Завершились финалы 3 сезона по LoL!

Сегодня, 5 октября, закончились финалы мирового чемпионата по League of Legends. Мы все, затаив дыхание, следили за командами на протяжении нескольких недель, болея за любимых большинством СНГ Гамбитов, переживая за Фнатиков, которые смогли дойти до полуфинала, а также ожидая эпичную битву Китая (Royal Club HZ) против Кореи (SKT T1). Встреча проходила в формате bo-5, хотя до самих игр казалось, что и бо-7 не хватит…

worldvisualization_top.jpg

Напомним, что SKT T1 пришлось играть групповой этап, где со счетом 7-1 они вышли в четвертьфиналы,  обыграли всухую Gamania Bears, Тайваньских чемпионов, а в полуфинале одержали победу над корейскими чемпионами NaJin Sword. Последняя битва не была такой простой для SKT T1, это были интереснейшие игры, завершившиеся со счетом 3-2 в пользу SKT T1. В свою очередь, Royal Club HZ как чемпионы Китая были приглашены сразу в четвертьфиналы, так что они провели только 2 встречи до сегодняшнего дня, но зато какие! Обыграв без шансов команду OMG, вышедшую из группы также со счетом 7-1, они встретились с европейскими чемпионами, командой Fnatic, которая смогла выбить американских безоговорочных лидеров, Cloud9. Встреча с Fnatic не была сложной для этой команды, так что закончилась со счетом 3-1.

Зрители и фанаты боготворили мидера SKT T1, Faker, в его честь слагались песни, а комментаторы восхищались его скилом. Не меньше дифирамб было спето ботлейну команды Royal Club HZ, а именно Uzi и Tabe, чья слаженная работа не оставляла противникам шанса. Кстати, в голосовании за MVP чемпионата в ролях саппорт и ад керри до сих пор лидируют именно эти два игрока. Мнения зрителей касательно встречи в целом разделились почти поровну – 43% на 57%, в Royal HZ Club верило чуть меньше людей.

4e219293bcf31fcfc36b69232ee38b46.png

Матч завершился со счетом 3-0. В пользу SKT T1. Заслуженная победа отличной команды, бесспорно. Но на мой взгляд, матчи нельзя было назвать захватывающими или достойными финалов. Впрочем, организация в последний день тоже подкачала, но обо всем в свое время.

Что не так было с играми?

Я ожидала увидеть солидную, хорошую, достойную финалов игру от обеих команд, каждая из которых уже показывала очень высокий уровень игры. Но все три матча прошли в одну калитку. И ладно бы SKT T1 значительно переигрывала своих оппонентов, которые бы пытались приспособиться к игре, но так и не смогли бы. Но нет. Чтобы не быть голословной, я постараюсь вкратце описать ход каждой игры, после чего проанализирую картину в целом.

Игра 1:

1_finals.png

Royal Club HZ стартовали с фиолетовой стороны, а также пикали первыми. Они постарались максимально выключить джанглера и топера вражеской команды, забанив их мейнов – Вай, Ли Сина и Шена. Тем не менее, bengi, джанглер SKT T1 взял своего любимого Джарвана, который хорошо контролировал вражеский лес, чем сильно помог своей команде. Благодаря лейнсвапу, первую вышку (на топе) забрали Royal Club HZ в 5:34, однако SKT T1 ответили двумя идеальными ганками на мид почти один за другим: первый моментально после получения Грагасом ультимейта на шестой минуте, причем Ориане пришлось потратить флеш, но это ее не спасло, а второй почти сразу же после этого, который обеспечил Джарван с помощью своего Катаклизма. Несмотря на хороший ганк бота от Элис, где Uzi получил 2 кила, уже Грагас стал выключать его из игры, роамя на бот, что не дало Вейн засноуболиться. Кроме отличных ганков Bengi с раннего времени обеспечивал отличный контроль карты, что позволяло команде SKT T1 рано взять дракона, а также беспрепятственно роамить. Из-за сильного пуша Джакса Малфит плохо реализовывал свой телепорт, а вышки на топе у Royal Club HZ падали очень быстро – т2 на 16ой минуте. Доминирование на каждой линии и отличный контроль карты привели к победе SKT T1 в первой игре.

