Корейский дайджест #5

Подходит к концу последний месяц весны, он же – первый месяц, который вы провели в компании Корейского дайджеста. Пора подводить итоги, и сегодня мы обсудим результаты завершившегося второго сезона GSL, уровень игры в StarCraft 2 на первых матчах ПроЛиги, выделим самые красивые игры и самые главные события месяца. Приятного чтения!

Первый четырехкратный

MvP
(Примерно так, с точки зрения одного из художников TeamLiquid, MVP побеждал Squirtle-a в финале GSL.)

После первых трех открытых чемпионатов GSL 2010 года, когда чемпионами стали FruitDealer, NesTea и МС, система лиги была немного изменена для проведения соревнований в более зрелищном формате. Новый формат принес лишь одного нового чемпиона: январский сезон стал успешным для MVP, но уже во втором сезоне 2011 года – мартовском – триумфовал МС, ставший первым двукратным чемпионом GSL. Сразу после него такой же успех покорился самому MVP, завоевавшему свой второй титул на GSL World Championship. В гонку чемпионств включился Нести: взяв свое второе чемпионство вслед за МС и MVP, он переплюнул их, впервые в истории GSL триумфовав в двух сезонах подряд и став первым трехкратным чемпионом GSL.

Итак, первым двукратным чемпионом в истории лиги был МС, трехкратным – Нести. Стоит ли удивляться тому, что первым четырехкратным стал главный конкурент этих ребят в то время – MVP? Перехватив эстафету у своего товарища по команде, МВП завоевал следующий трофей после сезона, который стал третьим чемпионским для Нести – августовский GSL. Гегемония этого несокрушимого трио разорвалась лишь в октябрьском сезоне, когда ММА остановил MVP в финале GSL, который игрался на Blizzcon. Казалось, что старые чемпионы уже никогда не взойдут на пьедестал, ведь у Global StarCraft 2 League появились новые герои: в ноябрьском сезоне победу праздновал NSHoSeoJjakji, в первом сезоне 2012 года долгожданный трофей наконец-то взял DongRaeGu… Но нет, пока МС и Нести балансируют на грани вылета из CodeS, MVP оформляет рекордное для престижнейшей лиги в мире четвертое чемпионство, продолжая сохранять необычайно высокую форму.

Пожалуй, из этого сезона можно сделать один главный вывод: если MVP в форме, если его не беспокоит здоровье (к сожалению, у МВП серьезные проблемы с позвоночником, которые отдаются болями в руках), если ему хватает мотивации для полноценных тренировок – шансы против него есть у считанных людей во всем мире. Возможно, это действительно первый Bonjwa в истории второго Старкрафта, о чем шептались еще около года назад и начали смело говорить после WCG 2011.  В одном я уверен на все 100% - если MVP сможет сохранить свой прежний режим тренировок (для этого нужно как раз все вышеперечисленное – здоровье, мотивация, и так далее), это далеко не последнее его чемпионство. Согласитесь, у этого человека почти нет слабых мест.

Будущий чемпион начинал этот сезон GSL довольно вяло. Никаких тебе винстриков по 15 побед подряд, как Сквиртл, никаких уверенных первых мест в группе, нет. Скромное второе место в группе с некорейцем (пусть даже с самим Нанивой МВП не пересекся, он играл только против Рьянга и Паззла), выход «на соплях» в Ro16, где он в первом же матче испытал серьезные проблемы с Джулаем, а во втором был уничтожен великолепным HerO, дальше тяжелейшая победа в решающем матче против Линока и выход в четвертьфинал, где MVP достался тот самый Нанива, который обошел его в Ro32. О победе MVP над Нанивой говорили не самые хорошие вещи: зачизил, мол, бедного некорейца, запугал да зарашил. Но именно в том раунде будущий четырехкратный чемпион GSL показал, за счет чего он планирует побеждать в самом сложном ныне для терранов матчапе: идеальная подготовка под оппонента, непростые mind games и идеальное исполнение даже самых сложных стратегий. Шведский протосс вылетел, и вслед за ним пали два корейских: лучший PvT игрок мира PartinG ничего не смог поделать именно с качественным исполнением стратегий, от похожего умирал Squirtlе в финале. MVP проделал просто колоссальную работу, чтобы показать всем современным терранам, как нужно обыгрывать протоссов самых разных, даже противоположных (PartinG и Squirtle) стилей.
 
Вполне возможно, что в следующем сезоне мы получим нового чемпиона. Но, думаю, в этом сезоне все мы еще раз убедились в том, что за MVP будет интересно наблюдать всегда – абсолютно вне зависимости от того, в какой форме он находится в конкретный момент. А еще этот стервец откровенно сломал уже наметившуюся было тенденцию по распределению рас в GSL. Просто посмотрите:

GSL
(Какой повод для вайна испортил, да? Или не испортил?..)

