Корейский дайджест #3

Рад приветствовать вас в третьем выпуске «Корейского дайджеста». За прошедшую неделю в Корее состоялось немало интересных событий, которым мы попробуем уделить внимание, не забыв также о том, что ожидает нас в этот уикэнд.

Сегодня в дайджесте:

- Распад старейшей StarCraft 2 команды Кореи Old Generations;
- Некорейские альянсы на GSTL: EG+SlayerS, SK+LG-IM;
- GSL CodeA Ro24: на кону – 12 прямых квот в CodeS!
- Превью на викэнд: финал GSL, первый день ПроЛиги.


Старые поколения уходят

1_1.JPG
(Больше вы никогда не увидите этот логотип в профессиональных соревнованиях)

Увы и ах, но старейшая корейская StarCraft 2 команда прекратила свое существование. Главный спонсор Old Generations ушел в League of Legends, и коллектив остался, по сути, без финансирования, не имея возможности продолжать организовывать быт в тимхаусе. Игроки разъехались по домам и начали тренироваться раздельно; впрочем, говорят о том, что нынешние члены состава oGs договорились держаться вместе и попробовать реорганизовать команду под новым брендом и с новыми спонсорами. Эдакий корейский вариант HOMELESS-ов, когда-то давно выступавших на RPL.

Состав oGs перед роспуском:

- Cezanne (капитан команды)
- Ensnare
- ForGG
- InCa
- JookTo
- Lure
- Luvsic
- SuperNoVa
- TheSTC
- TOP
- VINES
- TheWinD (тренер)

Даже с учетом того, что за последние месяцы oGs покинули многие лидеры, состав все равно выглядит довольно грозно: бывший чемпион MSL ForGG, финалисты GSL TOP и InCa, бронзовый призёр корейского WCG SuperNoVa, один из сильнейших макротерранов Кореи TheSTC, перспективнейший VINES, и т.д. Не мудрено, что за такими игроками уже открылся сезон охоты; впрочем, команды, входящие в корейскую киберспортивную ассоциацию команд StarCraft 2 (не путать с KeSPA) – то есть, команды, участвующие в GSTL (кроме SlayerS) – согласились с тем, что некоторое время они не будут подписывать экс-игроков oGs, предоставив тем полноценную возможность реорганизовать команду. Правда, это не означает, что аналогичные попытки не будут предпринимать некорейские организации и команды KeSPA.

Пожалуй, главной причиной ухода спонсоров стало значительное ухудшение результатов команды, связанное не в последнюю очередь с потерей ведущих исполнителей и угасанием интереса зрителей к oGs. После ухода МС и (особенно) NaDa Old Generations потеряли самых ярких и маркетингово привлекательных игроков; кроме того, на этот же период пришелся спад InCa, SuperNoVa и еще нескольких исполнителей, так что все выглядит действительно логичным. Впрочем, не совсем понятно, как в таком случае держатся на плаву куда более «серые» команды вроде ZeNEX и NSHoSeo – видимо, те парни научились зарабатывать самостоятельно, а oGs оказались абсолютно не готовыми к потере спонсоров.

Не лишним будет вспомнить, что именно в oGs выросли как игроки в StarCraft 2 такие ребята, как FruitDealer (ex-oGsCool, первый чемпион GSL, ныне в LoL), TricKsteR (ex-oGssSKS, лучший протосс беты, многократный участник CodeS, ныне в армии), HerO (ex-oGsHerO, ныне в Liquid), MC (ex-oGsMC, двукратный чемпион GSL, ныне в SK-Gaming), RainBOw (ex-oGsRainBOw, финалист первого сезона GSL, ныне в StarTale), NaDa (ex-oGsNaDa, ныне в Complexity) и многие другие. Очень жаль, что эта великолепная команда, ставшая пристанищем для многих игроков, переходивших из Brood War в StarCraft 2, уходит в историю. Будем надеяться, что коллектив обязательно вернется на про-сцену в таком же составе, но под другим названием и с хорошими спонсорами.

Собираем DreamTeam

2-1.jpg
(Эта команда хочет стать настоящими злыми гениями для всех
коллективов в Корее. Кроме SlayerS, конечно же)

Тем временем на GSTL состоялись довольно интересные перестановки, связанные, разумеется, не только и даже не столько с роспуском oGs. Что касается Old Generations, то им просто присудили техническое поражение в матчах, которые они должны были сыграть на GSTL. Видимо, вариант развития событий с возрождением под новым брендом GomTV не интересует.

