Новость

Аудиторию и заработки в киберспорте сравнили с покером

Согласно данным аналитической компании Newzoo, киберспортивный рынок в 2016 году может вырасти на 43% — с 325 до 463 миллионов долларов. Аналитическая компания SuperData считает, что эти цифры занижены почти в два раза: по их подсчётам рынок киберспорта оценивается в 892 миллиона долларов. Денежный оборот мировой индустрии покера в этом плане заведомо впереди киберспорта: индустрию покера аналитики оценивают в 40 миллиардов долларов.

На таких чемпионатах, как PokerStars World Championship, разыгрывается в общей сложности более 70 миллионов долларов, в то время как на крупнейшем киберспортивном чемпионате — чуть больше 20 миллионов. Турниры по спортивной карточной игре привлекают сотни тысяч игроков со всего мира. Организаторы World Poker Tour также подсчитали, что за покером следят около 100 миллионов человек. Киберспортивных же поклонников больше — 188 миллионов.

Антонио Эсфандиари, профессиональный игрок в покер, выиграл за всё время своих выступлений на чемпионатах около 25 миллионов долларов. Самый успешный по количеству призовых киберспортсмен — профессиональный игрок в Dota 2  Саахил «UNiVeRsE» Арора — может похвастаться выигрышем в 2 миллиона 600 тысяч долларов.

Так, киберспорт опережает покер по количеству фанатов, но проигрывает индустрии карточной игры по финансовым показателям. Тем не менее, какими бы популярными ни были затронутые дисциплины, они пока не могут составить конкуренцию традиционным видам спорта типа футбола или хоккея. Для сравнения, поклонников футбола насчитывается 1,7 миллиарда человек, а самый высокооплачиваемый футболист планеты Криштиану Роналду — игрок ФК «Реал» — зарабатывает по 6,67 миллиона долларов каждый месяц.

Комментарии