Про(?)лига

SamsungKHAN SC2
(SamsungKHAN Reality, имевший до этого матча статистику 3-0 в новой Пролиге, проигрывает ТвТ абсолютно бездарнейшим образом, заставляя вспомнить открытые сезоны GSL 2010 года.)

Отгремели первые залпы новых танков, отстреляли первые мародеры на Пролиге – пришло время оглянуться назад и посмотреть, как быстро прогеймеры адаптируются к новой игре.

Прежде чем мы перейдем к конкретным играм и оценке уровня игры бывших БВ-про, не могу не упомянуть одну очень важную вещь. Из-за очень сложного формата этого сезона Пролиги игроки вынуждены тренировать одновременно две игры, о чем мы уже писали раньше. Из-за этого факта прогеймеры не могут уделить хотя бы столько же внимания StarCraft 2, сколько уделяют современные SC2 pro. Это не их вина, а беда именно формата турнира, который предусматривает использование всех игроков в BW и SC2 в равных пропорциях. Т.е. мы получаем ситуацию, когда игроки, начинающие знакомство с игрой почти с нуля, пытаются угнаться за современными профессионалами, при этом уделяя игре даже меньше времени, чем они! Очевидно, что в данный момент между уровнем игры на GSL и Пролиге настоящая пропасть, которая будет ликвидирована лишь после окончательного перехода Пролиги на StarCraft 2, так что попробуем быть максимально снисходительными к увиденному в первые игровые дни.

Нестабильность топов. Одной из главных тенденций ПроЛиги в первые дни стало то, что лучшие игроки в Brood War выступают в StarCraft 2 не лучшим образом. Flash, Jaedong, Soulkey и многие другие уже получили весьма болезненные поражения в новой игре – пока их уровень в новой игре и близко не так хорош, как в BW. Вполне вероятно, не в последнюю очередь из-за того, что они довольно поздно начали тренироваться в SC2, будучи одними из самых важных игроков на BW-турнирах.

Новые звездочки. Да, пока рано говорить «звезды», но, как минимум, несколько звездочек уже успели зажечься. Прежде всего, нельзя не отметить нового эйса KT. Думалось, что позиции Флеша должны быть незыблемыми, но нет – сейчас ключевым игроком KT Rolster на Пролиге является протосс Lizzy (он же Motive), отыгравший свой первый ТВ матч… в первый день Пролиги. Ларчик открывается очень просто: парень давно начал активные тренировки в СК2, и сейчас является одним из немногих игроков корейской грандмастер лиги на БВ сцене. Конечно, его приходится использовать и в БВ, где он на порядок слабее лидеров команды Флеша, Статса, Экшна и многих других, и в StarCraft 2 это сейчас один из сильнейших игроков – вполне вероятно, что уже сейчас он сможет соперничать с ребятами из GSL CodeA или похожего уровня.

Доминирование протоссов. Как и в прошлом сезоне GSL CodeS, на Пролиге наблюдается ярко выраженное доминирование протоссов. У них отлично складываются дела и в PvT, и в PvZ. В играх против терранов протоссы Пролиги очень активно используют штормы и масс-гейтовый стиль, а в PvZ не гнушаются исполнять стандартные и приевшиеся олл-ины (сентре-имморталы, блинк пуш с +2), но при этом стараются уделять большее внимание классическим макротаймингам (имморталы-сталкеры на лимите около 180 с трех локаций, итд). Пока, разумеется, на Пролиге немного не тот уровень игры, чтобы с уверенностью говорить об имбе и чем-то подобном, но то, что протоссы осваиваются и добиваются хороших результатов несколько быстрее своих коллег по другим расам, не может не бросаться в глаза.

Zerg
(Жесткий лимит из воид реев и кэрриеров под мазершипом не оставляет шансов линго-роаче-гидро-коррапторо-инфесторам от Роро. Зерг построил всех юнитов, которых нашел на тир 1-2.)

Креативное PvP. Почти все игры на Пролиге были довольно стандартными, исключение составило лишь одно PvZ и несколько PvP. M18M из AirForce ACE отыграл в кэрриеров и воид реев, причем было очень хорошо заметно, что его оппонент просто не знает, как с ними бороться, и делал непонятно что вместо подстройки серьезного количества коррапторов. В PvP же протоссы Пролиги очень активно используют фениксов; кроме того, пробовались прокси-гейты, неоднократно игрался пока не самый стандартный масс-гейтовый стиль, и так далее. В общем, и здесь тоссы на коне.

