Один смайт хорошо, а три лучше

Команда Taipei Assasins, чемпионы второго сезона, уже в двух играх тайваньской лиги - LPL Garena - успешно используют трипл смайт - на джанглере, ад керри и саппорте. Гениальный ход или чистое безумие? Один из пользователей Reddit постарался разобраться в новой мете Тайвани.

jrsH2MK.png

Общие рекомендации и стратегия

Основная идея выбора смайта на ад керри, саппорта и джанглера - постараться завладеть бафами на первом уровне (тремя из четырех или даже всеми), а также свап лайнов - ад керри и саппорт должны идти на мид. Зачем это делается? Чтобы после первого уровня их смайт не был бесполезным, они могли бы быстро забирать нейтральных крипов, а может и бафы у команды противника. Кроме этого свап позволяет дабле не сильно уступать двум игрокам противника, у которого есть барьеры, экзосты или игнайты, а стоять более комфортно 2 против 1. Ну и, конечно же, брать драконов и баронов теперь можно в разы быстрее!

Что касается соло-лайнеров (мидер и топер), то предпочтительны брузеры с нормальными саммонерками (флеш/гост и игнайт), они должны вытаскивать игру на стадии "мид-гейма". Их задача - начиная с мид-гейма сильно пушить свои линии, чтобы ад керри и саппорт, стоящие на миде, могли мешать противнику брать свои бафы в лесу. Соответственно в мид-гейме часто можно будет наблюдать распределение по линиям 1-3-1: соло-лайнеры на топе и боте, а на миде адк, саппорт и джанглер. 

Относительно джанглера есть только одно ограничение - чемпион должен быть способен прыгать через стены. Почему - увидите ниже.

Выбор чемпионов

Соло-лайнеры:
- Ультимейт этих чемпионов должен сильно помогать команде - инициировать или защищать тиммейтов. Это позволяет навязывать тимфайты сразу после получения шестого и одиннадцатого уровней.
- У чемпионов должны быть способности, сокращающие расстояние. Опять же, это делается для инициации в мид-гейме.
- Так как они оба - брузеры, нельзя, чтобы они были только АД - тогда противник сможет легко адаптироваться, закупившись броней. Они должны наносить смешанный дамаг - АП и АД.

Примеры: Джакс, Шивана, Шен, Зак (это чемпионы, которых использовала команда TPA при применении этой необычной стратегии)

Джанглер:
- Должен иметь способность, сокращающую расстояние или сильную инициацию для навязывания тимфайтов в мид-гейме.

Примеры: Джарван, Вай (опять же - это чемпионы, которых использовали TPA)

Саппорт:
- Должен быть не агрессивным, а способным предотвратить тимфайт 2 vs 2 на ранних стадиях игры. У ад керри нет барьера, а у саппорта экзоста - так что драки на равных условиях с противником не получится, а противники явно будут пытаться подловить вас на этом.
- Должен иметь какую-нибудь поукающую способность, чтобы харассить противника на расстоянии.
- Должен неплохо справляться с убиванием крипов на линии в случае отсутствия ад керри.
- Должен уметь прыгать через стены, чтобы помогать союзником в сильной и внезапной инициации тимфайтов.

Примеры: Фидлстикс - идеальный вариант. В принципе еще с этим может справиться Зайра, но ей для инициации нужен флеш, а Фидлстиксу достаточно лишь фирнуть кого-нибудь.

Ад керри:
- Ни один из стандартных адк не подойдет, так как урон вашей команды будет состоять почти полностью из АД, что плохо (почему - смотри выше в разделе про соло лайнеров).
- Должен уметь легко и быстро отходить (опять же, чтобы на ранней стадии игры противники не "загнобили его" - ведь в саммонерках вместо барьера или клинса - смайт).
- Должен одновременно и хорошо поукать, и быть сильным во время драки.

Примеры: Кеннен, АП Нидали (чемпионы, которых использовали TPA).

А что собирать-то?

Соло-лайнеры:
- "Толстые" - Зак, Шен: Doran Shield - Sunfire Cape - Spirit Visage, на одном из - Randuin's Omen, также на Зака подойдут Rylai's Crystal Scepter или Liandry's Torment.
- Керри поздней стадии игры - Шивана нуждается в затанкованности в начале игры, а потом можно добавить BotRK, а для Джакса станлартный билд - Trinity Force, BotRK и что-нибудь на защиту. При желании начать тоже можно с 
Doran Shield.

Джанглер:
- Все как обычно, предметы с аурами.

Саппорт:
- После Sightstone идеально собирать Shurelya's Reverie, чтобы помогать своей команде инициировать.

АД керри (ну или не совсем ад):
- Кеннен (ад) - максимально собирается скорость атаки, чтобы усилить пассивную способность и быстро сносить вышки.
Dorans blade (1 or 2) - Statikk Shiv - Berserker's Greaves - Runaan's Hurricane - Blade of the Ruined King - Last Whisper.
- АП Нидали - поукать, чтобы помогать команде начинать тимфайты с преимуществом по хп. Обычный билд для Нидали:
Doran's Ring - Tear of the Goddess - Morellonomicon - Archangel's Staff (Seraph's Embrace) - Void Staff - Rabadon's Deathcap.

Записи игр (комментирование, к сожалению, на Китайском)

К списку новостей