2-2.png
(Группа «B» первого раунда GSTL 2012 Season 2 без oGs)

Куда интереснее другие новости, пришедшие из Кореи, США и Европы одновременно. Итак, SlayerS и Evil Geniuses объявили о том, что будут выступать (с позволения GomTV) общим составом на GSTL, аналогичным отметились LG-IM и SK-Gaming. Разумеется, под грозной фразой «общий состав LG-IM и SK» имеется в виду только то, что МС присоединится именно к Incredible Miracle, а больше сильных игроков у SK-Gaming, собственно, нет.

Такие «альянсы» - абсолютно не новость для самого престижного (пока) командного соревнования по StarCraft 2. С самого создания GSTL те самые oGs выступали там совместно с Liquid (остается напомнить, что Liquid решили принять участие в этом сезоне лиги самостоятельно, о чем мы уже писали ранее; распад oGs тут совершенно ни при чем), StarTale в прошлом сезоне играли «вместе» с Quantic Gaming (кавычки тут из-за того, что Нанива и Сасе из QxG провели аж 0 матчей на двоих на GSTL), а MVP некоторое время пытались объединить свои силы с Complexity (но так ничего и не вышло).

Сейчас сказать, насколько серьезно свежая кровь из EG в составе PuMa, ThorZaiN, HuK и JYP (отметим, что IdrA в этом списке нет) усилит SlayerS, практически невозможно. Конечно же, пригодится JYP с его отличным PvZ, но насколько ко двору придутся PuMa и ThorZaiN, учитывая могущественный ростер терранов SlayerS, а также находящийся в очень средней форме HuK, мы сможем увидеть только во время самой GSTL. Впрочем, слишком глубоким ростер команды не бывает, верно?

Совсем другая ситуация у LG-IM. Им как раз не хватало протосса топового уровня, ведь за честь терранов великолепно сражаются MVP и Happy, для зергов есть NesTea и LosirA, и только протоссы с нестабильным Seed-ом и другими представителями этой расы не представляли из себя действительно грозной силы. С приходом МС LG-IM становятся, с моей точки зрения, главным фаворитом GSTL, ведь такому ростеру с эйсами всех трех рас может позавидовать каждый. Осталось лишь грамотно распорядиться этим великолепным составом.

Отметим, что пока «неприкаянными» в GSTL остаются не только игроки ex-Old Generations, но и представители Complexity. Лакомый кусочек в составе NaDa, GanZi, Heart и Killer пока не присоединился ни к одной из команд. Может быть, все еще впереди?

Пан или пропал (в Up&Down)?

3-1.png
(Genius-у не жалко форсфилдов, чтобы стать паном. Бунгу тоже не жалко, но у него их нет)

CodeA подошел к своей последней и решающей стадии – CodeA Ro24. В новом формате второго корейского дивизиона здесь не бывает финалов, полуфиналов и даже четвертьфиналов: все решается здесь, в 1/12-ой. 12 победителей Ro24 отправляются в высший дивизион, 12 проигравших имеют все шансы пропасть где-то в Up&Down матчах, где будут также неудачники Ro32 CodeA и пара приглашенных игроков. Да еще и довольно жесткий формат, где из групп по 6 человек выходят только двое. В общем, важность победы в этом раунде для дальнейшей карьеры прогеймера переоценить невозможно.

Не испытали особых проблем со своими оппонентами в этом раунде финалисты прошлого сезона GSL CodeS – DongRaeGu и Genius из MVP. Несмотря на то, что старт в CodeS в этом сезоне у них не особо заладился, с задачей-минимум – гарантировать прописку в высшем дивизионе на следующий сезон – они справились уверенно. DRG справился с одним из открытий этого (и прошлого) сезона ST_Virus-ом, а Genius, проиграв первый сет в затяжном макро зергу BBoongBBoong-у, решил не париться и отыграть один из сильнейших современных PvZ оллинов – сентри-имморталы с двух локаций. Благо, на Дейбрейке и Дуал Сайте – картах второго и третьего сета – как раз были достаточно удобные для масс-форсфилдов места. На скриншоте выше очень хорошо видно, что Джиниус не жалел ФФ для гарантии выгодного для себя сражения. Бунг сделал почти все что мог, просто его стратегия очень плохо подготовлена к отбитию именно этого жесточайшего оллина. Зерга из Prime, который начинал сезон в CodeS, немного жаль, но у него еще будет шанс доказать, что он действительно достоин высшего дивизиона.