Глупые отдачи. К сожалению, из-за не совсем хорошего понимания игры (о чем многие звезды говорят в открытую, как тот же Джаедонг в недавнем интервью) многие игры заканчиваются очень глупо и странно. В первой же игре на Пролиге по SC2 Terminator из Team 8th просто отдал PvP Best-у из-за того, что упустил возможность держать его форс-филдами на рампе еще минут 5 и оказаться в ситуации 2 локации против одной. Джаедонг пытался проползти роачами с закопкой под застройкой оппонента на рампе и обсервером, висевшим над этими роачами. Флеш не ставил бункеры и вышел в поздние танки при третьем командном центре на Antiga Shipyard, за что был наказан самым популярным зерговским таймингом на этой карте от Эффорта. Риалити играл с Ластом стандартное макро ТвТ на Antiga Shipyard, имел равную макроситуацию, три локации против трех, но просто умер от подошедшей армии Ласта из-за того, что у него не было сиджа, танки стояли впереди и глобально армия занимала не лучшую позицию… Список можно продолжать, но в этом нет смысла.

Пока зрелищность и уровень StarCraft 2 игр на Пролиге оставляет желать много, много лучшего (особенно по сравнению с великолепными играми, которые случаются на GSL/GSTL чуть ли не каждый день). Главная беда заключается в том, что многие любители BW, знакомящиеся со вторым Старкрафтом исключительно по Пролиге, могут составить впечатление об игре именно по таким матчам на PL, где ключевая проблема кроется все-таки не в самой игре, а в уровне игроков. Не меньшая беда в том, что уровень и зрелищность игр вряд ли будут прибавлять семимильными шагами в этом сезоне Пролиги, где игроки разрываются между двумя играми и крайне медленно наверстывают упущенное. Тем не менее, будем надеяться на лучшее – все-таки на Пролиге играют, возможно, самые талантливые геймеры мира, и им по зубам и не такое сложное задание, как усидеть одновременно на двух стульях и радовать нас профессиональным уровнем в двух играх сразу.

Хит-парад

Конец мая был настолько богат сумасшедше красивыми играми, что напоследок захотелось устроить эдакий мини хит-парад лучших игр и важнейших событий месяца. Не удивляйтесь, что игры в хит-параде датируются последними двумя неделями – в первой половине мая тоже было на что посмотреть, но эти шедевры просто вытеснили из памяти все хорошее, что игралось до них :). Возле каждой игры вы увидите плеер с водами рубрики Корея на прицеле 2.0 от sc2tv.ru и сможете посмотреть все матчи хит-парада с русскоязычными комментариями.

Игры месяца:

6. MarineKing vs SlayerSYuGiOh @ Ohana, Metropolis, 17.05

Билдам Югио удивлялись, некоторые откровенно смеялись над ними. А потом Югио убил МаринКинга. В CodeA Ro24. В борьбе за прямую путевку в CodeS. В хлам. Без шансов. Сумасшедше красивыми стратегиями и заготовками с массовым использованием королев. На это стоит посмотреть!


(Тайминг - 1:38:20 - 2:27:00)

5. TSL_Polt vs SlayerSRyung @ Daybreak, 23.05

Игра длилась больше часа игрового времени, и на Дейбейке были собраны абсолютно все минералы. Уже этим игра обязана была попасть в наш хит-парад. Конец игры учит весьма интересным вещам и показывает, что в лейтгейме ТвТ важно иметь максимально окупаемую и эффективную армию. Огромную роль в этом матче сыграют баттлкрузеры, когда-то давно списанные со счетов и признанные бесполезными в современном StarCraft 2. Спешите видеть!


(Тайминг - 3:06:00 - 3:59:00)

4. NSHoSeoFreaky vs SlayerSCrank @ Entombed Valley, 28.05

Малоизвестный зерг NSHoSeoFreaky устроил настоящий бенефис в первых двух сетах матча своей команды на GSTL против SlayerS (о перипетиях этого турнира мы поговорим в регулярном дайджесте, который выйдет в субботу). Сначала он сыграл какое-то невероятное, сумасшедшее ZvZ через инфесторо-лингов, дропы (!!!) инфесторов и массовое использование масс инфестед-терранов, а потом подарил еще большую красоту на Entombed. Его инфесторы и нидус-каналы были по всей карте, интерсепторы 10 кэрриеров Crank-a убивались инфестед терранами и игра держала в неимоверном напряжении около получаса. Это обязательно стоит посмотреть!


(Тайминг - 0:51:05 - 1:22:00)

3. Liquid’Zenio vs ST_Virus @ Daybreak, 24.05
Настоящее, классическое лейтгеймовое ZvT. Сумасшедший харрас от террана, отчаянная защита от зерга, масс-инфесторы с огромным количеством великолепных микозов, смертельные битвы за последние минералы на карты – в общем, просто триллер. Настоятельно рекомендуется даже тем протоссам, которая на дух не переносят ZvT.