Игра 2:

2_finals.png

В этот раз команда Royal HZ совершила довольно странные баны, позволив своим соперникам взять Ли Сина в джангл, Джакса на топ, а Faker – Зеда, невероятной игрой на котором он так известен:



Royal Club HZ сделали ставку на роамящего Кассадина с телепортом, который после шестого уровня мог бы активно помогать другим линиям. Джакс от SKT T1 продолжал пушить, и не имел возможности быстро прийти к команде, в то время как Royal Club HZ пытались инициировать тимфайты 5 в 4. SKT T1 сфокусировались на обжективах – драконах, вышках – что дало им преимущество в голде, которое со временем только нарастало – и уже в драках 5 на 5 у Royal Club HZ не оставалось шансов. Имея отличный контроль карты, SKT T1 подлавливали противников поодиночке в середине игры и использовали свое преимущество для пуша, что привело к закономерной победе.

Игра 3:

3_finals.png

Как и в двух предыдущих играх, SKT T1 делали ставку на пуш, хороший контроль карты и обжективы. Это был последний шанс для Royal Club HZ, однако SKT T1 всегда были на шаг впереди. Нексус китайцев был разрушен на 21 минуте, что сделало игру одной из самых быстрых за время всего чемпионата.

 finals_10.png

Игры проигрывались на стадии пиков и банов. Три раза подряд на топ SKT T1 брали такой не самый стандартный для про сцены пик, как Джакс. И он работал. Impact танковал огромное количество урона, садился на вражеских керри и не давал им сделать ничего, внося большое количество демеджа. Бана Джакса не было ни в одной игре.

Выбор мидера в одной игре был совсем спорным – взять Кассадина против Зеда, учитывая, что даже признанные мастер игры на этом чемпионе опасается пикать Кассадина в такой матчап и предпочитает других персонажей…

Tabe с упорством во всех играх серии брал Сону. Этот пик был полезен во время лайн-свапов на самой ранней стадии игры, ведь топлейну SKT T1 приходилось очень сложно против двух человек, одним из которых была Сона с большим количеством урона на первых уровнях. Однако после обратного свапа, Корки с Зайрой или Эзреаль с Зайрой, постоянно поукающие врагов, не давали и шанса ботлейну команды Royal Club HZ.

Поговорим о составах команд в целом. Как выглядела команда Royal Club HZ: не очень толстый, но энгейджащий топ (Малфит, Рамбл, Кеннен), ассасин-мид (Кассадин, Физз, исключение – 1 игра, где пикнута была Ориана), джангл с возможностью инициации (Элис, Джарван, Ли Син), егнейджащий саппорт (Сона) и малопоукающий АДК (2 раза Вейн, исключение – 3 третья игра – Кейтлин). Как происходило большинство тимфайтов, навязываемых командой Royal Club HZ: с флеша ультует Сона (к слову сказать, большинство ее ульт затрагивали только одного или двух человек, причем не самые приоритетные цели – например, Джакса и Зайру), дальше на АДК (Uzi), подходящего в тимфайт, садился Джакс (а ульта Соны уже потрачена, чем сейвить АДК?). Ассасин в тимфайт не врывается, так как за секунду бурста он отправится на фонтан, так что мидер ожидает просевшие цели. Танковать особо некому, дамажить тоже, как и сейвить.