Главной сенсацией этого раунда стал зерг TSL_Symbol – приветствуем долгожданную свежую зерговскую кровь в CodeS! Symbol сверхуверенно уничтожил чемпиона ноябрьского сезона GSL 2011 года NSHoSeoJjakji, поставив большой знак вопроса после предложения «Джакджи – игрок уровня CodeS». Талантливый зерг из Team SCV Life попробует себя в высшем дивизионе уже через месяц – посмотрим, действительно ли он достаточно хорош и стабилен для постоянных игр с корейскими топами.

3-2.png
(Привет, 6 пул в ZvT, оооочень давно не виделись! Линги и рабы Линока забегают на меин Элайва)

Настоящий чизовый триллер выдали мастера макро ТвЗ FnaticRCaLive и FXOLeenock. Честное слово, совершенно не помню, когда мы последний раз видели на GSL 6-пул в ZvT – наверное, около года назад. Но Leenock не побоялся исполнить эту сумасшедшую стратегию и сорвал джекпот – aLive не успел застроиться, линги с рабами окружили барак, не пустили марика к бункеру, рабочим или хотя бы куда-то, и терран вынужден был принять сражение одними рабочими – сражение, конечно же, проигрышное для него. Первый сет взял Leenock, но aLive нашел, как отомстить обидчику во втором.

3-3.png
(Хата погибает после давления двумя прокси-бараками от Элайва,
и терран передает привет 6-пулу из первого сета)

Как отомстить оппоненту, который отыграл оллин против тебя в первом сете и выиграл? Конечно же, заоллинить его во втором! По крайней мере, в правильности этого утверждения уверен Элайв, отыгравший два прокси-барака на Entombed Valley и успешно зарашивший Линока. Что самое забавное, Линок разведал прокси-бараки и должен был быть идеально готов к рашу, но почему-то не вывел рабочих, недооценив угрозу, позволил бункерам достроиться, и дальше спасти натурал было почти невозможно.

В третьем сете игроки все-таки прекратили чизовое сумасшествие и отыграли спокойное макро, в котором сильнее оказался представитель команды FXOpen. aLive будет пробовать себя в Up&Down матчах.

Во второй игровой день состоялись два ТвТ, принесших не самые ожидаемые результаты: MVP_Keen вслед за победой над трехкратным чемпионом GSL NesTea в Ro32 размазал по клавиатуре еще одного чемпиона – SlayerS’MMA, гарантировав себе более чем заслуженный слот в CodeS на следующий сезон. Под стать ему отыграл LG-IM.Happy, которого сложно было назвать однозначным фаворитом в игре против ForGG. Тем не менее, Хэппи показал очень сильные игры и смог одолеть своего оппонента, вытащив первый сет из тяжелейшей ситуации и заставив восхититься своим уровнем принятия решений в зеркальном матчапе. Будет очень интересно посмотреть на ТвТ Хэппи в следующем сезоне  в CodeS. И да, на всякий случай: не путайте его с Empire.Happy. Честно, не надо.

Кроме двух зеркалок, второй игровой день подарил два довольно интересных TvP противостояния: coLGanZi, сильно поднявший свой уровень в этом матче за последние несколько месяцев, давал бой SK.MC, а два юных (15 и 14 лет соответственно) игрока Prime – Creator и Maru – решали, кому из них придется сожалеть о тимкилле в CodeS, а кто будет пыхтеть в Up&Down матчах. И в том, и в другом случае дело закончилось довольно быстрой и уверенной победой со счетом 2-0: Ганзи оказался (довольно неожиданно) на голову сильнее двукратного чемпиона GSL, которому, видимо, пора возвращаться к нормальному режиму тренировок и поскорее отправляться в тимхауз LG-IM (напомним, что последнее время МС тренируется дома, живет вместе с девушкой – отсюда и не самые высокие результаты), а Криэйтор смог удивить своего оппонента во втором сете и показать очень хороший уровень принятия решений в первом. Остановимся на первом сете чуть подробнее.

