Алексей Савченко: «Unreal Tournament - игра с богатой киберспортивной историей!»

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
Все мы с большим интересом наблюдаем за стремительным развитием Counter-Strike: Global Offensive - чемпионатов и зрителей всё больше, растут и призовые фонды. С другой стороны, дуэльные шутеры вот уже несколько лет находятся в полумёртвом состоянии - крупных чемпионатов практически не осталось ни по ShootMania, ни по Quake Live. Возможно, выход Unreal Tournament сможет исправить сложившуюся ситуацию и значительно улучшить положение дел. Беседуем об этом с Алексеем Савченко - представителем Epic Games. 

— Здравствуйте, Алексей! Наши читатели практически ничего о вас не знают, поэтому, не могли бы вы сперва представиться и кратко рассказать о себе? Как оказались в игровой индустрии? Чем занимались раньше? Чем сейчас занимаетесь? Что входит в ваши должностные обязанности в компании Epic Games?

— Всем привет! Меня зовут Алексей Савченко, я в индустрии порядка пятнадцати лет, начинал в локализации и тестировании, какое-то время работал в дизайне, в качестве PR executive в GSC Game World. Долгое время был управляющим партнером в компании Black Wing Foundation, с недавнего времени работаю в качестве технического евангелиста в Восточной Европе и странах СНГ в компании Epic Games. В целом, я тот парень, который ездит по всем локальным мероприятиям, приезжает в гости в студии и показывает/рассказывает о преимуществах технологии, отвечает на всякие вопросы и помогает разобраться с тем, как оптимально ее использовать. Помимо этого, я пытаюсь понять нужды локальных разработчиков, представить их нужным людям в Epic, которые смогут помочь с решениями, и занимаюсь некоторыми инфраструктурными задачами, такими как поддержка локального комьюнити и организация русскоязычного саппорта, как пример. 


— Недавно на просторах Сети появился еще один красивый ролик с геймплеем нового Unreal Tournament. Возможно, Вам известно, что когда-то UT был популярной соревновательной дисциплиной, присутствовал на World Cyber Games и других престижных чемпионатах. У нового Unreal Tournament есть киберспортивное будущее? Что думают об этом в Epic Games?

— Ну, как вы справедливо заметили, Unreal Tournament - это игра с богатой киберспортивной историей, и, само собой, в будущем мы видим ее как дисциплину. С моей точки зрения как игрока, арене не хватает динамичного «skill-based» шутера, ниша, которую занимал Quake, пустует. UT обладает всеми необходимыми качествами,  для того, чтобы ее занять. В  целом, в этом легко убедиться, игра доступна для свободного скачивания вот по этой ссылке, http://www.unrealtournament.com/blog/, там большая синяя кнопка Download. Заходите, побегаем. 

— Почему спрашиваем – в последние годы дуэльные шутеры стремительно теряют популярность среди киберспортсменов: Shootmania неплохо выстрелила, но о ней быстро забыли, а Quake Live – сейчас игра скорее нишевая, чем массовая соревновательная дисциплина. Сможет ли новый Unreal Tournament изменить ситуацию? Что эта игра предложит такого, чего не было в вышеупомянутых играх?

— Скажем так, помимо славной традиции, которой мы придерживаемся в разработке, это, опять же, тот самый крутой олдскульный геймплей с «easy to learn, hard to master» идеологией, динамикой и требованиям к скиллу, которого, лично мне, давно не хватало в дуэльных дисциплинах. Я, конечно, сейчас скажу про «трава зеленее и деревья выше», но, лично для меня, идеальным сетом дисциплин, наверное, было время CS1.5-1.6 как командного шутера, Starcraft 1 в стратегиях и Q3 в дуэлях. Хочется верить, что мы сможем вдохнуть новую жизнь в последнюю. 


— Какой режим игры, с вашей точки зрения, в Unreal Tournament будет интереснее: поединки один на один или же team deathmatch? На заре двухтысячных, в Quake оба этих режима развивались параллельно, но позже дуэли 1х1 стали гораздо более популярными, а по командному deathmatch сейчас уже практически не проводится чемпионатов. Кстати, вы сами играете в игры данного жанра?

