Maelk: «К счастью, мое хобби - это моя работа»

Представляем вашему вниманию интересное интервью с менеджером Dota 2 состава Evil Geniuses, Якобом «Maelk» Тофт-Андерсеном, от наших коллег с портала gosugamers.net. Якоб рассказал о своих ожиданиях от предстоящего DreamHack Summer, о возможных улучшениях в структуре фестиваля, о развитии Dota2 сцены и о своей карьере и жизни. Русскую версию интервью вы можете прочитать ниже. Приятного прочтения!

maelk.jpg

Maelk, спасибо, что согласился дать это интервью. DreamHack уже совсем близко. Что ты ожидаешь от турнира, учитывая, что сам выступать на нём не будешь?

- С нетерпением жду этот турнир.  Когда ты приезжаешь на чемпионат в качестве игрока, то теряешь много интересного: возможность поговорить с разными людьми, последить за разными дисциплинами. В этом году турнир по доте будет самым лучшим в истории DreamHack, так что понаблюдать со стороны будет очень интересно.

Действительно, в этом году на турнире очень большая конкуренция, что делает его ещё интереснее. Можешь назвать имена фаворитов, или может быть новый патч внесёт полную неразбериху?

- Мой выбор фаворитов очевиден – Natus Vincere и Alliance главные претенденты на победу. Слабое место Alliance состоит в том, что сейчас всё внимание сконцентрировано именно на них,  но они уже несколько раз доказывали, что они очень умны и их игру не так просто предугадать.

От нового патча я жду много интересных пиков от команд. На лан турнирах новые тенденции только становятся сильнее, не могу уже дождаться увидеть всё это.

Как думаешь, какой герой станет изюминкой турнира?

- Ух, это сложно предугадать. Я считаю, что сейчас есть очень много интересных героев. Если судить по стилям команд, то думаю это будут Ancient Apparition, Bloodseeker, Treant Protector, Razor, но отдельно хочется выделить Priestess of the Moon и Centaur Warchief. Эти два героя будут особенно желанны.

Ты всегда можешь сказать своей команде, что бы они пикали именно их. Кстати, говоря о команде, как продвигаются тренировки? Ребята играют вместе начиная с Западных Квалификаций к TI3, верно?

- Они должны были играть вместе на буткемпе всё это время, но нескольким игрокам пришлось уехать домой по личным делам. Проигрыш на квалификациях к International стал большим ударом для команды, и я горжусь, что ребята нашли в себе силы и мотивацию продолжать играть и показать отличные результаты на DreamHack Summer.

Было сложно сохранить командный дух у своих ребят после вылета с квалификаций?  Особенно после очень убедительного выступления в групповом этапе.

- Честно говоря, это то, то они должны были сделать сами. И они это сделали.  Я считаю, что Dota не заканчивается на одном только the International, и я надеюсь игроки это понимают. Все утешительные слова в мире и попытки успокоить не смогут помочь, если ваша единственная цель стала недосягаемой, так что сами игроки должны были найти в себе внутреннюю мотивацию и желание продолжать играть.

На личном уровне, я просто опечален тем фактом, что я не смогу поделиться опытом с ребятами так, как надеялся. Сам турнир великолепный, безусловно, но опыт от его посещения и наслаждение от  поездки еще лучше и важнее.

eg_maelk_dreamhack_winter.jpg

Твоя точка зрения понятна, и команда, похоже, нашла в себе мотивацию. Возвращаясь к Dreamhack, Ayesee был номинирован основным комментатором на замену TobiWan. Каково твоё мнение по этому поводу?

- Я думаю, что Ayesee станет прекрасным  дополнением к кастерам Dreamhack’a. Он профессионал до мозга костей, имеет лучший голос во всей отрасли и, вероятно, самый преданный игре на данный момент. Однако Тоби был голосом Dota 2 так долго, и я очень люблю те страсти и волнения, которые он привносит в игру, так что его отсутствие в Швеции станет потерей для всех. Если бы я мог выбирать, я бы пригласил их обоих, чтобы все игры можно было осветить прямо на месте перед аудиторией.

В последний раз на Dreamhack была целая лайв-студия, она будет и на этот раз. С точки зрения зрителя, как ты думаешь, что следует сделать организаторам, чтобы повысить уровень трансляций?

- Я бы хотел увидеть пред-и послематчевые интервью с игроками в прямом эфире. Кроме того, хочется, чтобы показывали лайв видео команд во время матчей, чтобы было видно общение между игроками. Вставлять небольшие куски или разделить экран пополам во время или после важных боев. Это было бы очень здорово. Это то, что мы никогда не видим, и я считаю, что это важная составляющая в зрелищности киберспорта.  Кроме того, на игроков будут смотреть как на людей, а не как на компьютерных персонажей.

Да, это несомненно бы улучшило положение вещей. Будучи в прошлый на DreamHack в качестве игрока, как ты думаешь, что организаторы могли бы улучшить, чтобы игрокам было ещё удобнее выступать? Было ли что-нибудь такое, чего тебе не хватало?

