ESEA: О будущем Counter-Strike

Игроки приходят, игроки уходят, команды формируются и распадаются. Тоже самое и с турнирами, они создаются и закрываются, команды приобретают и выкидывают игроков. Спонсоры появляются и пропадают... Все имеет аналогичный исход. Спустя некоторое время обо всем будут вспоминать как о некогда существовавших вещах. Это все те же старые игроки, все те же команды и все те же «хайлайты» на всем известных стандартных картах - ничто не ново по истечению десяти лет. Все это стало всего лишь шумом. В этом вся и проблема. Весь некогда конкурентоспособный Counter-Strike остается лишь позади, и что мы имеем в итоге? Одно лишь прошлое. 

neo.jpg
(Neo тащит раунд... опять.)

Counter-Strike 1.6 скучен - в этом по-моему вся и «фишка». Ну конечно, вы наверняка изо дня в день наталкиваетесь на подобные заявления от игроков в Source, но давайте я попробую стать более конкретным и постараюсь затронуть данную тему поглубже. Кс-сцена стара, мы имеем одних и тех же игроков и команд, которые на столько однообразны и предсказуемы, что практически не меняются, причем все трансферы всегда очевидны. То же самое и со стилем игры, он полностью исчерпан. 

Ты никогда не найдешь никаких нововведений. Например, Neo, на прошлой неделе, оставшись на «банане» в ситуации один против четырех, потащил очередной раунд. И что дальше, кому это уже интересно? За последнюю декаду я стал свидетелем такого безумного количество ситуаций один против четырех на «банане», что могу с уверенностью сказать - они все одинаковы. Всегда одна и та же картина. 

Что Neo сделал такого необычного? Ах да, вы скажете, что это, наверное, был очень важный момент, который сыграл особую роль в судьбе конкретного матча и турнира? Но вы задумывались о том, что мы всегда имеем дело с одними и теме же чемпионатами, которые на протяжении последних семи лет проходят в одном и том же банальном, не меняющемся порядке? В которых принимают участие одни и те же команды и «миксы»? Да посмотрите вы наконец правде в глаза. 

heaton.jpg
(HeatoN во всей своей красе)

Безусловно, это было круто, когда HeatoN впервые потащил этот «клатч-раунда» в 2001 году. Соглашусь, что было и достаточно прикольно, когда shaGuar повторил то же самое в 2004 году. Ну и да, может быть еще момент n0thing’a в 2007 году был не плох... Но в 2012 году? 

Каким образом вот уже в который раз один и тот же однообразно вытащенный «клатч-раунд», на все той же карте, на том же турнире все против тех же игроков интересен и сейчас? Сколько раз вам еще понадобится увидеть все одну и ту же картину, чтобы вам это надоело? Когда мы все сможем просто согласиться с тем, что это скучно и пора принять смерть Counter-Strike 1.6, как игровой дисциплины? 

«Возможно я слишком стар. Я совсем не доволен своими выступлениями. Ты не можешь играть в компьютерные игры на протяжении всей жизни» - Харлей «dsn» Орвалл, Сентябрь 2011. 

Ну да, вы скажете, что это какая-то небольшая статья, в которой я выражаю лишь свое собственное мнение, но поверьте, такого взгляда придерживаюсь не только я. Крупнейшие, наиболее авторитетные организации от которых напрямую зависит успех компьютерного спорта, тоже устали от этой однообразной суеты. Это очевидно. Ярые фанаты версии 1.6 будут сидеть и слепо орать во все горло о том, что их игра до сих пор влечет огромный интерес крупнейших турниров и спонсоров, но на самом деле это далеко не так - все эти пустословы просто недальновидны. 

Крупнейший Counter-Strike 1.6 турнир (IEM Global Challenge Kiev) был спонсирован компанией Intel и BenQ. Два довольно-таки больших названия, верно? Ребят, это полная фигня. Чтобы не идти далеко, возьмем, к примеру, прошлый год. Major League Gaming имели в своем распоряжении Dr Pepper, Old Spice, Stride, Bungle, Castrol, Gamestop, HP и Ubisoft, в то время как корейская лига StarCraft под названием GOMTV работает с Intel, Sony, Pepsi, LG и Blizzard. 

8335.jpg
(Valve поддерживает свое DotA комьюнити)

В то время, как интернациональные турниры по Counter-Strike 1.6 способны привлечь внимание лишь двух больших имен, остальные дисциплины и лиги собирают вокруг себя таких грандов, которые готовы лезть из кожи вон, чтобы хотя бы засветиться в предстоящих проектах. Если даже такое сравнение ни о чем тебе не говорит, то хотя бы подумай о том, что компания Valve даже не пытается спонсировать свою собственную игру. Bungie спонсирует и поддерживает свою Halo на MGL’s Pro Circuit, Blizzard развивает StarCraft в Южной Корее, но Valve никогда даже пальцем не пошевелили, чтобы вложить хотя бы что-то в свое Counter-Strike 1.6 комьюнити. 

Ну да, конечно, разработчики не обязаны вкладывать деньги в тех, кто играет в их изобретения, но вы сейчас просто взорветесь от злости, когда осознаете, что пол года назад Valve выложила 1 миллион 600 тысяч долларов на турнир по Dota 2. Я знаю, больно, да? Они, кстати, собираются сделать этот турнир постоянным. Больно вдвойне? 

