Корейский дайджест #4

Флеш и Джандонг сыграли первые ТВ-матчи в StarCraft 2, MVP стал четырехкратным чемпионом GSL, определились все участники CodeS третьего сезона 2012 года, а Стефано сыграет в наступающем сезоне GSTL. Это главные новости последней корейской неделе, и именно о них мы поговорим в четвертом выпуске Корейского дайджеста:

- Team SCV Life + Millenium: очередной альянс на GSTL;
- Финал GSL CodeS: триллер в лучших традициях жанра;
- Пролига, первые 6 матчей: Флеш и Джаедонг побеждают в BW, проигрывают в SC2;
- Up&Down матчи: пять дней настоящего SC2 марафона.

Millenium находят жилье в Корее.

Millenium TSL
(Хороший пример тоже заразителен: вслед за SlayerS и LG-IM, могущественным союзником обзавелись TSL)

Ставшее невероятно модным сотрудничество между корейскими и европейскими командами продолжается: Team SCV Life и Millenium подписали договор, согласно которому Миллениум будет выступать вместе с TSL на GSTL, а корейцы будут активно участвовать в некорейских турнирах при поддержке французского коллектива. В общем, просто рай, тишь да благодать.

Тренер TSL Ли (весьма известная фигура в мире корейского Старкрафта, раньше он был одним из самых популярных тренеров в BW и тренировал MBC Game Hero) сказал, что его команда давно находилась в поиске такого сотрудничества и общалась с несколькими некорейскими коллективами, но, как правило, все они хотели общего названия команды (как, например, было раньше у Complexity и MVP – coL.MVP), что для корейцев было невыполнимым условием: Ли считает, что TSL – сформировавшийся бренд, который бессмысленно менять ради сотрудничества с кем-либо. Что ж, он в своем праве, и Ли выразил огромное удовлетворение от того, что Миллениум, видимо, разделяют его взгляды.

Менеджеры Миллениум отметили, что на GSTL их команду под тегом TSL.M# будут, скорее всего, представлять Адельскотт и Стефано. Кроме того, они будут тренироваться в тимхаусе TSL – разумеется, это одна из важнейших деталей сотрудничества.

У многих читателей может возникнуть вопрос, почему же GomTV, которые, вроде бы, организовывают командную лигу для соревнования корейских и некорейских команд, так спокойно относятся к возникновению все новых альянсов, причем иногда команды просто «подбирают» свободных от GSTL игроков (привет МС и LG-IM). Здесь все довольно просто: организаторы GSTL заинтересованы, прежде всего, в максимальном зрительском интересе, который с куда большей вероятностью будет вызван присутствием на лиге таких ребят как Стефано и МС, чем принципиальностью противостояния двух отдельно взятых корейских команд.

Что ж, посмотрим, как сыграет эта ставка от корейских организаторов, но по зрительскому интересу GSTL имеет все шансы заткнуть за пояс даже Пролигу, благо уровень игры на лигах от GomTV сейчас, разумеется, куда выше.

Феерический финал

IM.MvP vs ST.Squirtle
(IM.MVP vs ST_Squirtle)

Финальное противостояние между MVP и Squirtle-ом было лишь вторым TvP финалом в истории GSL, причем первый состоялся еще в далеком 2010-м году, когда MC разорвал Rain-a со счетом 4-1 и оформил свой первый титул GSL. В этот раз протосса ожидала куда более сложная судьба.

Уже в первом сете игроки показали обоюдные сверхагрессивные стратегии, которые привели к ситуации размена базами. МВП отыграл пуш с мариками, геллионами и медиваком, а Сквиртл исполнил нексус в 4 гейта. И террану, и протоссу было нечем отбиваться дома, но Сквиртл занервничал, делая варпы и в атаку, и в оборону, отдаваясь при этом по частям. Решающей ошибкой стала отдача сталкеров на рабочих оппонента, которая стоила Сквиртлу игры окончательно.

