Агенты спецслужб боролись с преступностью, играя в WoW и Second Life

Кирилл «gurkie» Овсянников
Кто бы подумал, что геймеры могут быть вовлечены в шпионские игры?
Вчера ленты крупнейших новостных сайтов облетела новость о том, что американские и британские спецслужбы занимались поиском преступников и вербовкой информаторов, внедряясь в различные игровые сообщества.

По сведеньям британской Guardian и американской New York Times, в фокусе силовиков были две игры: World of Warcraft и Second Life. Именно там специалисты АНБ (агентства национальной безопасности США) планировали собирать нужную для себя информацию, исходя, видимо, из соображения, что многие преступники, оставляющие следы в интернете, являются поклонниками компьютерных игр. Речь, судя по всему, велась и о различных экстремистских группах, и о киберпреступниках: кардерах, интернет-мошенниках и других правонарушителях в сети.

На первый взгляд абсурдное решение руководства спецслужб на деле могло действительно помочь им в сборе необходимой информации. Ведь тот факт, что даже среди известных представителей геймерского сообщества есть преступники, известен всем, кто, например, следит хоть чуть-чуть за киберспортом в нашей стране. Впрочем, эффективность такой работы была всё-таки признана неудовлетворительной, и через некоторое время сетевая активность силовиков была сведена к минимуму.

Разработчик WOW – компания Blizzard – в своём официальном комментарии на эту тему дала понять, что ничего не знает о подобной работе спецслужб и никаких данных о своих пользователях им не передавала.

Отметим, что западные СМИ получили на руки доклад АНБ благодаря Эдварду Сноудену – бывшему сотруднику ЦРУ США, ныне скрывающемуся от американский властей.
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.