RIOT: Планируем развивать киберспорт в 2013!


Киберспортивная сцена постоянно растет и развивается, как в Северной Америке, так и в Европе, но для  «Riot Games» - разработчиков «League of Legends», она, похоже, растет недостаточно быстро. В прошлом году они потратили несколько миллионов долларов на проведение киберспортивных турниров и бесплатные HD-трансляции международных матчей, в течение всего года. Что они планируют на 2013 год? Дастин Бек - вице-президент «Riot Games» по части киберспорта и Уэлен Роузелл – их старший менеджер по киберспорту уверены, что киберспорт вполне может стать мейнстримом.

esports1.jpg

Вот что они рассказали об изменениях, которые стоит ждать в «Сезоне 3» и об ежегодном патче серверов «League of Legends» в феврале, который определит основную механику игры на предстоящий 2013 год, а также о том, как эти изменения поспособствуют процветанию киберспорта.
 
Организованное расписание турниров и киберспортивных мероприятий
 
- Дастин Бек: “Я думаю, что постоянное расписание – это именно то, чего не хватает в киберспорте. Чемпионаты проходят прерывисто каждый месяц или каждые несколько месяцев и сделать постоянное расписание турниров для наших зрителей просто необходимо - это то, к чему мы стремимся. Киберспорт должен транслироваться как, например, футбол по воскресеньям вечером. Тогда поклонники киберспорта будут точно знать, когда будет проходить то или иное мероприятие. Все это будет реализовано на высшем уровне. Это интересно нам, это здорово для наших болельщиков и мы не можем дождаться момента, когда начнем над этим работать”.
 
- Уэлен Роузелл: “Если вы фанат  «Team SoloMid» или  «Counter Logic Gaming», вы сможете заглянуть вперед в расписание на несколько недель и сказать: “О, в следующий раз они играют против «CLG» в 5 вечера в пятницу”. Вы можете спланировать свою неделю так, чтобы не пропустить просмотр в пятницу, или запланировать на этот день вечеринку с другими фанатами, или сделать что-то еще, что обычно делают любители более традиционных видов спорта. Это очень интересно”.
 
Если вы до сих пор не знаете, «Riot» собираются запустить собственную лигу, которая получит название «LCS» («League of Legends Championship Series»), в которой каждую неделю будут соревноваться профессиональные команды на протяжении всего года. Начиная с 7 февраля, северно-американские команды будут играть по четвергам и пятницам, а европейские – по субботам и воскресеньям.
 
Постройка стадионов
 
- Бек: “У нас есть боевые арены в Лос-Анджелесе и в Кельне в Германии, который мы используем в партнерстве с «Electronic Sports League». Это будет наш стадион, место, где наши команды будут сражаться в еженедельных матчах. Если вы смотрели отборочный тур – он проходил именно на арене. Мы используем кучу высококачественных камер, фонов и настроек. С этими двумя стадионами мы можем быть на уровне с любым другим традиционным спортом”.
 
- Роузелл: “Мы задействовали продюсеров с опытом работы в NFL и на Олимпийских Играх, которые смогут полноценно передать всю динамику кадров, ведь нам многое предстоит рассказать в течение года. Это еще одно преимущество, которое мы получим от структуры «LCS»”.

esports2.jpg

Стабильные зарплаты для про-геймеров
 
- Бек: “Многие команды переезжают на постоянное место жительства в Лос-Анджелес и Кельн, так что у них будет возможность играть неподалеку от дома. Отличной вещью является то, что теперь для этих ребят это – законная профессия, с помощью которой можно зарабатывать себе на жизнь. Им больше не нужно беспокоиться об играх в чемпионатах и призовых деньгах, а также о спонсорах. Эти ребята в лиге. На них будут смотреть каждую неделю куча народа. Они получают зарплату, которая позволит им посвятить свою карьеру игре в «League of Legends». Это увеличит уровень конкуренции и проложит США и Европе дорогу на аналогичное игровое поле с корейскими командами...
 