Во второй игре Squirtle использовал довольно интересные стратегии и микс войск, предпочитая использовать в качестве поддержки колоссов масс-сталкеров с блинком вместо стандартных зилотов и архонов. Поначалу, несмотря на грубую ошибку Сквиртла с отдачей иммортала на ралли-поинте, эта стратегия давала плоды и позволила протоссу отбиться от агрессии МВП, но после, когда казалось, что Сквиртл разобрал террана в решающем сражении, невероятную роль в игре сыграли 4 невидимых госта: у Сквиртла не оказалось рядом обсервера, за которыми МВП охотился всю игру, и невидимые юниты просто перестреляли всех колоссов, а отбиться от масс блинк сталкеров МВП смог благодаря огромному количеству медиваков. Сквиртл так и не смог перестроиться или скопить серьезное количество колоссов вновь, что позволило террану легко додавить оппонента: мародеры просто не умирали от сталкеров под таким количеством медиваков.

MvP
(MVP каким-то чудом отбивается на Entombed Valley, копит мародеров под медиваиками и разбирает масс-сталкеров.)

После того, как в третьем сете МВП великолепно развел оппонента на мультитаск и образцово довел игру до победы, показалось, что Сквиртл уже не выберется, ведь он постоянно проигрывал террану на самом важном в этом финале игровом компоненте: принятии решений. Тем не менее, товарищи по команде и тренер помогли протоссу собраться и показать все, на что он способен, в следующих трех сетах.

На Cloud Kingdom уже МВП не успевал за принятием решений и сменой стратегией своего оппонента. Сначала терран не смог вовремя подготовиться к психам, потом слишком поздно среагировал на колоссов, а в итоге проиграл из-за того, что не справился с масс-гейтовой армией: зилотами и архонами. Сквиртл отыграл четвертый сет очень убедительно и смог вернуть уверенность в себе.

батлкрузеры воронка
(Стек баттлкрузеров попадает под шторм в самой красивой битве в истории StarCraft 2)

Возможно, именно уверенность в себе Сквиртла и МВП подарили нам одну из самых красивых – если не самую красивую – игру в StarCraft 2 в пятом сете финального матча. После пассивных опенингов дело дошло до жесткого макро и дележа карты, и на такой стадии игры МВП принял решение выйти в баттлкрузеров. Сквиртл, не имея возможности пробить оппонента в лоб из-за планетарок, принял решение сделать реколл на меин МВП, но терран смог отбиться не без помощи баттлкрузеров. Скопив лимит батлов, МВП решил выйти в атаку, но Сквиртл, несмотря на то, что часть его юнитов осталась на острове после второго неудачного реколла, смог явить нам самую красивую битву в истории Старкратфа. Там было все: пушки ямато, сумасшедший архон тойлет, невероятные штормы в стек баттлкрузеров, воид реи, емп от гостов… В общем, это бесполезно описывать словами. Если вы не видели, то просто посмотрите, благо, воды совместной трансляции от sc2tv и VirtusPro давно доступны.

Казалось, что победа и титул не уйдут от МВП в шестом сете на Dual Sight. Убив третью локацию оппоненту, МВП получил экономическое и игровое преимущество, которое он захотел реализовать через запирание оппонента на натурале. Сквиртл смог восстановить третий нексус в другом месте, сделал несколько колоссов и вынудил оппонента пойти в отчаянную атаку своим блестящим харрасом локаций террана. Атака провалилась, и Squirtle сравнял счет в финале из почти безнадежной ситуации.

Финальный сет подарил классическую для корейских финалов развязку. В лучших традициях первого Старкрафта, МВП поставил два прокси барака на Атлантис Спейсшип, повернув игру в совершенно непрогнозируемое русло. Сквиртл смог отбиться от первой волны атаки, потеряв не очень серьезное количество пробок, но слишом смело вышел вперед убивать бараки, за что был мгновенно наказан потерей сталкера и зилота. Именно это движение стало фатальным для Сквиртла в финале: сорвав абсолютно всех рабочих, МВП задавил оппонента на меине второй волной атаки, смог достроить бункер и последовательно убить все главные здания оппонента. Сквиртлу ничего не оставалось, кроме как предпринять последнюю, отчаянную и, увы, безуспешную атаку. 4-3, и после абсолютно великолепного финала LG-IM.MVP стал четырехкратным чемпионом GSL.