3-4.png
(Мару решил, что он ничем не хуже MVP и может пробить первого колосса с рабочими)

3-5.png
(Оказалось, что все-таки хуже. Creator суверенно отбивается (а ведь MVP пробивал двух колоссов
с дальностью! Впрочем, там была совсем другая игра) и получает огромное преимущество)

На Atlantis Spaceship – карте для первого сета – протосс поставил быстрый нексус, на что Мару ответил сверхагрессивной стратегией с трех бараков. Криэйтор понял, что нексус защитить абсолютно невозможно, и просто отступил на меин, сохранив всех рабочих. Протосс поставил дома 4 гейта и роботикс, пробив после потери нексуса бункеры на натурале и перейдя в контратаку. Контратака была отбита с огромными потерями, но Криэйтор поставил нексус лишь после того, как стало понятно, что добить террана у него не получится, так что Мару был в более-менее нормальном положении. Юный терран решил продолжить сверхагрессивно: поставив третий СС для мулов, он сорвал очень много рабочих и попытался пробить оппонента, который выходил в колоссов и успел сделать одного без дальности к моменту атаки. Криэйтор хорошо бросил форсфилды, но, казалось, это не помогает, и в бой пошли уже пробки – но все-таки армия протосса оказалась слишком сильна, а колосс нанес слишком много демейджа, и Мару, потеряв всех отправленных в атаку рабочих, отступил основной армией. Следующее сражение (уже у поставленной третьей локации Криэйтора) получилось еще менее выгодным для 14-летнего террана, и Мару потерпел поражение в первом сете. Creator впервые в своей карьере выходит в CodeS, а Maru, начинавший сезон в высшем дивизионе, отправится доказывать свою состоятельность в Up&Down матчах.

В третий игровой день нас ожидало еще одно TvТ с экс-игроком oGs – TheSTC (ему нужно было играть против Бьяна = GhostKingPrime) – а также три TvZ противостояния, в каждом из которых можно было выделить явного фаворита (террана): Бомбер и МКР казались безальтернативными кандидатами на победу в играх против Снайпера и Югио, а Гумихо, чье имя звучит, вроде бы, далеко не так громко, как имя легенды Бруд Вара Джулая, имел отличные шансы пройти ветеранистого оппонента – особенно учитывая тот факт, что терран FXO – полуфиналист прошлого сезона GSL CodeS, причем в полуфинале он проиграл будущему чемпиону DRG в очень упорной борьбе со счетом 2-3.

«Не так сталося, як гадалося» - это просто-таки сверхмягкая характеристика произошедшего! Проблем с подтверждением своего фаворитизма не возникло у Гумихо: показав очень уверенную и надежную игру, он легко переиграл Джулая в макро на Cloud Kingdom, после чего просто сжег того геллионами на Atlantis Spaceship, использовав халявный выход зерга на третью локацию. Интересными получились затяжные ТвТ серии равных соперников TheSTC и Бьяна, но в решающем сете нервы оказались крепче (а макро – сильнее) у бывшего игрока команды oGs, который реализовал переход из био в масс-воздух и смог переиграть механизацию GhostKing-a. Но между этими двумя матчами происходило что-то просто невероятное.

Участник Ritmix RSL StarTale_Bomber показал, что нашим зрителям будет на что посмотреть в игре этого человека. Но при этом Бомбер умудрился пропустить в CodeS абсолютного дебютанта высшего дивизиона MVP_Sniper-a… Одержав довольно простую победу в первом сете, Бомбер, видимо, немного расслабился, и попытался реализовать агрессивную стратегию с двух локаций во втором сете на Dual Sight, с которой зерг уверенно справился, добив оппонента закопанными бейнлингами. В третьем же сете Бомбер выдал что-то абсолютно невероятное: отбившись от стартового давления роачами и выйдя в равное макро, терран StarTale начал делать… масс-рейвенов! 

3-6.png
(Найдите лишнего юнита в «армии» Бомбера)

Снайпер сумел вовремя понять, что что-то не так, и начал просто сметать оппонента с карты волнами лингобейнлингов, готовя в это же время переход в слонов. Пока Бомбер терпел на трех локациях, зерг продолжад развиваться и таки-смог снести армию террана вместе с появлением первых ультралисков. Рейвены не сыграли абсолютно никакой роли, а задумка Бомбера, в итоге, совершенно непонятна. Что ж, может быть, в ближайшее время Бомбер покажет нам этот билд еще раз…

Но если провал Бомбера можно было хоть как-то предположить, исходя из того, что это его худший матчап, да и вообще Бомбер очень нестабилен, поражение МаринКинга в ТвЗ – это что-то из ряда вон выходящее. Но нельзя не отметить, что SlayerSYuGiOh отыграл просто блестяще – пожалуй, этого парня можно смело называть самым прогрессирующим зергом Кореи в данный момент. В первом сете Югио показал суперкрасивую стратегию с быстрыми муталисками и кантоминейтом на факторку – кастом, который позволяет остановить производство юнитов в определенном здании на некоторое время. Кантоминейт блокировал производство единственной надежды МКР против муталисков – тора, и дал возможность муталискам уничтожить практически всю экономику террана.

