MLG: Золотой век киберспорта наступил

Представляем вашему вниманию перевод на русский язык интересной статьи журналиста bleacherreport.com, Дэйва Унгара, о крупнейшей киберспортивной лиге Северной Америки, Major League Gaming. Оригинал статьи вы сможете найти по этой ссылке, приятного прочтения!

mlg_original_crop_north.jpg

Спорт, поп-культура, и всё это вместе.

Одной из основных вещей, которые я заметил во время  2013 Spring Championships, стало то, что MLG становится всё больше похожим на E3, с огромным количеством турниров по разным дисциплинам, проходящим в одно и то же время.

Вокруг огромное количество продавцов различной продукции, стенды разработчиков и производителей. 

Пожалуй, самое большое впечатление на меня произвёл стенд Infinite Crisis. Игра выйдет в жанре Multiplayer Online Battle Arena (MoBA) на основе вселенной DC Comics. Для такого ярого фаната комиксов, как я, это было подобно рождественскому подарку.

MLG стало идеальным слиянием спорта, поп-культуры и всего остального. Здесь каждый найдёт что-то интересное для себя.

Даже если вы не знаете конкретной игры, реакция толпы «поможет» вам понять, что происходит. Вы можете не знать, что конкретно произошло, но вы точно будете знать, что это важно.

Примером слияния миров на MLG стал All-Star матч по Call of Duty Black Ops II, где лучшие киберспортсмены играли с лучшими представителями традиционных видов спорта.

dwight_crop_exact.jpg
(Звёзды спорта на All-Star матче по Call of Duty)

В матче принимали участие такие игроки, как  Дез Брайан, Тай Лоусон и Дуайт Ховард. Вот так, за несколько дней до того, как объявить о своем решении покинуть Лос-Анджелес Лейкерс и подписать соглашение с Хьюстон Рокетс, Ховард играл в Call of Duty на MLG. Это был один из тех моментов, когда мы оглянемся назад через несколько лет и скажем: «Это был день, когда киберспорт пришёл в наш мир». 

Статистика подтверждает, что компьютерный спорт продолжает становиться все более популярными. Согласно VentureBeat.com, во время проведения MLG Anaheim Convention Center посетили 21000 зрителей и участников, это новый рекорд для MLG, примерно на 1000 больше, чем было на этом же ивенте в 2012 году.

Просмотр матчей в интернете также становится всё популярнее, и все больше и больше людей заинтересованы в киберспорте, или по крайней мере в его изучении.

В целом, весь киберспортивный мир продолжает расти очень хорошими темпами. Соучредитель MLG, Санденс ДиДжовани, согласился провести некоторое время, отвечая на мои вопросы на мероприятии в Анахайме. Он поведал мне много интересного о событиях, которые мы видели в киберспорте за последний год:

«Невероятное развитие MLG и киберспорта в целом продолжается, и сейчас мы только на самой поверхности. За последний год мы видели, как все большее и большее количество издателей и разработчиков игр приходили к MLG ещё на стадии разработки, чтобы их игры впоследствии сотрудничали с MLG и киберспортом. Кроме того, мы видели невероятный рост количества зрителей в онлайне, причём не только на трансляциях наших главных годовых турниров, но и на ежедневном контенте на www.majorleaguegaming.com. Средний зритель смотрел нашу трансляцию 169 минут, это больше чем онлайн зрители Super Bowl (в американском футболе название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги – прим.ред.) в этом году. И все эти числа и показатели только продолжают расти».

ДиДжованни много рассказывал о том, что разработчики игр и издатели стараются сделать их игры в будущем киберспортивны, и это во многом является главным двигателем развития киберспорта, именно движет его вперёд.

Будущее уже сейчас.

Даже если вы только понаслышке знаете о видео-играх, вам, вероятно, хорошо известно, что две новых и очень мощных консолей находятся на пути на полки магазинов в сезон каникул в этом году.

Xbox One и PlayStation 4 приближаются, и обе системы были разработаны, чтобы в полной мере воспользоваться цветущим миром киберспорта.