Мы создаем экосистему для этих игроков, которой на самом деле толком не существует в Северной Америке и Европе. Я уверен, что вы знаете о том, что корейские команды не платят зарплаты, например. Все доходы получают несколько “топовых” команд, которые побеждают в чемпионатах. «LCS» поспособствует устойчивому существованию лиги и ее экосистемы. Теперь просто есть команды, которые просто делают деньги. Им не нужно будет беспокоиться о том, что они получат четвертое место и потеряют деньги, потому что им надо оплатить проживание в гостинице, дорогу и все остальное. Это позволит им сосредоточиться на том, что они делают лучше всего – играть в «League of Legends»”.


Поддержка любительских команд
 
- Бек: “Как вы, наверное, знаете, «Team MRN» подняла рейтинг с нуля и заняла свое достойное место в «LCS». Они – это яркий пример истории Золушки. То, что мы делаем, помогает нашим игрокам любителям. Мы не собираемся быть лучшими в киберспорте только за счет успешных команд профессионалов. Мы хотим сделать многоуровневую экосистему, которая будет имитировать «NBA», где есть школьные сборные, сборные колледжей и различные уровни «NCAA» (Национальная ассоциация студенческого спорта). Будут проводиться турниры для претендентов на профессиональный уровень, такие как «Major League Gaming» и «IGN ProLeague», где любительские команды будут конкурировать между собой за значительные денежные призы. Они не должны будут играть против команд вроде «Team SoloMid». Они будут играть против таких же любительских команд за законный призовой фонд, который поспособствует их прогрессу, если они захотят попасть в профессиональную лигу”.
 
- Роузелл:  “Вот почему, на самом-то деле, мы создаем вещи вроде внутри-игрового рейтинга игроков, который будет запущен в то же время, как и «Сезон 3». Мы хотим реализовать многоуровневую структуру, где будет весело играть на конкурсной основе. Если вы “бронзовый игрок” или “серебряный игрок”, как Дастин… (смеется) Но также у нас будет «Challenger Tier», которым будет называться лучшая из лучших из начинающих команд. Теперь вы точно знаете, как стать профессионалом.  Вы можете участвовать в рейтинговых командных матчах, получить «Challenger Tier», затем начать участвовать в «MLG» и «IPL» и, показав себя хорошо, попасть в «LCS». Это очень прямой и простой для понимания путь, который является как раз тем, в чем нуждается киберспорт для долгого и счастливого существования”.
 
- Бек: “Уэлен упомянул о системе лиги, которая отлична от «League Championship Series». Система лиги – это наш внутренний клиент, в котором люди играют за рейтинг. Верхние уровни рейтинга будут фильтроваться в матчах на вылет, которые помогут командам попасть в «LCS». «MLG» или «IPL» также наши ценные партнеры. Мы будем показывать не только профессиональных игроков «League Championship», но и также у нас будет любительский сегмент турниров, что–то вроде «NCAA». Лучшие команды любителей будут бороться за законные денежные призы, а также за “золотой билет” в «League Championship Series»”.
 
- Роузелл: “… Это вещь номер один, которую я хочу увидеть больше всего: больше любительских команд, которые понимают, как стать профессионалами, серьезно на это нацелены и хотят пройти по этому пути”.
 
Не ждите, делайте это сейчас
 
- Бек: “Многие другие компании делают хорошие вещи в области киберспорта, такие как партнеры лиги «MLG» и «IPL». Преимущество, которые мы увидели, пока делали все это сами, заключается в том, что, так как мы разработчики игры, мы можем внести изменения в игру, чтобы помочь сделать киберспорт более привлекательным для просмотра и приносящим больше впечатлений в процессе игры для всего нашего сообщества. Это помогло нам. Вот что побудило нас сделать это, особенно, когда мы увидели здоровый аппетит к киберспорту в нашем сообществе. Это заставило нас делать все это самостоятельно”.
 
- Роузелл: “Да. Наши игроки хотят этого сейчас. Это – одна из главных причин нашего расширения. Мы всем обязаны нашим игрокам. Мы делаем все возможное, чтобы дать им то, чего они хотят, и дать им самые лучшие впечатления. Вот почему мы захотели реализовать все это”.
 