— Ну, как играю, я к слову «играю» осторожно отношусь в отношении киберспорта, с тех времен, как мы сидели в 2003-2005 в одном офисе с GSC Pro Team, (Hot, Zero, Hireling, Freeman, все остальные пацаны, привет!), вот они играли во все, я так, балуюсь. Возвращаясь к вопросу, есть все шансы плотно занять и то, и другое, но, это лично мое мнение и эгоистичное пристрастие, если игроки примут UT как дисциплину для дуэлей, это будет очень круто.  

— Все самые популярные игры сегодня в топе на Twitch.tv и других стримерских площадках. У Unreal Tournament будет какая-то внутренняя интеграция с подобными сервисами? Нам кажется, что у вашей игры большой потенциал в этом плане, нужно лишь грамотно всё организовать и найти хороших комментаторов и стримеров. Что думаете об этом?

— Простой ответ, да, несомненно, мы работаем в эту сторону, и это одна из тем, активно обсуждаемая в нашем комьюнити, а мы к нему обычно внимательно прислушиваемся!


— Сейчас распространена модель, когда создатели популярных игр сами организовывают крупные киберспортивные турниры. Так, у Valve есть The International, у Wargaming – Wargaming.net League, у Riot Games – LCS, а у Blizzard – WCS. Компания Epic Games не планирует внедряться в эту молодую, но быстро развивающуюся индустрию?

— Мы еще не думали в эту сторону, сейчас все силы брошены на разработку проекта, но это звучит как логичный шаг, и я думаю, что в нужное время мы начнем работать в сторону этой истории. 

— В начале марта также появилась информация о том, что полностью бесплатным стал ваш игровой движок Unreal Engine 4. Что это значит для игрового мира? Теперь, очевидно, на вашем движке появится много крутых игр с красивой графикой? Игры каких жанров больше всего подходят под разработку на UE4? Шутеры?

— В первую очередь, это значит, что сотни тысяч разработчиков по всему миру теперь смогут просто взять движок и сделать игру/демку/визуализацию, - все, что придет им в голову без каких-либо барьеров на пути к этому. Еще до анонса мы видели сотни интересных разработок на UE4 в совершенно разных областях, и я не преувеличиваю. Перед GDC мы объявили конкурс на 8 позиций на наших стендах, за пару недель мы получили больше ста заявок, теперь, я думаю, таких станет тысячи. Банально, с эгоистичной точки зрения как игрока, меня это может только радовать, станет больше отличных игр. По поводу жанров, у UE3 в целом была такая репутация движка для «шутеров с укрытиями», на UE4 настолько широкий спектр разработок, что смело можно говорить о том, что движок универсален для любых задач. В качестве «пруфа», еще один ролик с GDC. 
— Помимо Unreal Engine 4, бесплатными также стали Source 2 и Unity 5, от ваших конкурентов Valve и Unity3D соответственно. В чём преимущества именного вашего движка над вышеупомянутыми? Представьте себе, что новичок взялся изучать ваш движок с нуля.… Какое время ему необходимо, чтобы сделать совсем простую игру? По вашему мнению, интерфейс Unreal Engine 4 можно назвать user-friendly?

— По поводу конкуренции, мы на самом деле рады, что на рынке есть выбор для разработчика, мы не любим монополий и считаем их вредными для развития. UE4 очень прост для освоения, у нас множество маленьких команд по пять–семь человек или даже просто пару человек (чего далеко ходить за примерами, Red Goddess от Yanim Studio, по сути, один человек), которые делают какие-то совершенно уберкрутые вещи, Blueprint (инструмент для визуального скриптования) и большое количество туториалов позволяют начать, (да и продолжить) делать игру вообще без кода, все инструменты профессиональны, можно качать и использовать в коммерческих целях наши бесплатные и платные графические ассеты из маркетплейса. Мы даем все, чтобы любой парень или девчонка с района скачал UE4, сел, зарубился и что-то сделал. Это уже не вопрос «разработчиков», это просто тема для всех.  
— Спасибо за ваши ответы. Быть может, вы хотите сказать что-то напоследок читателям нашего сайта? Прорекламируйте Unreal Tournament в двух-трёх предложениях! О чём эта игра? Почему в неё нужно играть? 

— Спасибо вам, на самом деле верю, что мы с вашей, в том числе, помощью (присоединяйтесь к разработке добрым советом или непосредственным участием здесь - https://wiki.unrealengine.com/Category:Unreal_Tournament) сделаем крутой шутер, на полях которого мы все с вами скоро увидимся! GLHF, c большим респектом к киберспортивной тусовке, вы делаете крутые вещи, мы вас любим! 
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.