PS4 имеет специальную кнопку для обмена данными на своём новом контроллере DualShock 4, которая делает обмен моментами и захват игрового видео такими же простыми, как нажатие на эту самую кнопку. А у Xbox One будет сервис DVR, который будет выполнять те же функции.

Возьмите всё это, объедините с волнением и ажиотажем, которые всегда сопровождают рождение нового поколения игровых консолей, добавьте растущую популярность киберспорта, и у вас есть идеальный шторм событий, который может поднять киберспорт на небывалые уровни.

Вот как это прокомментировал ДиДжовани:

«Да, новые консоли в настоящее время разрабатываются с мыслями о киберспорте, и что более важно, об игровых сообществах. Мы видим огромный рост геймеров, которые стримят свою игру в различных соревновательных мультиплеерах. Консоли следующего поколения обладают возможностями, необходимыми для продолжения развития киберспортивного сообщества».

Речь идет не только о консолях. Компьютерные игры также переживают своеобразный ренессанс, и консоли на самом деле только пытаются угнаться за PC играми, настолько их интересует кибеспорт и участие в нём. 

Также не стоит забывать о Wii U. Да, новая консоль от Nintendo не очень подходит для киберспорта, но никогда не списывайте со счетов Nintendo, когда дело доходит до игр в целом.

Как все это наконец увидит свет: консоли Xbox One и PS4, такие игра, как Battlefield 4, Titanfall, Destiny и Infinite Crisis (все из которых имеют киберспортиные направленности)- вполне может начаться Золотая Эра киберспорта.


Контроль качества

Кое-что, что я замечал касательно MLG в течение долгого времени, что, понимают они это или нет, но они стали мерилом качества для киберспорта. 

В отличие от других лиг и организаций, которые появлялись и исчезали, MLG продолжала существовать и процветать, потому что они не «срезают углы» и не ставят под угрозу целостность киберспорта просто для того, чтобы нажиться на очередной крутой вещи или быстренько срубить денег.

В противоположность этому, MLG медленно, но верно превратила саму себя в выдающуюся (превосходящую других) лигу, потому что не искала легкого пути. Это привело к тому, что MLG стала стабильным и любимым местом для кибератлетов, где они чувствуют себя как дома.

Если сравнивать это с традиционными видами спорта, то MGL для киберспорта — это явно то же самое, что NFL или MLB или NBA или NHL для традиционных видов. Это то место, где находятся лучшие игроки. Это также то место, где сосредоточены деньги. На весеннем чемпионате 2013 призовые составляли более 100000 долларов США, разделенных между тремя дисциплинами: COD:BO2, LoL и SC2.

Что здорово в MGL, это то, что они всегда тщательному исследуют все игры, чтобы убедиться, что они сбалансированы с соревновательной точки зрения, и что они подходят для киберспорта на высшем уровне. Отличный пример —несмотря на долгие взаимоотношения MLG с серией Halo, Halo 4 до сих пор не включена в список профессиональных дисциплин.

То есть нельзя сказать, что Halo 4 является плохой игрой, или что он не может быть соревновательным. MLG прилагает большие усилия, чтобы убедиться, что игры на Pro Circuit являются лучшими из возможных, чтобы вывести киберспорт на новый уровень развития.

Майк Сепсо,ещё один соучредитель MLG, рассказал мне в Анахайме, что для Activision было очень важно убедиться, что Black Ops II - достаточно хорошая игра, чтобы быть включенной в Pro Circuit.

ДиДжованни повторил эту мысль:

«Для нас важна сама игра, а не её платформа. Если игра развивает соревновательное  сообщество, то она хорошо «впишется в наш пейзаж».  Что еще более важно, если игра разработана с настройками, которые позволяют создать соревновательную базу, и мы можем сделать отличные интересные трансляции, чтобы поддержать развитие дисциплины и сделать её более успешной».

В самом деле, MLG находится на передовой среди тех, кто продвигает киберспорт к новым высотам, и развитие этой отрасли, кажется, в хороших руках.


Следующий шаг.

Что дальше? На мой взгляд, киберспорт вот-вот войдет в свой золотой век.

