O яблоках, морковках и Зимбабве

Свой собственный чемпионат Европы для Испании – GameGune, который пройдёт уже на этой неделе может стать разделительной чертой для многих десятков тысяч геймеров по всему мира. Эра Counter-Strike 1.6 заканчивается, и, похоже, ни у кого нет ни желания, ни сил изменить ситуацию.

warfest.jpg
(Фото с WarFest: В СНГ за год проходят десятки коммерческих игровых фестивалей, целью которых является продвижение новых игр)

Турнир в Бильбао вполне определённо может стать «последним из могикан», хотя даже по далеко неполному составу участников этого ивента можно понять, что какие-то киберспортивные организации уже давно перешли черту забвения относительно старого доброго Counter-Strike. SK Gaming и Moscow Five, редко упускавшие возможность погреться в лучах славы в течение прошлого года, отказались от участия на турнире. Другие топовые коллективы, если всё будет хорошо, доберутся до севера Испании, однако кризис жанра, наступивший далеко не вчера, отразился и на них. Natus Vincere, добротным поплавком державшиеся на волнах про-сцены, доигрывают свои блистательные игровые карьеры, а сама организация, конечно же, возьмёт в фокус собственное подразделение по DOTA2. Команда fnatic, ещё в недавнем прошлом бывшая преимущественно шведской, вот уже несколько месяцев затыкает дырки в составе за счёт прогеймеров из Дании, взращенных внутренним чемпионатом этой страны и бесконечной тягой местных к всевозможным игровым кооперациям. У дружных польских ESC Gaming, похоже, та же история, что и украинских парней, с той лишь разницей, что переход их состава на CS:GO куда более вероятен.

Тема перехода на Counter-Strike: Global Offensive вообще вызывает жгучее недовольство у доброй половины игровой и зрительской аудитории Counter-Strike 1.6. С одной стороны, это вполне понятно: вы хотите насладиться вашим сочным яблоком, а вам предлагают морковку. Всегда неприятно, когда кто-то, а не вы, определяет вашу диету, и если для девушки или врача ещё есть определённое снисхождение, то компания Valve заодно с устроителями большинства крупных турниров на роль советчиков явно не тянут. Вы остаётесь в андеграунде вместе со своим яблоком.

С другой стороны, это очень узкий взгляд на ситуацию. Людей, переходящих на CS:GO, не смущает ни отсутствие нормальных серверных площадок для тренировок и игры, ни куча раздражающих багов, ни тот факт, что судьба дисциплины ещё до конца не ясна. Всеми ими движет честолюбие или желания проявить себя в чём-то новом, так или иначе приобщиться к великому. Сомнительно, что в этом есть что-то плохое. Распространённая фраза о том, что в CS:GO планируют играть те, кто ничего не добился в CS 1.6, может вызывать лишь улыбку.

В то же время удивляет, с какой агрессией, некоторые представители кс-комьюнити, отвергают предложение дружбы от сорсеров. Дружба заключается лишь в том, чтобы вместе играть в одну дисциплину и обернуть вспять то разделение, которое произошло в середине нулевых годов. Как всё-таки показала практика, такое разделение принесло лишь одни неприятности: и сорс, и кс-сцена стали скуднее и со временем почти полностью исчерпали себя. Так нужно ли упрямствовать, стоя со своим огрызком от яблока, если незнакомый человек, который вам точно ничем не обязан, протягивает свою руку?.. С морковкой в ней.

ESWC в начале прошлой недели объявили о том, что уже сейчас готовы довериться новой игре. В список дисциплин был включён CS:GO, в то время как женский и мужской турниры по CS 1.6 ушли в историю. Intel Extreme Masters ещё раньше подтвердили, что в новом сезона Counter-Strike не будет, хотя и не исключили возможности проведения регионального турнира для Европы. DreamHack хоть и сообщали около месяца назад о том, что готовы и дальше проводить турниры по этой игре, сейчас в своих словах не так уверены. Главный игровой администратор DreamHack Кристиан Лорд не подтвердил и не опроверг факт радикальных изменений в пуле дисциплин фестиваля, отметив лишь, что итоговый набор игр будет определён ближе к самому ивенту.

Смирившись с тем, что киберспорт это бизнес, в котором заправляют игроделы, за 10-15 лет пальцем не пошевелив для того, чтобы переменить ситуацию, вряд ли можно получить моральное право жаловаться на то, что кто-то заставляет вас играть в нелюбимую игру. В конце концов, никто и не заставляет: DOTA, Diablo и другие шедевры игроиндустрии будут готовы впитать новую аудиторию всегда, только это уже история не совсем про киберспорт. В мире CS:GO будет принят, и это, пожалуй, далеко не самый худший вариант эволюции соревновательных 3D-шутеров, другой вопрос - на долго ли? А вот уже от нас зависит, сможем ли мы выставлять добротные составы по этой игре или будем этаким киберспортивным Зимбабве.
К списку новостей