3-7.png
(Оверсир кидает кантоминейт на фэктори, а муталиски убивают беззащитный меин)

Югио мог бы очень легко выиграть игру, застрой он свой проход на натуральную локацию наглухо. Тем не менее, проход не прикрывала даже королева, и геллионы МаринКинга сделали тоже самое, что и муталиски Югио – сожгли всю экономику оппоненту. Как и всегда в такой ситуации, терран оказался в выигрышном положении из-за мулов, смог быстрее восстановить экономику и пробить оппонента выходом торо-геллионами. 1-0 в пользу МКР.

Казалось бы, все самое страшное уже позади, но зерг команды SlayerS только начинал божить. Во втором сете Югио просто переиграл в макро оппонента, который попытался показать интересную стратегию через мародеров, мариков и геллионов с медиваками (без танков), но начальное давление было легко остановлено целыми семью королевами, а в макро Югио был просто бесподобен и уничтожал армию за армией с помощью идеального использования инфесторов и королев, которые лечили ультралисков трансфьюженами, делая армию зерга практически неубиваемой. Похожая ситуация была и в третьем сете, в котором, впрочем, МаринКинг попробовал собраться, отыграть стандарт и показать максимум своих способностей. Но вновь Югио был великолепен в макро, смог собрать сильнейшую тир 3 армию и в красивейших сражениях с разменами баз обыграть одного из лучших терранов мира. Просто выдающаяся игра от зерга и долгожданная свежая зерговская кровь в CodeS!

Сумасшедший уикэнд

4-1.jpg
(Автор рисунка тонко намекает, на кого юнита будет делать главную ставку
маленький покемон сверху. Он же – грозный протосс команды StarTale)

Уже в субботу нас ожидает финал самой престижной лиги мира – GSL CodeS. В этом сезоне к финалу подошли Incredible Miracle MVP и StarTale Squirtlе – стоит отметить, что это лишь второй TvP финал в истории GSL, причем первый состоялся в далеком 2010 году: в третьем сезоне 2010 года oGsMC (ныне в SK-Gaming) оказался сильнее TSL_Rain-a (ныне во Fnatic) со счетом 4-1 с помощью агрессивных стратегий и массового использования форс-филдов.

От Сквиртла и МВП – одних из самых (если просто не самых) опытных игроков в нынешнем CodeS – ожидают, прежде всего, «mind games», игр разума. Главная интрига заключается не в том, кто кого перемикрит, а кто – перемакрит; главный вопрос состоит в том, кто из игроков сможет лучше подготовиться к оппоненту, кто сможет обмануть и переиграть соперника психологически и стратегически. Все знают, что MVP в последнее время играет свое TvP сверхагрессивно, не стесняясь ставить прокси-бараки, играть 1-1-1 и марикотанки с двух локаций, что Сквиртл каждое второе PvT играет олл-ин колоссами с двух локаций, но какие билды и в каких пропорциях будут использованы в финале – загадка, безусловно, очень непростая.

Исход финала во многом будет зависеть именно от стратегических баталией, и именно этим он интересен вдвойне. Включайте прямую трансляцию финала от sc2tv.ru и VirtusPro.org в субботу, 12:00 по Москве – вас ожидает очень интересный матч!

Ну а в воскресенье, 7 утра по Москве, начнется еще одна совместная трансляция sc2tv и VirtusPro – мы будем смотреть ПроЛигу! Первые матчи ПроЛиги по StarCraft 2 обещают море всего интересного. Если вы не хотите пропустить первые игры Флеша, Джаедонга, Бису и других звезд SC:BW в StarCraft 2 на ТВ, то обязательно просыпайтесь в воскресенье утром – посмотреть будет на что!

Все эти интригующие события уикэнда мы обсудим уже в следующем выпуске «Корейского дайджеста». Спасибо, что были вместе с нами и до встречи на следующей неделе!
К списку новостей