Sneg1: «Задача игроков - привозить кубки за первое место»

Немецкий портал fragster.de взял большое интервью с основателем и лидером проекта Virtus.pro, Антоном «Sneg1» Черепенниковым. Антон рассказал о модели развития организации, о планах на будущее и о своём видении киберспортивной сцены в целом. Русскоязычную версию интервью вы можете прочитать ниже, приятного прочтения!

bild-sneg.jpg

Как Вы оцениваете состояние проекта Virtus.pro на данный момент (если сравнивать с другими организациями в России и в мире)?

- Я считаю, что сейчас мы самый стабильный и сильный мультигейминг в России. Два года работы не пропали зря и сейчас я могу сказать, что все 18 игроков Virtus.pro входят в мировой топ. Наш сайт посещают 800 000 уникальных посетителей в месяц, более 500 000 подписчиков на youtube каналах, чуть меньше в социальной сети вконтакте, и ежемесячно мы серьезно увеличиваем аудиторию наших каналов на twitch.tv.Этого достаточно, чтобы сказать что это отвечает нашим задачам и амбициям.  Результаты показывают, что мы идем правильным курсом, но наши цели стоят ещё выше.

Virtus.pro разделены на три главных дивизиона: игроки, стримеры и отдел редакции. Какая часть организации самая важная?

- При текущей концепции, каждое из направлений - звено одной цепи, поэтому сложно сказать кто важнее для меня. Для аудитории и многих партнеров статус и успешность проекта оценивается результатами игроков, так что бесспорно сильные игроки занимают первую строчку в рейтинге важности.

Говоря о редакции проекта, на данный момент у вас есть только русскоязычный сайт, но несколько месяцев назад была ещё и английская версия. Почему вы решили изменить концепцию?

- Учитывая, что 98% нашей аудитории русскоговорящие, мы решили сконцентрироваться на одной версии, тем более что полноценной английской версии у нас никогда не было. Мы ничего не меняли,  сейчас у нас попросту нет ресурсов сделать хорошо английский сайт. 

Журналисты и редакция сайта очень активны. Вы чувствуете, что virtus.pro – самый популярный и важный источник киберспортивнго контента в России?

- Я могу только надеяться на это, основная задача ресурса получить положительный ответ на этот вопрос от каждого нашего посетителя. 

Вернёмся к игрокам команды. У Virtus.pro есть составы по многим играм. Все дисциплины играют одинаковую роль в организации, или какие-то более важные, а какие-то нет?

- Сейчас для нас есть 4 основные дисциплины: Counter-Strike, Dota 2, Starcraft2, World of Tanks. Каждая команда - это отдельный проект со своими плюсами и минусами, нет смысла сравнивать.

У вас есть два состава по Dota 2, женский и мужской, но нет составов по League of Legends или Heroes of Newerth. Почему Virtus.pro сфокусированы только на игре от Valve?

- Это никак не связано с Valve. По нашему мнению, в СНГ Dota 2 намного популярнее LoL'a и тем более HON'a. Мы всерьез задумывались взять русский состав по LoL в этом году, но пока решили отложить эту идею, так как нет понимания, как работать с этой дисциплиной. Все знают, что женского киберспорта нет, по этому расценивать женские коллективы, как полноценный состав я не могу. 

С такими игроками, как Xaxotun в FIFA, составами по Dota 2 и CS:GO, кажется, что все киберспортсмены Virtus.pro находятся на топ уровне. Это цель проекта – собрать только лучших игроков?

- Мы закрыли направление FIFA в начале этого года. Любая киберспортивная команда нацелена собрать лучших игроков, здесь мы ничем не отличаемся от других.

В составы Virtus.pro входят исключительно игроки с просторов СНГ. В этом есть какое-то чёткое правило, или всё так есть возможность оказаться в Virtus.pro не зная русского языка и не живя в стране из СНГ?