- Крис Хайнц, PR-менеджер: “Киберспорт удивителен. Он растет органически и в нем огромный потенциал для ускорения. Как сказал Уэлен, наши фанаты хотят этого сейчас и мы хотим того же. Мы будем делать все, что мы можем так быстро, как сможем, поднимая уровень игры и спорта, который им нужен”.
 
- Бек: “Одна из замечательных вещей, которую мы заметили в качестве побочного продукта - это то, что многие другие компании начали все сильнее интересоваться киберспортом. Мы считаем, что это здорово для киберспортивной сцены в целом. Мы надеемся, что будут появляться и другие успешные киберспортивные компании, потому что мы считаем, что это поможет отрасли в целом ”.

esports3.jpg

Прямая обратная связь профессиональных киберспортсменов с командой разработчиков
 
- Роузелл: “Команда разработчиков всегда открыта для обратной связи. Они ждут “feedback” откуда угодно, особенно от профессиональных игроков. Мы пригласили множество профессиональных игроков в штаб-квартиру «Riot», чтобы они участвовали в работе дизайнеров. Они получили возможность проникнуть и заглянуть внутрь игры, все попробовать и рассказать, что им нравится или не нравится самим разработчикам. Это постоянный цикл связи с разработчиками, которым профессиональные игроки могут воспользоваться”.
 
- Бек: “Это здорово, что обратная связь с этими ребятами налажена и у нас есть возможность пообщаться с ними. Они понимают игру так хорошо, как никто другой. Они играли во множество игр. Они разбираются во всех тонкостях игры на самых разных уровнях. Получение их мнения  было супер-ценным. Мы собираемся постоянно контактировать с игроками в течение сезона, чтобы узнать, что думают игроки о том, что мы делаем”.
 
- Роузелл: “Они полностью продались киберспорту. Они наблюдают за ним неделя за неделей и присылают нам свое мнение о том, как киберспорт может стать лучше. Это действительно хорошее сотрудничество… Мы принимаем все то, что они говорят нам с небольшой долей скептицизма”.
 
Развести “драму”
 
- Бек: “Есть одна вещь, на которой мы предельно сфокусированы – мы собираемся начать вводить персональные истории про игроков и команды. Я не знаю, видели ли вы нашу историю о  «Curse» или об «Ocelote», но мы вкладываем в это много инвестиций. Трудно понять, кто такие эти ребята, когда они играют перед монитором, разговаривают с командой и сосредоточены на игре. Если мы сфокусируемся на том, чтобы показать, кто эти ребята вне игры, это будет неотразимо. Это будет круто. Это привлечет интерес людей к определенным игрокам и командам.
 
Мы тоже любим “драмы”. Я не знаю, смотрели ли вы чемпионат на прошлой неделе, но игрок «Moscow Five» сделал довольно неспортивный жест в сторону корейской команды. Такие моменты и создают “драму”. Это и нравится всем нам в спорте. Рон Артест – плохой парень, но многие люди очень любят его. Конечно, он переступил черту не один раз, но вещи такого рода веселят. “Вражда” в соперничестве – это весело. “Вражды” на самом-то деле сейчас и не существует особо. Разве что «Counter Logic Gaming» и   «Moscow Five». Эти ребята действительно по-настоящему не любят друг друга. Но теперь, когда эти команды будут играть постоянно на протяжении 10 недель, их “вражда” должна упрочиться. Это очень интересно нам”.
 
- Роузелл: “Особенно, играя в установленной у нас структуре с покупками игроков и свободными агентами. Вы увидите гораздо больше вещей вроде того, что происходит между «Counter Logic Gaming» и «Curse», где «Curse» состоит из бывших игроков «CLG», и у них есть “злоба” друг на друга. Подобной “вражды” между командами станет еще больше. То, что мы сделаем акцент на подобных отснятых историях о наших командах и игроках, только усиливает тот факт, что “вражду” мы получим”.


