World of Warplanes: Киберспортивные перспективы


В начале июля в стадию открытого бета-теста вошел World of Warplanes, массовый многопользовательский проект компании Wargaming.net. Здесь я хочу проанализировать потенциал World of Warplanes как будущей киберспортивной дисциплины, взвесив все «за» и «против». Все нижеизложенное есть мое глубоко субъективное мнение, никоим образом не претендующее на какую-либо истину в какой-либо инстанции.

Легко в учении и легко в бою

В отличие от других популярных кибердисциплин (той же Dota 2), у World of Warplanesочень низкий порог вхождения. Я никогда раньше не играл в авиасимуляторы и знал об «Ил-2: Штурмовик» лишь понаслышке, но привыкнуть к управлению в World of Warplanes сумел за первые три боя. После еще пары боевых вылетов я уже исправно сбивал вражеские самолеты, сам себе удивляясь.

most.jpg

Мы неоднократно уже писали, что популярная киберспортивная игра должна быть, с одной стороны, очень простой, а с другой — очень сложной. В английском языке для подобных вещей есть поговорка «easy to learn, hard to master» («легко научиться, трудно освоить»). Она отлично подходит под описание геймплея World of Warplanes.

Знакомство с игрой начинается с полетов на хрупких и медленных бипланах — они кажутся картонными и не внушают особого доверия. Научиться летать на них проще простого, ведь скорость они развивают небольшую, а возможности двигателей весьма ограниченны. Бои на самолетах первых двух уровней больше походят на режим обучения, чем на серьезные боевые действия, но пропускать их мы настоятельно не советуем.

biplans.jpg

Сейчас, конечно, можно почти сразу перейти к более мощным машинам третьих-четвертых уровней и выше, но делать это стоит лишь если вы до конца освоились за штурвалом. Иначе ваш впечатляющий процент побед резко упадет, а сами вы станете легкой мишенью для более опытных летчиков. То есть для тех, кто не поленился постичь азы пилотирования на антикварных бипланах.

Зрелищно, красиво, динамично

Признаюсь, я почти не играл в World of Tanks. «Танки» — игра, безусловно, объемная, атмосферная и невероятно интересная, но мне в ней в первую очередь не хватило динамики, скорости и безудержного действия. Насколько мне известно, похожего мнения в свое время придерживались и многие другие отечественные любители компьютерного спорта, зевавшие на первых соревнованиях поWorld of Tanks в клубе «Киев Киберспорт Арена». 

japan.jpg

С тех пор, правда, утекло много воды, и «Танки» благодаря своевременным обновлениям стали гораздо интереснее и немного быстрее, но динамики в них мне не хватает до сих пор. World of Warplanes, по мне, значительно более перспективная кибердисциплина, и сейчас я попробую объяснить почему.

Все мы прекрасно помним киевские LAN-финалы Wargaming.net Golden League, когда танки сражающихся за первое место команд стояли как вкопанные и дружно боялись пойти в рискованную атаку. Боевые машины прятались за деревьями и домами, игровое время истекало, а команды вновь и вновь раскатывали скучную ничью. В «Самолетах» такое почти невозможно, там все происходит куда быстрее, а спрятаться от врагов — в небе-то! — негде.

Итак, World of Warplanes динамичнее World of Tanks, а игроки наши любят самолеты не меньше, чем танки. Если на выходе игру не съедят баги, наши игроки наверняка полюбят World of Warplanes, будут постоянно модернизировать самолеты, изучать их историю и гоняться за разновсяческими коллекционными штуками.

nemec.jpg

Выше вы ознакомились с небольшим отрывком из материала. Прочитать статью целиком, а также ознакомиться с интересными интервью eSports-менеджера компании Wargaming.net Владимира Скоропупова и лидеру сильнейшего в игре клана SQUAD Александра Щелкунова можно здесь. Приятного вам прочтения!

Источник: Игромания
К списку новостей