- Среди мужских составов у нас нет игроков не из СНГ. Я всегда настаиваю, чтобы менеджеры не нарушали это правило. На это есть целый список причин. Во-первых, языковой барьер очень мешает, даже если русскоговорящий очень хорошо знает английский, в критической ситуации в игре он будет кричать на родном языке и наоборот, а на профессиональном уровне этот момент может стоить игры. Во-вторых, различия в менталитете и поведенческой модели затрудняют создать хорошую атмосферу и продуктивно работать, когда тренировки превращаются из удовольствия в рутинный процесс. В-третьих, это разница во времени, благодаря которой у СНГ игроков и так убит режим, а капитаны некоторых составов снимаются с финалов турнира, так как играть в три часа ночи bo3 матч не имеет смысла. Если же состав интернациональный, то на длинной дистанции очень сложно составить оптимальный график для работы. Я думаю, что этот список еще можно продолжить, но уже достаточно, чтобы ответить на твой вопрос, почему в Virtus.pro все игроки русскоговорящие и живут в СНГ.   

Ваша CS:GO команда стала первой, кто смог обыграть Ninjas in Pyjamas и забрать у них первое место на турнире. Как вы думаете, чего команда сможет добиться на ближайших турнирах?

Выиграть один крупный турнир - это бесспорно достижение, но удержать лидирующую позицию в разы сложнее.  Победы нужно уметь переваривать, как и поражения, если состав будет тренироваться к следующим чемпионатам, как если бы этой победы не было, не почувствуют себя слишком звездным, не потеряют мотивации, то я считаю что они смогут выиграть достаточно, чтобы отнять у NIP статус лучшей команды мира. 

CS:GO набирает обороты в последнее время. Думаете, игра сможет достичь уровня популярности Starcraft 2 и League of Legends?

- Этот вопрос скорее к продюсерам CS:GO. За SC2 и LOL говорят лиги и чемпионаты в миллионы долларов, поддержка от производителей и самое главное стабильность, ведь большинство игроков могут обосновано ожидать, что в следующем году если что-то и измениться, то только призовые в большую сторону. В случае с CS:GO мне ничего не известно и я не знаю чего ожидать, то ли International по CS:GO через 3 месяца, то ли CS:GO 2.

В  Starcraft 2 ростере на данный момент у вас только sLivko. Почему состав в этой дисциплине столь маленький, особенно с приближающимся WCS?

- Этот вопрос задают достаточно часто. В реалиях СНГ мы рассматриваем Starcraft2 как одиночную дисциплину.  Набирать средненьких игроков, которые на WCS все равно играть не будут не имеет смысла, а содержать звездный состав очень накладно. Мы только планируем расширять направление SC2, но по одному игроку и очень вдумчиво, исключением может быть только один игрок, и это White-Ra.

У Virtus.pro есть много звёздных имён в составах команд, редакция, работающая на полную ставку, откуда идёт финансирование организации? Единственный большой спонсор Virtus.pro – BenQ. Насколько его поддержка важна для организации? Есть ли планы подписания новых сотрудничеств в ближайшее время?

- Я самостоятельно финансирую Virtus.pro, а контракт c BenQ мне здорово помогает. Также мы работаем с twitch, и наш состав по танкам поддерживает компания Gametrix. Организация уже может существовать без частных инвестиций, но тогда не будет бюджета на развитие. Я думаю, что до конца этого года мы сможем анонсировать новых партнеров, которые позволят Virtus.pro работать автономно, что и являлось моей целью.  Небольшое кол-во партнеров обусловлено тем, что мы не работаем за ноутбуки, мышки или несколько сотен долларов, лучше работать и концентрироваться на небольшом количестве серьезных компаний, которые не на словах ценят отдачу в киберспорте и готовы за это платить.

Влияет как-то политическая и экономическая ситуации в России на развитие киберспорта в стране и привлечение в него новых спонсоров?

- Если бы киберспорт влиял на политическую ситуацию, то тогда бы и политическая ситуация влияла на киберспорт, сейчас это не так. Тем более мы больше позиционируем себя, как рекламная площадка, нежели, как объект для спонсорства. Российские компании, особенно государственные - очень богатые, но нужно еще немного подрасти для диалога с ними.

В чём основное отличие киберспорта в России от ситуации в других странах, особенно если сравнивать с Западной Европой?

- Мне сложно сравнить, потому что я не уверен, что понимаю в полной мере, как обстоят дела с киберспортом в других странах. Я не люблю сравнивать.

Говоря о Virtus.pro через один год, где вы видите организацию?

- У меня есть годичные планы. За 2013 год у нас есть возможность посетить все крупные турниры, задача игроков - привозить кубки за 1 место. Задача организации - закончить выстраивание внутренних процедур, выпустить новый портал и финансово окрепнуть, чтобы существовать и развиваться автономно без помощи инвесторов. 

К списку новостей