«Пропасть» между востоком и западом

После триумфа Alliance на G1 League и неплохого старта NaVi в плейофф Alienware Cup миф о непобедимых китайцах в очередной раз был развеян. Да, обыграть азиатов можно, однако, на The International 3 они будут главными фаворитами.

propast.jpg

На финалах G1, Азии преподали хороший мастер-класс по западным стратегиям. Китайцы продолжают учиться на NaVi тому, как обыграть наши команды. Хотя, в этот раз скорее NaVi набираются опыта, ведь их стиль очень близок к азиатскому, в отличие от Alliance. Тем не менее кое-что почерпнуть из их игры можно.

Уже в течении нескольких дней мы наблюдем на Alienware попытки сплитпушить и отбиваться от сплитпуша, игры с Wisp, пусть и очень кривые и многое другое, присущее нашей доте. Проблем в игре у представителей поднебесной хватает, но всего за месяц они смогли показать достаточно весомый прогресс, при этом индивидуальный уровень игроков продолжает расти.

Такой шаг вперёд далеко не случаен. Если посмотреть на западные турниры, то мы можем увидеть кучу игр каждый день, в основном в онлайне, обилие турниров, проходящих одновременно. Командам просто не остаётся времени для тренировок, они должны тренироваться в матчах различных лиг, что не есть хорошо. Так как каждый турнирный матч подразумевает определённую ответственность, в отличие от тренировок и ты не можешь экспериментировать в полную силу. 

При всём этом из лан турниров можно выделить разве что DreamHack, на который едут и хотят ехать все. На финалы шестого сезона StarLadder не поедут NaVi, Mouz и Kaipi. На RaidCall Ems One состав и так не был впечатляющим, да ещё и RoX отказались. DreamHack Valencia порадует финалом RaidCall Dota 2 League, вся остальная часть которой играется онлайн.  DreamHack же порадовал обилием крутых команд, но он проходит лишь два раза в год.

Командам просто непонятно к какому турниру готовится, что играть и где найти на всё время. Готовится ко всему и играть везде не вариант, так как просто не хватит сил. В это время в Китае идут один за одним лан турниры, практически не пересекаясь, а если и пересекаются, то не накладываются на один день. Команды чётко знаю, где можно проиграть, а на какой матч нужно подготовится на все 100 процентов. При этом и времени достаточно и, самое главное, соперник всегда в такой же ситуации. Нету турнира, на который подготовились бы TongFu, но решили «забить» LGD или наоборот.

Тем самым условия для развития у восточных команд куда круче, даже несмотря на зарплаты и геймхаусы. И это колоссальная проблема западной доты. Её никак не решить за неделю или месяц. Все хотят проводить турниры, все хотят их комментировать и никто не хочет подстраиваться друг под друга, разве что немного. Выход только один - объединённая федерация, которая будет решать что и когда проводить, обеспечивать лан финалы или вообще лан в течении всего турнира, но Valve этим заниматься не захотели, а организаторам это просто не нужно. 

Для того же StarLadder’а достаточно, чтобы к ним приезжали команды, которые играют в основном сезоне и как правило этот турнир являлся хорошим примером того, что было нужно Европе - на него все приезжали подготовленными и мотивированными, а проблемы пинга как правило не было. Не сложилось лишь в этом сезоне, но это также показатель. RD2L вообще «клали» с высокой колокольни на пинг и лан, а также мотивацию команд. Организаторов этой лиги интересуют лишь зрители на стриме. ESL этот сезон провалили, да и их система также не эффективна, о чём было написано на нашем сайте ранее. TPL также не обеспечивают командам лан и сделали ужасную систему проведения. А самое ужасно, что это все проходит одновременно круглый год по нескольку сезонов и накладывается друг на друга. Зрители в шоколаде, комментаторы в шоколаде, команды в мыле, уровень игры в заднице. Хотя нет, уровень игры не так уж плох, но с обилием «золотых» голов и талантов как в Европе он мог бы быть куда выше. У нас есть Goblak, придумывающий over 10000 стратегий в месяц, Admiral Bulldog – неподражаемый Lone Druid, суперагрессивные Virtus.pro, высочайшие по своему индивидуальному скилу NaVi и многое другое, но при этом Азия всё равно скорее всего возьмёт больше мест в восьмёрке на TI3, чем весь остальной мир.

Если турниры будут идти один за одним и игровой практики будет в разы меньше, то всё будет ещё хуже. Освободив время для тренировок, многие станут проводить в Dota 2 времени меньше. Не просто же так у Virtus.pro возникли проблемы с поиском оппонентов для праков во время их буткемпа. Часть коллективов играла турниры и поэтому не могла играть тренировки, а часть просто не тренировалась.

Ещё один подводный камень - в то время как буткемп команд запада длится по 1-2 недели перед турниром, буткемп команд востока составляет 11 месяцев в году. Организации не могут обеспечить круглогодичный путкемп, а игрокам этого и не очень хочется. Круглогодичный, пожалуй, и не очень нужен, иначе все переругаются, но увеличить время совместной подготовки просто необходимо.

Усомнится в содержании этой статьи стоит лишь в том, что Азия действительно настолько сильна. Но посудите сами, NaVi, не считая их матча с Dignitas на DreamHack «месили» здесь абсолютно всех без шансов в течении последнего месяца, а с приездом в Китай выиграли всего 5 игр из 13. Притом 2 победы были взяты над одной из самой слабых команд Азии, которая поедет на TI3, 2 игры с Wisp, которого могут вообще больше не отдать никогда западу и одну игру, показав высочайший уровень командной и индивидуальной доты, который не то что кому то ещё тут, а самим NaVi повторить будет непросто.

Конечно. Удачная игра коллектива из СНГ в Китае далеко не случайна. NaVi пробыли на буткемпе долгое время и в целом подошли основательно и к подготовке. Но если посмотреть правде в глаза, то большая часть успеха лежит именно в формировании состава. В составе нет ни одной «булки», чего не сказать о многих командах СНГ, Европы, Америки и даже Азии.

Ещё несколько секретов успеха NaVi (особенно первой игры плейофф с TongFu): 

Добропорядочность
Единство
Настойчивость
Доброта
Индивидуальный уровень игроков

Не стоит огорчаться, со временем проблемы западной должны решиться, если киберспорт продолжит развиваться, но на данный момент между западом и востоком пропасть.
К списку новостей