Sneg1: «В CS 1.6 до конца 2012 есть чем заняться»

В ходе последних событий в мире киберспорта, наш портал взял интервью у лидера проекта Virtus.pro, Антон «Sneg1»  Черепенникова. В разговоре была затронута тема грядущего выхода CS:GO, грозящегося навести шороху на FPS сцене мирового киберспорта, также был задан ряд вопросов по поводу настоящего и будущего Virtus.pro: какие цели и задачи ставит перед собой проект на ближайшее время, и что нового стоит ждать болельщикам в обозримом будущем.

sneg1.png

Революции начинаются с небольшого. Вот и революция в Counter-Strike переходит от небольших онлайн-капов по CS:GO к турнирам уровня DreamHack и ESWC. Нет ли у вас ощущения, что мы стоим на пороге чего-то великого?

- В киберспорте революционно развиваются только те игры, которые поддерживает сам производитель, как LoL или DotA2. С CS:GO ситуация пока не совсем понятна. А величие новой игры как дисциплины всё же зависит от комьюнити и его количества, а не от проведения турниров на известных площадках. Так что ощущения чего-то великого пока нет, больше надоело ощущение неизвестности.

Иными словами, вы не уверены в том, что CS:GO будет поддерживаться Valve, так как это происходит с DOTA2?

- International - это следствие конкурентной борьбы, и попытка не растерять аудиторию DotA2, пока она дорабатывается. В большинстве случаев, люди играющие в доту не играют в лол и наоборот, что вызывает реальную дележку аудитории и их денежных средств, в случае с CS:GO, пока нет такого ярого конкурента, который бы исключал эту игру при выборе аналога. По этой причине, если диски CS:GO будут также покупаться, как 1.6, а турниры будут делаться за счет организаторов, то, мне кажется, разработчиков это устроит, и их участие в киберспорте будет минимально.

Более того, игра CS:GO не только не разделяет комьюнити, но и наоборот объединяет их. Верите ли вы в то, что сообщества CS:S, CS 1.6 и, скажем, CoD объединятся в нечто большое и общее?

- Новая игра - новое комьюнити. Чем лучше игра, тем больше комьюнити. Но оно будет принципиально новым, и через 2-3 месяца, как мне кажется, лагерность последователей 1.6 и CS:S сойдет на нет. И, конечно, в любом случае останутся верные фанаты старых версий.

Если сравнивать CS:GO и другие, так называемые «коммерческие» шутеры, которые рвутся на киберспортивную сцену, кому бы вы отдали предпочтение?

- Как это не звучит, но за 13 лет из FPS игр я играл только в Quake и CS. Лично я ни в какой из новый шутеров играть не буду, и даже не устанавливал себе CS:GO. Но как зритель стрим-трансляции CS:GO, однозначно.

Теперь поговорим о составе Virtus.pro. Не жаль, что эпоха CS 1.6 заканчивается, когда наша команда вышла на хороший мировой уровень?

- C Virtus.pro все начиналось в соревновательном CS в России, думаю, на Virtus.pro все и закончится, но не раньше, чем в конце 2012 года. Хороший уровень омрачен тем, что в 2012 планка намного ниже, чем в 2011 -  сильных коллективов на чемпионатах стало в два раза меньше. А для меня лично, смерть CS - это потеря мотивации заниматься киберспортом, как любимым делом.

Это означает, что Virtus.pro будет сворачивать свои активности или, напротив, отношение к проекту как бизнессу должно привнести что-то новое в организацию?

- Изначально я говорил, что развитию киберспорта будет способствовать появление самоокупаемых проектов, отказываться от своих слов и двух лет работы я точно не намерен. Проект будет развиваться, а я буду ждать момента, когда в проекте появится человек, который сможет полностью меня заменить.

Насколько далёк нынешней Virtus.pro от своей цели - самоокупаемости сейчас?

-  Я уже говорил, что если остановить развитие и ужать расходы, то проект уже может существовать самостоятельно, но еще не в состоянии возвращать инвестиции.

Что будет в случае, если состав по кс весь или частично откажется переходить на новую игру: всё-таки игроки довольно возрастные?

- Составами занимается Алексей Колесников. Нынешний состав станет платформой для нового состава по CS:GO, но сомневаюсь, что он не потерпит изменений.

Какие крупные ивенты планируются для посещения?

- По CS 1.6: Dreamhack точно: выбираем куда ехать, может быть, будет даже две поездки. Asus, участие в отборочных и, надеюсь, финалах, а также Techlabs в Киеве. Также есть предварительные приглашения на еще неанонсированные турниры. До конца 2012 есть чем заняться.

По Dota2 могу сказать, что 1 сентября - внутренняя дата, когда мы утвердим состав, с которым уже будем решать, как в плане поездок, так и буткемпов. Если будут достойные чемпионаты, то Virtus.pro будут в них участвовать. Состав по WOT будет участвовать на всех крупных анонсированных турнирах. Как минимум на WCG, Уральская Сталь и Starladder.

Возможно мы добавим нескольких игроков в SC2 подразделение, так как это очень важное для нас направление, и лучшие в составе получат возможность участвовать на крупных зарубежых чемпионатах, таких как DreamHack.

Расскажите о глобальных планах проекта на остаток 2012 года?

- Основные задачи на 2012 год - портал и ребрендинг. Мы уже утвердили и зарегистрировали новый логотип, утвердили новый графический стиль, оформление ресурсов, а самое важное - функционал и дизайн нового портала Virtus.pro. Для меня доделать это направление до конца года - основное. Второе - это усилить и «устаканить» составы в таких дисциплинах, как: DotA2, SC2, CS:GO. И третье - анонсировать еще одного крупного партнера Virtus.pro.

Большое спасибо за интервью, может быть есть какие-нибудь финальные слова всем болельщикам и просто читатателям портала Virtus.pro?

- Эра CS подходит к концу и, учитывая множество проблем, которые мы пережили с составом, никто так не поддерживал и не мотивировал идти дальше, как  болельщики. Мы приложим все усилия, чтобы радовать Вас в будующем, и я от души говорю Вам спасибо за ту колоссальную поддержку, которую Вы оказали. Чтобы быть справедливым, во многом CS состав поддержала и компания BenQ, за что им большое уважение, и я был один из первых, кто за свои личные купил 2410Т.
К списку новостей