Virtus.pro > NS: «Мы - одна большая семья»

По окончанию турнира TPL Radiance Cup организаторы взяли обширное интервью у капитана Virtus.pro - Ярослава «NS» Кузнецова. Вопросы были на разные темы - TPL, DreamHack, буткемп, The International, пики VP и так далее.

Virtus.pro > NS

Привет, NS, как твои дела? Поздравляю со вторым местом на Radiance Cup. Жаль, что вы не смогли взять первое.

- Привет, дела идут очень неплохо! Спасибо за поздравления, жаль, что мы опять проиграли, но ничего страшного не произошло, я чувствую, что наша игра становится все лучше от игры к игре. Некоторые ошибки стоили нам матча, но мы были очень близки к победе.

Вернемся к этому чуть позже, сейчас я хочу спросить тебя о твоем никнейме. Большое количество твоих фанатов не знают, что означает «NS».

- Ха-ха, это наверное самый популярный вопрос, который мне задают. Я уже отвечал на него много лет назад, но могу повторить. Где-то 10-12 лет назад я играл в CS, и у меня был никнейм Night Sniper (только не смейтесь, я был очень молод). Через несколько лет я понял, что Night Sniper - дурацкий никнейм, и решил оставить только заглавные буквы, так выглядит стильно.

nightsniper-300x252.png
(Это первое что пришло нам в голову. Был бы крутой герой!)

Это был первый вопрос, который пришел мне в голову. Кстати, это потенциально очень крутой герой, должен отметить! Меня всегда интересовало, как профессиональные игроки готовятся к играм, официальным и пабликам, не могу не спросить о том же.

- Я никогда не разогреваюсь перед пабами, так сами пабы - способ разогреться. Но перед важными играми я стараюсь не играть паблики, просто играю один за Shadow Fiend 5-10 минут т убиваю крипов. Для меня этого достаточно, чтобы полностью подготовиться к игре.

Если говорить о пабах, назови героев на которых ты любишь играть, чтобы:

1. победить
2. расслабиться и хорошо провести время

3. показать свой скилл

4. покрасоваться своими крутыми шмотками.

- 1. Morphling
2. Disruptor
3. Storm/Morphling
4. У меня нету крутых шмоток на каких-либо героев, но мне очень нравятся некоторые сеты на QoP/Lina/Maiden.

Да, я понимаю о чем ты! Говоря о внутриигровых вещах, ты используешь разные HUD?

- Я пробовал разные HUD, но они мне не понравились, не знаю почему. Для меня обычный интерфейс самый лучший.

Что ж, каждому свое. Против какого героя ты не любишь в пабах больше всего?

- Это скорее не герой, а связка героев - Wisp + керри. Если твои противники играют нормально, а ты играешь один, то выиграть у них нереально. Также не люблю играть против Nature’s Prophet.

Какой твой любимый необычный итем-билд, который работает в большинстве случаев?

- Некрономикон третьего уровня на любом герое - редкое явление в последнее время, однако это отлично работает. Я считаю, что Necronomicon 3 - самый недооцененный предмет в современной доте.

То есть ты бы собрал его даже, например, для Lifestealer?

- На Lifestealer он отлично работает, Open Wounds дают хорошее замедление, а юниты Некрономикона наносят огромный урон, к тому же я уверен, что на них можно использовать Infest. Может быть это что-то новое!

PcK2S3Rq4ok.jpg
(NS на DreamHack)

Возможно. Теперь серьезный вопрос, ты когда-нибудь использовал скрипты (особенно для Invoker)? И как ты относишься к людям, которые используют их (в пабах и официальных матчах)?

- Никогда не использовал скрипты и категорически против любого, кто использует их. Я считаю, что любой скрипт или консольная команда, которая как-то помогает игрокам, должны быть убраны из игры, по крайней мере из профессиональной доты точно.

Даже такие штуки, как индикаторы радиуса (для блинка или радиус получения опыта)?

- Да, и я уверен, что они уже удалены из игры несколько патчей назад. Все эти команды помогают слабым игрокам стать наравне с более сильными, а это я считаю нечестно.

