников за ошибки в начале матчей, и их игроки сумели наказать нас. Первая сторона на de_train сложилась плохо: парни понимали, что делать, но исполнение страдало. Вторая половина прошла лучше, но нескольких взятых раундов недостаточно против такого оппонента. Однако ребята понимали, что это лишь первая карта и что у нас получится отыграть лучше. Так случилось, например, во встрече с  Ninjas in Pyjamas на ESL One Cologne 2016. Здорово, что второй картой была de_nuke, потому что большинство коллективов отыгрывает неуверенно за террористов. Для победы нужно контролировать карту, несмотря ни на что. Увы, до смены сторон мы отдали несколько розыгрышей из-за глупых ошибок. Затем было решено сфокусироваться на пистолетке: пятёрка обсудила все сценарии, и  WorldEdit убил троих на рампе. Случился переломный момент, и дальше у нас получилось закончить карту. Команда знала ошибки, которые допускают наши противники на de_cache, и потому мы вновь начали за террористов. 5 выигранных раундов подряд вскружили нам голову: если во время de_train люди практически молчали, то на последней карте товарищи говорили слишком много. Тем не менее нам удалось успокоиться и закончить начатое».

О роли стратегической составляющей и скилла

«Я всегда знал, что тактика станет важнее аима. В любом спорте коллективы со временем догоняют своих оппонентов в индивидуальном мастерстве и начинают побеждать их за счёт командного взаимодействия. Меня бесил стиль игры  Team EnVyUs, и особенно зол я был, когда французы заняли первое место на Dreamhack Cluj-Napoca 2015. Так глупо вышло, ведь их можно было легко одолеть хорошей стрельбой и умными действиями, характерными для  Natus Vincere G2A. Думаю, Na'Vi не смогли перестрелять EnVyUs. По-моему, для достижения успеха нужно взять пять киберспортсменов одинакового уровня и привить им аспекты традиционного спорта: командная игра, коммуникация, вдумчивое принятие решений. Сейчас решают тактика и стратегия, и в будущем ничего не изменится».

О запрете на общение тренеров с подопечными во время матчей

«Я считаю, что возможность руководить игрой, фактически являясь шестым членом пятёрки, вносила дисбаланс. Я сам работал с  HellRaisers на DreamHack Winter 2014. Всё очень просто, если понимать CS:GO и готовить собственные стратегии. Информация о сопернике при налаженной коммуникации — 51% успеха. Считаю, что Valve права. Да, от решения корпорации пострадали Na'Vi G2A и  Ninjas in Pyjamas, но таких случаев мало. У тех же украинцев есть молодые парни вроде  seized'а, которые способны управлять составом в матчах».

О последних неудачах и подготовке к StarLadder i-League StarSeries Season 2

«Серия поражений стала большим вызовом для команды. С такими всегда сталкиваются пятёрки, которые хотят расти, и плохой период следует рассматривать как возможность прогрессировать. Нужно трезво оценивать ситуацию и при этом с оптимизмом смотреть в будущее. Нельзя поддаваться негативным чувствам: следует сконцентрироваться на победе, а не на неудачах. Это тяжело, и на данной стадии распадается множество коллективов. В нашем случае противниками являлись топовые пятёрки, и некоторые матчи реально было выиграть. Дело отчасти в отпуске: некоторые парни не притрагивались к CS:GO по 10 дней. Вышло почти 4 недели отдыха, и последствия оказались ужасными. Состав не выглядел единым целым, и неудачи сказывались на настроении товарищей. Я сказал им, что всё наладится, и в качестве примера привёл  Virtus.pro G2A. Поляки финишировали последними на ESL Pro League Season 3, но затем победили на ELEAGUE Season 1. Буткемпа в этот раз не было. Мы просто тренировались, старались общаться как можно больше и обсуждали различные игровые ситуации. Это помогло, но уверенность в своих силах тогда нам вернуть не удалось. Однако вчера мы встретились и решили, что нужно начать вести себя профессионально. Как следствие, ребята сражались вплоть до последних раундов матча с FaZe. Если появляется какой-то шанс, коллектив всегда цепляется за него. С хорошим планом и должной командной атмосферой по силам любой оппонент».

О планах на будущее

«Наша цель — стать лучше перед ближайшим major-турниром, который пройдёт в начале следующего года. Будет сложно, но коллектив хочет выжать максимум из оставшихся месяцев. Да, у нас есть статус «Легенд», но другие готовы оспорить его. Хочется стать стабильной пятёркой. Как? Потребуются время и усилия. Взглянем на  SK Gaming: они не входили даже в десятку сильнейших коллективов мира, но обыграли нас на ESL One Cologne 2015 и начали восхождение к вершине. Бразильцы усердно трудились и в итоге выиграли два major-турнира. Всё придёт со временем, если не лениться. Думаю, так в любом спорте».

Ссылка на источник
К списку новостей