VaderN: «Добились большего, чем ожидали»


Чемпион России в War Inc и бывший игрок Virtus.pro по этой же дисциплине Антон «VaderN» Козлов делится собственным мнением касательно закрытия игры Shadow Company и причинах ее провала на российском рынке. Приятного прочтения!

vadern.jpg

Антон, не мог бы ты для начала рассказать об игре Shadow Company, в которую ты играл на протяжении многих месяцев? Если кратко, в чём её отличие от прочих соревновательных шутеров?

- Shadow Company - игра жанра MMO FPS. Познакомился впервые с ней на Игромире в 2012 году. По игровым видео было видно, что игра очень схожа с WarFace и проект показался мне реально серьезным. В реальности же, если быть кратким, это не более чем очередной клон CS, единственное, чем игра успела выделиться - режим «грязные деньги» который локализаторы и пытались преподнести как соревновательный режим помимо стандартного 5х5 с бомбой.

Что за «грязные деньги»?

- Режим такой - падает мешок и три команды на одной карте - кто удержит его определенное время или будет с ним в конце времени матча - тот и выиграл. В общем, полный «треш» и рандом - при этом он на TECHLABS игрался…

Что ты можешь сказать о привычном режиме с бомбой? Насколько высокой была конкуренция в этой игре?

- Режим с бомбой назывался в этой игре «Подрыв», он игрался на SLTV и был больше схож с другими MMO FPS играми - бомба была у каждого игрока за атаку. Конкуренция была на неожиданно низком уровне - в игре сразу определились топовые команды и другие коллективы мало что могли им противопоставить.

Какова была твоя личная мотивация перехода на эту игру и насколько ты успел удовлетворить в ней собственные амбиции?

- Была возможность ворваться с друзьями во что то новое и более «лайтовое», а тут и возможность пробиться на финалы SLTV, а быть может даже и сгонять на TECHLABS - все это манило попробовать свои силы в этой игре. Конечно, изначально возможность осуществить всё это показалась мне призрачной, но в итоге мы добились даже чуть большего, чем сами ожидали.

Когда вы узнали, что игра фактически перестанет существовать с октября?

- В конце июля, после анонса что Shadow Company пропустит седьмой сезон Starladder'а. Тогда было заявлено, что это якобы для доработки игры и что она сильно измениться, но нам было очевидно, что это конец. После этого мы узнали на финалах TECHLABS в Киеве, что игры не будет ни в Минске, ни на Гранд Финале в Москве, что лишь подтвердило нашу версию.

Все ли заявленные призовые в этой дисциплине были вам выплачены?

- Да, с этим никаких проблем, что удивительно, не было.

В чём ты видишь причину того, что проект так скоро потерпел крах на российском рынке?

- Основная причина провала подобных проектов в СНГ - неумение выделять целевую аудиторию и работать с нею. Это было очевидно для всех, кроме как для тех, кто руководил продвижением проекта. Лично мое мнение - люди, которые были назначены на должности различных менеджеров и координаторов проекта просто не имели понятия, что и как им делать, и были набраны на эти должности по знакомству. Как было видно из рунета, раскрутка и пиар кампания были отложены на потом и основные затраты были пущены на, как мне кажется, заключение соглашений с соревновательными площадками, к которым данный проект был абсолютно не готов.

А сам шаг по закрытию игры ты как оцениваешь? Всё-таки у Shadow Company было какое-то своё игровое сообщество, которое, как теперь оказалось, никому не нужно...

- Я так понимаю, этот шаг связан с двумя факторами: первый это нерентабельность игры и второй - все еще живая и растущая аудитория в другом шутере от компании 4game Point Blank, в котором намечается крупный международный чемпионат. В целом это единственно верное решение в данной ситуации - проект не взлетел, что делать - разбираться и работать над ошибками или закрывать? Выбор очевиден, если вам в краткосрочный период нужен результат.

Чем думаешь заняться сейчас, во что будешь играть?

- Сейчас на первом месте CS:GO, дальше будет видно. Были новости про киберспортивную лигу от mail.ru, когда стартанет, тогда и будет видно стоит ли во что-нибудь врываться...

Вопросы задавал: Кирилл «Gurkie» Овсянников
Оформление: Ростислав «Andersen» Груби
К списку новостей