Чтобы подвести итог этого обсуждения, следуя твоей логике Valve должны убрать отображение радиуса заклинаний, когда на них наводишь мышкой? Или я неправильно тебя понял?

С моей точки зрения все, что Valve не добавили в доту напрямую, не должно быть доступно никак - если индикатор радиуса заклинаний есть в dota 2 по умолчанию, безо всяких скриптов и команд в консоли, то все окей.

Прости, что показываю тебе это, но ты видел этот VOD от Fnatic.n0tail?

- Ха-ха, nOtail забавный парень, я троллю его всегда, когда вижу. Так что это вполне нормально, что он также троллит меня. Это как раз то, что зрители хотят видеть на стримах, так что все окей.

Получается, что это все было в шутку, когда вы ругались друг на друга в лобби одной из игр? Или между вашими командами действительно есть какая-то вражда?

- Некоторые стримеры раздули вокруг этого драму, что бы сделать матчи между нашими командами более принципиальными. Никто из игроков не воспринимает это всерьез. Мы - одна большая семья, а в семьях не бывает врагов. А если и бывают, то это плохо кончается.

Я понимаю, но ты не думаешь, что негативные впечатления широкой публики от этой истории могут быть во вред и командам и их спонсорам?

- Если мы не пересекаем черту, то все в порядке. Это наоборот работает нам в плюс, так это все равно пиар.

Eh0Zpi5Ja1k.jpg
(Virtus.pro)

В Virtus.pro ты снова играешь вместе с ArsArt после долгой истории выступлений во многих известных командах по DotA 1, таких как DTS. Какого это - снова оказаться с ним в сильной команде?

- Мы играли с AA еще до DTS, в Virtus.pro в 2007 году, и еще в нескольких миксах после этого. Затем, после DTS, мы снова стали играть вместе в Garaj.Gaming и M5, вместе ездили на первый International в 2011, а затем он ушел в Na'Vi. Что я чувствую сейчас? Я рад, что в команде есть такие талантливые и скиловые игроки как АА. Я чувствую, как мы выросли за последние 3-4 месяца, что играем вместе, и мы не остановимся на достигнутом, я уверен.

Мы заговорили о DTS, и я вспомнил игрока Axypa - великолепный саппорт, который играл за эту команду. Где он сейчас, и есть ли шанс увидеть его в Dota 2?

- Axypa был в DTS до моего прихода в команду, я никогда не играл с ним вместе, но хорошо его знаю. Не думаю, что он вернётся на профессиональную сцену в Dota 2, уверен, он нашёл себе достойное время препровождения.

Очень жаль… Что ж, вернёмся в настоящее. Можешь описать каждого из своих тиммейтов по Virtus.pro одним словом?

- Illidan – armlet
Crazy – фидер
Smile – тусовщик
KSI – тролль

Говоря о вашем выступлении на DreamHack, насколько ты разочарован? Что вы могли сделать лучше, и что вы сделали хорошо в плане игры?

- На мой взгляд мы просто провалились на DreamHack. Мы могли выступить намного лучше, но команда до сих показывает плохую игру на лане – я уверен и верю, что это из нехватки опыта игры на лане у трёх игроков.

Мы могли выиграть у EG и продолжить борьбу за место в финале, и я думаю наши шансы были не так малы. Единственная вещь, которая сработала хорошо – наш быстрый Рошан в игре с Dignitas.

TI3 приближается, какие у твоей команды планы по подготовке к этому турниру? Будут ли какие-то специальные тренировки?

- AA и я пытаемся поделиться своим опытом с молодыми игроками, я думаю это поможет и она повысят свой уровень выступлений, но это не может произойти на одну ночь, на это нужно время.

Я надеюсь, у нас будет достаточно времени подготовится к TI3. Мы собираемся сделать двухнедельный буткемп перед турниром на нашей базе в Москве, чтобы найти идеальный игровой стиль для TI3.

Можешь раскрыть какие-то детали о тренировочной базе? Может быть фотографии или их ещё нет?