У WWE был свой золотой век в те времена, когда Халк Хоган и Мачо Мэн Рэнди Сэвадж были на пике популярности. У комиксов был свой золотой век, и некоторые могут даже утверждать, что у комиков сейчас идёт второй золотой век, пускай и в цифровом формате. Золотой век цифрового дистрибьюшена видеоигр и контента явно вот-вот достигнет критической массы.

Если взглянуть на киберспорт, то он занимает уникальную позицию для того, чтобы максимизировать пользу от многих из факторов, которые помогали другим индустриям достичь их пика.

Подумайте о нескольких следующих факторах.

После навероятного успеха Anaheim Spring Championships, MLG теперь переносит свое внимание на свой следующий крупный ивент: MLG Championships, который запланирван на 22-24 ноября в Коламбусе, Огайо. Этот ивент вполне может оказаться одним из крупнейших в киберспортивной истории.

Но что будет происходить после ноябрьских MLG Championships? К тому времени, как этот ивент закончится, новые консоли, возможно, уже окажутся на прилавках, и расстановка сил может измениться. Я спросил ДиДжованни о том, что, по его мнению, может произойти, с особым акцентом на то, какие жанры, как ему кажется, могли бы особенно хорошо «пойти» в новом поколении, и насколько это касается киберспортивной сцены:

«FPS игры, такие как Call of Duty могут стать по-настоящему массовыми, и пока что только начинают своё киберспортивное наступление. Совсем недавно мы были свидетелями небывалого роста популярности MoBA и RTS игр, этот рост может немного замедлиться в ближайшее время.  Я не говорю, что эти игры уже не будут интересны огромному количеству зрителей, но следующей волны роста может не быть. У Call of Duty был огромный скачок в аудитории в Анахайме. League of Legends - по прежнему самая популярная дисциплина, но зрительская аудитория CoD  стремительно растёт».

Так что шутеры сейчас снова могут быть на подъеме, в то время как MoBAs и RTS могут немного притормозить. Конечно же, индустрия очень непредсказуема, и может случиться что-то совершенно неожиданное.

Возможно ли, чтобы жанр спортивных игр выдал новую игру, которая была бы достаточно сбалансирована для киберспорта? Файтинг или, может быть, гонки? Или, может, существует какой-то новый жанр игр, который ждет своего часа, который мог бы действительно совершить революцию в киберспортивном мире? Что бы ни возникло, это будет очень захватывающее время.

Сейчас, со всем этим ажиотажем и движением, вам, возможно, интересно, как принять в этом участие. Вам может быть интересно, как соревноваться, или вы, может, просто хотите знать, что происходит на всех этих ивентах.

А если вы — родитель тинейджера, то, возможно, вас таскают по этим ивентам или чтобы просто понаблюдать, или смотреть, как ваши дети соревнуются. Какие шаги вы можете предпринять, чтобы узнать (обучить себя) о киберспорте? ДиДжованни дал несколько советов всем, кто хочет изучить эту сферу:

«Я думаю, мы должны развеять мифы киберспорта и объяснять казульным игрокам, что всё, что мы делаем построено вокруг соревнований и развлечений. Если Вам нравятся эти вещи, вы будете наслаждаться тем, что мы делаем. Чтобы узнать больше, я призываю людей посмотреть наши ежедневные передачи на нашем сайте- то, как мы освещаем игры, очень похоже на стиль вещания ESPN. Знакомьтесь с игроками и командами и вникайте в то, что они делают. У нас больше чем 40 игр на MLG: Play, нашей интернет-платформе, и любой, независимо от уровня игры сможет играть и учиться».

Что-то интересное для каждого? Абсолютно!

Независимо от вашего уровня участия, киберспорт никуда не денется. События становятся все больше, конкуренция становится все лучше и разработчики игр теперь фактически строят мультиплеер игры думая только о киберспорте. 

Добавьте предстоящий выход Xbox One и PlayStation 4, а также стабильность PC – всё это должно сделать киберспорт ещё более доступным для всех, и это должно произойти. Это очевидно.

Золотой век киберспорта наступил.

Для полной информации посетите http://www.majorleaguegaming.com/


Оригинал: bleacherreport.com
Перевод: Георгий «drAmer» Фалеев
К списку новостей