Тысяча способов провести турнир

Dota 2 вышла на такой уровень популярности, что каждый день мы видим кучу различных матчей на различных турнирах. Человеку, далёкому от мира доты разобраться в этом довольно непросто, но тонна игр не имеет под собой реального турнирного веса.

Trader_1.jpg
(What does a viewer truly need?)

Ахиллесова пята нынешних организаторов, а возможно и самих участников турниров – система проведения. И речь идёт не только о самом формате турнира. Тут важны и призовые и наличие лан-финалов.

Что-то там сыграли, в плейофф попали

Отличными примерами таких турниров являются RaidCall EMS One и нынешний сезон The Premier League. Для тех, кто не в курсе, на этих турнирах действует система фасткапов. В течении сезона играется несколько сеток Single Elimination, по результатам команды набирают определённое количество очков. Вроде весело и задорно, но команде, которая открывает турнир, при условии, что она хочет победить, приходится провести на турнире порой по 10 часов. Это очень сурово, не говоря уже о том, что отсмотреть даже в качестве зрителя такой турнир просто нереально. Самым забавным фактом данного типа турниров является то, что команде, выигравшей парочку первых турниров для попадания в плейофф можно вообще не играть. Конечно, надо ещё выиграть эти парочку, но сам факт, делает такие турниры куда менее зрелищными. Зачастую в последних капах интересно смотреть лишь до полуфинала, потому как уже там всё ясно с точки зрения выхода из регулярки.

Столетние войны

Главным образом это касается The Defense и надо признать, что такие турниры отживают своё. Речь идёт о очень долгих и затяжных кубках. Из-за большого количества участников и  отсутствие сжатых календарных сроков часть зрелищности теряется. С одной стороны выиграть такой ивент означает показать свой уровень на протяжении долгого времени, с другой, смотря такой турнир чувствуешь себя, как будто заснул на работе/в школе/на паре. Достаточно вспомнить памятной финал G-League между IG и LGD.Int,  который был бы гораздо круче, проходя он не спустя 2 месяца после полуфиналов.

По проводам

Любой турнир, не имеющий лан-финала обречён на звание второсортного. Многие понят выигравших DreamHack дважды mTw и четырёхкратный успех NaVi на StarLadder, но тот факт, что Empire дважды побеждали на RaidCall Dota 2 League далеко не так известен. Причина – отсутствие лана. Хорошо, что в этот раз организаторы учли свои оплошности и проведут финал турнира на лане, что особенно важно, учитывая противостояние Европы и Америки.

Робин Гуд

Круговая система также имеет массу недостатков, тем не менее отлично компенсирует их при грамотном расчете. Во-первых не в коем случае нельзя ограничиваться только групповым этапом. То есть после круговой системы должно обязательно идти плейоф, само собой на лане. Пожалуй, лучшими примерами будет старладдер. Практический каждый матч имеет решающее значение и отдавать очки нельзя никому, особенно в начале, что делает практически весь сезон очень интересным. Даже матчи с участием аутсайдеров посмотреть весело, ведь они могут лишить лидеров нужных очков. Главное условие тут – узкая зона плейофф и бо1. Куда интереснее е смотреть борьбу за топ 4 без права на ошибку, чем вялую возню за топ 8, как в третьем сезоне.

Поднебесная

Самым лучшим форматом и системой проведения турниров на данный момент обладают китайские турниры. Во-первых тут даже в группе борьба идёт за каждое очко. Дело в том, что в Китае команда, занявшая первое место зачастую попадает выше по сетке плейофф, чем вторая и третья. Так Alliance, заняв первую строчку в круговом этапе G1-League, сразу вышли в финал. А самое главное – сжатые сроки. Турниры проводятся всё быстрее, что не даёт зрителю потерять интерес. Не стоит забывать и про огромные призовые. Плюс ко всему каждый раз система проведение немного разная, немного запутано, но не скучно.

Что касается минусов – они как правило практические. Все эти минусы вы сможете прочувствовать завтра на трансляции Alienware Cup #1, как и все плюсы.
К списку новостей