- Это квартира, она появилась около мсяца назад, мы тренировались здесь к DHS. Фотографий пока нету, она ещё не том состоянии, что бы её всем показывать. Но в целом на базе всё отлично, чтобы тренироваться.

Какие бы две команды (одна с Запада и одна с Востока) ты бы выбрал для финала The International 3? Не называя свою команду, конечно.

- Хм, очень сложный вопрос, положение дел меняется каждый день. Если бы TI3 был завтра, а не через месяц или позднее, то я бы сказал Alliance и TongFU.

Ты вспомнил про стратегию с быстрым Рошаном на DreamHack. Чья это была идея, и кто выбирал героев во время пика?

- Это была моя идея, я просто увидел, как Alliance сделали против DK в финале G-1 League и немного улучшил их стратегию – они использовали Ursa, чтобы убить быстро Рошана, но я заметил, то это можно сделать и без этого героя.

Во время пика героев мой голос самый главный, и большинство героев для команды пикаю я, но, конечно, я общаюсь с тиммейтами, спрашиваю их мнения на каком из героев они хотят отыграть больше в той или иной игре.


(Думают над пиком)

Ты всегда занимался пиком героев? Когда это стало обычным делом?

- Не всегда, я начал делать это в Virtus.pro, потому как был единственным опытным игроком, чтобы делать это нормально. Остальные игроки были новичками в про-сцене, и мне пришлось взять на себя лидерство команды и пик героев.

Все знают, что Virtus.pro отлично исполняют комбо Io (Wisp) + #Вставьте-имя-героя#, но как вы играете против этой связки? Ты чувствуешь, что вы достаточно натренированы как команда, чтобы играть в такой ситуации?

- Да, мы одни из тех команд, которые позволяют своим противникам брать Wisp время от времени, мы понимаем как играть против этой связки и несколько раз показали это за последний месяц. Жаль, что мы проиграли этой связке в матче против EG на DreamHack, но я уверен, что это не было ключом к нашему поражению.

Вы выглядели просто отлично во вчерашнем финале Radiance Cup против Alliance. По крайней мере до момента с Divine Rapier. Это было командное решение или спонтанное действие от Illidan?

- Это было командное решение, мы чувствовали, что начинаем проигрывать, и нам был необходим рискованный шаг, чтобы победить. Всё было очень близко, мы совершили ошибку со вторым Рошаном, позволив забрать его без битвы, и это стоило нам игры.

Alliance ещё одна команда, которая не боится Wisp. Как ты думаешь, китайские команды успеют научиться играть этим героем до старта TI3?

- Я заметил, что у LGD.cn уже очень неплохой Wisp, и я уверен, что остальные китайские команды тоже начнут играть с/против этого героя. Но не думаю, что 1-2 месяца будет достаточно, чтобы полностью понять механику игры Whisp и необходимы стиль игры.

Нам потребовалось 6-8 месяцев для этого, и даже сейчас, когда мы всё понимаем, мы всё равно ошибаемся, так как способностью этого героя слишком сильны и с ними нужно быть крайне осторожным.

6-8 месяцев? Это очень долгое время для изучения одного героя – ты считаешь, что IceFrog должен ещё ослабить Whisp?

- Я думаю, ему стоит подумать над этим, потому как Whisp – ключевой герой весь последний год на европейской дота-сцене, и G-1 League показала, что Европа была права, и этот герой немного ломает игру.

Хорошо, я передам ему это, когда мы пойдём тусоваться в следующий раз. Ладно, шутки в сторону, сфокусируемся ещё немного на стратегиях Virtus.pro. Представь, что нету банов, и ты можешь выбрать любых пять героев первый – чтобы ты выьрал?

- Nature’s Prophet, Wisp, Chaos Knight, KOTL, Puck

Спасибо, NS, за это интервью. Я желаю тебе и Virtus.pro всяческих успехов в будущем (и первое место на следующем турнире)!

- Всегда пожалуйста. Привет всем нашим фанатам, вы просто замечательные и даёте нам силы тренироваться ещё больше и показывать нашу лучшую игру! Отдельно спасибо нашим спонсорам BenQ и BlackBerry!

Источник

К списку новостей