MvP win GSL!
(MVP радуется четвертому трофею так, как будто это первый)

Новые друзья старых прогеймеров

SKT T1 vs Team 8th
(SKT T1 пожимают руки Team 8th в первом матче новой ПроЛиги)

Первым матчем ПроЛиги в новом формате (о котором мы подробно писали в Корейском дайджесте №2) стало противостояние SK Telecom T1 и KeSPA 8th. Матч привлекал, прежде всего, возможными дуэлями Бису-Джаедонг и Фентези-Джаедонг, но в итоге эти встречи не состоялись. Восьмая команда Пролиги не смогла взять ни одного сета: в Brood War Фэнтези и Су переиграли Джаехуна и Си, а во втором Старкрафте вслед на победой Беста в ПвП (отметим, что именно ПвП на Энтумб Вали между Бестом и Сангом стал первой игрой на Пролиге по второму Старкрафту) фанатов СКТ Т1 порадовал By.Sun, который легко справился с грозным Джаедонгом.

Jaedong
(Только что Джае слил свою первую ТВ-игру во втором Старкрафте. И явно не последнюю – все-таки крайне сложно быстро догонять в новой игре.)

Вообще, игра Джае не оставила сколько-нибудь позитивных впечатлений. Показав, в целом, довольно неплохую механику, зерг не смог придумать ничего против стандартного для современного PvZ оллина сентри-имморталы, выбрав вариант контратаки и оставшись с оппонентом в ситуации 2 локации против одной. Джаедонг попробовал решить эту проблему оллиновой контратакой роачами с проползанием, но Сан отбился издевательски легко с помощью грамотной стенки на своей второй локации. Джейди не осталось ничего, кроме как признать свое поражение вместе с сухим поражением своей команды.

Пожалуй, центральным матчем дня было противостояние KT Rolster и CJ Entus, где мы смогли воочию понаблюдать за первым ТВ-матчем Флеша во втором Старкрафте. Впрочем, начиналось все, конечно же, с Бруд Вара, где в первом сете лидер CJ – Horang – в очередной раз показал класс, разобравшись в ПвП со Статсом, но во второй и третьей игре КТ смогли переломить ход матча и вырвать победу в Бруд Варе. Флеш вышел на первый СК2 сет против другой БрудВарной звезды, Эффорта, и зерг команды CJ показал очень уверенное давление муталингобейнами на Антиге Шипьярд, от которого Флеш отбиться не смог. CJ довели игры во втором СтарКрафте до победы, и мы увидели первый эйс матч на Пролиге. Эйсами своих команд стали уже упоминавшийся выше Эффорт и Лиззи – малоизвестный протосс команды КТ, чуть ли не единственный на данный момент игрок грандмастер лиги в StarCraft 2 во всех Бруд Вар командах, дебютировавший в тот день на Пролиге. Он смог во второй раз за встречу показать свой высокий класс в SC2, не оставив шансов Эффорту в макро ПвЗ.

Flash SC2
(Флеш пока тоже крайне далек от оптимальной формы в StarCraft 2.)

Третий и четвертый матчи дня открытия ПроЛиги не принесли особой интриги: Samsung KHAN и Woojin Stars уверенно доказали свое превосходство над армейцами из AirForce ACE и STX Soul соответственно. За Самсунгов отметился довольно качественной игрой во втором Старкрафте Джангби, красиво отыгравший в колоссов на Cloud Kingdom и не оставивший особых шансов Айрису. У Вуджин очень уверенно свои Бруд Вары сеты взяли один из лидеров команды Лайт, а также протосс Фри, ну а во втором Старкрафте, несмотря на поражение сильнейшего игрока Вуджин Саулки, Старс также выиграли благодаря двум победам своих протоссов над терранами STX.

Proleague SC2
(Хоранг врывается на хайграунд масс-гейтовой армией и сносит колоссов Джаехуна, приносят сет CJ. Не удивляйтесь качеству и формату (4:3) SC2-картинки – у OGN пока серьезные проблемы с вещанием новой игры, и здесь лиги GomTV тоже смотрятся привлекательнее.)