(Тайминг - 3:06:00 - до конца)

2. ST_AcE vs BBoongBBoongPrime @ Cloud Kingdom, 25.05

Эйса можно назвать главной сенсацией Up&Down матчей этого сезона. Парень вышел с первого места из группы с МаринКингом и ММА, не говоря уже о других оппонентах! Причем показал при этом просто выдающийся уровень игры. На мой взгляд, бенефисом Эйса стала даже не победа над МКР, добытая в очень красивом стиле, а невероятная игра на Cloud Kingdom против Бунга, где оба делали для победы все что могли. Фидбеки в инфесторов темпларами, высаживавшимися из призмы в самых неожиданных местах карты, невральный паразит на мазершип, харрас в четырех (!) местах сразу, массовые сражения 200 на 200… В этой игре было все, из-за чего многие считают PvZ самым красивым матчапом в StarCraft 2. Просто посмотрите – это было действительно круто.


(Тайминг - 3:10:30 - 3:43:30)

1. LG-IM.MVP vs ST_Squitle @ Metropolis, 19.05

Кажется, вы уже что-то слышали и читали о самой красивой битве в истории StarCraft 2. Поверьте, в той игре было на что посмотреть и без воронки в баттлкрузеров. Массовые реколлы от протосса на меин и на островную локацию, дичайшее микро в массовых сражениях, самые невероятные составы армий, которые только можно придумать… В общем, это настоящее MustSee. Не упустите возможность понаблюдать за самой красивой игрой мая в Корее!


(Тайминг - 1:45:40 - 2:22:00)

Издевательство месяца:

Zenio vs Virus

В уже упоминавшейся выше игре Zenio против Virus-a зерг команды Liquid в самом конце игры словил последних рабочих оппонента. Он решил отпраздновать свою победу весьма нетрадиционным для GSL способом: захватив рабочего невральным паразитом, заложил свой собственный командный центр! Такого на GSL еще не было =)

События месяца:

5. Зерговский кризис. Во втором сезоне 2012 года в CodeS дебютировал лишь один зерг – BboongBBoong, игры которого показали, что ему еще очень далеко до уровня CodeS. Все остальные зерги высшего корейского дивизиона – ветераны корейского SC2. Пока терраны и протоссы просто-таки захлебываются своей новой кровью, зерги ищут новые стратегии и новые пути развития. Впрочем, конец месяца стал довольно оптимистичным для зергов – YuGiOh и Symbol вышли в CodeS, показав очень классные игры, Seal и Life продолжают прогрессировать, а Freaky поразил воображение своими стратегиями на GSTL. Свежая зерговская кровь все-таки подходит?

4. Триумф NaNiwa. Да-да, именно триумф. Все-таки это лишь пятый случай попадания некорейца в четвертьфинал GSL, причем первые три были еще на заре GSL, в конце 2010 – начале 2011 года (два попадания Джинро, одно Идры). Дальше Хак смог выйти в Ro8 CodeS в октябрьском сезоне, и вылетел от того же человека, который остановил Наниву. Можно говорить о том, что Наниве повезло с жеребьевкой, что он не сделал ничего серьезного, но он играл действительно неплохо (хотя и сам Нанива признает, что его попадание в Rо8 не вполне заслуженное). В любом случае, главный результат для шведского протосса – гарантия участия в следующем сезоне CodeS и хорошая мотивация приглашения других некорейцев в CodeS для GomTV. А то последних уж очень много критиковали за халявные квоты некорейцам, пока корейцы в поте лица сражаются за место в GSL.

3. Доминирование протоссов. Табличка с распределением рас по раундам CodeS есть в начале дайджеста. Красноречиво, верно? А если еще добавить результаты ПроЛиги… Ой, много поводов для вайна у терранов и зергов, ой много. Впрочем, мы точно спешить с выводами не будем и подождем, как минимум, еще одного сезона.

2. Начало ПроЛиги. Долгожданная ПроЛига по StarCraft 2 все-таки началась? Нет, не совсем. Пока ПроЛига совмещает две игры, и не особо успешно. Но старт все-таки дан, а там ПроЛига обязательно разгонится и будет радовать зрителей качественными играми и в BW, и в SC2.

1. Четвертый титул для рекордсмена GSL. C MVP мы начали, MVP и закончим. Май-месяц прошел под знаком его грандиозного успеха, и победа террана LG-IM на GSL стала главным событием месяца.

Корейский дайджест расстается с вами с надеждой на то, что июнь получится еще более увлекательным месяцем. Приятного просмотра корейского Старкрафта!
К списку новостей