Учиться на реальных видах спорта
 
- Бек: “Мы все спортивные наркоманы в команде по киберспорту. Это – одно из требований, чтобы присоединиться к команде. Мы изучали многие структуры. Повышения в классе и выбывания отсутствуют в «NBA», но они есть в европейском футболе и мы, соответственно, тоже ввели это. Существует много моментов, которые хорошо реализованы, в каждом из видов спорта и мы можем выбирать самые лучшие из них. Мы находимся в уникальном положении, в котором нам предстоит самостоятельно построить эту лигу с нуля. Это круто ее создавать. И мы не пытаемся изобрести велосипед. Мы изучаем другие виды спорта, чтобы понять, как лучше это сделать. Это было фундаментально-полезной практикой, которая нам помогла”.
 
- Роузелл: “Да. Другие виды спорта имеют за спиной не одну сотню лет опыта. Мы могли воспользоваться их опытом и так и сделали”.
 
- Бек: “Это интересно. Мы хотели бы иметь дополнительный год времени в запасе, но… (смеется) …мы учимся на ходу. Мы задействовали продюсеров из NFL и Олимпийских Игр, которые принесли с собой много опыта полезного для прямых трансляций. У нас задействовано много людей, как на самих турнирах, так и в офисе и по части IT… - и мы ждем, что каждая новая неделя будет приносить много новых знаний и опыта. Нам придется учиться на ходу”.
 
- Роузелл: “В качестве примера можно привести третий день плей-оффов в мировой финал. За короткий срок мы заметили большой прогресс в том, как мы научились устанавливать сцену и подготавливать место проведения мероприятия. Главное – это уделять деталям так много внимания, насколько это возможно”.
 
- Бек: “Это сложно, потому что киберспорт отличается от других видов спорта тем, что он так зависит от технологий. Потоковые трансляции по Интернету – это еще не очень зрелая платформа, не такая зрелая как телетрансляции. Аудитория зависит от людей, играющих в онлайн-игры. На чемпионате мира мы задействовали сервер, который мы разработали, и будем использовать его в дальнейшем. Мы собираемся сделать все возможное, чтобы смотреть вперед и избегать потенциальных проблем. Если мы “наступаем на грабли”, мы учимся и никогда не повторяем одной ошибки дважды”.
 
Развивать мета-гейминг
 
- Бек: “Есть один нюанс, который мы добавляем в наши игры. Теперь матчи будут длиной в одну игру, вместо “лучший-из-трех” и “лучший-из-пяти” форматов. Плей-офф будет иметь тот же “лучший-из-трех” и “лучший-из-пяти” формат, как и в «NBA», но эти матчи длиной в одну игру будут очень впечатляющими. Вы увидите новые стратегии. Командам придется быстро разведывать обстановку и вникать в тактику друг друга. Это добавит в игру совершенно новые элементы. Так зрителям будет удобнее собираться, чтобы смотреть игры. Трудно запланировать дружескую вечеринку на второй “лучший-из-трех” матч, потому что вы не будете знать две или три игры длился предыдущий”.
 
- Роузелл: “Я надеюсь, мы увидим больше экспериментальных составов команды. Для фанатов и зрителей это очень весело и интересно. Для игроков это введет мета-гейминг. Если вы будете следить за киберспортивной сценой, вы будете знать о том, что Северная Америка заслужила плохую репутацию из-за отсутствия инноваций на сцене. Я думаю, что наши профессиональные игроки готовы взять на себя такую задачу и развивать игру в этом отношении. Мы надеемся увидеть это. Это будет интересно и весело смотреть”.
 
- Бек: “Это круто наблюдать, как эти разные мета-игры развиваются на разных территориях. Я ненавижу сравнивать игру с шахматами, потому что я не очень люблю шахматы, но в шахматах существуют различные стратегии, свойственные различным регионам. Американцы больше играют в обороне, а россияне играют более агрессивно. Вы можете наблюдать за тем, как эти различные стратегии развиваются на каждой из этих территорий. Это делает любое событие не менее интересным, чем игра суперзвезд или чемпионат мира”.

Источник: 36on.ru
К списку новостей