Не долго музыка играла...

Корейский терран Sea, на которого Team Liquid возлагали большие надежды, ушел из киберспорта спустя два месяца после громкого анонса.

Liquid.Sea
(ex-Liquid`Sea)

Прогеймер из StarCraft II перешёл на новую игру не так давно. За свою карьеру он успел выиграть не мало титулов, а также поиграть в именитых командах - POS, MBCGame HERO, Team 8. В начале октября этого года состоялся громкий анонс - Sea переходит в Liquid. Мы ждали, когда же этот игрок заиграет во всю мощь и отправиться участвовать и побеждать на международные соревнования. Однако спустя два месяца последовала неожиданная новость. Кореец заявил, что он так и не смог как в былые времена начать получать удовольствие от игры, да и результаты его далеко от идеала - самое время закончить киберспортивную карьеру. Таким образом, последним матчем в истории Sea останется противостояние с Happy в рамках полуфинала MCSL, где россиянин оказался сильнее 2:0.

Состав команды Liquid:

- TaeJa
- HerO
- NonY
- Ret
- Sheth
- TLO
- Zenio

Комментарий от VPBenQ|kaby:

Sea, которого прозвали L'enfant Terrible - "ужасный ребёнок" - был одним из первых игроков, кто смог добиться выдающихся успехов в Brood War в очень раннем возрасте.
На тренировки его вдохновила игра легенды мирового StarCraft-а Grrrr..., которую он смотрел по ТВ - тогда ему было 15, а уже через год он смог обыграть таких ребят, как GGPlay, Reach, Chojja, YellOw, Nal_rA, Goodfriend и BoxeR. Ему удалось набрать невероятную статистику на Пролиге - 15 побед при 5 поражениях, прославиться, как специалисту по игрокам из KTF Magic (команда великого YellOw) - 10:1 против одной из сильнейших команд, выиграть золото K-SWISS OnGameNet Dual Tournament и серебро второго сезона OnGameNet Star Challenge.

Всё это произошло буквально за два года, с 2005 по 2006, и именно на этот период пришлись основные достижения игрока MBCGame HERO. Больше достижения на индивидуальной сцене ему не покорялись, однако, до самого закрытия своей команды, когда тв-канал MBCGame объявил, что уходит из киберпорта, переквалифицируется на музыку и распускает состав, Sea был одним из её лидеров и нередко выходил играть на последнем рубеже.
Его карьера продолжилась в виртуальной команде Kespa 8th Team - коллективу без спонсоров, который существовал - и пока ещё существует - на средства ассоциации и из любви к игре. Здесь Sea вместе с Jaedong-ом являлся лидером команды, и чуть раньше него команду покинул: экс-тиммейты оказались в конкурирующих, а теперь одновременно и дружественных коллективах: EG и Liquid. 
Sea стал первым сильным игроком, который перешёл из команды KeSPA в некорейский коллектив - после креативного, но весьма среднего в целом M18M из доживающей последние дни команды Air Force ACE. Собственно, третьим и пока последним стал Jaedong.

Впрочем, как оказалось, им не придётся снова вместе играть на Пролиге. Sea всегда находил огромное удовольствие в общении с заграничными фанатами: в своё время он приобрёл немалую известность за счёт участия в Teamliquid.net Attack - проекте Team Liquid, когда прогеймер с вебкой (огромная редкость по тем временам) играл против всех желающих на серверах battle.net. Соль шоу предавал тот факт, что сам Sea приехал ради этого в Германию (само собой, организаторы оплатили ему все расходы) - и ему так понравилась Европа, английский язык и, главное, европейские девушки, что он даже виртуально вступил в грозную тогда европейскую команду Templar of Twilights и по фану играл под ником ToT)yuam(.
Так что можно сказать, что метод "Эй, тёлочка - я прогеймер!" Sea использовал за много лет до того, как это стало мейнстримом.

Нельзя сказать, что Sea был также первооткрывателем и в игровом плане. Он был известен как терран, играющий и выигрывающий стандарты. Его всегда отличало невероятно сильное макро, два экрана бараков или фэктори, ни одна из которых не простаивает (не забывайте, что в Brood War нельзя было "вешать" несколько зданий на одну кнопку), были обычным делом для Sea. 
Не поймал ли Sea в StarCraft 2 какого-то своего особого ритма, или просто пресытился игрой и тренировками: быть корейским прогеймером на вершине - адски трудная работа, но даже внимания фанатов Liquid оказалось недостаточно, чтобы вдохнуть в Sea желание снова играть, совершенствоваться и быть лучшим. Он наверняка мог бы им стать - и обязательно станет, но уже в чём-то другом. 

За те несколько лет, что я интересуюсь профессиональным StarCraft-ом, мне довелось проводить "на пенсию" уже немало прогеймеров, и каждый раз я делаю это с грустью, но без горечи, потому что я твёрдо знаю: люди, способные делать то, что они делали - способны на всё.
К списку новостей