Что касается фарма, все линии проседали по нему, так что возможностей для камбека в общем-то и не было… За исключением, пожалуй, середины второй игры, где SKT T1, имея преимущество в 6к голды, проиграли два тимфайта, но… Royal Club HZ решили вчетвером не концентрироваться на взятии важных обжективов (Товеров, дракона), пуше линий в конце-концов, а пошли выцеплять еле живых чемпионов SKT T1, спасавшихся бегством. И так «хорошо» выцепили, что тимфайт закончился со счетом 4 в 3 в пользу SKT T1.

finals_1.png

Ну а третья игра меня поразила так, что даже в начале ее хотелось выключить. Командами часто ставятся так называемые «глубокие варды» в самом-самом ее начале, чтобы увидеть, с какого бафа начинает противник, есть ли лейнсвап, и предпринять какие-то действия вовремя. Как видно на скиншоте, три варда от красной команды (Royal Club HZ) стоят на реке в верхней части карты. В это время Зайра и Корки выдвигаются на топ, чтобы сражаться против Кеннена (мы видим, как они, видя его на своем варде, пингают на чемпиона). Вижена от Royal Club HZ не хватает, чтобы это понять. Ничего не подозревающий Кеннен вместе со своей первой волной крипов собирается идти до середины линии, но тут Зайра его рутит, Корки начинает дамажить, так что Кеннен вынужден потратить свой единственный сейв – Флеш. Он выживает, но до кулдауна Флеша ему просто невозможно спокойно стоять на линии.

Я понимаю, что команды нервничают. Огромная толпа, на кону 1000000 долларов. Но совершенно не адаптировать свою игру, не менять то, что явно НЕ РАБОТАЕТ, делать такие глупые ошибки – явно не уровень финалов.

finals_11.png

А с организацией-то что было не так?

Мероприятие, билеты на которое перепродавались за 1000 долларов, эпичнейшее в сезоне Лиги Легенд… Например, адекватное награждение. Слова ведущей, результаты и итоги игры, речь про будущее дисциплины от создателя компании Riot Games. Всего этого не было.

Во время сумбурного вручения кубка победителям, основатель компании помогал пятерым членам команды SKT T1 держать трофей. Причем так успешно, что ад керри, Piglet, был лишен возможности дотронуться до кубка. Все, что ему оставалось – стоять рядом и хлопать самому себе. После этого камера быстро вернулась к комментаторам, оставив радость команд за кадром.

finals_13.png

Да, полуфиналы и групповой этап были проведены на уровне, это стоить отметить. Однако зрители ожидали чего-то невыносимо яркого от завершения чемпионата мира, но организаторы нас этим не порадовали. Если смотреть на опыт проведения All-Star 2013 турнира в Шанхае, то многим по душе пришелся матч за 3 место, который дал возможность зрителям еще раз увидеть любимые команды в деле и подогрел интерес перед финальным матчем. К сожалению, на вооружение этот прием не был взят.

Но что-то хорошее можно найти?

Конечно, не все так плохо, как могло показаться из вышесказанного. Намного улучшился уровень комментирования – на турнире присутствовали 5 аналитиков, которые разбирали каждую игру, а во время финала еще и пики и баны объяснялись кастерами и профессиональными игроками. Отличное впечатление осталось от саппорта команды Ninjas in Pigamas, Deficio, который анализировал пики и баны. Он почти безошибочно угадывал чемпионов, а также очень подробно объяснял, что можно ждать от того или другого матчапа.

finals_3.png

Слева направо: Riv, Deman, Jatt, NiP Deficio

Кроме этого, Riot Games помогли зрителям со всего мира объединиться и смотреть финалы в своих городах. Для этого был создан раздел на официальном сайте под названием «Viewing parties», где любой желающий мог регистрировать место просмотра, а остальные заходили и видели адреса, контактные телефоны и всю необходимую информацию о встрече. Только в России крупных зарегистрированных мест было целых 5 (кинотеатры и антикафе в разных городах), и это несмотря на столь ранее начало – 8 утра по московскому времени!

Riot Games всегда привлекали людей тем, что они прислушиваются к мнению сообщества и корректируют свои действия. Надеемся, что компания учтет организационные ошибки и исправится к следующему большому турниру.

Давайте еще раз поздравим команду SKT T1 с уверенной победой со счетом 3-0 на финалах сезона и призовыми в размере 1000000 долларов! Интересно, они так же быстро канут в лету, как чемпионы второго сезона - Taipei Assassins – или же продолжат радовать своих фанатов успешными выступлениями в четвертом сезоне?

К списку новостей