«Мы хотим делать подобные [The International] турниры раз в год... и дать нашим фанатам что-то достаточно захватывающее для просмотра!» - Эрик Джонсон, Август 2011. 

8338.jpg
(StarCraft 2 - конкурента CS'a)
 
В наше время, не надо глубоко копать, чтобы осознать тот факт, что большая часть 1.6 игроков очень уперты и настойчивы. Киберспортивная вселенная становится все больше и насыщеннее, и Counter-Strike оказалась в ситуации, когда ей слишком тяжело, чтобы конкурировать с такими свежеиспеченными звездами как Halo, StarCraft и MOBA. Кс-сцена разбита практически поровну на 1.6 и Source, причем делает вас все слабее и беспомощнее, так как данные игры неизбежно медленно покрываются тенью. 

Просто представьте, если бы после своего релиза, Source не был похоронен упертыми игроками в 1.6, и имел бы регулярную посещаемость в размере 120 000 стабильных игроков в онлайн, вместо текущих 60 000. Counter-Strike бы до сих пор считался массовой игрой. И нет, пока вы не произнесли это вслух, даже не говорите, что им просто надо взять и вернуться в 1.6, который по-вашему вышел на первый план. Не будьте наивными, это бред. 

8336.jpg
 (The CGS... плохо для североамериканского CS'a?) 

Не в лучшем положении находятся и игроки в Source. Североамериканская киберспортивная сцена до сих пор пытается вернуть равновесие и былые времена. И это начиная с Championship Gaming Series, который жил на протяжении всего 2008 года. Целые организации попросту покинули игры, осознав, что, к сожалению, им больше ничего не светит. 

Попробуйте сказать это 3DMAX и Dynamic, которые некогда поучаствовали в таком количестве интернациональных турниров за шесть месяцев, сколько не сыграла ни одна другая американская команда за четыре года, начиная с последнего CGS. Игровой эксперимент от DirecTV смог подавить все крупнейшие лан-турниры по Source, которые проходили тогда. Также им удалось выбить всю мотивацию топовых игроков, и, в результате, американская киберспортивная сцена по Source до сих пор не смогла полностью восстановиться. 

Оба корабля, как 1.6, так и Source, уходят под воду, и ты можешь либо утонуть вместе с ними, либо пойти дальше. Из данной ситуации имеется лишь один выход, и он довольно-таки прост. Все, что нужно сделать это дать шанс Counter-Strike: Global Offensive. 

«Эта игра полный бред, и скорее всего такой и останется. Я лучше не буду играть вообще, чем перейду на CS:GO» - Томи «lurppis» Kovanen 

Игроки с 1.6 уже ринулись на форумы, чтобы рассказать всем о своих потерянных надеждах. Мол CS:GO выглядит отвратительно, они попросту хоронят игру уже до того, как она вышла. Конечно, они не чувствуют в своих руках какой-либо силы, а просто ступают по земле с высоко поднятой головой, то и дело выкидывая стандартное «мы все-равно будем играть в нашу устаревшую игру, верно ребят?». Это, должно быть, какая-то ностальгия. Для них все должно быть, как в 1.6 - те же карты, та же стрельба и модели, все должно быть точь-в-точь одинаковое. Опять! 

8337.jpg
(Это разные игры - относитесь к ним так)

Чем раньше ты поймешь, что Global Offensive это новая, улучшенная игра, тем лучше будет для тебя. В отличие от реального спорта, компьютерные игры стареют заметно быстрее. Поэтому наиболее стойким оказывается та часть компьютерного спорта, которая постоянно обновляется свежими релизами, сменами «гейм-плэя» и графического дизайна. Для примера, тот же Halo и StarCraft. Со временем все надоедает и Counter-Strike не исключение. Нам необходим Global Offensive, и все, что нужно этой игре - игроки. Да, это означает, что ей нужен ты.  

Так что, вымирающим 1.6 игрокам, в ближайшие пару месяцев будет необходимо сделать выбор. Они либо могут дать шанс Global Offensive, оставшись в живых и спасая Counter-Strike комьнити, либо им придется провести остаток своих игровых дней все в тех же старых коридорах и точках - запертыми в их умирающей игре 90-ых годов. Я думаю, что тут все будет зависеть от того, хочешь ли ты соревноваться или же тебе достаточно просто поиграть «фор фан». 

А теперь игрокам в Source: пожалуйста не станьте новым поколением 1.6 игроков. Когда вы доберетесь до бэта-версии CS:GO не пытайтесь провести параллели и сравнения с другими играми, не списывайте ее со счетов спустя лишь пару часов игры. И конечно же не ругайте игру только из-за того, что вы не можете набрать что-то типа 20-2 на каком-нибудь «паблик» серваке. 

Примите изменения. Играйте PUG на бэте, пробуйте собрать команду по CS:GO, участвуйте в различных лигах и получайте удовольствие от новых вещей, звуков и вершин. В конце концов, игры сделаны для того, чтобы веселиться.

Данный материал является переводом статьи Джека Вестермана «The Future of Counter-Strike», опубликованной на портале ESEANews.com.
К списку новостей