Синдром победителя

Сегодня я хочу поговорить о том, что является злейшим врагом всех чемпионов, обладателей огромных винстриков и вообще фаворитов, о том, что делает из чемпионов мира команды уровня APTB 1K+. 

ig-faith-ferrari.jpg
(Игроки команды IG Ferrari и Faith. К первому претензий минимум, ко второму их не счесть)

Зачастую причиной спадов и ухудшения игры становятся банальные причины: отсутствие мотивации, разногласия в команде, малое количество тренировок, как командных, так и индивидуальных одного из членов команды. Конечно, не будем забывать про плохую игру из-за ставки против себя, но речь идёт не о том как проиграть, когда хочешь проиграть, а о том, когда проигрываешь, желая победить.

Все приведённые выше причины легко устранить. Даже если не легко, то хотя бы понятно, что делать. Мало тренировок – тренируйся, разногласия в команде – меня ростер, чуть сложнее с мотивацией, но в принципе привить желание побеждать не так уж сложно. Совсем другой разговор идёт в случае, когда причина поражения скрыта в победе.

Правильнее даже будет сказать не в победе, а в былых успехах. Дело в том, что человек по себе так устроен и с этим ничего не поделать. Ты можешь быть морально готов, настраиваться на матч и тренироваться всё усерднее, но чем больше ты выигрываешь, тем больше это тебя расслабляет. С этим ничего не сделать, даже если найдётся такой уникальный человек, вероятность, что их будет пять, да ещё и в одной команде просто ничтожна. Хотя и тут правильнее будет сказать, что вероятность наличия хотя бы одного такого «расслабонца» в команде действительно велика.

Сегодня я хочу поговорить о проблемах IG на данный момент. О том, почему они оказались в таком положении как сейчас.

wisp.jpg
(Как в своё время инквизиция не признавала, что круглая Земля вращается вокруг Солнца, так сейчас IG не могут признать, что Dota сейчас вращается вокруг круглого Wisp'а.)


После провала на G-1 League в 2012 году Invictus Gaming провели огромную работу и вернули себе звание топ-1 Китая, выиграв G-League. Их игра с Lifestealer’ом была за гранью разумного, кроме того в арсенале команды имелись подпуши с мишкой, а также фармодота с лансером. Но на момент начала 2013 года вся китайская и азиатская дота в аспекте стратегий находилась на огромном спаде и успехи IG, которых они достигли нужно воспринимать именно с этой поправкой. По факту они не были лучшими среди лучших, они были просто лучшими в Азии.

IG.jpg
(Уровень игры IG с конца 2012 года по сей день)

В битве с куда более сильными соперниками в компоненте драфта (соперниками с запада) ситуацию для Zhou и компании могло спасти их высочайшее чувство игры и индивидуальное мастерство, но тот самый фактор побед не дал им шанса. Четырнадцать матчей без поражений шли чемпионы TI2 перед той самой серией неудач, которая продолжается по сей день. О её причинах можно говорить очень долго, но я хочу подчеркнуть лишь один фактор. 

Помните игру G-1 League против Zenith, где проиграв второй матч в третьем китайцы решили собрать 5 дагонов, вот она:

 

Это было начало грандиозного провала. И даже в записи слышно, как нотки сомнения закрались и у меня. Меня не просто так насторожил этот дагон гейминг. В матче, который был очень важен на той стадии игры, где сингапурская команда вполне могла сделать камбек IG собирают пять дагонов. При этом в своём интервью YYF сказал, что игроки просто начали капризничать и кричать «Я тоже хочу дагон». Дальше в играх повылезали какие-то Shadow Fiend’ы c Mask of Madness и прочая чушь. Это самый явный симптом «синдрома победителя».

Вся эта котовасия в итоге привела к невероятному спаду, к которому прибавились проблемы с тем, что соперники адаптировались под их стратегии, а новых стратегий нет. И, в отличии от спада после G-1 League 2012 найти свою игру будет очень непросто.

Чтобы вылезти из этой игровой ямы команде нужно приложить действительно много усилий. Нужно признать, что на данный момент они играют плохо и многого не понимают в доте относительно запада, а возможно не только запада. Нужно признать, проблемы как в тимплее, так и в индивидуальных действиях и начать их решать.

Я не думаю, что эта статья станет для кого-либо уроком. Пытаться научить людей перестать зазнаваться это всё равно, что пытаться наесться до конца жизни – как бы ты много не съел, всё равно потом захочется. И тут также, сколько не пиши, всё равно после 20, 50 или 100 выигранных матчей команда наступит на эти грабли.

Этой статьёй я хотел напомнить вам и самому Zhou, что он выглядит вот так:

zhou_1.jpg


А не вот так.

god.jpg

Спасибо, что прочитали.
К списку новостей