Помимо четырех воскресных матчей, два поединка были сыграны в понедельник и вторник. CJ играли против Team 8, а КТ сразились с Air Force Ace. CJ достаточно уверенно доказали свой статус фаворита, отдав оппонентам лишь один сет из четырех, причем в том самом сете за оппонентов играл Джаедонг, по-прежнему уверенно чувствующий себя в Бруд Варном ЗвЗ. Интересную стратегию показал также Бейби, отыгравший прокси барак против Эффорта, но еще один опытный БВшный зерг также без проблем смог взять свой сет. Во втором Старкрафте также доминировали представители CJ Entus: SkyHigh и Хоранг доказал, что мастера ТвТ и ПвП в первом Старкрафте будут хороши в этом матчапе и в новой игре – как минимум, понимание игры у этих ребят просто отличное, а механика от опытных прогеймеров никуда не делась.
В отличие от CJ, KT Rolster свой статус фаворита в игре против Air Force ACE не подтвердили. И если поражение в СК2 еще можно как-то оправдать, то победа Эйсов в Бруд Варе стала настоящей сенсацией. Флеш уверенно взял свою карту, но Экшн и лидер СК2 лайнапа Лиззи не смогли ничего противопоставить Файрбатхиро и Канате, ну а во втором Старкрафте решающий сет записал на свой счет Гуджила, который нанес Статсу уже второе для того поражение в ПвП на Пролиге в этом сезоне. И в новом формате пролиги уже неважно, что Статс проигрывал в двух разных играх…

Следующие матчи ПроЛиги состоятся в этот викэнд. ACE vs STX, KT vs Team 8th coming!

Горящие путевки

NesTea vs JYP
(NesTea издевается масс-муталисками над бедным Джипом. Он же EG.JYP, он же Smart. )

На этой неделе в Корее в моде горящие путевки. Всего 10 квот в CodeS на 28 топовых корейских прогеймеров в Up&Down матчах (подробнее о формате GSL мы писали в первом выпуске Корейского дайджеста) – это вам не шуточки. Немудрено, что за путевки в высший корейский дивизион развернулась нешуточная борьба.

В группе А играли IMNesTea, GhostKingPrime, Lure, EGJYP и ST_July. Первые двое были явными фаворитами группы; впрочем, говорили, что протосс из команды Evil Geniuses и легендарный Бог войны Джулай смогут навязать конкуренцию, прежде всего, трехкратному чемпиону GSL Нести. Увы и ах, никакой конкуренции не получилось: Нести издевательски легко переиграл обоих претендентов, в то время как сами Джулай со Смартом (да и Лур) получали поражение за поражением. Для выяснения отношений в этой группе хватило лишь семи сетов: последние три играть уже не имело смысла, так как обогнать Нести и ГостКинга у тройки преследователей уже не было. Бьян на пару с трехкратным чемпионом GSL ожидаемо получили заслуженные квоты в CodeS.

SlayerSPuzzle
(SlayerSPuzzle активно радуется победе, которая не дает ему ничего, зато выводит 14-летнего MaruPrime во второй подряд для него CodeS.)

Куда веселее было в группе смерти Up&Down матчей – группе В. Пяти из шести игроков этой группы – ST_Curious, MaruPrime, SlayerSPuzzle, ForGG, FnaticaLive – начинали сезон в CodeS. А шестым в группе был Бомбер, чей уровень игры, как правило, соответствует уровню высшего корейского дивизиона. Предсказать исход группы было абсолютно нереально, но в итоге доминировал в ней единственный зерг Кьюриос, который просто разорвал всех четырех терранов группы и подтвердил свой статус CodeS игрока.

Вторая квота разыгрывалась куда сложнее: у Мару перед одним из последних матчей группы было 3-1 и игра в запасе против главного конкурента, ForGG, у которого на тот момент было 1-2. Фину, кроме встречи против самого Мару, предстояло сыграть со SlayerSPuzzle-ом, который Мару уже проиграл и никаких шансов на выход не имел. Тем не менее, Паззл проявил принципиальность, разобрался с ForGG и лишил экс-БВшника шансов на проход дальше, подарив второе место в группе юному киберспортсмену из Prime к огромному счастью его фанатов.

TSL.Polt
(TSL_Polt наконец-то отваживается на последний налом в часовом ТвТ и признает уже давно очевидное поражение.)