- Я бы очень хотел, чтобы Гранд Финал был лучше спланирован и чтобы командам было проще общаться между собой на сцене. Twitch.tv  очень сильно помогает организаторам турнира со своей лаунж зоной для игроков. Это будет мой 9-й Dreamhack, и я вспоминаю первые фестивали, как кошмарный сон для игрока. Видеть, насколько DreamHack продвинулся в этом направлении, огромное удовольствие.

Твой девятый DreamHack – это звучит солидно. Оглядываясь назад, что было самым выдающимся? Определенный ЛАН, конкретный игрок, конкретная команда, какой-то момент?

- Участие в the International уже само по себе является огромном опытом, о котором игрок может только мечтать, но у меня ничего бы этого не получилось без участия в других событиях. Каждый турнир, команда, игрок, момент сделали меня тем, кем я стал сейчас и дали опыт для последующей жизни. Я спал в замёрзших автомобилях на DreamHack, видел, как 13abyknight засорил туалет рвотой на ESWC, меня депортировали из Казахстана, когда я собирался на OSPL. Я наслаждаюсь обществом друзей по всему миру, встречаю множество удивительных людей. Это не только игра, это все вокруг.

Ты проделал большой путь в киберспорте, и множество людей сделали его ещё более захватывающим. Ты сам испытал на себе прогресс  DotA / Dota 2 и киберспорта в целом. Как ты видишь их дальнейшее развитие, скажем, в ближайшие пять лет? Сколько ещё они смогут развиваться и расти?

- Я был настроен скептически пока Valve не стали принимать в этом активного участия. Но, глядя на то, что они сделали вместе с Riot, я стал верить . С Twitch.tv и все большим вовлечением спонсоров за последние несколько лет, рост был просто взрывной, и это, кажется, не остановить. В ближайшие пять лет  я ожидаю, что каждый игрок профессиональной  команды сможет легко существовать за счёт игры, и не играть на разных онлайн лигах, все крупные турниры будут на лане с отличным теле-освещением.

Если не учитывать the International, я думаю, справедливо будет сказать, что китайцы продвинулись дальше всех в освещении турниров и теле-трансляциях. Насколько реально увидеть все больше и больше East-West турниров, где команды будут приезжать на другие континенты?

- Это будет неотъемлемой частью развития профессиональной сцены. Западные команды больше не могут позволить себе выступать только на своих онлайн и LAN турнирах, если они хотят называть одними из лучших. С другой стороны, я думаю, что китайская сцена заработала себе уважение остального мира за счёт уровня своих турниров и команд. Многие западные турниры буду стараться пригласить китайскую команду, как все стараются увидеть корейцев в SC2. 

Ходят слухи, что с новым призовым фондом DreamHack мог бы привлечь китайских игроков, возможно, даже этой зимой. Ладно, вернемся к тебе - ты перешел от игрока к менеджеру. О возможном уходе ты упоминал еще на TI2, долго ли ты думал, предже чем стать менеджером?

- Быть за кулисами и заниматься управлением - то, что я хотел сделать в течение долгого времени. Не только в Dota 2, а в киберспорте в целом. Тем не менее, особой потребности приложить к этому какие то усилия у меня не было, возможно, поэтому я продолжал играть так долго. Время просто было неподходящее, я не хотел останавливаться только для того, чтобы ничего не делать, так что все должно было сойтись вместе, что и произошло. Поначалу я думал, что буду чувствовать себя дико и угнетенно вне игры, но теперь, когда все сказано и сделано, я счастлив. Я на прекрасном этапе своей жизни, и люблю то, чем занимаюсь.

Хотел бы ты заниматься только киберспортом, если бы тебе дали такую возможность и платили за это?

- Я на самом деле работаю полный рабочий день на Evil Geniuses и этим очень доволен. Я встретил фантастических соратников.

Рад это слышать. Так или иначе, если бы это была не DotA/Dota2 и киберспорт вообще, чем бы Якоб Тофт-Андерсен  сейчас занимался?

- Я был бы журналистом. Я все еще надеюсь получить степень в журналистике.

EG / Dota, учеба - остается ли время для других хобби? Есть ли хоть что-нибудь, что ты хотел бы сделать или  попробовать?

- К счастью, мое хобби - это моя работа, и когда я не работаю, я трачу время на то, чтобы утолить мою жажду к познанию и исследованию мира. Кроме этого, другие мои настоящие пристрастия - это слушать музыку и пробовать кулинарные шедевры, и то, и другое легко сочетается с моей работой.

Стоит закончить интервью на такой хорошей ноте. Еще раз спасибо, что согласился на это интервью, не хочешь передать кому-нибудь привет?

- Мой самый теплый привет Evil Geniuses и всем спонсорам, которые дают нам возможность работать, в том числе Raidcall, Monster Energy, Kingston HyperX, Razer и Astro. Они сделали былью мою мечту стать игроком, а теперь и их партнером!

Оригинал интервью: gosugamers.net
Перевод на русский язык: Георгий «drAmer» Фалеев

К списку новостей