А вот в группе С основных 10 сетов для определения двух победителей группы не хватило. Несмотря на не самый удачный старт, из группы с первого места смог выйти SlayerSRyung, который получил квоту после победы в решающем и суперзатяжном ТвТ с TSL_Polt-ом. Все ресурсы на карте Daybreak были собраны, но у Рьянга осталась куда более серьезная армия. Полт пытался выровнять ситуацию с помощью рейвенов и их ракет, но терран команды SlayerS очень грамотно вышибал старпорты оппонента. Полт, впрочем, не думал выходить из игры даже после потери всех старпортов, и около 15 минут просто бегал от оппонента по всей карте. После того, как террана TSL зажали на его собственном натурале, он дал отчаянный последний бой с предсказуемым исходом и отправился играть тайбрейки против Лайна и новичка команды Empire, имевшего аналогичную статистику 2-2 – VINES-a.

В тай-брейках сильнее оказался Лайн, который смог переиграть Вайнса и убить Полта своим изрядно надоевшим за эту группу Up&Down матчей билдом в роаче-линго-бейнов с трех локаций. Так или иначе, капитан команды ZeNEX показал, в целом, неожиданно хороший уровень игры и наконец-то сыграет в высшем корейском дивизионе. Полт в очередной раз показал свою нестабильность и будет доказывать свое право играть в CodeS в следующем сезоне.

Пожалуй, слабейшей группой Up&Down матчей была группа D, где компанию ветеранам MC, Zenio и Virus-у составили молодые Seed, Hack и Tree. Дуэт, вышедший из группы, стал настоящим сплавом молодости и опыта, а заодно протоссов и… протоссов: МС не оставил сомнений в своем доминировании, отдав лишь одну игру олл-ину (Зинио сыграл свой знаменитый бейнлингбаст в ЗвП с фейк-третьей локацией) и выиграв все остальные (статистика в группе – 4-1), Сид же прорвался с чуть большими проблемами, одержав в решающем для себя матче победу над Зинио и гарантировав квоту после того, как Зинио проиграл в одном из следующих матчей Хэку. Поздравляем протосса команды LG-IM, который начнет второй подряд сезон в CodeS!

BBoongBBong
(BBoongBBoong крадет мазершип у AcE-a невральным паразитом, протосс тут же отвечает фидбеком, чтобы не получить воронку в собственные войска, но теряет мазершип. Сумасшедше красивый момент!)

Сенсационно провалил свою группу Up&Down матчей SlayerS’MMA – проиграв свои матчи Эйсу, Ббунгу и МаринКингу, бывший чемпион GSL получил 0-3 и благополучно отправился отдыхать в CodeA, раздумывая о необходимости участия во всех топовых международных турнирах и их влиянии на режим тренировок (а также консультируясь по этому поводу с SK.MC). Не смог навязать борьбу в этой группе и другой опытнейший игрок – coL.Killer также получил 0-3, не справившись то ли с нервами, то ли с более умелыми оппонентами.

В заслуженности своего CodeS не заставил сомневаться МаринКинг: первые четыре сета были выиграны на одном дыхании, и статистика 4-0 уже гарантировала МКР квоту в высший дивизион. В последнем матче любимец фанатов, пожалуй, позволил себе немного расслабиться, чем радостно воспользовался StarTale_AcE: в это сложно поверить, но один из самых опытных протоссов корейского Старкрафта, чемпион Intel Extreme Masters 2010-2011 впервые отыграет в GSL CodeS! Впрочем, перед МаринКингом у Эйса было очень непростое испытание в затяжной и красивейшей макроигре против Бунга: надо сказать, что протосс показал просто феноменально красивый стиль игры и, несмотря на то, что BBoongBBoong сопротивлялся очень достойно и тоже радовал красивейшими ходами (чего только стоит «кража» мазершипа), был действительно сильнее своего оппонента. В общем, нельзя не признать, что Эйс сильно прибавил и абсолютно заслуженно врывается в CodeS.

Пока индивидуальный турнир уходит на небольшой перерыв, но не расстраивайтесь: уже в понедельник нас ждут первые игры GSTL, которые мы обязательно рассмотрим в следующем выпуске Корейского дайджеста. До новых встреч!
К списку новостей